рабочая программа по обществознанию 7 класс
рабочая программа по обществознанию (7 класс) на тему

Курилкина Ирина Викторовна

индивидуальная программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchestvoznanie_7_klass.docx46.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 имени Героя Советского Союза И.В.Седова» муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области

                                                     

                                                                      УТВЕРЖДАНА

     приказом № …… от «……» ………. 2016 года

  Директор

                                     _____________ М.А.Лукина

                                                                       

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по обществознанию для 7 класса

уровень базовый

(обучение на дому, учащийся Ильюшкин Иван)

срок реализации 2016   – 2017 учебный год

 

Разработчик программы: Курилкина Ирина Викторовна

учитель истории и обществознания  

РАССМОТРЕНА:                                                         СОГЛАСОВАНА:

на МО учителей

 гуманитарного цикла                                                Зам.директора по УВР

протокол № 1 от «…..» ……….. 2016 г                           ___________

Руководитель ___________________                         «……» ………….. 2016 года

1. Пояснительная записка

  • Федерального Закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «17»  декабря  2010 г. № 1897);
  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. N 1644 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 ";
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 1577 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897";
  • Письма Минобрнауки России от 07.08.2015 №08-1228 «О направлении методических рекомендаций по вопросам введения ФГОС основного общего образования»;
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» с изменениями на 26 января 2016 года;
  • Регионального стандарта изучения краеведения в организациях Ульяновской области, осуществляющих образовательную деятельность на уровнях начального и основного общего образования;
  • Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №3 МО «Барышский район».
  • Примерной программы по учебным предметам. Обществознание. 5-9 классы. М.:Просвещение, 2014 (Стандарты второго поколения)
  • Программы под редакцией Л.Н. Боголюбова 5-9 класс  М.: Просвещение 2014

Программа предусматривает использование учебников:

- Боголюбов Л.Н., Н.Ф.Виноградова, Н.И.Городецкая Обществознание 7 класс: учеб. для общеобразоват. Учреждений; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. Образования, изд-во «Просвещение». – 4-е изд., - М., Просвещение, 2014. – 224 с.

Данная программа рассчитана для индивидуального обучения, общее количество  17 часов

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

 Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида личностных действий:

  • личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
  • смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется.
  • нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности. К ним относятся:

  • целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;
  • планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
  • прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;
  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
  • коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;
  • оценка — выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;
  • саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

Познавательные универсальные учебные действия включают: общеучебные, логические учебные действия, а также постановку и решение проблемы.

Общеучебные универсальные действия:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
  • поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в школе инструментов ИКТ и источников информации;
  • структурирование знаний;
  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
  • смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
  • постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Особую группу общеучебных универсальных действий составляют  Знаково-символические действия:

  • моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
  • преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Логические универсальные действия:

  • анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
  • синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
  • выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
  • подведение под понятие, выведение следствий;
  • становление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;
  • построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;
  • доказательство;
  • выдвижение гипотез и их обоснование.

Постановка и решение проблемы:

  • формулирование проблемы;
  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

К коммуникативным действиям относятся:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
  • постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  • разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
  • управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

3. Содержание программы.

Глава 1. Человек среди людей. Как работать с учебником? Межличностные отношения. Большие и малые социальные группы. Общение. Межличност-ные конфликты, их конструктивное разрешение.

Глава 2. Человек и закон. Что значит жить по правилам? Правила этикета и хорошие манеры. Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Система законодательства. Почему важно соблюдать законы. Патриотизм и гражданственность. Вооружѐнные силы страны. Свобода и ответственность. Что такое дисциплина. Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Правоохранительные органы. Судебная система. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

 Глава 3. Человек и экономика. Экономика и еѐ роль в жизни общества. Основные участники экономики. Разделение труда и специализация. Заработная плата и стимулирование труда. Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Издержки, выручка, прибыль. Предпринимательство и его организационно-правовые формы. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Обмен, торговля. Формы торговли и реклама. Деньги. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан. Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки. Экономика семьи. Ресурсы семьи. Семейный бюджет. Источники доходов семьи.

Глава 4. Человек и природа. Воздействие человека на природу. Охранять природу – значит охранять жизнь. Закон на страже природы. Промежуточная аттестация предусмотрена в виде тестирования, понятийных диктантов, зачетов.

4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Тема

Количество часов

1

Регулирование поведений людей в обществе

8

2

Человек в экономических отношениях

6

3

Человек и природа

3


№ урока

Дата

Тема урока

Планируемые результаты

Основные средства обучения, ЭСО

План

Факт

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.

«Что значит жить по правилам?»

Характеризовать основные положения  темы «Человек познает мир»;анализировать, свои поступки, понимать причины произошедших перемен в себе,делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Уметь работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

Воспитание бережного  отношения к своим способностям, умение признавать свои промахи и неудачи

Учебник, рабочая тетрадь

2

Права и обязанности граждан

Характеризовать отличительные черты человека как существа биосоциального. Раскрывать значимость и сущность качеств сильной личности

Формулировать, что такое индивид, индивидуальность, личность и какие качества человека необходимы для успешной деятельности человека. Сравнивать особенности качеств индивида, индивидуальности, личности. Оценивать роль личности в развитии общества.

Приводить примеры из истории Древнего мира, как труд влиял на развитие человека. Использовать дополнительную литературу и ресурсы Интернета и формулировать собственное определение понятия «личность», «индивидуальность», «сильная личность» Иллюстрировать конкретными примерами влияние личности на процесс развития общества. Уметь составлять рассказы по рисункам

Усвоить, что человек существо биосоциальное и одним из важных вопросов жизни человека является процесс формирования и развития качеств сильной личности. Понимать, что развитие своих личностных качеств необходимо не только для достижения личного успеха, но и для процветания всей страны в будущем. Научиться оценивать свои знания, способности и поступки. Развивать  в себе качества доброго, милосердного, порядочного человека.

Правила работы на уроке тренинге, карточки с заданиями

3.

Почему важно соблюдать законы

Характеризовать понятие «деятельность».                Показывать роль и значимость различных форм деятельности в жизни любого человека. Сравнивать жизнь животных и

человека. Характеризовать структуру деятельности. Описывать занятия людей

Показывать на конкретных примерах взаимодействие, заботу, поддержку, общий труд и помощь в семье. Рассказывать о собственных обязанностях в своей семье. Исследовать конфликтные ситуации в семье, выявляя причины их возникновения и пути разрешения. Приводить примеры семейных обычаев и традиций, в том числе в вашей семье.

Выражать собственную точку зрения на значение различных форм

Воспитывать

любовь и уважение к старшему поколению, семье.

Учебник, презентация.

4.

Защита Отечества

Характеризовать основные положения темы «Деятельность»;анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Показывать на конкретных примерах из жизни пути достижения. Оценивать собственные результаты деятельности

Учимся  правильно организовывать свою деятельность, научиться не причинять  своими действиями неудобства другим людям, быть тактичными в своих поступках

Учебник, презентация.

5.

Для чего нужна дисциплина

Характеризовать основные слагаемые жизненного успеха. Раскрывать значение труда в развитии человека.

 Составлять рассказы:

-Готовимся выбирать профессию;

-Учимся  быть успешными

Усвоить, что труд является основой развития человека, научиться уважать свой и чужой труд. Понимать, что учение и развитие своих способностей важны не только для достижения личного успеха, но и для процветания всей страны в будущем.

Учебник, презентация.

6.

Виновен – отвечай!

Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей с окружающими людьми.

Иллюстрировать примерами значимость межличностных отношений: знакомство, приятельство, товарищество, дружба

Оценивать собственное умение строить официальные, личностные отношения

Уметь рассуждать о проблемах современного образования, о правах и обязанностях ученика

Уметь объяснить, что может помешать дружбе, привести примеры настоящей и мнимой дружбы; пояснить, какие человеческие качества считают наиболее важными для дружбы

Воспитание ответственности, умение учиться

Воспитание  дружеских отношений младших  подростков с одноклассниками, сверстниками, друзьями.

Учебник, презентация

7.

Кто стоит на страже закона

Характеризовать основные понятия темы:   малая группа, формальные отношения, неформальные отношения,

анализировать текст;

составлять рассказ по проблемным вопросам;

 извлекать нужную информацию из дополнительного материала и

составлять развернутые ответы  

Уметь объяснить значимость малой группы в жизни подростков, показывать на конкретных примерах применения санкций и особенностей лидерства в группе.

Воспитание ответственности, уважения  и терпимости к другим группам, умения совместно всей группой делать полезные дела

Раздел: «Человек в экономических отношениях»

8.

Экономика и ее основные участники

Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Характеризовать понятие главное правило доброго человека – мораль Объяснять золотое правило морали. Описывать свою малую родину. Рассказать о добром человеке. Объяснять, почему люди сожалеют о злых поступках

Уметь работать с тестовыми заданиями различных типологий по теме «Человек среди людей»

Анализировать свое поведение с точки зрения добра и зла.

Определять собственное отношение к значимости общения в жизни подростка

Проявление внимания и заботы к близким людям, использование добрых слов, укрепление морального духа.

Учебник, презентация, политическая карта РФ, Конституция РФ, аудиозапись песни «С чего начинается Родина»

9.

Мастерство работника

Объяснять смысл понятия «страх» и как ему противостоять. Рассказывать о смелых людях, выделять их положительные качества. Объяснять, высказывать свои предположения, что может помочь в воспитании смелости.

Иллюстрировать на конкретных примерах

проявления смелости, преодоления страха. Анализировать ситуации из собственной жизни, выступать с речью в защиту смелости.

Воспитывать смелость, умение справляться со своими страхами

Учебник, презентация, Конституция РФ

10.

Производство: затраты, выручка, прибыль

Объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гуманизм».

Называть и иллюстрировать примерами принципы гуманизма

. Характеризовать основные положения раздела;анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Приводить примеры гуманного отношения между людьми. Приводить примеры и давать оценку нравственным качествам человека.

Анализировать поведение, поступки людей с точки зрения добра, гуманного, нравственного отношения к ним.

Воспитывать уважительное, доброе отношение к старикам, уважение и любовь к людям

Воспитывать потребность в добрых делах, проявление инициативы с целью оказания помощи близким . знакомым людям

Учебник, презентация, Конституция РФ

11

Виды и формы бизнеса

. Характеризовать основные положения раздела;анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Высказывать собственную точку зрения, умение вести диалог

 Использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач, решения тестовых заданий

Овладение различными видами публичных выступлений
(высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим
нормам и правилам ведения диалога;

умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности
на уроках и в доступной социальной практике

Воспитание ценностных ориентиров.

Учебник, презентация, карта современной РФ

12

Обмен, торговля, реклама

Знать значение, использование термина «обществознание».

Иметь представление о связи обществознания с другими науками

Уметь объяснять, почему нужно изучать обществознание; характеризовать некоторые общественные процессы

Воспитание гражданственности, интереса к предмету «обществознание»

Учебник, презентация, памятка

13

Деньги и их функции.

Экономика семьи

Характеризовать отличительные черты человека как существа биосоциального. Раскрывать значимость и сущность качеств сильной личности

Формулировать, что такое индивид, индивидуальность, личность и какие качества человека необходимы для успешной деятельности человека. Сравнивать особенности качеств индивида, индивидуальности, личности. Оценивать роль личности в развитии общества.

Характеризовать основные положения  темы «Человек познает мир»;анализировать, свои поступки, понимать причины произошедших перемен в себе,делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Приводить примеры из истории Древнего мира, как труд влиял на развитие человека. Использовать дополнительную литературу и ресурсы Интернета и формулировать собственное определение понятия «личность», «индивидуальность», «сильная личность» Иллюстрировать конкретными примерами влияние личности на процесс развития общества. Уметь составлять рассказы по рисункам

Уметь работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

Усвоить, что человек существо биосоциальное и одним из важных вопросов жизни человека является процесс формирования и развития качеств сильной личности. Понимать, что развитие своих личностных качеств необходимо не только для достижения личного успеха, но и для процветания всей страны в будущем. Научиться оценивать свои знания, способности и поступки. Воспитание бережного  отношения к своим способностям.

Правила работы на уроке тренинге, карточки с заданиями

Учебник, презентация.

14

Воздействие человека на природу

 

Характеризовать основные положения темы «Деятельность»; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Показывать на конкретных примерах из жизни пути достижения. Оценивать собственные результаты деятельности

 

Учимся  правильно организовывать свою деятельность, научиться не причинять  своими действиями неудобства другим людям, быть тактичными в своих поступках

Учебник, презентация.

Раздел «Человек и природа

15

Охранять природу-значит охранять жизнь

-   анализировать   информацию,   объяснять   смысл   основных понятий; - характеризовать материальные и духовные потребности и доказывать их различия

Показывать на конкретных примерах, что потребности человека играют важную роль в развитии личности.

Формулировать собственное определение понятия «Потребности». Иллюстрировать конкретными примерами материальные и духовные потребности. Уметь составлять рассказы по рисункам.

Понимать важность мыслительного процесса и его результата, как составляющей части духовного мира человека.

Учебник.

16

Закон на страже природы

Объяснять  основные   положения урока:

- нужда человека в чем-то - это и есть потребность; - потребности человека зависят  от  условий,   в   которых живут люди; - потребности лежат в основе направленности  и  побуждений   личности,   стимулируют ее поступки и поведение.

-   анализировать   информацию,   объяснять   смысл   основных понятий; - характеризовать материальные и духовные потребности и доказывать их различия

Показывать на конкретных примерах, что потребности человека играют важную роль в развитии личности.

Формулировать собственное определение понятия «Потребности». Иллюстрировать конкретными примерами материальные и духовные потребности. Уметь составлять рассказы по рисункам.

Развитие и проявление нравственных, эстетических, интеллектуальных чувств. Понимать важность мыслительного процесса и его результата, как составляющей части духовного мира человека.

Учебник, презентация.

17

Итоговый урок

Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Приводить примеры из жизни, литературы и кинофильмов о значимости познания мира для человека. Оценивать и корректировать собственное отношение к своей учебе, умение учиться, возможности своего развития. Исследовать конкретные ситуации, когда проявляется ценность и важность в человеческой деятельности.

Воспитание трудолюбия, нетерпимость к вредным привычкам

Учебник, презентация, книги серии «Я познаю мир», словари

Лист корректировки учебной программы

№ урока

Тема урока

Дата проведения по плану

Причина корректировки программы

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...