Рабочая программа 6 класс обществознание
рабочая программа по обществознанию (6 класс) на тему

Рабочая программа 6 класс обществознание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass_obshchestvoznanie.docx34.66 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11»

Рассмотрено                                                         «Согласовано»                                                                              «Утверждаю»

на заседании МО учителей                                                 Заместитель директора по   УВР                                            Директор МКОУ СОШ №11

гуманитарного цикла                                                    ____ /К.Е.Бегеева                                                                       ______/А.А. Кундагдиева

Руководитель МО                                                  «19» августа 2017г.                                                                     _______/Приказ №143/1

________/М.С.Бекеева/                                                                                                                                  от «28» августа 2017 г.

Протокол №1                                                                                                    

От 17 августа 2017г.                                                                

Рабочая программа

Наименование учебного предмета :обществознание

Класс:6  класс 

Учитель: Курбанова Завида Мусаевна

Уровень образования: основная школа

Срок реализации программы :2017-2018 учебный год

Количество часов по учебному плану:35 учебных  недель,34 часа в год,1 час в неделю

Планирование составлено на основе:

Планирование составлено на основе: Программы для общеобразовательных учреждений «Обществознание 5-9 классы»

Составитель: Л.Н. Боголюбов ред ./Просвещение/2015год.

Учебник: «Обществознание» Л.Н. Боголюбова., Н.И. Городецкая

Пояснительная записка

   Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе федерального  государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л.Н.Боголюбова. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебных часа. (1 час в неделю)

Цель курса:

1.Способствовать развитию духовно-нравственной сферы личности, становлению социального поведения, основанного на уважении к личности, обществу, соблюдению законов и правопорядка, развитию политической и правовой культуры, интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

2.Способствовать формированию у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста; освоению учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности, социальных институтах, формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина.

3. Способствовать развитию:

- умения получать и критически осмысливать социальную информацию из разнообразных источников,

- умения анализировать и систематизировать получаемые данные,

- освоению способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства.

Распределение учебного материала в 6 классе

Наименование главы

Количество часов

Введение

1 ч

1.

Человек в социальном измерении

12

2.

Человек среди людей

10

3.

Нравственные основы жизни

8

4.

Повторение

3

Итого

34

Планируемые  результаты

Личностными результатами, формируемыми при изучении данного курса являются:

 -мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

 -заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, благополучия и процветания своей страны;

 -ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству, на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности.

Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются:

 -в умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность;

-в умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций;

 -в способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых социальных ролей;

 -в умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектной деятельности.

Предметными результатами освоения данного курса являются:

 относительно целостное представление о человеке;

 понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека;

 знание ряда ключевых понятий, умения объяснять их с позиций явления социальной действительности;

 умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, аргументировать собственную точку зрения.

Содержание учебного курса

Тема

Кол-во часов, краткое содержание учебной  темы

1.

Введение

Что изучали в 5 классе. Знакомство с курсом обществознания в 6 классе

1 ч  

2

Глава I. Человек в социальном измерении

Человек. Индивид. Индивидуальность. Личность. Самопознание. Самосознание. Потребности человека. Духовный мир человека. Человек и деятельность. На пути к жизненному успеху.

12ч

3.

Глава II. Человек среди людей

Межличностные отношения, их особенности, виды. Общение, средства общения. Конфликты в межличностном общении и способы их разрешения. Посредничество при разрешении конфликтов.

10 ч

4

Глава III. Нравственные основы жизни

Добро, смелость и страх. Человечность.

8 ч

5.

Итоговое повторение

Повторение и обобщение материала курса обществознания.

3 ч


                                                  КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ и тема урока

Кол-во час

Элементы содержания урока

Основные виды учебной деятельности обучающихся, тип урока.

Домашнее

задание

Дата

Введение (1 час)

 1. Вводный урок

1

Урок повторения и актуализации знаний, полученных в 5 классе. Чем мы будем заниматься в новом учебном году. Как добиваться успехов в работе в классе и дома

Вспоминают основные итоги прошлого года обучения. Знакомятся с основным содержанием курса 6 класса, с  перспективой совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятельности. Определяют основные требования к результатам обучения и критерии успешной работы учащихся.Урок открытия новых знаний.

введение

Глава 1.Человек в социальном измерении (12 час)

Предметные: Обучающиеся смогут характеризовать человека как биосоциальное существо, характеризовать особенности познания человеком мира, себя, раскрывать влияние самооценки на поведение человека, деятельность человека, смогут приводить примеры, сравнивать, раскрывать смысл изучаемых понятий.

Метапредметные: смогут определять цель и проблему урока, составлять синквейн, создавать устные и письменные тексты при описании, планировать деятельность,использовать ИКТ , находить самостоятельно в учебниках информацию, обрабатывать ее, исследовать практические ситуации.

Личностные: смогут оценивать собственные личностные качества, определять уровень развития собственной памяти, сравнивать себя с другими, определять мотив собственной учебной деятельности, вырабатывать уважительное отношение к людям, осознавать свои эмоции и чувства.

 2-3.

Человек – личность.

.

2

Личность. Личность. Индивидуальность человека Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности.

Работают над понятием «индивидуальность», приводят  конкретные примеры. Используют элементы причинно-следственного анализа при характеристике  социальных параметров личности. Урок открытия новых знаний.

Презентация «Человек, индивид, личность». Режим  доступа:www.proshkolu.ru|user/rizingelena/file586150/

&1

 4-5.

Человек познаёт мир.

2

Познание человеком мира и самого себя. Самопознание и самооценка. Способности человека.

Характеризуют особенности познания человеком мира и самого себя. Оценивают собственные практические  умения, поступки, моральные качества, выявлять  их динамику. Сравнивают себя и свои качества с другими людьми и их качествами. Приводят примеры проявления различных способностей людей. Урок открытия новых знаний

&2

Задание рубрики «В классе и дома» с 23-24

 6-7.

Человек и его деятельность.

2

Деятельность человека, её основные формы(труд, игра, учение).

Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности

Характеризуют деятельность человека, её отдельные виды. Описывают и иллюстрируют примерами различные мотивы деятельности. Используют элементы причинно-следственного анализа для выяснения связи между деятельностью и формированием личности. Выявляют условия и оценивают качества собственной успешной деятельности. Урок открытия новых знаний

&3

Задание рубрики «В классе и дома», с 31-32

 8-9.

Потребности человека.

2

Потребности человека- биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Духовный мир человека. Мысли и чувства

Характеризуют  и иллюстрируют примерами основные потребности человека; показывать  их индивидуальный характер. Описывают особые потребности людей с ограниченными возможностями. Исследуют несложные практические ситуации, связанные с проявлением духовного мира человека, его мыслей и чувств. Урок открытия новых знаний

&4

 10-11.

На пути к жизненному успеху.

2

Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи.

Характеризуют и конкретизируют  примерами роль труда в достижении успеха в жизни. Формулируют свою точку зрения  на выбор пути достижения жизненного успеха. Показывают на примерах влияние взаимопомощи в труде на его результаты. Комбинированный урок.

&5

Задание рубрики «В классе и дома», с 47-48.

12-13.

 Практикум по теме «Человек в социальном измерении».

Человек –личность.

Учимся узнавать и оценивать себя.

Учимся правильно организовывать свою деятельность.

Учимся размышлять

Систематизируют знания, полученные при изучении темы о социальных чертах человека и их проявлении в деятельности.  Совершенствуют умения характеризовать  понятия «личность», «индивидуальность», «деятельность»; приводят конкретные примеры разнообразия видов деятельности человека, его потребностей. Работают в группах, формируют навык социального взаимодействия на уровне учебной группы. Комбинированный урок.

Стр.48,

сообщения

Глава 2.Человек среди людей (10 час)

Предметные: Смогут описывать межличностные отношения, их виды, уровни и стили, раскрывать значение чувств, описывать формальные и неформальные группы, выдвигать версии, характеризовать общение, нравственные принципы общения, варианты поведения в конфликтных ситуациях.

Метапредметные: Смогут определять цель и проблему урока,, излагать свое мнение, аргументировать, планировать работу, составлять таблицы, предоставлять найденную информацию,, работать со СМИ, исследовать практические ситуации, сравнивать, сопоставлять различные стили общения.

Личностные:смогут приводить примеры межличностных отношений из собственной жизни, описывать своего идеального друга, оценивать собственное отношение к людям других национальностей и другого мировоззрения, аргументировано оценивать свою деятельность.

14-15.

Межличностные отношения

2

Человек и ближайшее окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание.

Описывают межличностные отношения и их отдельные виды. Описывают  с опорой на примеры  взаимодействие  и сотрудничество людей в обществе.Показывают проявление сотрудничества и соперничества на конкретных примерах. Оценивают собственное отношение к людям других национальностей и другого мировоззрения. Исследовают практические ситуации, в которых проявились  солидарность, толерантность, лояльность, взаимопонимание. Комбинированный урок.

&6

16-17.

Человек в группе

2

.Социальные группы: большие и малые. Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы.

Описывают большие и малые, формальные и неформальные группы. Приводят примеры таких групп. Характеризуют и иллюстрируют примерами групповые нормы. Описывают с опорой на примеры взаимодействие и сотрудничество людей в обществе. Оценивают собственное отношение к людям других национальностей и другого мировоззрения. Исследуют практические ситуации, в которых проявились  солидарность, толерантность, лояльность, взаимопонимание. Исследуют практические ситуации, связанные  с выявлением места человека в группе, проявлений лидерства. Комбинированный урок.

&7

Уроки 18-19.

Общение.

2

Общение – форма отношения человека к окружающему  миру. Цели общения. Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими

Характеризуют  общение как взаимные деловые и дружеские отношения людей. Иллюстрируют с помощью примеров различные стили общения.Сравнивают и сопоставляют различные стили общения. Выявляют на основе конкретных жизненных ситуаций особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. Оценивают собственное умение общаться. Комбинированный урок.

&8

Уроки 20-21

Конфликты в межличностных отношениях.

2

Межличностные конфликты и причины их возникновения. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт.

Описывают сущность и причины возникновения межличностных конфликтов. Характеризуют варианты поведения в конфликтных ситуациях. Объясняют, в чём заключается конструктивное решение конфликта. Иллюстрируют объяснение примерами. Выявлять и анализировать собственные типичные реакции в конфликтной ситуации. Комбинированный урок.

&9

Уроки 22-23

Практикум по теме «Человек среди людей»

2

Ролевая игра «Человек среди людей»

Я и мои знакомые, приятели, друзья.

Я и группы, в которые я вхожу.

Как получить удовольствие  от общения.

Как победить обиду

Обобщают свои знания по умению общаться. Осмысливают личный опыт участия в различных видах межличностного общения со сверстниками, и людьми других возрастов. Примеряют на себя роль лидера, роль члена группы. Различают стадии конфликта и продумывать программу действий по конструктивному разрешению его. Совершенствуют личностные, коммуникационные универсальные учебные действия. Убеждаются в необходимости толерантного поведения. Комбинированный урок.

Стр. 84

задания

Глава 3.Нравственные основы жизни (8 час)

Предметные: Смогут применить полученные теоретические знания и практические умения поисково- исследовательской деятельности на практике,Оперировать основными понятиями, приводить примеры проявления данных понятий в жизни, раскрывать роль смелости и страха в жизни человека, приводить примеры, иллюстрирующие золотое правило морали.

Метапредметные: смогут определять цель и проблему урока, излагать свое мнение, аргументируя его при определении понятий, сравнивать различные высказывания, формулировать вывод, предоставлять информацию в виде схем, строить логические обоснованные рассуждения.

Личностные: Смогут оценивать себя в моделях  и реальных ситуациях свои поступки, оценивать свою деятельность на уроке, давать оценку своим поступкам, адекватно выражать свои эмоции,  при совместной работе с окружающими, выбирать как поступить, осознавать целостность человека и многообразие взглядов на проблему «Человек».

Уроки 24-25.

Человек славен добрыми делами.

2

Человек славен добрыми делами

Доброе – значит, хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро.

Характеризуют и иллюстрируют примерами проявления добра. Приводят примеры, иллюстрирующие «золотое правило нравственности».Оценивают модельные и реальные поступки людей с точки зрения «золотого правила нравственности».

&10

Уроки 26-27.

Будь смелым.

2

Смелость. Страх – защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу.

Учатся побеждать страх. На конкретных примерах дают оценку проявлениям мужества, смелости, случаям преодоления людьми страха в критических и житейских ситуациях. Оценивают предлагаемые ситуации, требующие личного противодействия проявлениям зла. Урок открытия новых знаний.

&11

Урок 28-29

Человек и человечность.

2

Человечность. Гуманизм– уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке.

Раскрывают на примерах смысл понятия человечность.  Дают оценку с позиции гуманизма конкретным поступкам людей, описанным в СМИ и иных информационных источниках. На примерах конкретных ситуаций оценивают проявление внимания к нуждающимся в нём. Урок открытия новых знаний.

&12

Урок 30-31

Практикум по теме «Нравственные основы жизни»

2

Гуманизм – уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке

Отстаивают свои знания об объективной необходимости человечности, золотого правила нравственности, моральных заповедях для выживания человечества. Развивают умение анализировать материалы СМИ, оценивать описанные в них ситуации с точки зрения добродетелей. Урок открытия новых знаний.

Стр.104

задания

Уроки повторения (3 часа)

Предметные: Смогут применить полученные теоретические знания и практические умения поисково- исследовательской деятельности на практике,Оперировать основными понятиями, приводить примеры проявления данных понятий в жизни, раскрывать роль смелости и страха в жизни человека, приводить примеры, иллюстрирующие золотое правило морали.

Метапредметные: смогут определять цель и проблему урока, излагать свое мнение, аргументируя его при определении понятий, сравнивать различные высказывания, формулировать вывод, предоставлять информацию в виде схем, строить логические обоснованные рассуждения.

Личностные: Смогут оценивать себя в моделях  и реальных ситуациях свои поступки, оценивать свою деятельность на уроке, давать оценку своим поступкам, адекватно выражать свои эмоции,  при совместной работе с окружающими, выбирать как поступить, осознавать целостность человека и многообразие взглядов на проблему «Человек

Уроки 32-34.

Заключительные уроки

Нравственные основы жизни.

Получают навыки рефлексии собственного опыта проявления внимания к нуждающимся в нём людям. Проводят диагностику результатов обучения в 6 классе.Подводят итоги учебной работы за год.Урок закрепления полученных знаний.

Защита Проектов


Список литературы

1. Иванова Л.Ф. Обществознание. Поурочные разработки. 6 класс.- М: Просвещение,2012.

2. Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией

    Л.Н. Боголюбова 5-9 классы.

3. Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкий Н.И. обществознание, 6 класс, М.:  

    Просвещение, 2012.

4. Рабочие программы. Обществознание. Под ред. Боголюбова Л.Н. Пособие для учителей

    общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...