Главные вкладки

    Рабочая программа по обществознанию (5 класс) на тему:
    Рабочая программа по обществознанию. 5 класс. Индивидуальное обучение. 17,5 часов в год

    Глухова Марина Викторовна

    Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ Инзенская СШ №2, с индивидуальным учебным планом обучающейся 5Б класса, в котором на изучение учебного предмета отводится 0,5 часа в неделю, 17,5 часов в год,    на основе программы: Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова. 5–9 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / [Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.]. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2014. – 63 с.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabochaya_programma_po_obshchestvoznaniyu._5_klass.docx32.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

    Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ Инзенская СШ №2, с индивидуальным учебным планом обучающейся 5Б класса, в котором на изучение учебного предмета отводится 0,5 часа в неделю, 17,5 часов в год,    на основе программы: Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова. 5–9 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / [Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.]. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2014. – 63 с.

    Цели:

    •  развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10–15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления,  способности к самоопределению и самореализации;
    •  воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам: приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
    •  освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;,
    •  овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях.
    •  формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско – общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно – бытовых отношений

    Задачи:

    – создать содержательные и организационно – педагогические условия для усвоения подростками важных для становления личности элементов культуры (знаний, опыта практической и познавательной, коммуникативной, эмоционально–оценочной деятельности);

    – способствовать усвоению на информационном, практическом и эмоциональном уровне идеалов и ценностей демократического общества (патриотизма, уважения гражданских прав и свобод, осознанного и ответственного выбора в условиях социальных альтернатив);

    – помочь сориентироваться в основных этических и правовых нормах, в формировании рефлексивного отношения к правилам общежития, трудового и учебного взаимодействия, способствовать личностному самоопределению;

    – содействовать освоению на информационном и эмпирическом уровне основных социальных ролей в пределах дееспособности личности в подростковом возрасте (член семьи, учащийся школы, труженик, собственник, потребитель, гражданин);

    – обеспечить практическое владение способами получения адаптированной социальной информации из различных источников, включая анализ положения в своем регионе (городе, селе), рефлексию личного социального опыта, актуальной социальной практики, в том числе включенной в содержание курса;

    – предоставить возможность обучающимся существенно расширить активный словарь через включение в него основных обществоведческих терминов и понятий, которые могут быть освоены на уровне не ниже их распознавания (узнавания) и воспроизведения (называния), правильного употребления в различном контексте в процессе ориентировки в социальной информации;

    – предоставить для практического освоения необходимую информацию о возможностях и особенностях получения образования, рефлексии своих склонностей, способностей и перспектив допрофессиональной подготовки.

       


    Планируемые результаты освоения учебного предмета

    Личностные:

    • мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
    • заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
    • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

    Метапредметные:

    • умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
    • умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
    • способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и t мод ел и поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
    • овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
    • умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
    • использование элементов причинно-следственного анализа;
    • исследование несложных реальных связей и зависимостей;
    • определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
    • поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа; перевод информации из одной знаковой системы в другую
    • (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
    • подкрепление изученных положений конкретными примерами;
    • оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
    • определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

    Предметные:

    • относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
    • знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;
    • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
    • умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, сисГлаватизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
    • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
    • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
    • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;
    • знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
    • понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
    • понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
    • понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
    • знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
    • знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
    • понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
    • понимание значения коммуникации в межличностном общении;
    • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
    • знакомство с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов.

            

    Содержание учебного предмета

    Введение.  

    Что нам предстоит узнать. Чему мы должны научиться. Как работать с учебником в классе и дома. Значение изучения общества для человека. Науки, изучающие развитие общества. Сферы жизни общества.

     Глава 1. Человек. 

    Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека. Человек биологическое существо. Отличие человека т животного. Наследственность.

    Отрочество особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность – показатель взрослости. Почему человеком нельзя стать без общения. Особенности общения подростков со сверстниками, со старшими и с младшими по возрасту партнерами.

     Глава 2. Семья.

    Семья и семейные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды семей. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы.

    Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства.

    Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни.

    Я и моя семья. Учимся рационально вести домашнее хозяйство. Семейный досуг и здоровый образ жизни.

    Глава 3. Школа.

    Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного образования.

    Образование и самообразование. Учёба – основной труд школьника. Учение вне стен школы. Умение учиться.

    Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс.

    Школа в жизни человека и общества. «Век живи – век учись». Учись учиться. Мои одноклассники.

    Глава 4. Труд.

    Труд – основа жизни. Содержание и сложности труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд – условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство.

    Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве.

    Каким бывает труд человека. Труд и его оценка. Труд и творчество.

    Глава 5. Родина.

    Наша Родина – Россия. РФ. Субъекты федерации. Многонациональное государство. Русский язык – государственный. Любовь к Родине. Что значит быть патриотом.

    Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва – столица России.

    Гражданин Отечества – достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан. Гражданственность. Юные граждане России: какие права человек получает от рождения.

    Мы – многонациональный народ. Россия – многонациональное государство. Национальность человека. Народы России – одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения.

    Наша Родина – Россия.  «Честь российского флага». Быть настоящим гражданином. Уважать людей любой национальности.


    Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

    урока

    Наименование раздела, темы урока

    Кол- во часов

    Дата

    По плану

    По факту

    1

    Введение

    1

    06.09

    Глава 1 Человек

    2

    2

    Загадка человека

    1

    20.09

    3

    Отрочество - особая пора жизни

    1

    04.10

    Глава 2 Семья

    3

    4

    Семья и семейные отношения

    1

    18.10

    5

    Семейное хозяйство

    1

    08.11

    6

    Свободное время

    1

    22.11

    Глава 3. Школа.

    3

    7

    Образование в жизни человека

    1

    06.12

    8

    Образование и самообразование

    1

    20.12

    9

    Одноклассники, сверстники, друзья.

    1

    17.01

    Глава 4. Труд.

    4

    10-11

    Труд – основа жизни

    2

    31.01

    14.02

    12-13

    Труд и творчество.

    2

    28.02

    14.03

    Глава 5.Родина

    4,5

    14

    Наша Родина-Россия.

    1

    28.03

    15

    Государственные символы России.

    1

    11.04

    16

    Гражданин России

    1

    25.04

    17

    Мы – многонациональный народ.

    1

    16.05

    18

    Заключительный  урок

    0,5

    30.05


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по информатике 5 класс Макарова Н.В. (1 час в неделю)

    Рабочая программа по информатике и ИКТ  для 5 класса разработана на основе авторской программы Н.В. Макаровой «Программа по информатике и ИКТ» (системно-информационная  концепция).  – С...

    Рабочая программа по технологии, 5 класс(индивидуальное обучение)

    Рабочая программа по технологии, 5 класс(индивидуальное обучение)...

    Рабочая программа по математике 5 класс (индивидуальное обучение)

    Рабочая программа разработана на основе «Программы специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида».«Математика» А.К. Аксёнова, Москва, «Просвещение», 2009 г....

    Рабочая программа по литературе 5 класс индивидуальное обучение

    За основу взята Примерная программа по литературе и  Программа для общеобразовательных учреждений «Литература. 5-11 классы» (Базовый уровень) под редакцией В.Я.Коровиной....

    Рабочая программа по математике 5 класс.(индивидуальное обучение)

    В соответствии с учебным планом на индивидуальное изучение математики в 5 классе отводится 3 часа в неделю, 102 часа в год соответственно. Преподавание ведётся по учебнику «Математика 5» а...

    Рабочая программа по математике 5 класс.(Г.В. Дорофееф 5 часов в неделю)

    Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе федерального государственного общеобразовательного стандарта, примерной авторской программы основного общего образования Г.В. Д...

    Рабочая программа по естествознанию 5 класс Н.И.Сонин 1 час в неделю фгос

    Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе:Федерального Закона Российской Федерации «Об образовании в РФ» №273 – ФЗ от 29.12.2012Приказа Минобрнауки Ро...