Разработка урока по обществознанию "Семья и быт"
план-конспект урока по обществознанию (10 класс)

Разработка урока по обществознанию

Тип урока: комбинированный.

Предмет

Обществознание

Класс

10

Тема урока

Семья и быт

Цели урока

Образовательные: способствовать усвоению этапов становления семейно-брачных отношений; усвоить, что семья-это основной социальный институт общества; выяснить ка влияет общество на семью, выяснить основные тенденции развития современной семьи

Развивающие: продолжать формирование умений работать в паре , группе, вести дискуссию; продолжать отрабатывать умения рассуждать, вести диалог с одноклассниками

Воспитательные: способствовать формированию культуры внутрисемейных отношений

 

Оборудование урока

Мультимедийный проектор, электронная презентация, рабочие листы, документы: отрывок из средневековых произведений, отрывки из работ современных ученых 

Основные термины и понятия

Семья, брак, основные типы семей, этапы становления семьи

Основные источники информации

Учебник Л. Н. Боголюбов, Ю. И. Аверьянова, Н. И. Городецкая Обществознание 10 класс, М. :Просвещение 2018 г. , раздаточный материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

Приветствует учащихся, настраивает на учебную деятельность, проверяется готовность учащихся к занятию

 

Приветствуют учителя

2.Целеполагание и мотивация

На доске эпиграф :

«Семья-это не просто важная вещь, это все»

Майкл Дж. Фокс

Сформулируйте тему урока и цели

Запись темы урока и плана
 

Формулируют тему и цели Обсуждение.

Делают записи в тетради темы и плана урока:

1.Понятие семья и брак.

2.Виды и функции семьи.

3.Воспитание в семье.

4.Семья в современном обществе.

5.Государственная политика в области семьи.

 

3.Актуализация знаний

2 значения понятия «семья»

Вопросы учащимся о понятиях семьи, брака

Ответы учащихся

Запись в тетрадях

Первичное освоение материала.

Функции семьи.

Определим основные функции семьи?

 

Учитель проводит ранжирование ответов, после чего на доске появляется слайд «Функции семьи»

Слайд презентации

 

Мозговой штурм. Ученики в группах определяют основные функции семьи, затем их озвучивают.

Запись в тетрадях.

 

Теперь послушаем сообщение об одной из самых важных функций семьи. ( Стили воспитания)

 

Учащиеся записывают тезисы сообщения одноклассника

Какие подходы к воспитанию детей были названы?

- Какой вам кажется предпочтительнее и почему?

Обсуждение

 

4.Этапы становления брачно-семейных отношений.

 

Слайд презентации(по Моргану)

Обсуждение

5. Патриархальная семья.

Учитель зачитывает выдержки из «Песни о Нибелунгах»  и «Домостроя»

Слушают, отвечают на вопрос:

О каком типе семьи идет речь?

6. Современная семья.

 

 

 

 

 

 

Слайд «Черты современной семьи»

Выполнение задания 1 в рабочем листе: работа с текстом «Фрагмент работы  А.Ю. Лазебниковой»

Вопрос к тексту:

- Какие черты современной семьи называет автор?

Запись в тетрадях

7.Роль женщин в современной семье

Организует работу

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд «Рост социальной активности женщин»

 

«Мозговой штурм»: работа в группах:

- Укажите положительные последствия возрастания общественной активности женщин;

- Укажите отрицательные последствия возрастания общественной активности женщин.

 

 

8.Кризис современной семьи.

 

Учитель задает проблемные вопросы:

-  Многие ученые считают, что современная семья переживает кризис. -Как вы думаете, в чем он может проявляться?

- Из каждых 10 детей, находящихся в детдомах, лишь 2 не имеют родителей. О чем свидетельствуют эти цифры?

Учитель систематизирует ответы: кризис семьи заключается в следующем:

- рост числа разводов;

- увеличение числа неполных семей;

- увеличение количества добрачных и внебрачных детей;

- взаимное отчуждение членов семьи;

- ослабление воспитательного воздействия родителей на детей;

- увеличение числа «гражданских браков» (сожительства).

 

 

Учащиеся обсуждают. Отвечают.

9. Работа с домашней заготовкой (опрос учащихся 10-х классов)

Учитель нацеливает на работу с мини-социологическим опросом

 

 

Вопрос: Каково ваше личное отношение к «гражданскому браку»?

Неофициальные семейные отношения нередко порождают сложные психологические проблемы. История Пабло Пикассо и Франсуазы Жило.

 

 

Результаты социологического опроса: сожительство: «за» и «против» представляют ученики, получившие предварительное задание.

 

Обсуждение мнений детей.

 

 

Сообщение ученика: «Государственная поддержка семьи в современной России: что необходимо сделать в этом направлении и что уже делается».

 

10. Закрепление учебного материала

Какая тема сегодня обсуждалась?

Слайды с тестами.

Ученики отвечают на вопросы.

Дом. задание

Д/з: написание синквейна к понятию «семья», на следующем уроке синквейны используются для активизации знаний; параграф 18  в учебнике, работа с документом в учебнике на странице 205-206.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_uroka_po_obshchestvoznaniyu.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока по обществознанию

Тип урока: комбинированный.

Предмет

Обществознание

Класс

10

Тема урока

Семья и быт

Цели урока

Образовательные: способствовать усвоению этапов становления семейно-брачных отношений; усвоить, что семья-это основной социальный институт общества; выяснить ка влияет общество на семью, выяснить основные тенденции развития современной семьи

Развивающие: продолжать формирование умений работать в паре , группе, вести дискуссию; продолжать отрабатывать умения рассуждать, вести диалог с одноклассниками

Воспитательные: способствовать формированию культуры внутрисемейных отношений

Оборудование урока

Мультимедийный проектор, электронная презентация, рабочие листы, документы: отрывок из средневековых произведений, отрывки из работ современных ученых  

Основные термины и понятия

Семья, брак, основные типы семей, этапы становления семьи

Основные источники информации

Учебник Л. Н. Боголюбов, Ю. И. Аверьянова, Н. И. Городецкая Обществознание 10 класс, М. :Просвещение 2018 г. , раздаточный материал

Структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

Приветствует учащихся, настраивает на учебную деятельность, проверяется готовность учащихся к занятию

Приветствуют учителя

2.Целеполагание и мотивация

На доске эпиграф :

«Семья-это не просто важная вещь, это все»

Майкл Дж. Фокс

Сформулируйте тему урока и цели

Запись темы урока и плана

Формулируют тему и цели Обсуждение.

Делают записи в тетради темы и плана урока:

1.Понятие семья и брак.

2.Виды и функции семьи.

3.Воспитание в семье.

4.Семья в современном обществе.

5.Государственная политика в области семьи.

3.Актуализация знаний

2 значения понятия «семья»

Вопросы учащимся о понятиях семьи, брака

Ответы учащихся

Запись в тетрадях

Первичное освоение материала.

Функции семьи.

Определим основные функции семьи?

Учитель проводит ранжирование ответов, после чего на доске появляется слайд «Функции семьи»

Слайд презентации

Мозговой штурм. Ученики в группах определяют основные функции семьи, затем их озвучивают.

Запись в тетрадях.

Теперь послушаем сообщение об одной из самых важных функций семьи. ( Стили воспитания)

Учащиеся записывают тезисы сообщения одноклассника

Какие подходы к воспитанию детей были названы?

- Какой вам кажется предпочтительнее и почему?

Обсуждение

4.Этапы становления брачно-семейных отношений.

Слайд презентации(по Моргану)

Обсуждение

5. Патриархальная семья.

Учитель зачитывает выдержки из «Песни о Нибелунгах»  и «Домостроя»

Слушают, отвечают на вопрос:

О каком типе семьи идет речь?

6. Современная семья.

Слайд «Черты современной семьи»

Выполнение задания 1 в рабочем листе: работа с текстом «Фрагмент работы  А.Ю. Лазебниковой»

Вопрос к тексту:

- Какие черты современной семьи называет автор?

Запись в тетрадях

7.Роль женщин в современной семье

Организует работу

Слайд «Рост социальной активности женщин»

«Мозговой штурм»: работа в группах:

- Укажите положительные последствия возрастания общественной активности женщин;

- Укажите отрицательные последствия возрастания общественной активности женщин.

8.Кризис современной семьи.

Учитель задает проблемные вопросы:

-  Многие ученые считают, что современная семья переживает кризис. -Как вы думаете, в чем он может проявляться?

- Из каждых 10 детей, находящихся в детдомах, лишь 2 не имеют родителей. О чем свидетельствуют эти цифры?

Учитель систематизирует ответы: кризис семьи заключается в следующем:

- рост числа разводов;

- увеличение числа неполных семей;

- увеличение количества добрачных и внебрачных детей;

- взаимное отчуждение членов семьи;

- ослабление воспитательного воздействия родителей на детей;

- увеличение числа «гражданских браков» (сожительства).

Учащиеся обсуждают. Отвечают.

9. Работа с домашней заготовкой (опрос учащихся 10-х классов)

Учитель нацеливает на работу с мини-социологическим опросом

Вопрос: Каково ваше личное отношение к «гражданскому браку»?

Неофициальные семейные отношения нередко порождают сложные психологические проблемы. История Пабло Пикассо и Франсуазы Жило.

Результаты социологического опроса: сожительство: «за» и «против» представляют ученики, получившие предварительное задание.

Обсуждение мнений детей.

Сообщение ученика: «Государственная поддержка семьи в современной России: что необходимо сделать в этом направлении и что уже делается».

10. Закрепление учебного материала

Какая тема сегодня обсуждалась?

Слайды с тестами.

Ученики отвечают на вопросы.

Дом. задание

Д/з: написание синквейна к понятию «семья», на следующем уроке синквейны используются для активизации знаний; параграф 18  в учебнике, работа с документом в учебнике на странице 205-206.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка по теме "Разработка урока немецкого языка согласно ФГОС. Тип урока: комбинированный"

Переход на ФГОС позволил переориентировать усилия гигантского преподавательского состава страны с традиционного узкопредметного обучения (предметные результаты) одновременно и на развитие каждого обуч...