Конспект урока
план-конспект урока по обществознанию (11 класс)

Быковских павел Александрович

План-конспект урока.

 

Тип урока: «Вводный урок»

 

Тема урока: «Общество, общественные отношения и государство».

 

План урока:

 

  1. Общество?
  2. Общество и окружающая среда.
  3. Сферы общественной жизни и виды общественных отношений.
  4. Власть и нормы поведения при первобытнообщинном строе.
  5. Место государства политической системе общества.
  6. Роль государства в политической системе общества.

 

Ход урока:

 

  1. Что такое общество?

Классу задается вопрос: Что такое общество? Ответы учеников записываются на доску самими учащимися.

 

Общество – это обособившееся от природы, но тесно связанная с ней часть мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.

 

 

Элементы признаки общества:

- совокупность индивидов, одаренных волей и сознанием;

- общий интерес, имеющий постоянный и объективный характер;

- взаимодействие и сотрудничество на основе общих интересов;

-регулирование общественных интересов общеобязательных правил поведения

- наличие организованной силы (власти), способной обеспечить обществу внутренний порядок и внешнюю безопасность;

способность и реальная возможность к самообновлению и совершенствованию общества.

 

  1.  Общество и окружающая среда.

 Мы сказали, что общество – это обособившиеся от природы часть мира.

В чем заключается обособление человека от природы?

- обладание сознанием и волей. Природа же существует и развивается по своим собственным законам, которые не зависят от человека и общества.

- человеческое общество выступает в качестве преобразователя, создателя культуры.

Вопрос классу: Что такое культура?

Культура – это окружающая действительность созданная человеком.

- влияние человеческой деятельности на его среду обитания.

 

Вывод: говоря об обособлении общества от природы, мы имеем в виду его качественную специфику, но не оторванность от природы и процессов ее естественного развития. 

 

      

  1. Сферы общественной жизни.

- экономическая сфера жизни общества (отношения в процессе материального производства)

- социальная сфера жизни общества (взаимодействие классов, социальных слоев и групп)

- политическая сфера жизни общества (деятельность государственных организаций, политических партий)

- духовная сфера жизни общества (мораль, религия, искусство, философия, деятельность научных, религиозных, образовательных организаций и учреждений).

 

Общественные отношения – это многообразные связи, возникающими между социальными группами, классами, нациями, а также внутри их в процессе экономической, социальной, политической и культурной жизни.

 

Виды отношений:

- материальные

- духовные     

 

 

  1. Власть и нормы поведения при первобытнообщинном строе.

Основой организации первобытного общества была община – род, племя, их объединения.

Родовая община – это объединения людей, основанное на кровном родстве, а также на общности имущества и труда. Каждый род выступает в качестве хозяйственной единицы, собственником средств производства, организатором общего труда. Род – это личный союз.

 

Власть носила сугубо общественный характер, власть исходила от рода, который формировал органы самоуправления.

 

Взрослые члены осуществляли властные функции.

 

Органы общественной власти – родовые собрания           

 

Старейшины (вожди) – главы родовых собраний.

 

Военаначальники – функции власти во время войны.

 

Жрецы – религиозные функции.

 

Народные собрания – решали вопросы.

 

Племя – объединение родов, союз племен.

 

Совет руководил – делами племени (старейшины, военаначальники родов).

 

В первобытном обществе действовали определенные правила – социальные нормы:

- обычаи – исторически сложившиеся правила поведения. Это регулировало быт, семейную жизнь т. е. служили регулятором общественных отношений.

 

Признаки первобытных обычаев:

- они исходили от рода и выражали его волю и интересы;

- они делались в силу привычки и добровольно, а в случае необходимости их обеспечение обеспечивалось все родом.

 

Вывод: общественная власть и нормы поведения в эпоху догосударственного общества соответствовали уровню его экономического, социального, интеллектуального, культурного и духовного развития, зрелости самого человека.     

 

 

5. Место государства политической системе общества.

 

Политическая система

Совокупность государственных и общественных организаций и институтов, участвующих в государственной и общественно-политической жизни страны.

 

Принципы взаимодействия государственных структур и общественных организаций – сотрудничество, достижение компромисса, координация деятельности.

 

  1. Роль государства в политической системе общества.

    

   - единая политическая организация, обладание суверенитета. 

 

 

                             Домашнее задание: дать характеристику следующим обществам.

 

Признаки человека

Признаки гуманизма.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект урока41.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока.

Тип урока: «Вводный урок»

Тема урока: «Общество, общественные отношения и государство».

План урока:

  1. Общество?
  2. Общество и окружающая среда.
  3. Сферы общественной жизни и виды общественных отношений.
  4. Власть и нормы поведения при первобытнообщинном строе.
  5. Место государства политической системе общества.
  6. Роль государства в политической системе общества.

Ход урока:

  1. Что такое общество?

Классу задается вопрос: Что такое общество? Ответы учеников записываются на доску самими учащимися.

Общество – это обособившееся от природы, но тесно связанная с ней часть мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.

Элементы признаки общества:

- совокупность индивидов, одаренных волей и сознанием;

- общий интерес, имеющий постоянный и объективный характер;

- взаимодействие и сотрудничество на основе общих интересов;

-регулирование общественных интересов общеобязательных правил поведения

- наличие организованной силы (власти), способной обеспечить обществу внутренний порядок и внешнюю безопасность;

способность и реальная возможность к самообновлению и совершенствованию общества.

  1.  Общество и окружающая среда.

 Мы сказали, что общество – это обособившиеся от природы часть мира.

В чем заключается обособление человека от природы?

- обладание сознанием и волей. Природа же существует и развивается по своим собственным законам, которые не зависят от человека и общества.

- человеческое общество выступает в качестве преобразователя, создателя культуры.

Вопрос классу: Что такое культура?

Культура – это окружающая действительность созданная человеком.

- влияние человеческой деятельности на его среду обитания.

Вывод: говоря об обособлении общества от природы, мы имеем в виду его качественную специфику, но не оторванность от природы и процессов ее естественного развития.  

     

  1. Сферы общественной жизни.

- экономическая сфера жизни общества (отношения в процессе материального производства)

- социальная сфера жизни общества (взаимодействие классов, социальных слоев и групп)

- политическая сфера жизни общества (деятельность государственных организаций, политических партий)

- духовная сфера жизни общества (мораль, религия, искусство, философия, деятельность научных, религиозных, образовательных организаций и учреждений).

Общественные отношения – это многообразные связи, возникающими между социальными группами, классами, нациями, а также внутри их в процессе экономической, социальной, политической и культурной жизни.

Виды отношений:

- материальные

- духовные    

  1. Власть и нормы поведения при первобытнообщинном строе.

Основой организации первобытного общества была община – род, племя, их объединения.

Родовая община – это объединения людей, основанное на кровном родстве, а также на общности имущества и труда. Каждый род выступает в качестве хозяйственной единицы, собственником средств производства, организатором общего труда. Род – это личный союз.

Власть носила сугубо общественный характер, власть исходила от рода, который формировал органы самоуправления.

Взрослые члены осуществляли властные функции.

Органы общественной власти – родовые собрания          

Старейшины (вожди) – главы родовых собраний.

Военаначальники – функции власти во время войны.

Жрецы – религиозные функции.

Народные собрания – решали вопросы.

Племя – объединение родов, союз племен.

Совет руководил – делами племени (старейшины, военаначальники родов).

В первобытном обществе действовали определенные правила – социальные нормы:

- обычаи – исторически сложившиеся правила поведения. Это регулировало быт, семейную жизнь т. е. служили регулятором общественных отношений.

Признаки первобытных обычаев:

- они исходили от рода и выражали его волю и интересы;

- они делались в силу привычки и добровольно, а в случае необходимости их обеспечение обеспечивалось все родом.

Вывод: общественная власть и нормы поведения в эпоху догосударственного общества соответствовали уровню его экономического, социального, интеллектуального, культурного и духовного развития, зрелости самого человека.      

5. Место государства политической системе общества.

Политическая система

Совокупность государственных и общественных организаций и институтов, участвующих в государственной и общественно-политической жизни страны.

Принципы взаимодействия государственных структур и общественных организаций – сотрудничество, достижение компромисса, координация деятельности.

  1. Роль государства в политической системе общества.

   

   - единая политическая организация, обладание суверенитета.  

                             Домашнее задание: дать характеристику следующим обществам.

Признаки человека

Признаки гуманизма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...