Права человека.
план-конспект занятия по обществознанию (5, 6 класс) на тему

Левицкая Елена Николаевна

Урок-игра по правам человека

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                   Добрый день! Я рада видеть всех!

                          Поприветствуем наших гостей и друг друга!

Друзья! Вопрос, который мы будем сегодня изучать, обсуждать не может оставить равнодушным никого, поскольку, касается каждого из нас, чем больше сегодня мы узнаем, тем увереннее будем чувствовать себя завтра.

Итак, ПРАВА ЧЕЛОВЕКА – тема нашей встречи. 

 Давным-давно, тысячи лет назад, на Земле появились люди. Одновременно с ними появились главные вопросы. Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют?

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. И люди взялись за решение этих главных вопросов.

-Я попрошу всех принять участие в игре-разминке. Пожалуйста, встаньте в круг и возьмитесь за руки те, чье имя начинается на букву  «А»

-Отлично!  

-Теперь, увеличим наш круг! У кого из присутствующих день рождения весной?

-Прекрасно!

Ребята, посмотрите, все мы разные, но у нас много общего.

Что же нас объединяет? Когда люди, живущие рядом, чувствуют себя хорошо?

ОТВЕТЫ:

  1. Когда они дружные!
  2. Когда они помогают друг другу!
  3. Любят, жалеют друг друга!
  4. С уважением относятся ко всем, кто их окружает.

А что становится важным фактором того, чтобы в общественной жизни

был порядок?

Ответ: Нужно соблюдать правила поведения, законы.

Легче и спокойней жить в таком мире.

      Но ведь правила ограничивают? Может быть, они ограничивают нас в действиях, нужны ли нам ограничения?

Посмотрите на изображения    

(*СЛАЙД 2)

1.Досаждают ли ограничения?

2. Какой балкон удобнее?

Ответ: тот, где есть ограждения, которые защищают и создают безопасные условия.

       Законы – единые для всех жителей страны правила, за соблюдением которых следит государство. А что же такое «права человека»?

Их можно определить, как основные нормы, без которых люди не могут жить достойно. Они лежат в основе свободы, справедливости и мира Их соблюдение позволяет людям , человеческому сообществу в целом развиваться всесторонне.

История развития прав человека неразрывно связана с борьбой за свободу и равенство в мире. Они провозглашены  во Всеобщей декларации прав человека

(*СЛАЙД 3)Наиболее широко признанный во всем мире документ. В ней провозглашена САМОЦЕННОСТЬ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА, она выполняет роль международного стандарта по правам человека.

помимо нее существует множество международных пактов по правам человека,

(*СЛАЙД 4)

Европейская конвенция… Совет Европы.

Основным законом РФ  является Конституция, принятая всеобщим голосованием 12 декабря 1993 года, ни один закон,  действующий на территории РФ не может противоречить положениям Конституции. В ней расписано гос. устройство, порядок выборов, отдельной главой обозначены права и обязанности граждан РФ

(*СЛАЙД 5)

Права человека имеют отличительные черты:

  1. их не надо покупать, зарабатывать или наследовать, они неотъемлемы.
  2. одинаковые права принадлежат всем, независимо от расы, национальности, вероисповедания.
  3. никто не имеет права лишить их другого человека
  4. мы рождаемся свободными и равными по достоинству и в правах, права человека являются всеобщими.

                   Каждый человек обладает правами, это важно!

Но важно отметить еще и то, что каждый человек обязан соблюдать права других людей и свои обязанности!

Теперь мы поработаем в группах, с отрывками 2 главы Конституции, ваша задача, найти как можно больше прав и обязанностей в предложенных статьях.

Обязанности вы пишите на красных листочках, а права на зеленых, начинаем работу! (МУЗЫКА)

Задание для групп: 1 прочитайте статьи Конституции, найдите права и обязанности, запишите их на листочки «дерева прав и обязанностей».

Задание для групп: 2 прочитайте и определите, о каких правах человека идет речь в сказочных отрывках?

Задание для групп: 3 прослушайте муз отрывки, о каких правах здесь идет речь?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Права человека. Права ребенка

Права человека. Права ребенка...

"Ты и твои права." - разработка урока по правам человека в 5-6 классах.

Урок по правам человека для учеников 5-6 классов в доступной для этого возраста подаче материала....

Урок права 11 класс. Права человека: теория и практика.

Урок права в 11-м классе по теме "Права человека: Теория и практика"Цыганкова Наталья Сергеевна, учитель историиМБОУ СОШ №49 г. Мурманск Цель урока:- способствовать развитию правовой компетентнос...

Права человека. Права гражданина России. Документы, регламентирующие права.

Урок 19 ОЗОЖ 8 класс. По теме"Права человека.Права гражданина России. Документы, регламентирующие права."...

Методическая разработка правовой беседы-диалога Тема: «Всеобщая декларация прав человека и Конституция России о правах человека» (для уч-ся 8-9 классов)

Методическая разработка правовой беседы-диалога по теме: «Всеобщая декларация прав человека и Конституция России о правах человека» (для уч-ся 8-9 классов)...

Интегрированный урок: "Права человека. Международные правовые акты о правах человека"

"Права человека. Международные правовые акты о правах человека" Интегрированный урок в 9 классе. Урок английского языка и права...

Контрольный срез знаний по обществознания 7 класс по теме: "Права человека. Человек и закон".

Материал может быть использован для проверки знаний учащихся 7 класса на уроках обществознания по теме: "Права человека. Человек и закон"....