Рабочая программа по обществознание 7 класс
рабочая программа по обществознанию (7 класс) на тему

Рабочая программа по обществознание 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_kl_obshchestvo.docx51.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 21»

РАССМОТРЕНО

на заседании методического

объединения, протокол № 1

от __________ 2017г.        

руководитель МО ____________

ПРИНЯТО

на Педагогическом совете школы

протокол № 1        

от «30» августа 2017г.        

УТВЕРЖДАЮ

директор школы

_____________/Е.В. Афанасьева

приказ № 275 от «30» августа 2017г.

                                                

        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по обществознанию

Классы:7 АБВГД

Учитель: Исаева Сабина Гаджиюсуповна

Количество часов

всего -35 часов

в неделю -1 час

Учебная программа (автор): 

Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова. 5-9 классы. Пособие для учителей общеобразоват. организаций / [Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.].  — М.: «Просвещение», 2014.

Учебно-методический комплекс (автор, издательство, год издания):

Обществознание. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / под ред. Боголюбов Л. Н.; - М.: «Просвещение», 2013.


  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

по разделу: Регулирование поведения людей в обществе

Ученик научится:

• использовать накопленные знания об основных социальных нормах и правилах регулирования общественных отношений, усвоенные способы познавательной, коммуникативной и практической деятельности для успешного взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей нравственного человека и достойного гражданина;

• на основе полученных знаний о социальных нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку;

• критически осмысливать информацию правового и морально-нравственного характера, полученную из разнообразных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для определения собственной позиции по отношению к социальным нормам, для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом;

• использовать знания и умения для формирования способности к личному самоопределению в системе морали и важнейших отраслей права, самореализации, самоконтролю.

Ученик получит возможность научиться:

• использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека;

• моделировать несложные ситуации нарушения прав человека, конституционных прав и обязанностей граждан Российской Федерации и давать им моральную и правовую оценку;

• оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный вклад в их становление и развитие.

по разделу: Человек в экономических отношениях

Ученик научится:

• распознавать на основе приведённых данных основные экономические системы и экономические явления, сравнивать их;

• характеризовать поведение производителя и потребителя как основных участников экономической деятельности;

• применять полученные знания для характеристики экономики семьи;

• использовать статистические данные, отражающие экономические изменения в обществе;

• получать социальную информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа;

• формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на обществоведческие знания и социальный опыт.

Ученик получит возможность научиться:

• наблюдать и интерпретировать явления и события, происходящие в социальной жизни, с опорой на экономические знания;

• характеризовать тенденции экономических изменений в нашем обществе;• анализировать с позиций обществознания сложившиеся практики и модели поведения потребителя;

• решать познавательные задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека;

• выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики.


2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Тема 1.Регулирование поведения людей в обществе

Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры. Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребёнка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость. Защита отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны. Дисциплина – необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание. Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних. Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы. Полиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Тема 2. Человек в экономических отношениях

Экономика и её основные участки. Экономика и её роль в жизни  общества. Основные сферы экономики; производство, потребление, обмен. Золотые руки работника. Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда. Производство, затраты, выручка, прибыль. Производство и труд. Издержки, выручка, прибыль. Виды и формы бизнеса. Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Основное организационно-правовые формы предпринимательства. Обмен, торговля, реклама. Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама. Деньги и их функция. Понятие деньги. Функции и  формы денег. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют. Экономика семьи. Семейный бюджет. Сущность, формы страхования. Формы сбережения граждан. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве. Основные понятия: экономика, техника, технология, НТР, НТП. Экономическая система, рыночная экономика, рынок, факторы производства, конкуренция, спрос, предложение. экономические задачи государства, государственный бюджет, налоговая система, функции денег, бизнес, реклама.

Тема 3. Человек и природа

Воздействие человека на природу. Экология. Производящее хозяйство. Творчество. Исчерпываемые богатства. Неисчерпываемые богатства. Загрязнение атмосферы. Естественное загрязнение. Загрязнение атмосферы человеком. Загрязнение воды и почвы. Биосфера. Охранять природу – значит охранять жизнь. Ответственное отношение к природе. Браконьер. Последствия безответственности Экологическая мораль. Господство над природой. Сотрудничество с природой. Закон на страже природы. Охрана природы. Правила охраны природы, установленные государством. Биосферные заповедники. Государственный контроль. Государственные инспекторы. Участие граждан в защите природы. Основные понятия: природа, экология, экологическая катастрофа, охрана природы.

Итоговое повторение

Итог: 35 ч.

        


  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7 А КЛАСС

№ п/п

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Примечание

                Тема 1.Регулирование поведения людей в обществе (14 ч)

1

07.09

07.09

Мир вокруг меня

2

14.09

14.09

Что значит жить по правилам

3

21.09

21.09

Что значит жить по правилам

4

28.09

28.09

Права и обязанности граждан

5

05.10

05.10

Права и обязанности граждан

6

12.10

12.10

Почему важно соблюдать законы

7

19.10

19.10

Защита Отечества

8

26.10

26.10

Защита Отечества

9

02.11

02.11

Что такое дисциплина

10

16.11

16.11

Что такое дисциплина

11

23.11

23.11

Виновен - отвечай

12

30.11

30.11

Виновен - отвечай

13

07.12

07.12

Кто стоит на страже закона

14

14.12

14.12

Кто стоит на страже закона

15

21.12

21.12

Практикум по теме: «Регулирование поведения людей в обществе»

Тема 2. Человек в экономических отношениях (14 часов)

16

28.12

28.12

Экономика и ее основные участники

17

19.01

19.01

Экономика и ее основные участники

18

26.01

26.01

Мастерство работника

19

02.02

02.02

Мастерство работника

20

09.02

09.02

Производство: затраты, выручка, прибыль

21

16.02

16.02

Производство: затраты, выручка, прибыль

22

02.03

02.03

Виды и формы бизнеса

23

16.03

16.03

Виды и формы бизнеса

24

23.03

23.03

Обмен, торговля, реклама

25

06.04

06.04

Обмен, торговля, реклама

26

13.04

13.04

Деньги и их функции

27

20.04

20.04

Деньги и их функции

28

27.04

27.04

Экономика семьи

29

04.05

04.05

Практикум по теме: «Человек в экономических отношениях»

Тема 3. Человек и природа (4 часа)

30

11.05

11.05

Воздействие человека на природу

Русские путешественники и первопроходцы XVII века (ИСТОРИЯ)

Бинарный урок

31

18.05

15.05

Охранять природу – значит охранять жизнь

Культура  народов России в XVII веке

(ИСТОРИЯ)

Бинарный урок

32

25.05

11.05

Закон на страже природы

33

18.05

Практикум по теме: «Человек и природа»

Народы России в XVII веке (ИСТОРИЯ)

Бинарный урок

34

18.05

Итоговое повторение

35

 

25.05

Итоговое повторение

  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7 Б КЛАСС

№ п/п

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Примечание

                Тема 1.Регулирование поведения людей в обществе (14 ч)

1

06.09

06.09

Мир вокруг меня

2

13.09

13.09

Что значит жить по правилам

3

20.09

20.09

Что значит жить по правилам

4

27.09

27.09

Права и обязанности граждан

5

04.10

04.10

Права и обязанности граждан

6

11.10

11.10

Почему важно соблюдать законы

7

18.10

18.10

Защита Отечества

8

25.10

25.10

Защита Отечества

9

01.11

01.11

Что такое дисциплина

10

15.11

15.11

Что такое дисциплина

11

22.11

22.11

Виновен - отвечай

12

29.11

29.11

Виновен - отвечай

13

06.12

06.12

Кто стоит на страже закона

14

13.12

13.12

Кто стоит на страже закона

15

20.12

20.12

Практикум по теме: «Регулирование поведения людей в обществе»

Тема 2. Человек в экономических отношениях (14 часов)

16

27.12

27.12

Экономика и ее основные участники

17

19.01

19.01

Экономика и ее основные участники

18

26.01

26.01

Мастерство работника

19

02.02

02.02

Мастерство работника

20

09.02

09.02

Производство: затраты, выручка, прибыль

21

16.02

16.02

Производство: затраты, выручка, прибыль

22

02.03

02.03

Виды и формы бизнеса

23

16.03

16.03

Виды и формы бизнеса

24

23.03

23.03

Обмен, торговля, реклама

25

06.04

06.04

Обмен, торговля, реклама

26

13.04

13.04

Деньги и их функции

27

20.04

20.04

Деньги и их функции

28

27.04

27.04

Экономика семьи

29

04.05

04.05

Практикум по теме: «Человек в экономических отношениях»

Тема 3. Человек и природа (4 часа)

30

11.05

11.05

Воздействие человека на природу

Русские путешественники и первопроходцы XVII века (ИСТОРИЯ)

Бинарный урок

31

18.05

15.05

Охранять природу – значит охранять жизнь

Культура  народов России в XVII веке

(ИСТОРИЯ)

Бинарный урок

32

25.05

11.05

Закон на страже природы

33

18.05

Практикум по теме: «Человек и природа»

Народы России в XVII веке (ИСТОРИЯ)

Бинарный урок

34

18.05

Итоговое повторение

35

25.05

Итоговое повторение

  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7 В КЛАСС

№ п/п

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Примечание

                Тема 1.Регулирование поведения людей в обществе (14 ч)

1

04.09

04.09

Мир вокруг меня

2

11.09

11.09

Что значит жить по правилам

3

18.09

18.09

Что значит жить по правилам

4

25.09

25.09

Права и обязанности граждан

5

02.10

02.10

Права и обязанности граждан

6

09.10

09.10

Почему важно соблюдать законы

7

16.10

16.10

Защита Отечества

8

23.10

23.10

Защита Отечества

9

30.10

30.10

Что такое дисциплина

10

13.11

13.11

Что такое дисциплина

11

20.11

20.11

Виновен - отвечай

12

27.11

27.11

Виновен - отвечай

13

04.12

04.12

Кто стоит на страже закона

14

11.12

11.12

Кто стоит на страже закона

15

18.12

18.12

Практикум по теме: «Регулирование поведения людей в обществе»

Тема 2. Человек в экономических отношениях (14 часов)

16

25.12

25.12

Экономика и ее основные участники

17

17.01

17.01

Экономика и ее основные участники

18

24.01

24.01

Мастерство работника

19

31.01

31.01

Мастерство работника

20

07.02

07.02

Производство: затраты, выручка, прибыль

21

14.02

14.02

Производство: затраты, выручка, прибыль

22

21.02

21.02

Виды и формы бизнеса

23

28.02

28.02

Виды и формы бизнеса

24

07.03

07.03

Обмен, торговля, реклама

25

14.03

14.03

Обмен, торговля, реклама

26

21.03

21.03

Деньги и их функции

27

04.04

04.04

Деньги и их функции

28

11.04

11.04

Экономика семьи

29

18.04

18.04

Практикум по теме: «Человек в экономических отношениях»

Тема 3. Человек и природа (4 часа)

30

25.04

11.05

Воздействие человека на природу

Русские путешественники и первопроходцы XVII века (ИСТОРИЯ)

Бинарный урок

31

16.05

25.04

Охранять природу – значит охранять жизнь

32

23.05

16.05

Закон на страже природы

33

30.05

18.05

Практикум по теме: «Человек и природа»

Народы России в XVII веке (ИСТОРИЯ)

Бинарный урок

34

23.05

Итоговое повторение

35

 

30.05

Итоговое повторение

  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7 Г КЛАСС

№ п/п

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Примечание

                Тема 1.Регулирование поведения людей в обществе (14 ч)

1

07.09

07.09

Мир вокруг меня

2

14.09

14.09

Что значит жить по правилам

3

21.09

21.09

Что значит жить по правилам

4

28.09

28.09

Права и обязанности граждан

5

05.10

05.10

Права и обязанности граждан

6

12.10

12.10

Почему важно соблюдать законы

7

19.10

19.10

Защита Отечества

8

26.10

26.10

Защита Отечества

9

02.11

02.11

Что такое дисциплина

10

16.11

16.11

Что такое дисциплина

11

23.11

23.11

Виновен - отвечай

12

30.11

30.11

Виновен - отвечай

13

07.12

07.12

Кто стоит на страже закона

14

14.12

14.12

Кто стоит на страже закона

15

21.12

21.12

Практикум по теме: «Регулирование поведения людей в обществе»

Тема 2. Человек в экономических отношениях (14 часов)

16

28.12

28.12

Экономика и ее основные участники

17

17.01

17.01

Экономика и ее основные участники

18

24.01

24.01

Мастерство работника

19

31.01

31.01

Мастерство работника

20

07.02

07.02

Производство: затраты, выручка, прибыль

21

14.02

14.02

Производство: затраты, выручка, прибыль

22

21.02

21.02

Виды и формы бизнеса

23

28.02

28.02

Виды и формы бизнеса

24

07.03

07.03

Обмен, торговля, реклама

25

14.03

14.03

Обмен, торговля, реклама

26

21.03

21.03

Деньги и их функции

27

04.04

04.04

Деньги и их функции

28

11.04

11.04

Экономика семьи

29

18.04

18.04

Практикум по теме: «Человек в экономических отношениях»

Тема 3. Человек и природа (4 часа)

30

25.04

11.05

Воздействие человека на природу

Русские путешественники и первопроходцы XVII века (ИСТОРИЯ)

Бинарный урок

31

16.05

25.04

Охранять природу – значит охранять жизнь

32

23.05

16.05

Закон на страже природы

33

30.05

18.05

Практикум по теме: «Человек и природа»

Народы России в XVII веке (ИСТОРИЯ)

Бинарный урок

34

23.05

Итоговое повторение

35

 

30.05

Итоговое повторение

  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7 Д КЛАСС

№ п/п

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Примечание

                Тема 1.Регулирование поведения людей в обществе (14 ч)

1

07.09

07.09

Мир вокруг меня

2

14.09

14.09

Что значит жить по правилам

3

21.09

21.09

Что значит жить по правилам

4

28.09

28.09

Права и обязанности граждан

5

05.10

05.10

Права и обязанности граждан

6

12.10

12.10

Почему важно соблюдать законы

7

19.10

19.10

Защита Отечества

8

26.10

26.10

Защита Отечества

9

02.11

02.11

Что такое дисциплина

10

16.11

16.11

Что такое дисциплина

11

23.11

23.11

Виновен - отвечай

12

30.11

30.11

Виновен - отвечай

13

07.12

07.12

Кто стоит на страже закона

14

14.12

14.12

Кто стоит на страже закона

15

21.12

21.12

Практикум по теме: «Регулирование поведения людей в обществе»

Тема 2. Человек в экономических отношениях (14 часов)

16

28.12

28.12

Экономика и ее основные участники

17

17.01

17.01

Экономика и ее основные участники

18

24.01

24.01

Мастерство работника

19

31.01

31.01

Мастерство работника

20

07.02

07.02

Производство: затраты, выручка, прибыль

21

14.02

14.02

Производство: затраты, выручка, прибыль

22

21.02

21.02

Виды и формы бизнеса

23

28.02

28.02

Виды и формы бизнеса

24

07.03

07.03

Обмен, торговля, реклама

25

14.03

14.03

Обмен, торговля, реклама

26

21.03

21.03

Деньги и их функции

27

04.04

04.04

Деньги и их функции

28

11.04

11.04

Экономика семьи

29

18.04

18.04

Практикум по теме: «Человек в экономических отношениях»

Тема 3. Человек и природа (4 часа)

30

25.04

11.05

Воздействие человека на природу

Русские путешественники и первопроходцы XVII века (ИСТОРИЯ)

Бинарный урок

31

16.05

25.04

Охранять природу – значит охранять жизнь

32

23.05

16.05

Закон на страже природы

33

30.05

18.05

Практикум по теме: «Человек и природа»

Народы России в XVII веке (ИСТОРИЯ)

Бинарный урок

34

23.05

Итоговое повторение

35

30.05

Итоговое повторение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...