Технологическая карта для повторительно-обобщающего урок по теме «Социальные отношения»
план-конспект урока по обществознанию (10 класс)

Тушнова Ольга Михайловна

Данный материал является методической разработкой урока по обществознанию в 10 классе по профильной программе на основе УМК Л.Н.Боголюбова. Технологическая карта составлена с учетом ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_pou_sotsialnye_otnosheniya_chast_2.docx35.45 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока. Тушнова О.М.

2017-2018

Технологическая карта урока обществознания. 2 курс

Тема урока

Повторительно-обобщающий урок по теме «Социальные отношения»

Тип урока

комбинированный

Информационно-

Обществознание.  10  класс.  Профильный уровень. Под  редакцией  Л.Н.Боголюбова,  А.Ю.  Лазебниковой, Н.М.Смирновой

методическое

обеспечение

Боголюбов Л.Н. Поурочные планы. – Волгоград: Учитель, 2007.

педагогической

Поурочные разработки по обществознанию. Е.Н.Сорокина

Обществознание полный экспресс-репетитор/П.А.Баранов, А.В.Воронцов, С.В.Шевченко; под ред. П.А.Баранова – Москва: Астрель, 2013

системы урочной

деятельности

План урока

1. Основные понятия социальной структуры общества.

2.

Семья, молодежь, этнические общности.

3.

Особенности государственной политики.

        4. Влияние массовой культуры на духовную жизнь.

Цель урока

Создать условия для актуализации знаний обучающихся в области социальных отношений.

Формы и методы

обучения

Формы обучения: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая

Методы обучения: проблемный и частично-поисковый, репродуктивный

Основные понятии

Социальная общность, социальная группа, социальный институт, семья, молодежь, этническая общность, функции семьи, государственная политика, социальный статус.

и термины

Планируемые образовательные результаты

Объём освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретённая компетенция

Научатся: определять по характерным признакам различные виды социальных структур; систематизировать и обобщать информацию о различных аспектах социальных отношений; находить причинно-следственные связи; отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения.

Получат возможность научиться: осуществлять поиск информации, анализировать объекты, ориентироваться на успех в учёбе.

Ценностно-смысловая компетенция

Умеют: определять понятия; вступать в речевое общение; работать с различными видами источников; делать выводы

Универсальные учебные действия (УУД)

Познавательные:

  • Общеучебные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; ориентируются в различных источниках информации (на электронном и бумажном носителе); осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий;
  • Логические: дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о социальной структуре общества и социальных отношениях; проводят анализ и систематизацию полученных знаний по теме «Социальные отношения»

Коммуникативные:

Оформляют диалогические высказывания; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера; выстраивают процесс взаимодействия при работе в парах и в группе.

Регулятивные:

Принимают и удерживают учебную задачу в течение урока; планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; распределяют объем работы в парах и в группе; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей.

Личностные:

Мотивируют свои действия; проявляют интерес к новому учебному материалу; развивают способность к самооценке; оценивают собственную учебную деятельность.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Время (мин.)

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия на уроке

Формы контроля

1

2

3

4

5

6

7

  1. Мотивация к учебной деятельности

4

  1. Подготовка к уроку
  2. Работа с проблемным заданием
  1. Проверяет готовность учащихся к уроку.
  2. Концентрирует внимание на проблемном материале, представленном на интерактивной доске
  1. Анализируют данные, проводят отбор и систематизацию визуальной информации.
  2. Формулируют определения на основе полученных данных.

Фронтальная, индивидуальная

Индивидуальная работа на интерактивной доске, ответы обучающихся

  1. Дифференцированный контроль

15

  1. Тематический тест.
  2. Работа над составлением плана на заданную тему.
  3. Осуществление взаимопроверки.
  1. Адресная отправка на электронную почту ссылки на тест.
  2. Озвучивание темы плана для класса
  1. Выполнение тестовых заданий на портале «Решу ЕГЭ» (6 учащихся).
  2. Работа над составлением плана.
  3. Отправка планов на электронную почту учителя в виде фотографий

Индивидуальная,

фронтальная

  1. Взаимопроверка задания на составление плана.
  2. Ознакомление с результатами полученными на портале «Решу ЕГЭ»
  1. Актуализация знаний.

5

  1. Установление связи теоретических знаний с личным социальным опытом.
  2. Составление перечня собственных социальных статусов в ограниченный промежуток времени (60 с)
  1. Предлагает выполнение задания в соревновательно-игровой форме.

  1. Составляют перечень личных социальных статусов

Парная, индивидуальная

Взаимопроверка

  1. Расширение объема знаний

15

  1. Работа с нормативной базой в части Государственной политики в области семьи, молодежи, а также национальной политики РФ
  2. Сопоставление основных направлений, выявление взаимосвязей.
  1. Акцентирует внимание на ссылках, полученных по электронной почте.
  2. Обращает внимание на структуру документов и предлагает проанализировать основные направления.
  1. Самостоятельно работают в парах с текстами нормативной базы.
  2. Выявляют взаимосвязи между государственной политикой в отношении семьи, молодежи и национальной политики.

Парная

  1. Записи в тетради

  1. Устные ответы
  1. Итоги урока. Рефлексия

4

Обобщающая беседа

Вопросы:

  • Какие главные проблемы семьи  вы бы могли выделить в современном обществе?
  • На какие проблемы молодежи вы бы хотели обратить внимание властей?
  • Какие острые вопросы в межэтнических отношениях кажутся вам актуальными для нашей страны

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Фронтальная

Оценивание работы учащихся на уроке

  1. Задание на самоподготовку

2

Составить кластер, обобщающий знания по теме «Социальные отношения» для использования его в процессе итогового контроля знаний  

Объясняет задание на самоподготовку

Записывают задание на самоподготовку

Индивидуальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта и план-конспект урока по теме Страноведение. Мы читаем сказки (Сказки братьев Гримм «Сладкая каша»)

Технологическая карта и план-конспект урока по теме Страноведение. Мы читаем сказки (Сказки братьев Гримм «Сладкая каша»)  Буровцевой Т.Р....

Технологическая карта и презентация к уроку по теме "Подвиг" (ОРКСЭ, модуль ОПК)

Технологическая карта урока ОРКСЭ  в 4 классе по теме "Подвиг" (содержит презентацию)...

Технологическая карта, план-конспект открытого урока на тему: "Метаморфозы" человеческого тела". Презентация к уроку.

Открытый урок на тему:"Метаморфозы" человеческого тела". К уроку прилагается визитная карточка, технологическая карта, план-конспект урока, дидактический материал, практические разработ...

Технологическая карта и презентация к уроку по теме : What were you doing for the whole day yesterday? Закрепление Past Progressive Tense

Технологическая карта урока в пятом классе по теме: What were you doing for the whole day yesterday? Закрепление Past Progressive Tense...

технологическая карта и презентация к уроку по теме "Масштаб" 6 класс

Технологическая карта и презентация к уроку по теме "Масштаб"....