Рабочая программа по обществознанию 9 класс
рабочая программа по обществознанию (9 класс)

РП по обществознанию 9 класс по учеб. Боголюбова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnilovka_obshchestvo_9.docx234.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя  школа № 9 с углубленным изучением отдельных предметов "

г. Нижневартовска. 

F:\0-9.jpg

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

2. Содержание учебного предмета.

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Данная программа предназначена для организации процесса обучения обществознанию в МБОУ «СШ №9 с углубленным изучением отдельных предметов» на основе линии УМК «обществознание» (9 класс) автора Л. Н. Боголюбова. (издательство «Просвещение»). Программа разработана согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС), Фундаментального ядра содержания общего образования, программы по обществознанию для 5 – 9 классов, приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. №1577 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897".

Учебный предмет  представлен в учебном плане школы в образовательной области «Обществознание».

Этот курс является составной частью системы изучения дисциплин социально-гуманитарного цикла. Он строится с учетом того, что обучающиеся, освоившие определенную сумму исторических, литературных, правовых, географических знаний, имеющие определенный жизненный и социальный опыт, готовы к восприятию реальной картины современного мира во всем его многообразии, сложности и противоречивости.

Курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на обучающихся подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.

Изучение обществознания в основной школе направлено на формирование у учащихся следующего опыта познавательной и практической деятельности:

•        получение социальной информации из разнообразных (в том числе экономических и правовых) источников, осмысление представленных в них различных подходов и точек зрения;

•        решение познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации;

•        формулирование собственных оценочных суждений о современном обществе на основе сопоставления фактов и их интерпретации;

•        наблюдение и оценка явлений и событий, происходящих в социальной жизни, с опорой на экономические, правовые, социально-политические, культурологические знания;

•        оценка собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права и экономической рациональности;

•        участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни; выполнение творческих работ по обществоведческой тематике;

•        конструктивное разрешение конфликтных ситуаций в моделируемых учебных задачах и в реальной жизни;

•        совместная деятельность в ученических социальных проектах в школе, микрорайоне, населенном пункте.

Цель программы:  дать целостное представление об обществе,  в  котором живем, основных сфер общественной жизни, о  процессе восприятия социальной (в том числе  правовой) информации и определения собственной позиции;  правовой культуры, основы политических  знаний, способности к самоопределению и самореализации.

   Задачи программы:

 - создание условий для социализации личности;

- формирование научных представлений, которые составляют первоначальные основы нравственной, правовой  и  политической  культуры;

- содействие воспитанию гражданственности учащихся на гуманистические и демократические ценности;

- развитие умений ориентироваться в потоке разнообразной информации и типичных жизненных ситуациях;

- развитие личности в ответственный период социального взрасления, её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации в обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

- формирование опыта применения полученных знаний для решений типичных задач в области гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях.

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета 

Установленные стандартом результаты освоения выпускниками обязательного минимума федерального компонента государственного стандарта общего образования, необходимые для получения государственного документа о достигнутом уровне общего образования. Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются

 • мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

 • заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

 • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:

 • умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

 • умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий  и возможных перспектив;

 • способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);

 • овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

 • умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

 1) использование элементов причинно-следственного анализа;

 2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;

 3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

 5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

 6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;

 7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

 8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере:

 познавательной

 • относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной  жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

 • знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;

 • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

 • умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых современном российском обществе социальных ценностей;

 ценностно-мотивационной

 • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

 • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

 • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

 трудовой

 • знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

 • понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

 эстетической

 • понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

 • понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

 коммуникативной

 • знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

 • знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

 • понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

 • понимание значения коммуникации в межличностном общении;

 • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

 • знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

•        умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

•        знакомство с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов;

•        ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как к высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия, своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

                2.Содержание учебного предмета.

Тема1. Политика и социальное управление (27ч)

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики.

Понятие государства, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.

Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире.

Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ.

Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ.

Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.

Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.

Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.

Возможности предмета связанные с практической направленностью по теме «Политика и социальное управление» проведение игры  по теме: «Выборы»

Тема 2. Право (42 часа)

Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства.

Понятие правоотношения. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.

Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат.

Конституция — основной закон РФ.

Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека — идеал права. Воздействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ.

Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина в РФ.

Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей.

Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних.

Семейные правоотношения. Брак и развод, неполная семья Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей.

Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.

Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

Социальные права. Жилищные правоотношения.

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов.

Правовое регулирование отношений в сфере образования. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации.

3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Тема

Количество часов всего (70ч)

Политика и социальное управление( 27 ч)

Введение

Политика и власть. Роль политики в жизни общества.

Государство, его отличительные признаки.

Политический режим

Правовое государство

Гражданское общество. Местное самоуправление

Участие граждан в политической жизни.

Практическая работа «Школа молодого избирателя»

Политические партии и движения, их роль в общественной жизни

Участие граждан в политической жизни

Средства массовой информации

Практическая работа «Роль СМИ в предвыборной борьбе»

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Политика»

Тема II Право (43 ч)

Право, его роль в жизни человека, общества и государства

Правоотношения и субъекты права

Правонарушения и юридическая ответственность

Правоохранительные органы

Гражданин Российской Федерации

Гражданское право

Семейное право

Правовое регулирование занятости и трудоустройства

Экологическое право

Процессуальные отрасли права  

Конституционное судопроизводство

Международная защита прав человека

Правовые основы антитеррористической политики Российского государства

Уголовно-правовые отношения

Итоговое повторение по курсу: Правовое регулирование общественных отношений

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №9 с углубленным изучением отдельных предметов»

 Календарно-тематическое обществознание

Авторы Л.Н.Боголюбов,А.Ю. Лазебниковой,М.Ю. Телюкиной

Учитель истории и  обществознания Дроздова Н.В. 2019-2020 учебный год

п/п

Дата проведения

Основные элементы содержания.

Наименование разделов,тем

Количество часов

Формы организации учебного занятия/Тип урока

Основные виды учебной деятельности

УУД по теме 

Предметные результаты

Домашнее задание

план

факт

Тема I. Политика и социальное управление (27 ч)

1

1

Введение

1

Урок изучения нового учебного материала

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Самостоятельная работа с учебником.

Предметные

Рассказать о науках, изучающих общество, их особенностях и связях.

Рассказать о существующих формах проявления влияния в обществе.

Дать понятие политической системе общества, рассказать о роли государства в ней.

Дать понятие формам правления и

дифференцировать понятия государства

по формам правления.        

выявлять особенности и признаки

объектов, приводят примеры

в качестве

доказательства выдвигаемых положений.

Метапредметные

принимать и сохранять учебную

задачу, взаимодействовать в ходе работы, вести диалог, участвовать в дискуссии,

принимать другое мнение и позицию,

допускать существование различных

точек зрения.

Личностные

сохранять мотивацию к учебной

деятельности, проявлять интерес к новому учебному материалу, выражать положительное отношение к процессу

познания.

Знать соотношение понятий «власть» и «политика», сущность любой власти, ее роль в жизни общества.

Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов Умение анализировать, обобщать, делать выводы, выполнять проблемные задания

введение

2

2

Политика и власть. Роль политики в жизни общества.

1

комбинированный (смешанный) урок

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Самостоятельная работа с учебником.

Знать соотношение понятий «власть» и «политика», сущность любой власти, ее роль в жизни общества.

Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов Умение анализировать, обобщать, делать выводы, выполнять проблемные задания

§ 1

3

3

Политика и власть. Роль политики в жизни общества.

1

комбинированный (смешанный) урок

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Самостоятельная работа с учебником.

Знать соотношение понятий «власть» и «политика», сущность любой власти, ее роль в жизни общества.

Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов Умение анализировать, обобщать, делать выводы, выполнять проблемные задания

§ 1

задания, эссе «Недолговечна та власть, которая управляет во вред народу»

4

4

Политика и власть. Роль политики в жизни общества.

1

комбинированный (смешанный) урок

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Самостоятельная работа с учебником.

Знать соотношение понятий «власть» и «политика», сущность любой власти, ее роль в жизни общества.

Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов Умение анализировать, обобщать, делать выводы, выполнять проблемные задания

§ 1

5

5

Государство, его отличительные признаки.

1

Урок изучения нового учебного материала

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Самостоятельная работа с учебником. Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

Знать теории происхождения государства, предпосылки его появления, функции, формы

Уметь описывать основные политические объекты, выделяя их существенные признаки, работать с текстом учебника, с презентацией, выделять главное, заниматься проектной деятельностью

§ 2

6

6

Государство, его отличительные признаки.

1

комбинированный (смешанный) урок

Работа с научно-популярной литературой;

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам

Знать теории происхождения государства, предпосылки его появления, функции, формы

Уметь описывать основные политические объекты, выделяя их существенные признаки, работать с текстом учебника, с презентацией, выделять главное, заниматься проектной деятельностью

 § 2, задания и вопросы,

Учебный проект «Идеальное государство»

7

7

Государство, его отличительные признаки.

1

комбинированный (смешанный) урок

Работа с научно-популярной литературой;

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам

Знать теории происхождения государства, предпосылки его появления, функции, формы

Уметь описывать основные политические объекты, выделяя их существенные признаки, работать с текстом учебника, с презентацией, выделять главное, заниматься проектной деятельностью

§ 2

тест

8

8

Политический режим.

1

Урок изучения нового учебного материала

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Самостоятельная работа с учебником. Слушание и анализ выступлений своих товарищей

Знать сущность политических режимов

Описывать и давать характеристику основным политическим объектам, выделяя их существенные признаки Умение анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы

§3

9

9

Политический режим.

1

комбинированный (смешанный) урок

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Самостоятельная работа с учебником.

Знать сущность политических режимов

Описывать и давать характеристику основным политическим объектам, выделяя их существенные признаки Умение анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы

 § 3, вопросы, задания Эссе «Если мужик может стать королем, не думай, что в королевстве уже демократия».

10

10

Политический режим.

1

комбинированный (смешанный) урок

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Самостоятельная работа с учебником.

Знать сущность политических режимов

Описывать и давать характеристику основным политическим объектам, выделяя их существенные признаки Умение анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы

§ 3

11

11

Правовое государство

1

Урок изучения нового учебного материала

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Самостоятельная работа с учебником.

Знать признаки и сущность правового государства.

Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов Умение анализировать, обобщать, делать выводы, выполнять проблемные задания

§ 4

12

12

Правовое государство

1

комбинированный (смешанный) урок

Работа с научно-популярной литературой;

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам

Знать признаки и сущность правового государства.

Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов Умение анализировать, обобщать, делать выводы, выполнять проблемные задания

§ § 4 Вопросы для повторения

13

13

Гражданское общество. Местное самоуправление

1

Урок изучения нового учебного материала

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Самостоятельная работа с учебником.

Знать причины появления гражданского общества, его признаки и особенности.

Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов Умение анализировать, обобщать, делать выводы, выполнять проблемные задания

§5

14

14

Гражданское общество. Местное самоуправление

1

комбинированный (смешанный) урок

Работа с научно-популярной литературой;

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам

Знать причины появления гражданского общества, его признаки и особенности.

Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов Умение анализировать, обобщать, делать выводы, выполнять проблемные задания

§5, выучить основные понятия

15

15

Гражданское общество. Местное самоуправление

1

комбинированный (смешанный) урок

Работа с научно-популярной литературой;

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам

Знать причины появления гражданского общества, его признаки и особенности.

Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов Умение анализировать, обобщать, делать выводы, выполнять проблемные задания

§5 тест

16

16

Участие граждан в политической жизни.

1

Урок изучения нового учебного материала

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Самостоятельная работа с учебником.

Знать факторы, определяющие степень участия в политической жизни страны, способы воздействия на власть в демократическом обществе.

Уметь анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы, участвовать в дискуссии. Описывать и давать характеристику основным политическим объектам, выделяя их существенные признаки Умение анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы

§ 6

17

17

Участие граждан в политической жизни.

1

Урок изучения нового учебного материала

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Самостоятельная работа с учебником.

Знать факторы, определяющие степень участия в политической жизни страны, способы воздействия на власть в демократическом обществе.

Уметь анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы, участвовать в дискуссии. Описывать и давать характеристику основным политическим объектам, выделяя их существенные признаки Умение анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы

§6

вопросы и задания к Мини-проект «Участие молодежи в политической жизни»

18

18

Практическая работа «Школа молодого избирателя»

1

комбинированный (смешанный) урок

Работа с научно-популярной литературой;

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам

Знать факторы, определяющие степень участия в политической жизни страны, способы воздействия на власть в демократическом обществе.

Уметь анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы, участвовать в дискуссии. Описывать и давать характеристику основным политическим объектам, выделяя их существенные признаки Умение анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы

Стр.58, задание № 9.

19

19

Политические партии и движения, их роль в общественной жизни

1

комбинированный (смешанный) урок

Работа с научно-популярной литературой;

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам

 Знать причины возникновения, признаки и особенности партий.

Уметь работать с текстом учебника, схемой, задавать и отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии.

§ 6 -7

практикум, проблема, мини-проект «Молодежная партия»

20

20

Политические партии и движения, их роль в общественной жизни

1

комбинированный (смешанный) урок

Работа с научно-популярной литературой;

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам

Знать причины возникновения, признаки и особенности партий.

Уметь работать с текстом учебника, схемой, задавать и отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии.

 § 6-7 практикум, проблема, мини-проект «Молодежная партия»

21

21

Политические партии и движения, их роль в общественной жизни

1

комбинированный (смешанный) урок

Работа с научно-популярной литературой;

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам

Знать причины возникновения, признаки и особенности партий.

Уметь работать с текстом учебника, схемой, задавать и отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии.

§ 6-7 тест

22

22

Участие граждан в политической жизни

1

Урок изучения нового учебного материала

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Самостоятельная работа с учебником.

Знать факторы, определяющие степень участия в политической жизни страны, способы воздействия на власть в демократическом обществе.

Уметь анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы, участвовать в дискуссии. Описывать и давать характеристику основным политическим объектам, выделяя их существенные признаки Умение анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы

 § 6

23

23

Участие граждан в политической жизни

1

комбинированный (смешанный) урок

Работа с научно-популярной литературой;

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам

Знать факторы, определяющие степень участия в политической жизни страны, способы воздействия на власть в демократическом обществе.

Уметь анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы, участвовать в дискуссии. Описывать и давать характеристику основным политическим объектам, выделяя их существенные признаки Умение анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы

§8

вопросы и задания к  Мини-проект «Участие молодежи в политической жизни»

24

24

Средства массовой информации

1

Урок изучения нового учебного материала

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Самостоятельная работа с учебником

Характеризовать роль СМИ в жизни общества и государства. Уметь анализировать поток информации.

§ 9

25

25

Средства массовой информации

1

комбинированный (смешанный) урок

Работа с научно-популярной литературой;

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам

Характеризовать роль СМИ в жизни общества и государства. Уметь анализировать поток информации.

§9 сделать подборку новостей за неделю

26

26

Практическая работа «Роль СМИ в предвыборной борьбе»

1

комбинированный (смешанный) урок

Работа с научно-популярной литературой;

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам

Характеризовать роль СМИ в жизни общества и государства. Уметь анализировать поток информации.

Составить бюллетень кандидата в председатели Совета старшеклассников

27

27

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Политика»

1

Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков.

Систематизация учебного материала

Знать основные положения темы «Политика».

Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов. Умение сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать, участвовать в дискуссии, высказывать и отстаивать свое мнение

тестовые задания для подготовки ЕГЭ

Эссе «Партия есть организованное общественное мнение»

Тема II Право (42 ч)

28

28

Право, его роль в жизни человека, общества и государства

1

Урок изучения нового учебного материала

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Самостоятельная работа с учебником.

Предметные

Рассказать о науках, изучающих общество, их особенностях и связях.

Рассказать о существующих формах проявления влияния в обществе.

Дать понятие политической системе общества, рассказать о роли государства в ней.

Дать понятие формам правления и

дифференцировать понятия государства

по формам правления.        

выявлять особенности и признаки

объектов, приводят примеры

в качестве

доказательства выдвигаемых положений.

Метапредметные

принимать и сохранять учебную

задачу, взаимодействовать в ходе работы, вести диалог, участвовать в дискуссии,

принимать другое мнение и позицию,

допускать существование различных

точек зрения.

Личностные

сохранять мотивацию к учебной

деятельности, проявлять интерес к новому учебному материалу, выражать положительное отношение к процессу

познания.

Знать смысловое значение понятия права, особенности норм права.

Использовать приобретенные знания для первичного сбора и анализа информации. Умение сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать.

§10

29

29

Право, его роль в жизни человека, общества и государства

1

комбинированный (смешанный) урок

Работа с научно-популярной литературой;

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам

Знать смысловое значение понятия права, особенности норм права.

Использовать приобретенные знания для первичного сбора и анализа информации. Умение сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать.

§ 10 составить Схемы «Система законодательства», «Иерархическая лестница»

30

30

Право, его роль в жизни человека, общества и государства

1

комбинированный (смешанный) урок

Работа с научно-популярной литературой;

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам

Знать смысловое значение понятия права, особенности норм права.

Использовать приобретенные знания для первичного сбора и анализа информации. Умение сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать.

§ 10

31

31

Правоотношения и субъекты права

1

Урок изучения нового учебного материала

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Самостоятельная работа с учебником.

Знать элементы правоотношений их сущность и особенности.

Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов. Умение сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать, участвовать в дискуссии, решать проблемные

§ 11

32

32

Правоотношения и субъекты права

1

Урок изучения нового учебного материала

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Самостоятельная работа с учебником.

Знать элементы правоотношений их сущность и особенности.

Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов. Умение сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать, участвовать в дискуссии, решать проблемные

§ 11

33

33

Правоотношения и субъекты права

1

комбинированный (смешанный) урок

Работа с научно-популярной литературой;

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам

Знать элементы правоотношений их сущность и особенности.

Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов. Умение сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать, участвовать в дискуссии, решать проблемные

§ 11 тест

34

34

Правонарушения и юридическая ответственность

1

Урок изучения нового учебного материала

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Самостоятельная работа с учебником.

Знать признаки правонарушений, их виды, формы вины.

Уметь работать с текстом учебника, схемой, задавать и отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии.

§ 12

35

35

Правонарушения и юридическая ответственность

1

комбинированный (смешанный) урок

Работа с научно-популярной литературой;

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам

Знать признаки правонарушений, их виды, формы вины.

Уметь работать с текстом учебника, схемой, задавать и отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии.

§ 12

36

36

Правонарушения и юридическая ответственность

1

комбинированный (смешанный) урок

Работа с научно-популярной литературой;

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам

Знать признаки правонарушений, их виды, формы вины.

Уметь работать с текстом учебника, схемой, задавать и отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии.

§ 12

37

37

Правоохранительные органы

1

Урок изучения нового учебного материала

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Самостоятельная работа с учебником.

Знать признаки правомерного поведения,  понимать справедливость и полезность правовых установлений. Понимать, что правомерное поведение опирается на правосознание и правовую  культуру

§ 13

38

38

Правоохранительные органы

1

комбинированный (смешанный) урок

Работа с научно-популярной литературой;

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам

Знать признаки правомерного поведения,  понимать справедливость и полезность правовых установлений. Понимать, что правомерное поведение опирается на правосознание и правовую  культуру

§ 13

вопросы и задания Эссе «Обвинитель и судья не могут совмещаться в одном лице»

39

39

Правоохранительные органы

1

комбинированный (смешанный) урок

Работа с научно-популярной литературой;

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам

Знать признаки правомерного поведения,  понимать справедливость и полезность правовых установлений. Понимать, что правомерное поведение опирается на правосознание и правовую  культуру

§ 13

40

40

Гражданин Российской Федерации

1

комбинированный (смешанный) урок

Работа с научно-популярной литературой;

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам

Смогут оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм.

§ 14

41

42

Гражданин Российской Федерации

1

комбинированный (смешанный) урок

Работа с научно-популярной литературой;

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам

Смогут оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм.

§ 14 Эссе       на тему «Правомерное поведение

43

43

Гражданин Российской Федерации

1

комбинированный (смешанный) урок

Работа с научно-популярной литературой;

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам

Смогут оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм.

Составить словарь по теме

44

44

Гражданское право

1

комбинированный (смешанный) урок

Работа с научно-популярной литературой;

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам

Знать понятия темы, принципы гражданского процесса, стадии гражданского процесса, права участников процесса, особенности арбитражного процесса. что такое гражданские правоотношения, что понимают под их содержанием

Уметь решать практические задачи, применять знания для решения жизненных проблем.

§ 15

45

45

Гражданское право

1

комбинированный (смешанный) урок

Работа с научно-популярной литературой;

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам

Знать понятия темы, принципы гражданского процесса, стадии гражданского процесса, права участников процесса, особенности арбитражного процесса. что такое гражданские правоотношения, что понимают под их содержанием

Уметь решать практические задачи, применять знания для решения жизненных проблем.

§ 15

Составить план  на тему «Гражданские правоотношения».

46

46

Гражданское право

1

комбинированный (смешанный) урок

Работа с научно-популярной литературой;

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам

Знать понятия темы, принципы гражданского процесса, стадии гражданского процесса, права участников процесса, особенности арбитражного процесса. что такое гражданские правоотношения, что понимают под их содержанием

Уметь решать практические задачи, применять знания для решения жизненных проблем.

§ 15

47

47

Семейное право

1

комбинированный (смешанный) урок

Работа с научно-популярной литературой;

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам

Знать, какие отношения регулируются семейным правом; каковы условия заключения брака; личные и имущественные права ребенка в семье. Уметь определять субъекты и объекты семейных правоотношений; указывать, на какие права распределяется принцип равенства супругов в браке; объяснять, кем и как может осуществляться воспитание детей

Моделировать   ситуации по проблемам семейного   права.

§ 16

48

48

Семейное право

1

комбинированный (смешанный) урок

Работа с научно-популярной литературой;

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам

Знать, какие отношения регулируются семейным правом; каковы условия заключения брака; личные и имущественные права ребенка в семье. Уметь определять субъекты и объекты семейных правоотношений; указывать, на какие права распределяется принцип равенства супругов в браке; объяснять, кем и как может осуществляться воспитание детей

Моделировать   ситуации по проблемам семейного   права.

§ 16 тест

49

49

Семейное право

1

Урок изучения нового учебного материала

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Самостоятельная работа с учебником.

Знать, какие отношения регулируются семейным правом; каковы условия заключения брака; личные и имущественные права ребенка в семье. Уметь определять субъекты и объекты семейных правоотношений; указывать, на какие права распределяется принцип равенства супругов в браке; объяснять, кем и как может осуществляться воспитание детей

Моделировать   ситуации по проблемам семейного   права.

§16 Составить брачный договор

50

50

Правовое регулирование занятости и трудоустройства

1

комбинированный (смешанный) урок

Работа с научно-популярной литературой;

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам

Знать, какие документы необходимы работнику при приеме на работу; каков порядок заключения, изменения и расторжения трудового договора. Уметь понимать необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм

§ 17

51

51

Правовое регулирование занятости и трудоустройства

1

Урок изучения нового учебного материала

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Самостоятельная работа с учебником.

Знать, какие документы необходимы работнику при приеме на работу; каков порядок заключения, изменения и расторжения трудового договора. Уметь понимать необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм

§ 17

52

52

Правовое регулирование занятости и трудоустройства

1

комбинированный (смешанный) урок

Работа с научно-популярной литературой;

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам

Знать, какие документы необходимы работнику при приеме на работу; каков порядок заключения, изменения и расторжения трудового договора. Уметь понимать необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм

§ 17

53

53

Экологическое право

1

Урок изучения нового учебного материала

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Самостоятельная работа с учебником.

Знать понятия темы, экологические права гражданина, его ответственность за экологические правонарушения. Уметь раскрывать на примерах изученные теоретические положения,решать практические задачи. Применять знания для решения жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности, анализировать источники.

§ 18

54

54

Экологическое право

1

комбинированный (смешанный) урок

Работа с научно-популярной литературой;

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам

Знать понятия темы, экологические права гражданина, его ответственность за экологические правонарушения. Уметь раскрывать на примерах изученные теоретические положения,решать практические задачи. Применять знания для решения жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности, анализировать источники.

§ 18

55

55

Экологическое право

1

комбинированный (смешанный) урок

Работа с научно-популярной литературой;

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам

Знать понятия темы, экологические права гражданина, его ответственность за экологические правонарушения. Уметь раскрывать на примерах изученные теоретические положения,решать практические задачи. Применять знания для решения жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности, анализировать источники.

§ 18

Решение практиче-ких задач по теме

56

56

Процессуальные отрасли права  

1

Урок изучения нового учебного материала

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Самостоятельная работа с учебником.

Знать понятия темы, права участников, особенности уголовного процесса

Уметь решать практические задачи, применять знания для решения жизненных проблем.

§19

57

57

Процессуальные отрасли права  

1

комбинированный (смешанный) урок

Работа с научно-популярной литературой;

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам

Знать понятия темы, права участников, особенности уголовного процесса

Уметь решать практические задачи, применять знания для решения жизненных проблем.

§ 19

58

58

Процессуальные отрасли права  

1

комбинированный (смешанный) урок

Работа с научно-популярной литературой;

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам

Знать понятия темы, права участников, особенности уголовного процесса

Уметь решать практические задачи, применять знания для решения жизненных проблем.

§19 План

 « Особен-ности граждан-ского и уголовного процессов»

59

59

Конституционное судопроизводство

1

Урок изучения нового учебного материала

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Самостоятельная работа с учебником.

Уметь применять знания для решения жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности, анализировать источники.

§20

60

60

Конституционное судопроизводство

1

комбинированный (смешанный) урок

Работа с научно-популярной литературой;

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам

Уметь применять знания для решения жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности, анализировать источники.

 § 20 тест

61

61

Конституционное судопроизводство

1

Урок изучения нового учебного материала

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Самостоятельная работа с учебником.

Уметь применять знания для решения жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности, анализировать источники.

§ 20 Эссе на тему «Россий-ское законода-тельство XXI века»

62

62

Международная защита прав человека

1

комбинированный (смешанный) урок

Работа с научно-популярной литературой;

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам

Научится оценивать происходящие события и поведение людей с точки зрения морали и норм международного права

§ 21

63

63

Международная защита прав человека

1

Урок изучения нового учебного материала

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Самостоятельная работа с учебником.

Научится оценивать происходящие события и поведение людей с точки зрения морали и норм международного права

§ 21

64

64

Международная защита прав человека

1

комбинированный (смешанный) урок

Работа с научно-популярной литературой;

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам

Научится оценивать происходящие события и поведение людей с точки зрения морали и норм международного права

§ 21

65

65

Правовые основы антитеррористической политики Российского государства

1

комбинированный (смешанный) урок

Работа с научно-популярной литературой;

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам

Уметь решать  практические задачи, применять знания для решения жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности, работать с нормативными документами

§ 22

66

66

Правовые основы антитеррористической политики Российского государства

1

комбинированный (смешанный) урок

Работа с научно-популярной литературой;

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам

Уметь решать  практические задачи, применять знания для решения жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности, работать с нормативными документами

§ 22 тест

67

67

Правовые основы антитеррористической политики Российского государства

1

комбинированный (смешанный) урок

Работа с научно-популярной литературой;

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам

Уметь решать  практические задачи, применять знания для решения жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности, работать с нормативными документами

§ 22

68

68

Уголовно-правовые отношения

1

Урок изучения нового учебного материала

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Самостоятельная работа с учебником.

Характеризовать особенности уголовного права и уголовно-правовых отношений. Указывать объекты уголовно-правовых отношений.

Перечислять важнейшие признаки преступления.

Отличать необходимую оборону от самосуда.

Характеризовать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних

§ 23

69

69

Уголовно-правовые отношения

1

комбинированный (смешанный) урок

Работа с научно-популярной литературой;

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам

Характеризовать особенности уголовного права и уголовно-правовых отношений. Указывать объекты уголовно-правовых отношений.

Перечислять важнейшие признаки преступления.

Отличать необходимую оборону от самосуда.

Характеризовать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних

§ 23

70

70

Итоговое повторение по курсу: Правовое регулирование общественных отношений

1

Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков

Систематизация учебного материала

Научатся владеть   основными видами публичных выступлений. Уметь применять правовые знания в процессе решения  задач  по актуальным социальным проблемам.

Итоговый тест


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...