Рабочая программа по Обществознанию
рабочая программа по обществознанию

Бай Евгения Валериевна

Рабочая программа по Обществознанию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение 7

к ООП СПО по специальности

15.01.31 Мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики

 (базовый уровень)дисциплины общеобразовательного цикла ОУД 

Департамент образования и науки Тюменской области

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение Тюменской области

«Агротехнологический колледж»

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.07  ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (включая экономику и право)

2018 г.

Рабочая программа разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Обществознание (включая экономику и право)» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования», протокол № 3 от 21 июля 2015 года; рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

Рабочая программа рассмотрена на заседании

ПЦК общеобразовательных дисциплин

Протокол № ____от «_____» _______2018 г.

Председатель ПЦК

________________Г. С. Хисамутдинова

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УМР

________________ Н.П. Туровинина

Разработчики: Казаков  Д.Ю. - преподаватель ГАПОУ ТО "АТК"

                            Бай Е.В. - преподаватель ГАПОУ ТО "АТК"


СОДЕРЖАНИЕ

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

  1. СТРУКТУРА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

  1. УСЛОВИЯРЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

18

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

20

  1. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ В ДРУГИХ ООП

23


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 Основы электротехники и электроники является частью основной образовательной программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по профессии среднего профессионального образования 15.01.31 Мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 9 декабря 2016 года № 1579, регистрационный номер № 44801, относящейся к укрупненной группе профессий, специальностей 15.00.00 Машиностроение.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина  принадлежит к общеобразовательному учебному циклу из обязательной предметной области «Гуманитарные науки» ФГОС среднего общего образования.

Учебная дисциплина  имеет межпредметные связи с общепрофессиональной дисциплиной  ОП.08 Основы предпринимательской деятельности.

1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

        В результате изучения учебной дисциплины «Обществознание» обучающийся должен: знать:

  •  биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
  •  тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
  •  необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
  •  особенности социально-гуманитарного познания;

        В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  •  характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
  •  оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
  •  формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
  •  подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
  •  применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
  •  решать практические жизненные проблемы, возникающих в социальной деятельности;

В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенций:

Общие и

профессиональные

компетенции

     Дескрипторы

сформированности

(действия)

Уметь

Знать

1

                  2

3

4

ОК 01

Выбирать

способы решения

задач

профессиональной

деятельности,

применительно к

различным

контекстам.

Распознавание

сложных проблемных

ситуаций в различных

контекстах.

Проведение

анализа сложных

ситуаций при решении

задач профессиональной

деятельности

Определение

этапов решения задачи.

Определение

потребности в

информации

Осуществление

эффективного поиска.

Выделение всех

возможных источников

нужных ресурсов, в том числе неочевидных.

Разработка детального

плана действий

Оценка рисков на

каждом шагу

Оценивает плюсы

и минусы полученного

результата, своего плана и его реализации,

предлагает критерии

оценки и рекомендации по улучшению плана.

Распознавать

задачу и/или

проблему в

профессиональном

и/или социальном

контексте;

Анализировать

задачу и/или

проблему и

выделять её

составные части;

Правильно

выявлять и

эффективно искать

информацию,

необходимую для

решения задачи

и/или проблемы;

Составить

план действия,

Определить

необходимые

ресурсы;

Владеть

актуальными

методами работы в

профессиональной и смежных сферах;

Реализовать составленный план;

Оценивать результат и последствия своих действий.

Актуальный,

профессиональный и социальный

контекст, в котором

приходится

работать и жить;

Основные

источники

информации и

ресурсы для

решения задач и

проблем в

профессиональном и/или социальном

контексте.

Алгоритмы выполнения

работ в

профессиональной и смежных областях;

Методы работы в

профессиональной и смежных сферах.

Структура плана для решения задач Порядок

оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

ОК 02

Осуществлять поиск, анализ и

интерпретацию

информации,

необходимой для

выполнения задач

профессиональной

деятельности.

Планирование

информационного поиска

из широкого набора

источников,

необходимого для

выполнения

профессиональных задач

Определять задачи поиска информации

Определять необходимые

источники

информации

Планировать процесс поиска

Структурировать

Номенклатура

информационных

источников

применяемых в

профессиональной деятельности

Приемы

структурирования информации

1

                  2

3

4

Проведение

анализа полученной информации, выделяет в ней главные аспекты.

Структурировать

отобранную информацию

в соответствии с

параметрами поиска;

Интерпретация полученной информации в контексте профессиональной деятельности

получаемую

информацию Выделять наиболее значимое в перечне информации

Оценивать

практическую

значимость

результатов поиска

Оформлять результаты поиска

Формат

оформления результатов поиска

информации

ОК 03

Планировать и

реализовывать

собственное

профессиональное и личностное

развитие.

Использование

актуальной нормативно-

правовой документацию

по профессии

Применение современной научной

профессиональной

терминологии

Определение траектории профессионального развития и самообразования

Определять актуальность

нормативно-правовой

документации в профессиональной деятельности

Выстраивать траектории

профессионального и личностного развития

Содержание актуальной

нормативно-

правовой

документации

Современная научная и

профессиональная терминология

Возможны е траектории профессионального развития и самообразования

ОК 04

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Участие в деловом общении для эффективного решения деловых задач

Планирование

профессиональной

деятельность

Организовывать работу коллектива и команды

Взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Психология коллектива

Психология личности

Основы проектной

деятельности

ОК 05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

Грамотно устно и письменно излагать свои мысли по профессиональной тематике на государственном языке

Проявление толерантность в рабочем коллективе

Излагать свои мысли на государственном языке

Оформлять документы

Особенности социального и культурного контекста

Правила оформления

документов.

ОК 06

Понимать значимость

Описывать значимость

Сущность

1

                  2

3

4

Проявлять

гражданско-патриотическую

позицию,

демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей.

своей профессии

Демонстрация поведения на основе общечеловеческих ценностей.

своей профессии

Презентовать структуру профессионально й деятельности по профессии

гражданско-

патриотической

позиции

Общечеловеческие ценности

Правила поведения в ходе выполнения профессионально й деятельности

ОК 07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

Соблюдение правил экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности;

Обеспечивать ресурсосбережение на рабочем месте

Соблюдать нормы экологической безопасности.

Определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии

Правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности

Основные ресурсы задействованные в профессиональной деятельности

Пути обеспечения ресурсосбережения

ОК 08

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности

Сохранение и укрепление здоровья посредством использования средств физической культуры

Поддержание уровня физической подготовленности для успешной реализации профессиональной деятельности

Использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

Применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности;

Пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии

Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

Основы здорового образа жизни;

Условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии;

Средства профилактики перенапряжения.

ОК 09

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

Применение

средств информатизации и информационных технологий для реализации профессиональной

деятельности

Применять средства информационных технологий для решения

Профессиональных

задач

Использовать современное программное

Современные средства и устройства информатизации Порядок их применения и

программное обеспечение в профессиональной

1

                  2

3

4

обеспечение

деятельности

ОК10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

Применение в профессиональной деятельности инструкций на государственном и иностранном языке.

Ведение общения на профессиональные темы

Понимать общий смысл четко

произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые

профессиональные темы

Участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональны е темы

Строить простые

высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности кратко

обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые) писать

простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

Правила построения простых и сложных предложений на профессиональны е темы

Основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональна я лексика)

Лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности особенности произношения правила

чтения текстов профессиональной направленности

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

171

Обязательные аудиторные учебные занятия (всего)

171

в том числе:

     практические занятия

40

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности

обучающихся

Объем

часов

Осваиваемые

элементы компетенций

1

2

3

4

Введение

Обществознание как учебный курс. Социальные науки. Специфика объекта их изучения. Актуальность изучения обществознания при освоении профессий СПО и специальностей СПО.

1

2

ОК01, ОК02, ОК04, ОК05,

ОК06, ОК09

Раздел 1.Человек и общество

20

Тема 1.1Природа человека, врождённые и приобретённые качества

Содержание учебного материала

Уровень освоения

10

Философские представления о социальных качествах человека. Человек, индивид, личность. Деятельность человека, ее основные формы. Виды деятельности. Творчество. Человек в учебной и трудовой деятельности. Основные виды профессиональной деятельности. Выбор профессии. Профессиональное самоопределение

2

     

ОК01, ОК02, ОК04, ОК05,

ОК06, ОК09

Формирование характера, учет особенностей характера в общении и профессиональной деятельности. Потребности, способности и интересы.

2

Социализация личности. Самосознание и социальное поведение. Цель и смысл человеческой жизни.

2

Проблема познаваемости мира. Понятие истины, ее критерии. Виды человеческих знаний. Мировоззрение. Типы мировоззрения. Основные особенности научного мышления.

2

8

Человек в группе. Многообразие мира общения. Межличностное общение и взаимодействие. Проблемы межличностного общения в молодежной среде. Особенности самоидентификации личности в малой группе на примере молодежной среды.

2

Межличностные конфликты. Истоки конфликтов в среде молодежи.

2

Тематика практических занятий

Практическое занятие № 1 Свобода как условие самореализации личности. Свобода человека и ее ограничители.

2

1

2

3

4

Тема 1.2 Общество как сложная система

 Содержание учебного материала

Уровень освоения

10

Понятие общества. Представление об обществе как сложной динамичной системе. Основные институты общества, их функции. Подсистемы и элементы общества. Специфика общественных отношений. Основные институты общества, их функции. Общество и природа. Значение техногенных революций: аграрной, индустриальной, информационной. Противоречивость воздействия людей на природную среду. Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция как формы социального изменения. Понятие общественного прогресса.

      2

ОК01, ОК02, ОК04, ОК05,

ОК06, ОК09

Смысл и цель истории. Цивилизация и формация. Общество: традиционное, индустриальное, постиндустриальное (информационное).

2

Особенности современного мира. Процессы глобализации. Глобализация человеческого общества.  Антиглобализм, его причины и проявления. Современные войны, их опасность для человечества. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации. Социальные и гуманитарные аспекты глобальных проблем.

2

8

Тематика практических занятий

Практическое занятие № 2 Типология обществ.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа: Составление терминологического словаря

Раздел 2 Духовная

культура человека

и общества

24

Тема 2.1 Духовная культура личности и общества

Содержание учебного материала

Уровень освоения

6

Понятие о культуре. Духовная культура личности и общества, ее значение в общественной жизни. Культура народная, массовая и элитарная. Экранная культура — продукт информационного общества.

2

ОК01, ОК02, ОК04, ОК05,

ОК06, ОК09

Особенности молодежной субкультуры. Проблемы духовного кризиса и духовного поиска в молодежной среде

1

4

Формирование ценностных установок, идеалов, нравственных ориентиров. Взаимодействие и взаимосвязь различных культур.

1

Культура общения, труда, учебы, поведения в обществе. Этикет. Государственные гарантии свободы доступа к культурным ценностям.

2

Тематика практических занятий

Практическое занятие № 3

Современная культура и её разновидности

2

1

2

3

4

Тема 2.2 Наука и образование в современном мире

Содержание учебного материала

Уровень освоения

8

Наука. Естественные и социально-гуманитарные науки. Значимость труда ученого, его особенности. Свобода научного поиска. Ответственность ученого перед обществом.

2

ОК01, ОК02, ОК04, ОК05,

ОК06, ОК09

Образование, его значение для личности. Роль образования в жизни современного человека и общества. Правовое регулирование образования. Порядок приема в образовательные учреждения профессионального образования.

2

6

Система образования в Российской Федерации. Государственные гарантии в получении образования. Профессиональное образование

2

Тематика практических занятий

Практическое занятие № 4

Понятие познания. Научное познание. Понятие абсолютной и относительной истины

2

Внеаудиторная самостоятельная работа : Реферат на тему «Наука в современном мире: все ли достижения полезны человеку?»

Тема 2.3 Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры

Содержание учебного материала

Уровень освоения

10

Мораль. Основные принципы и нормы морали. Гуманизм. Добро и зло. Долг и совесть. Моральный выбор. Моральный самоконтроль личности. Моральный идеал.

1

ОК01, ОК02, ОК04, ОК05,

ОК06, ОК09

Религия как феномен культуры. Мировые религии.

1

8

Религия и церковь в современном мире. Свобода совести. Религиозные объединения Российской Федерации

1

Искусство и его роль в жизни людей. Виды искусств.

1

Тематика практических занятий

Практическое занятие № 5

Этапы развития и становления мировых религий (защита презентации, проекта)

2

Внеаудиторная самостоятельная работа: Доклад на тему: «Современные религии»

Раздел 3 Экономика

 

42

Тема 3.1 Экономика и экономическая

Содержание учебного материала

Уровень освоения

14

1

2

3

4

наука.

Экономические системы

Экономика как наука и хозяйство. Главные вопросы экономики. Потребности. Выбор и альтернативная стоимость. Факторы производства. Домашняя бухгалтерия. Личный бюджет.

2

ОК01, ОК02, ОК04, ОК05,

ОК06, ОК09

Разделение труда, специализация и обмен.  Формы собственности, их характеристика и сравнительный анализ

2

10

Тематика практических занятий

Практическая работа № 6  

Ограниченность ресурсов.

2

Практическая работа № 7  

Типы экономических систем: традиционная, централизованная (командная) и рыночная экономика.

2

Тема 3.2 Рынок. Фирма. Роль государства в экономике

Содержание учебного материала

Уровень освоения

20

Рынок одного товара. Спрос. Факторы спроса. Предложение. Факторы предложения.

2

ОК01, ОК02, ОК04, ОК05,

ОК06, ОК09

Рыночное равновесие.

1

Роль фирм в экономике. Издержки, выручка, прибыль. Производительность труда

1

Основные организационные формы бизнеса в России. Основные источники финансирования бизнеса

1

16

Акции и облигации. Фондовый рынок. Основы менеджмента и маркетинга.

1

Деньги и их функции. Расчетно-кассовые операции⃰.

1

Инфляция. Виды, причины и последствия инфляции. Антиинфляционные меры. Основы денежной политики государства.

1

Частные и общественные блага. Функции государства в экономике. Понятие ВВП и его структура. Экономический рост и развитие. Экономические циклы. Основы налоговой политики государства, виды налогов⃰. Государственные расходы. Государственный бюджет. Государственный долг. Основы налоговой политики государства.

1

Инвестиции. Способы инвестирования, доступные физическим лицам. Сроки и доходность инвестиций.⃰

1

Тематика практических занятий

Практическая работа № 8  Основные рыночные структуры: совершенная и несовершенная конкуренция.

2

Практическая работа № 9  Банк и банковские депозиты. Банковский договор.

2

1

2

3

4

Тема 3.3.  Рынок труда и безработица.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

8

Спрос на труд и его факторы. Предложение труда. Факторы предложения труда. Роль профсоюзов и государства на рынках труда. Человеческий капитал. Пенсионная система РФ.⃰

2

6

ОК01, ОК02, ОК04, ОК05,

ОК06, ОК09

Рациональный потребитель. Защита прав потребителя.

2

Основные проблемы экономики России. Защита от мошеннических действий на  финансовом рынке.⃰

2

Тематика практических занятий

Практическая работа № 10

Безработица: ее причины и экономические последствия

2

Внеаудиторная самостоятельная работа: Реферат на тему: «Основные меры борьбы с инфляцией в РФ»

Раздел 4 Социальные отношения

30

Тема4.1Социальная роль и стратификация.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

6

Социальные отношения. Понятие о социальных общностях и группах.

        2

ОК01,  ОК02, ОК04,  ОК05,

ОК06, ОК09

Соотношение личностного «Я» и социальные роли. Многообразие социальных ролей в юношеском возрасте. Социальные роли человека в семье и трудовом коллективе

2

4

Социальный статус и роли. Престиж. Престижность профессиональной деятельности

2

Тематика практических занятий

Практическое занятие № 11

Социальная стратификация. Социальная мобильность.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа: Доклад или презентация на тему:  «Безработица в современном мире: сравнительная характеристика уровня и причин безработицы в разных странах.»

Тема4.2Социальные нормы и конфликты.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

8

Социальный контроль.  Виды социальных норм и санкций

2

ОК01, ОК02, ОК04, ОК05,

ОК06, ОК09

Самоконтроль. Девиантное поведение, его формы, проявления. профилактика негативных форм девиантного поведения среди молодёжи

2

Опасность наркомании, алкоголизма

2

8

Социальная и личностная значимость здорового образа жизни

2

1

2

3

4

Тема4.3 Важнейшие  социальные общности и группы

Содержание учебного материала

Уровень  освоения

16

Особенности социальной стратификации в современной России. Демографические, профессиональные поселенческие и иные группы

2

ОК01, ОК02, ОК04, ОК05,

ОК06, ОК09

Основные признаки молодежи. Молодёжь как социальная группа.

2

Этнические общности. Межнациональные отношения. Этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в РФ

2

10

Семья как малая социальная группа. Виды и функции семьи. Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в РФ

2

Социализация индивида.

2

Тематика практических занятий

Практическое занятие № 12

Социальный конфликт. Причины и истоки возникновения социальных конфликтов.

2

Практическая работа № 13

Особенности молодёжной политики в Российской Федерации

2

Практическая работа № 14

Семья и брак. Государственная поддержка семьи.

2

Раздел 5 Политика

22

Тема 5.1 Политика  и власть. Государство в политической системе

Содержание учебного материала

Уровень освоения

16

Понятие власти. Типы общественной власти. Политика как общественное явление. Политическая система, её внутренняя структура

2

ОК01, ОК02, ОК04, ОК05,

ОК06, ОК09

Политические институты. Государство как политический институт. Признаки государства. Государственный суверенитет

1

Внутренние и внешние функции государства. Особенности функционального назначения современных государств. Особенности функционального назначения современных государств

2

Межгосударственная интеграция, формирование надгосударственных институтов – основные особенности развития современной политической системы.  Типология политических режимов

1

14

Демократия, её основные ценности и признаки. Условия формирования демократических институтов и традиций. Особенности демократии в

1

1

2

3

4

современных обществах. Предпосылки создания гражданского общества. Структура гражданского общества. Предпосылки создания правового государства. Признаки правового государства.

Тематика практических занятий

Практическое занятие  № 15  

Формы государства: формы правления, территориально-государственное устройство, политический режим.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа: Составление сравнительной таблицы «Особенности политических режимов» 

Тема 5.2Участники политического процесса

Содержание учебного материала

Уровень освоения

6

Личность и государство. Политический статус личности. Политическое участие и его типы

2

ОК01, ОК02, ОК04, ОК05,

ОК06, ОК09

Причины и особенности экстремистских форм политического участия. Политическое лидерство Лидеры и ведомые

2

Политическая элита, особенности её формирования в современной России. Гражданское общество и государство. Гражданские инициативы

2

Становление институтов гражданского общества и их деятельность в Российской Федерации. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Абсентеизм, его причины и опасность

2

4

Избирательная компания в Российской Федерации. Современные идейно-политические системы: консерватизм, либерализм, социал-демократия, коммунизм. Законодательное регулирование деятельности партий в РФ. Роль средств массовой информации в политической жизни общества. Типы избирательных систем.

2

Тематика практических занятий

Практическое занятие № 16

 Политические партии и движения, их классификация.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа: Доклад на тему: «Политическая система современного российского общества»;

Раздел 6. Право

30

Тема 6.1 Правовое регулирование общественных отношений

Содержание учебного материала

Уровень освоения

2

Юриспруденция как общественная наука. Виды и формы правовой информации

2

ОК01, ОК02, ОК04, ОК05,

ОК06, ОК09

Право в системе социальных норм. Правовые и моральные нормы. Система права: основные институты, отрасли права

2

2

Частное и публичное право. Основные формы права. Правовые отношения и их

2

1

2

3

4

структура.    Юридическая ответственность и её задачи

Внеаудиторная самостоятельная работа: Изучить  «Порядок принятия и вступления в силу законов в РФ»

Тема 6.2Основы конституционного права РФ

Содержание учебного материала

Уровень освоения

6

Порядок принятия и вступления в силу законов в Российской Федерации. Система государственных органов РФ. Местное самоуправление.

2

ОК01, ОК02, ОК04, ОК05,

ОК06, ОК09

Законодательная власть. Исполнительная власть. Институт президентства

1

Правоохранительные органы РФ. Судебная система РФ

1

4

Понятие гражданства. Порядок приобретения и прекращения гражданства в РФ. Основные конституционные права и обязанности граждан в России . Право граждан РФ участвовать в управлении делами государства. Право на благоприятную окружающую среду. Обязанность защиты Отечества. Основания отсрочки от военной службы.. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени

2

Тематика практических занятий

Практические занятия № 17  

Конституционное право как отрасль российского права. Основы конституционного строя РФ

2

Внеаудиторная самостоятельная работа: Реферат на тему:  «Развитие прав человека в ХХ — начале XXI века.»

Тема 6.3. Отрасли российского права

Содержание учебного материала

Уровень освоения

22

Гражданское право и гражданские правоотношения. Физические лица. Юридические лица. Гражданско-правовые договоры

2

16

ОК01, ОК02, ОК04, ОК05,

ОК06, ОК09

Правовое регулирование предпринимательской деятельности. Имущественные права. Право собственности на движимые и недвижимые вещи, деньги, ценные бумаги. Право на интеллектуальную собственность

2

Основания приобретения права собственности: купля-продажа, мена, наследование, дарение.

2

Личные неимущественные права граждан: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

2

Трудовое право и трудовые правоотношения. Понятие трудовых правоотношений. Занятость и трудоустройство. Органы трудоустройства. Порядок приема на работу.

2

Трудовой договор: понятие и виды, порядок заключения и расторжения.

2

1

2

3

4

Правовое регулирование трудовой деятельности несовершеннолетних. Коллективный договор.

Роль профсоюзов в трудовых правоотношениях. Трудовые споры и порядок их разрешения. Заработная плата. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения.

2

Административное право и административные правоотношения. Административные проступки. Административная ответственность.

2

Уголовное право. Преступление как наиболее опасное противоправное деяние. Состав преступления. Уголовная ответственность

2

Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних. Обстоятельства, исключающие уголовную ответственность.

2

Тематика практических занятий

Практические занятия № 18  

Правовое регулирование трудовой деятельности несовершеннолетних

2

Практическое занятие № 19

Особенности уголовного процесса

2

Практическое занятие № 20

Правовое регулирование отношений супругов. Порядок и условия заключения и расторжения брака.

2

Дифференцированный зачет

1

* Внесены темы программы «Основы финансовой грамотности»

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета истории и обществознания.

  1. Основное оборудование:

- рабочее место преподавателя – 1;              

- рабочие места обучающихся - 30.

2) Учебно-наглядные пособия:

- учебные и лабораторные пособия;

- методическая литература;

- инструкции по ТБ;

- нормативные документы;

- плакаты.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

- Важенин, А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно -научного, гуманитарного профилей: учебник для СПО.- М.: Академия, 2017. - 528 с.

- Важенин, Г. А. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно -научного, гуманитарного профилей: контрольные задания: учебно - методическое пособие.- 5-е изд., стер.- М.: Академия. 2013.- 128 с.

- Важенин, А. Г. Обществознание : учеб. пособие. - 11-е изд., стер. - М. :Академия, 2012. - 368 с.

- Важенин, Г. А. Обществознание: учебник.- 8-е изд., стер.- М. : Академия, 2012.- 432 с.

- Шимко, П. Д. Основы экономики: учеб. и практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 380 с.

- Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства : учебник. – 12-е изд., стер. – М. : Академия, 2013. – 224 с.

Дополнительные источники:

- Певцова, Е. А. Право для профессий и специальностей экономического профиля: учебник.-1-е изд.- М.: Академия, 2011.- 400 с.

- Котерова Н. П. и др. Основы экономической теории: учебник.- М. :Академия, 2011.- 320 с.

Электронные издания (информационные ресурсы):

- Мушинский, В. О. Обществознание: Учебник / Мушинский В.О. - М.:Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 320 с. . (http://znanium.com)

- Мазилкина, Е. И. Менеджмент : учеб. пособие / Е.И. Мазилкина. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 197 с. (http://znanium.com)

- Меньшов, В. Л. Основы права : учеб. пособие / В.Л. Меньшов. — М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2018. — 158 с. 

- Райченко, А. В. Менеджмент : учеб. пособие / А.В. Райченко, И.В. Хохлова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 342 с. (http://znanium.com)

- Воронцова, О. В. Основы права: Учебник / О.В. Воронцова, З.А. Ахметьянова, Н.Р. Вотчель; Под ред. А.Ю. Епихина, И.А. Тарханова. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 400 с. (http://znanium.com)

- Смоленский, М. Б. Основы права: Учебник / М. Б.Смоленский, Е.В.Маркина - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 308 с.: (http://znanium.com)

- Виханский, О. С. Менеджмент: Учебник для ср. спец. учеб. заведений / Виханский О. С., Наумов А. И. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 288 с. (http://znanium.com)

- Кнышева, Е. Н. Менеджмент: Учебное пособие / Кнышова Е. Н. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 304 с.: (http://znanium.com)

- Боголюбов Л.Н. Обществознание. 10 кл. Базовый курс. – М.: Просвещение, 2014. [Электронный ресурс]: [сайт]. – Электрон. дан. – Режим доступа:  http://vklasse.org/10-klass/uchebniki/obschestvoznanie/ln-bogolyubov-2014/stranitsa-1 , свободный

- Борисов Е.Ф. Основы экономики [Электронный ресурс]: [сайт]. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://www.bookol.ru/nauka_obrazovanie/ekonomika/163097/fulltext.htm , свободный

- Бойко М. Азы экономики. – М.: Издатель «Книга по требованию», 2015. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://azy-economiki.ru/docs/the_basics_of_Economics.pdf , свободный

- Основы экономики: Экономическая школа [Электронный ресурс]: [сайт]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://be.economicus.ru/ , свободный

Периодические издания:

1. //Вестник образования – научно-методический журнал

2. //Методист – научно – методический журнал

3. //Среднее специальное образование – методический журнал

4. //Образование личности- научно-популярный журнал

5.//Основы безопасности жизнедеятельности- научно-популярный журнал

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы

оценки

1

2

3

Умения:

- характеризует основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития

-овладеет умением получать и осмысливать социальную информацию, освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства

Практическая работа.

Анализ и обсуждение результатов деятельности, выявление сильных/слабых компетенций студента.

Тест

-анализирует актуальную информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия; устанавливает соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями

- владеет лексическим минимумом, относящимся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности особенности произношения правила

чтения текстов профессиональной направленности

Практическая работа

Экспертная оценка ходе выполнения практической работы.

Анализ и обсуждение результатов деятельности, выявление сильных/слабых компетенций студента.

Самооценка результатов деятельности внеаудиторной самостоятельной работы.

-описывает причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества)

-находит  причинно-следственные  социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества)

Практическая работа

Экспертная оценка ходе выполнения лабораторной работы.

Анализ и обсуждение результатов деятельности, выявление сильных/слабых компетенций студента.

Самооценка результатов деятельности внеаудиторной самостоятельной работы.

-раскрывает на примерах изученные теоретические положения и понятия

-применяет полученные теоретические знания на практике

Экспертная оценка в ходе выполнения практической работы.

1

2

3

социально-экономических и гуманитарных наук

-осуществляет поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд);

- извлекает из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам;

-систематизирует, анализирует и обобщает неупорядоченную социальную информацию;

-различает в ней факты и мнения, аргументы и выводы

-планирует

информационный поиск

из широкого набора

источников,

необходимого для

выполнения

профессиональных задач

Практическая работа

Экспертная оценка ходе выполнения лабораторной работы.

Анализ и обсуждение результатов деятельности, выявление сильных/слабых компетенций студента.

Самооценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы.

-оценивает действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности

-выделяет сущность

гражданско-

патриотической

позиции,

общечеловеческие ценности,

правила поведения в ходе выполнения профессиональной деятельности

-формулирует на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам

-высказывает на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам

-подготавливает устное выступление, творческую работу по социальной проблематике

-понимает общий смысл четко

произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимает тексты на базовые

профессиональные темы

-участвует в диалогах на знакомые общие и профессиональны е темы

-применяет социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения

-распознает и анализирует

задачу и/или проблему в

профессиональном

1

2

3

познавательных задач по актуальным социальным проблемам

и/или социальном

контексте

Знания:

-биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений

-владеет знаниями о биосоциальной  сущности человека, основных этапах и факторах социализации личности, месте и роли человека в системе общественных отношений

Практическая работа.

Анализ и обсуждение результатов деятельности, выявление сильных/слабых компетенций студента.

Тест

-тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов

-анализирует

задачу и/или

проблему и

выделять её

составные

части;

Анализ и обсуждение результатов деятельности, выявление сильных/слабых компетенций студента

Экспертная оценка ходе выполнения практической работы.

-необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования

-знает социальные нормы и механизмы правового регулирования

Практическая работа.

Анализ и обсуждение результатов деятельности, выявление сильных/слабых компетенций студента.

Тест

-особенности социально-гуманитарного познания

-различает особенности

социально-гуманитарного познания и применяет в жизни

Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности

(правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных

достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не оценивается

  1. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ В ДРУГИХ ООП

Программа учебной дисциплины  может быть использована профессиональными образовательными организациями, реализующими программы среднего профессионального образования по профессиям, относящимся к укрупненной группе профессий, специальностей 15.00.00 Машиностроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...