Конспект урока "Государство"
план-конспект урока по обществознанию (9 класс) на тему

Ридигер Александра Анатольевна

Функции государства, теории происхождения государства, признаки государства 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gosudarstvo_.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: "Государство"

Тип урока: комбинированный

Цель: Познакомить учащихся с понятием «политическая система общества», пояснить роль государства в нашей жизни, его сущность и функции.

Задачи:

Образовательная:

  • Повторить термин «государство»;
  • Выявить признаки государства;
  • Объяснить понятие «суверенитет»;
  • Выявить основные функции государства и проанализировать их;
  • Выявить причины зарождения государства.
  • Выявить роль государства в нашей жизни.

Развивающая:

  • Развивать умение анализировать;
  • развивать навыки культуры речи;
  • развивать такие познавательные процессы учащихся, как речь, память, мышление, внимание на основе заданий по данной теме;
  • умения высказывать своё мнение;
  • развивать умение прислушиваться к чужому мнению при обсуждении ответа на поставленный вопрос;
  • делать выводы на основе анализа основного материала и выделять главное при изучении всей темы;
  • внимательно слушать объяснение учителя, вопросы и задания на уроке.

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение и гордость к нашему государству;
  • Воспитывать умение прислушиваться к чужому мнению при обсуждении темы;

Оборудование: мел, доска, учебник по обществознанию

План урока:

1.Государство. Признаки государства.

2.Функции государства.

3.Причины появления государства.

Ход урока

Этапы урока:

1.Организационный этап

2.Проверка домашнего задания

Опрос.

1.Карточка с терминами.(государство, право, власть, авторитет, иерархия, сила)

2.Проверка письменного задания.  

Отвечают на вопросы.

Государство-система управления обществом

Право- система норма поведения в обществе, узаконенная государством

Власть-это влияние на основе закона или традиции,т.е.нефезическое воздействие, оказываемое на других людей в рамках закона или обычая.

Авторитет- в широком смысле- общепризнанное влияние лица или организации в различных сферах общественной жизни, основанное на знаниях. в узком-одна из форм осуществления власти.

Иерархия-расположение частей или элементов целого в порядке от высшего к низшему.

Сила-применение физического воздействия с целью навязать свою волю другим людям помимо их желания.

3.Изучение новой темы.

Итак, мы приступаем к изучению новой темы. Запишем число, тему и план урока. Сегодня мы поговорим о государстве. Давайте еще раз вспомним, что такое государство?

Существует такое понятие как политическая система.

Скажите, как соотносятся эти понятия?

У государства, как системы управления, существуют свои признаки. Давайте вместе назовем их.

Запишем.

Скажите, а как вы понимает термин «суверенитет»? приведите примеры из истории.

Переходим ко 2 пункту плана. Итак, функции государства делятся на 2 группы внутренние и внешние. Сделаем таблицу. Давайте вместе начнем заполнять, а дома вы ее самостоятельно закончите.

Внутренние функции

Внешние функции

Переходим к 3 пункту плана.

Ребят, а какие вы можете назвать причины появления государства?

Существует огромное количество теорий возникновения государства. Послушайте и кратко отметьте себе в тетради.

1.Теологическая-государсвто является результатом божественного сотворения мира.

2.Патриархальная- Г.происходит из семьи, это результат разрастания семьи.

3.Договорная-государсвто возникло как объединение людей на добровольной основе.

4.Теория насилия- государство возникло как результат завоевания одной части общества другой

.5.Психологическая-у людей есть потребность властвовать, а другие способны лишь подчиняться.

6.Расовая-люди делятся на высшие и низшие расы. Первые призваны господствовать.

7.Материалистическая-государство приходит на смену родоплеменной организации, происходят коренные изменения в экономической сфере. Усиливается имущественное расслоение общества.

А какой теории придерживаетесь вы?

Записывают число, тему и план урока в тетрадь.

Отвечают на вопрос. Государство-система управления обществом

Отвечают: государство это часть политической системы.

Называют признаки.

Записывают их в тетрадь.(единая территория, единая система управления, единая система законов. монополия на легальное применение силы, право на взимание налогов, гражданство, представительство в международных организациях, суверенитет.)Записывают.

Высказывают свое мнение

Рисуют таблицу в тетради. Заполняют вместе с учителем.

Рассуждают, высказывают свое мнение.

4.Закрепление.

В качестве закрепления повторим основные моменты темы.

1) Что такое государство? Признаки государства

2) Функции государства.

3) Причины и теории происхождения.

Объясняют термины, говорят о признаках функциях государства.

5. Подведение итогов. Домашнее задание.

Комментирование работы учеников в классе. Выставление оценок за урок. Домашнее задание выучить параграф 2, все записи, которые мы сделали в тетради. Заполнить дома таблицу, Благодарит учеников за работу на уроке. Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...