рабочая программа по обществознанию 7 кл
рабочая программа по обществознанию (7 класс) на тему

Мазур Сергей Павлович

Состав учебно-методического комплекта:

                     

         Учебник    1. Обществознание. 7 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н.  Боголюбова, Л. Ф. Ивановой ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М. : , 2013.

2. Иванова, Л. Ф. Обществознание. 7 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / Л. Ф. Иванова, Я. В. Хотеенкова. – М. : Просвещение, 2013.

3.Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова, Т.Е. Лискова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_kl.docx36.86 КБ

Предварительный просмотр:

        

                                             Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Михайловская средняя общеобразовательная школа»

(филиал «Ореховская основная общеобразовательная школа»)

СОГЛАСОВАНО:

заместитель директора по УВР

__________________ А.Ф.Чертовских

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы____________

В.В. Манилов

Приказ №_____от «___»_______2017г

Рабочая программа учебного предмета

 «Обществознание»

7класс, базовый уровень

на 2017 – 2018 учебный год

                                                                                                                 Всего часов на учебный год: 35

                                                                                                                   Количество часов в неделю: 1

                                                                                                                                                      Составил: учитель истории и обществознания

                                                                                                                                            высшей квалификационной

                                                                                                                                         категории Мазур С.П.

с. Орехово

2017


1.Пояснительнпя записка

Программа и планирование составлено на основе ФГОС  ОО (Просвещение.2011),  Примерной программы основного общего образования по обществознанию МО РФ 2004; Рабочей авторской  программы. Обществознание (Предметная линия учебников Л.Н.Боголюбова) 5-9 кл. (Просвещение.2011)

                      Состав учебно-методического комплекта:

                     

         Учебник    1. Обществознание. 7 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н.  Боголюбова, Л. Ф. Ивановой ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М. : , 2013.

2. Иванова, Л. Ф. Обществознание. 7 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / Л. Ф. Иванова, Я. В. Хотеенкова. – М. : Просвещение, 2013.

3.Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова, Т.Е. Лискова;  Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение».-М.  2012     (указать название, автора, издательство, год издания)

Материально-технические обеспечения:

Компьютер, проектор.

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

Основные Интернет-ресурсы

http://www.kremlin.ru/ - официальный веб-сайт Президента Российской Федерации

http://www.mon.gov.ru – официальный сайт Министерства образования и науки РФ

http://www.edu.ru– федеральный портал «Российское образование»

http://www.school.edu.ru – российский общеобразовательный Портал

http://www.fsu.edu.ru– федеральный совет по учебникам МОиН РФ

http://www.ndce.ru– портал учебного книгоиздания

http://www.vestnik.edu.ru – журнал Вестник образования»

http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://www.apkpro.ru – Академия повышения  квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

http://www.prosv.ru – сайт издательства «Просвещение»

http://www.history.standart.edu.ru – предметный сайт издательства «Просвещение»

                         

2.Планируемые результаты изучения КУРСА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

    Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса, являются:

  • мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
  • заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:

  • умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
  • умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
  • способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
  • овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
  • умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
  1. использование элементов причинно-следственного анализа;
  2. исследование несложных реальных связей и зависимостей;
  3. определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
  4. поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
  5. перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
  6. подкрепление изученных положений конкретными примерами;
  7. оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
  8. определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются:

  • относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
  • знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;
  • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
  • умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
  • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
  • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

СТРУКТУРА КУРСА

п/п

Раздел (глава)

Кол-во часов

Введение

1

1

Тема 1. Регулирование поведения людей в обществе.

11

2

Тема 2. Человек в экономических отношениях

13

3

Тема 3. Человек и природа

5

4

Заключительные уроки

2

5

Резерв

3

                               

       

                   

Содержание учебного курса (35часов)

Введение.(1ч.) Вводный урок. Правовые и экономические отношения.

Тема 1. Регулирование поведения людей в обществе. (11 ч).

Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры. Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребѐнка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и

правопорядок в обществе. Закон и справедливость. Защита отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны.

Дисциплина – необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание. Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность

несовершеннолетних. Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы.

Полиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Тема 2. Человек в экономических отношениях (13часов).

Экономика и еѐ основные участки. Экономика и еѐ роль в жизни общества. Основные сферы экономики; производство, потребление, обмен. Золотые руки работника. Производство и труд. Производительность труда. Заработная

плата. Факторы, влияющие на производительность труда. Производство, затраты, выручка, прибыль. Производство и труд. Издержки, выручка, прибыль. Виды и формы бизнеса. Предпринимательство. Малое предпринимательство и

фермерское хозяйство. Основное организационно-правовые формы предпринимательства. Обмен, торговля, реклама. Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама. Деньги и их функция. Понятие деньги. Функции и формы денег. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют. Экономика семьи. Семейный бюджет. Сущность, формы страхования. Формы сбережения граждан. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве. Основные понятия: экономика, техника, технология, НТР, НТП. Экономическая система, рыночная экономика, рынок, факторы производства, конкуренция, спрос, предложение. экономические задачи государства, государственный бюджет, налоговая система, функции денег, бизнес, реклама.

Тема 3. Человек и природа (5 часа).

Воздействие человека на природу. Экология. Производящее хозяйство. Творчество. Исчерпываемые богатства. Неисчерпаемые  богатства. Загрязнение атмосферы. Естественное загрязнение. Загрязнение атмосферы человеком. Загрязнение воды и почвы. Биосфера. Охранять природу – значит охранять жизнь. Ответственное отношение к природе. Браконьер. Последствия безответственности Экологическая мораль. Господство над природой. Сотрудничество с природой Закон на страже природы. Охрана природы. Правила охраны природы, установленные

государством. Биосферные заповедники. Государственный контроль. Государственные инспекторы. Участие граждан в защите природы. Основные понятия: природа, экология, экологическая катастрофа, охрана природы.

Итоговый модуль (2 часа). Личностный опыт – социальный опыт. Значение курса в жизни каждого.

Резервное время 3 часа.

Календарно-тематическое планирование по обществознанию (35часов) 7класс

 урока

Тема  урока

Кол-во часов

Дата

Виды деятельности уч-ся (практические, контрольные, лабораторные работы и др

Примечание

                                                Введение-1 ч

1

Вводный урок. Правовые и экономические отношения

1

 Глава 1. Регулирование поведения людей в обществе (11часов)

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений, устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения, планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в т.ч и отличную от своей, согласовывают действия с партнером

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу, принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия.

2

Что значит жить по правилам

1

3-4

Права и обязанности граждан

2

5-6

Почему важно соблюдать законы

2

7-8

Защита Отечества

2

9

Для чего нужна дисциплина

1

10

Виновен - отвечай

1

11

Кто стоит на страже закона

1

12

Практикум. Регулирование поведения людей в обществе

1

Глава 2. Человек в экономических отношениях (13часов)

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами, привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебных зад выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений,  адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, родителей, товарищей

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга,  договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности а, понимают позицию партнера,  обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем, распределяют обязанности в группе, проявляют способность к взаимодействию, взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование других

Регулятивные: формулируют цель, планируют деятельность по ее достижению, принимают и сохраняют учебную задачу,  определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и последовательность действий, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу.

13-14

Экономика и еѐ основные участники

2

15

Мастерство работника

1

16-17

Производство, затраты, выручка, прибыль

2

18-19

Виды и формы бизнеса

2

20

Обмен, торговля, реклама

1

21

Деньги, их функции

1

22-23

Экономика семьи

2

24-25

Практикум. Человек в экономических отношениях

2

                                   

 Глава 3. Человек и природа (5 часов)

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективом обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в т.ч. творческого и исследовательского характера.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивают правильность выполнения действия, осуществляют пошаговый и итоговый контроль.

26

Человек - часть природы

1

27

Охранять природу - значит охранять жизнь

1

28

Закон на страже природы

1

29-30

Практикум по теме «Человек и природа»

2

31-32

Заключительные уроки

2

33-35

Резерв

3

Лист коррекциии

Дата

Форма коррекции (объединение тем, домашнее изучение + контрольная работа)

Причина коррекции (замена урока, болезнь учителя, праздничный день, отмена занятий по приказу)

Урока, который требует коррекции (пропущенный по причине)

Урока, который содержит коррекцию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...