Рабочая программа по обществознанию 8 класс
рабочая программа по обществознанию (8 класс)

Рабочая программа по обществознанию 8 класс к учеб. Боголюбова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_klass_obshchestvoznanie.docx227.24 КБ

Предварительный просмотр:

F:\о-8.jpg

Введение

1. Планируемые результаты

2. Содержание учебного предмета .

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Введение

Данная программа предназначена для организации процесса обучения обществознанию в МБОУ «СШ № 9 с углубленным изучением отдельных предметов» на основе линии УМК «Обществознание» (8 класс) под ред. Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой, Н. И. Городецкой  (издательство «Просвещение»). Программа разработана согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС), Фундаментального ядра содержания общего образования, программы по обществознанию для 5 – 9 классов, приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. №1577 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897". 

В рабочей программе учтены

- задачи развития, воспитания и обучения обучающихся, заданные социальными требованиями к уровню развития их личностных и познавательных качеств;

- возрастные психофизиологические особенности обучаемых.

В основе программы лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:

- формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

- активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

-построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Основная цель изучения предмета «Обществознания» в контексте нового ФГОС определяется в тексте «фундаментального ядра содержания общего образования». Она состоит в приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп.

Программа построена в соответствии с учебным планом 1 час в неделю, 35 недель, 35 часов в год.  

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета "Обществознание"

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса, являются:

  • мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
  • заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и

согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности;

стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убеждѐнности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей

ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:

  • умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
  • умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
  • способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
  • овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения

диалога;

  • умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
  1. использование элементов причинно-следственного анализа;
  2. исследование несложных реальных связей и зависимостей;
  3. определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
  4. поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
  5. перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст

и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

  1. подкрепление изученных положений конкретными примерами; оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учѐтом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного

поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

  1. определение собственного отношения к явлениям со-временной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются:

  • относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
  • знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять явления социальной действительности с опорой на эти понятия;
  • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах

своей дееспособности;

  • умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно еѐ воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать) имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями; давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
  • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места

ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

  • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
  • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;
  • знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
  • понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
  • понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
  • понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
  • знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
  • знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
  • понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
  • понимание значения коммуникации в межличностном общении;
  • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
  • знакомство с отдельными приѐмами и техниками преодоления конфликтов;
  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как к высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства

разнообразных культур; на убеждѐнности в важности для общества семьи и

семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия, своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

СОЦИАЛЬНАЯ СУЩНОСТЬ ЛИЧНОСТИ

  1. Человек в социальном измерении

Природа человека. Интересы и потребности. Самооценка. Здоровый образ жизни. Безопасность жизни.

Деятельность и поведение. Мотивы деятельности. Виды деятельности. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями.

Как человек познаѐт мир и самого себя. Образование и самообразование. Социальное становление человека: как усваиваются социальные нормы. Социальные «параметры личности».

Положение личности в обществе: от чего оно зависит. Статус. Типичные социальные роли.

Возраст человека и социальные отношения. Особенности подросткового возраста. Отношения в семье и со сверстниками.

Гендер как «социальный пол». Различия в поведении мальчиков и девочек. Национальная принадлежность: влияет ли она на социальное положение личности.

Гражданско-правовое положение личности в обществе. Юные граждане России: какие права человек получает от рождения.

  1. Ближайшее социальное окружение

Семья и семейные отношения. Роли в семье. Семейные ценности и традиции. Забота и воспитание в семье.

Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей. Человек в малой группе. Ученический коллектив, группа сверстников.

Межличностные отношения. Общение. Межличностные конфликты и пути их разрешения.

СОВРЕМЕННОЕ ОБЩЕСТВО

  1. Общество — большой «дом» человечества

Что связывает людей в общество. Устойчивость и изменчивость в развитии общества. Основные типы обществ. Общественный прогресс.

Сферы общественной жизни, их взаимосвязь.

Труд и образ жизни людей: как создаются материальные блага. Экономика. Социальные различия в обществе: причины их возникновения и проявления. Социальные общности и группы.

Государственная власть, еѐ роль в управлении общественной жизнью. Из чего складывается духовная культура общества. Духовные богатства общества: создание, сохранение, распространение, усвоение.

  1. Общество, в котором мы живѐм

Мир как единое целое. Ускорение мирового общественного развития.

Современные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь. Глобальные проблемы современности. Экологическая ситуация в современном глобальном мире: как спасти природу.

Российское общество в начале XXI в.

Ресурсы и возможности развития нашей страны: какие задачи стоят перед отечественной экономикой.

Основы конституционного строя Российской Федерации. Государственное

устройство нашей страны, многонациональный состав еѐ населения. Что значит сегодня быть гражданином своего Отечества?

Духовные ценности российского народа. Культурные достижения народов России: как их сохранить и приумножить.

Место России среди других государств мира. СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ

  1. Регулирование поведения людей в обществе

Социальные нормы и правила общественной жизни. Общественные традиции и обычаи.

Общественное сознание и ценности. Гражданственность и патриотизм.

Мораль, еѐ основные принципы. Добро и зло. Законы и правила нравственности. Моральные нормы и моральный выбор. Нравственные чувства и самоконтроль. Влияние моральных устоев на развитие общества и человека.

Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Основные признаки права. Нормы права. Понятие прав, свобод и обязанностей.

Дееспособность и правоспособность человека. Правоотношения, субъекты права. Конституция Российской Федерации — Основной закон государства.

Конституция Российской Федерации о правах и свободах человека и гражданина. Личные (гражданские) права, социально-экономические и культурные права, политические права и свободы российских граждан.

Как защищаются права человека в России.

Конституционные обязанности российского гражданина. Обязанность платить налоги. Обязанность бережно относиться к природным богатствам. Защита Отечества — долг и обязанность.

  1. Основы российского законодательства

Гражданские правоотношения. Гражданско-правовые споры.

Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей. Защита прав и интересов детей, оставшихся без родителей.

Трудовые правоотношения. Права, обязанности и ответственность работника и работодателя. Особенности положения несовершеннолетних в трудовых

правоотношениях.

Административные правоотношения. Административное правонарушение. Преступление и наказание. Правовая ответственность не-совершеннолетних. Правоохранительные органы. Судебная система.

ЭКОНОМИКА И СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

  1. Мир экономики

Экономика и еѐ роль в жизни общества. Экономические ресурсы и потребности. Товары и услуги. Цикличность экономического развития.

Современное производство. Факторы производства. Новые технологии и их возможности. Предприятия и их современные формы.

Типы экономических систем. Собственность и еѐ формы.

Рыночное регулирование экономики: возможности и границы. Виды рынков. Законы рыночной экономики.

Деньги и их функции. Инфляция. Роль банков в экономике.

Роль государства в рыночной экономике. Государственный бюджет. Налоги.

Занятость и безработица: какие профессии востребованы на рынке труда в начале XXI в. Причины безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.

Особенности экономического развития России.

  1. Человек в экономических отношениях

Основные участники экономики — производители и потребители. Роль человеческого фактора в развитии экономики.

Труд в современной экономике. Профессионализм и профессиональная успешность. Трудовая этика. Заработная плата.

Предприниматель. Этика предпринимательства.

Экономика семьи. Прожиточный минимум. Семейное потребление. Права потребителя.

  1. Мир социальных отношений

Социальная неоднородность общества: причины и про-явления. Общество как взаимодействие индивидов и групп. Многообразие социальных общностей и групп в обществе.

Изменения социальной структуры общества с переходом в постиндустриальное общество. Влияние экономики на социальный состав общества. Историзм

понятий «социальная справедливость» и «равенство». Средний класс и его место в современном обществе.

Основные социальные группы современного российского общества. Социальная политика Российского государства.

Нации и межнациональные отношения. Характеристика межнациональных отношений в современной России. Понятие толерантности.

ПОЛИТИКА. КУЛЬТУРА

  1. Политическая жизнь общества

Власть. Властные отношения. Политика. Внутренняя и внешняя политика. Сущность государства. Суверенитет. Государственное управление. Формы государства. Функции государства.

Наше государство — Российская Федерация. Государственное устройство России. Гражданство Российской Федерации.

Политический режим. Демократия. Парламентаризм.

Республика. Выборы и избирательные системы. Политические партии.

Правовое государство. Верховенство права. Разделение властей. Гражданское общество и правовое государство. Местное самоуправление.

Органы власти Российской Федерации. Органы законодательной власти. Органы исполнительной власти. Правоохранительные органы. Судебная система.

Межгосударственные отношения. Международные политические организации. Войны и вооружѐнные конфликты. Национальная безопасность. Сепаратизм.

Международно-правовая защита жертв вооружѐнных конфликтов. Глобализация и еѐ противоречия.

Человек и политика. Политические события и судьбы людей. Гражданская активность. Патриотизм.

  1. Культурно-информационная среда общественной жизни

Информация и способы еѐ распространения. Средства массовой информации. Интернет.

Культура, еѐ многообразие и формы. Культурные различия. Диалог культур как черта современного мира.

Роль религии в культурном развитии. Религиозные нормы. Мировые религии. Веротерпимость.

Культура Российской Федерации. Образование и наука. Искусство. Возрождение религиозной жизни в нашей стране.

  1. Человек в меняющемся обществе

Можно ли предвидеть будущее? Как приспособиться к быстрым переменам?

Непрерывное образование. Образование и карьера. Мир современных профессий. Образ жизни и здоровье. Мода и спорт. Будущее создаѐтся молодыми.

  1. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Тема

Количество часов всего (35ч)

Введение

Регулирование поведения людей в обществе (11 ч)

Природа человека. Деятельность

человека, еѐ виды

Взаимодействие человека и

окружающей среды. Место человека в мире природы

Что связывает людей в обществе. Сферы общественной жизни, их

взаимосвязь

Общественный прогресс. Глобальные

проблемы современности

Личность. Мировоззрение. Жизненные

ценности и ориентиры

Личность и общество

Сфера духовной культуры (8 ч)

Сфера духовной жизни и еѐ

особенности

Основные ценности и нормы морали.

Гуманизм. Патриотизм

Долг и совесть

Моральный выбор

Образование и наука. Образование и

карьера

Образование и наука

Роль религии в культурном развитии.

Религиозные нормы. Мировые религии

Сфера духовной культуры

Социальная сфера (5 ч)

Социальные различия в обществе: причины их возникновения и

проявления. Социальная мобильность.

Социальные конфликты и пути их разрешения

Основные социальные группы

современного российского общества.

Отношения между поколениями

Нации и межнациональные отношения.

Понятие толерантности

Отклоняющееся поведение. Образ

жизни и здоровье

Социальная сфера

Экономика (13 ч)

Экономика и еѐ роль в жизни общества.

Экономические ресурсы и потребности

Основные вопросы экономики

Собственность и еѐ формы

Рыночное регулирование экономики: возможности и границы. Виды рынков.

Законы рыночной экономики

Производство. Товар ы и услуги

Предприниматель. Этика

предпринимательства

Роль государства в рыночной

экономике. Государственный бюджет.

Налоги

Неравенство доходов.

Перераспределение доходов

Семейное потребление. Прожиточный

минимум. Права потребителей

Инфляция. Роль банков в экономике

Занятость и безработица. Причины

безработицы

Мировое хозяйство. Международная

торговля

Экономика

Итоговый урок по курсу 8 класса

*Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №9 с углубленным изучением отдельных предметов»

 4. Календарно-тематическое планирование «Обществознание - 8»

под ред. Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой, Н. И. Городецкой 

Учитель Н.В. Дроздова 2018-2019 учебный год

№ п/п

Дата проведения

Основные элементы содержания.

Наименование разделов, тем

Количество часов

Формы организации учебного занятия/Тип урока

Основные виды учебной деятельности

УУД по теме 

Предметные результаты

Домашнее задание

план

факт

Глава I. Личность и общество (7 ч.)

1

Вводный урок

1

Урок изучения нового учебного материала

Учебно-познавательная (прослушивание лекции)

 Познавательные: выявляют особенности  и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых  

положений; устанавливают причинно-следственные связи  и зависимости  между объектами; самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу; принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия; принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план и последовательность действий

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера; планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Вспомнить основные итоги прошлого года обучения. Познакомиться с основным содержанием курса 8 класса. Наметить перспективу совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятельности. Определить основные требования к результатам обучения и критерии успешной работы учащихся

С. 4-6 прочитать

2

Что делает человека человеком

1

Комбинированный урок.

Слушание объяснений учителя.

Научаться: выявлять природное и общественное в человеке.

Получат возможность научиться: определять способность человека к творчеству

Записи в тетради

§1

Вопросы стр 12-13

3

Человек, общество и природа.

1

Комбинированный урок.

Слушание объяснений учителя.

Самостоятельная работа с учебником

Научаться: различать понятия ноосфера, биосфера.

Получат возможность научиться определять место человека в мире природы.

§2 Вопросы и задания стр18-19 Заполнение сравнительной таблицы

4

Общество как форма жизнедеятельности людей

1

Комбинированный урок.

Самостоятельная работа с учебником Работа с раздаточным материалом.

Научаться: называть сферы общественной жизни и давать краткую характеристику. Получат возможность научиться определять взаимосвязь сфер общественной жизни на конкретных примерах. Называть ступени развития общества, исторические типы общества.

§3 прочитать. Вопросы и задания стр26-27

5

Развитие общества

1

Комбинированный урок.

Самостоятельная работа с учебником Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

Научаться: характеризовать социальные изменения и их формы.

Получат возможность научиться: определять термин «глобальные проблемы современности»

§4Вопросы и задания стр33-34

6

Как стать личностью

1

Комбинированный урок.

Самостоятельная работа с учебником

Научаться:

давать определения понятиям личность, индивидуальность, социализация, мировоззрение.

Получат возможность научиться: определять качества сильной личности, жизненные ценности и ориентиры

§5

Подготовка к тестированию по итогам главы

Стр. 43-44

7

Практикум по теме «Личность и общество»

1

уроки формирования и совершенствования умений и навыков:

Систематизация знаний

Научаться: определять основные понятия к главе «Личность и общество»

Термины

Глава II. Сфера духовной культуры (8 ч.)

8

Сфера духовной жизни

1

Урок изучения нового учебного материала

Слушание объяснений учителя.

Работа с раздаточным материалом.

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебных задач; ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения.

ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем, распределяют обязанности в группе, проявляют способность к взаимодействию; распределяют функции и роли в совместной деятельности, задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу; определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и последовательность действий; взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование других т.з.

Научаться:

давать определение понятия культура.

Получат возможность научиться: определять тенденции развития духовной культуры в современной России

§6 Вопросы и задания стр.53-54

9

Мораль.

1

Комбинированный урок.

Самостоятельная работа с учебником Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

Научаться: выявлять основные ценности и нормы морали.

Получат возможность научиться: определять критерии морального поведения

§7,

Вопросы и задания стр 77-78

10

Долг и совесть

1

Комбинированный урок.

Слушание объяснений учителя.

Самостоятельная работа с учебником

Научаться: различать понятия «объективные обязанности» и «моральная ответственность».

Получат возможность научиться: использовать элементы причинно-следственного анализа для объяснения влияния моральных устоев на развитие общества и человека.

§8 Вопросы и задания стр 70-71

11

Моральный выбор — это ответственность

1

Комбинированный урок.

Слушание объяснений учителя.

Работа с раздаточным материалом.

Научаться: определять понятия свобода и ответственность.

Получат возможность научиться: сопоставлять моральные знания и практическое поведение.

П. 9

12

Образование

1

Комбинированный урок.

Работа с раздаточным материалом.

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

Научаться: характеризовать термин самообразование

Получат возможность научиться: выявлять значимость образования в условиях информационного общества.

§10 Вопросы и задания стр85-86

13

Наука в современном обществе

1

Комбинированный урок.

Слушание объяснений учителя.

Работа с раздаточным материалом.

Научаться: характеризовать термин наука, её значение в жизни современного общества.

Получат возможность научиться: определять нравственные принципы труда учёного.

§11 Вопросы и задания стр93-94

14

Религия как одна из форм культуры

1

Комбинированный урок.

Самостоятельная работа с учебником Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

Научаться: характеризовать религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Объяснять роль религии в жизни общества. Называть религиозные организации и объединения.

Получат возможность научиться: определять роль религии в культурном развитии.

§12

Вопросы и задания стр 101-102

15

Практикум по теме «Сфера духовной культуры»

1

уроки формирования и совершенствования умений и навыков:

Систематизация знаний

Научаться: определять основные понятия к главе «Сфера духовной культуры»

термины

Глава III. Экономика (13 ч.)

16

Экономика и ее роль в жизни общества

1

Урок изучения нового учебного материала

Работа с раздаточным материалом.

Слушание объяснений учителя.

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебных задач; ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем, распределяют обязанности в группе, проявляют способность к взаимодействию; распределяют функции и роли в совместной деятельности, задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу; определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и последовательность действий; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т.ч. во внутреннем плане.

определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своей успешности.

Научаться определять термины потребности и ресурсы, свободные и экономические блага

Получат возможность научиться: характеризовать понятие альтернативная стоимость (цена выбора)

§17

§19

Вопросы и задания стр

17

Главные вопросы экономики

1

Комбинированный урок.

Самостоятельная работа с учебником Работа с раздаточным материалом.

Научаться: определять функции и типы экономических систем.

Получат возможность научиться: давать ответы на основные вопросы экономики: что, как и для кого производить

§18

§19 Вопросы и задания стр166-167

18

Собственность

1

Комбинированный урок.

Работа с раздаточным материалом.

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

Научаться: определять термины собственность, формы собственности

Получат возможность научиться: защищать свою собственность

19

Рыночная экономика

1

Комбинированный урок.

Работа с раздаточным материалом.

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

Научаться: определять термины спрос и предложение, рынок

Получат возможность научиться: Формулировать собственное мнение о роли рыночного механизма регулирования экономики в жизни общества

§20

Вопросы и задания стр174-175

20

Производство- основа экономики

1

Комбинированный урок.

Слушание объяснений учителя.

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

Научаться: определять термины производство, товары и услуги, факторы производства, разделение труда и специализация.

Получат возможность научиться: исследовать несложные практические ситуации, связанные с использованием различных способов повышения эффективности производства

§21

Вопросы и задания стр183-184

21

Предпринимательская деятельность

1

Слушание объяснений учителя.

Самостоятельная работа с учебником

 Научаться: определять термины предпринимательство. основные организационно-правовые формы фирмы.

Получат возможность научиться: оценивать возможности своего участия в предпринимательской деятельности

§22 Вопросы и задания стр 192-193

22

Роль государства в экономике

1

Комбинированный урок.

Слушание объяснений учителя.

Научаться: определять термины государственный бюджет, налоги

Получат возможность научиться: приводить примеры государственной политики регулирования доходов и расходов

§23

Вопросы и задания стр200-201

23

Распределение доходов

1

Комбинированный урок.

Самостоятельная работа с учебником Работа с раздаточным материалом.

Научаться: определять термины распределение, неравенство доходов, перераспределение доходов.

Получат возможность научиться: иллюстрировать примерами государственные меры социальной поддержки населения

§24

Вопросы и задания стр207-208

24

Потребление

1

Комбинированный урок.

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

Научаться: определять термины семейное потребление, прожиточный минимум, страховые услуги

Получат возможность научиться: характеризовать экономические основы защиты прав потребителя

§25

Вопросы и задания стр214-215

25

Инфляция и семейная экономика

1

Комбинированный урок.

Слушание объяснений учителя.

Самостоятельная работа с учебником

Научаться: определять термины семейная экономика, экономическое равновесие

Получат возможность научиться: оценивать способы использования сбережений своей семьи с точки зрения экономической рациональности

§26

Вопросы и задания стр223

26

Безработица, ее причины и последствия

1

Комбинированный урок.

Самостоятельная работа с учебником Работа с раздаточным материалом.

Научаться: определять термины занятость и безработица

Получат возможность научиться: оценивать собственные возможности на рынке труда

§27

Вопросы и задания стр232-233

27

Мировое хозяйство и международная торговля

1

Комбинированный урок.

Слушание объяснений учителя.

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

Научаться: определять термины мировое хозяйство, международная торговля.

Получат возможность научиться: объяснять и конкретизировать примерами направления внешнеторговой политики государства.

 

§28

Вопросы и задания стр 239-240

28

Практикум по теме «Экономика»

1

уроки формирования и совершенствования умений и навыков:

Систематизация знаний

Научаться: определять основные понятия к главе «Экономика»

 

Стр 241-246

Глава IV. Социальная сфера (5 ч.)

29

Социальная структура общества

1

Урок изучения нового учебного материала

Слушание объяснений учителя.

Познавательные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий;  выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности; ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу; определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий

Научаться: определять термины социальное неравенство, социальный конфликт, социальная группа

Получат возможность научиться: выявлять изменения социальной структуры с переходом в постиндустриальное общество

§13 Вопросы и задания стр 113-114

30

Социальные статусы и роли

Социальная сфера

1

Комбинированный урок.

Самостоятельная работа с учебником

Научаться: определять ролевой репертуар личности, выделять гендерные различия: социальные роли мужчин и женщин. Изменение статуса с возрастом.

Получат возможность научиться: определить социальную позицию человека в обществе: от чего она зависит.

§14Вопросы и задания стр121-122

31

Нации и межнациональные отношения

1

Комбинированный урок.

Самостоятельная работа с учебником Работа с раздаточным материалом.

 Научаться: характеризовать этнические группы. Межнациональные отношения.

Получат возможность научиться: характеризовать взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе

§15Вопросы и задания стр129-130

32

Отклоняющееся поведение

1

Комбинированный урок.

Самостоятельная работа с учебником Работа с раздаточным материалом.

Научаться: определять термин отклоняющееся поведение.

Получат возможность научиться: выявлять опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества.

Учить термины

33

Практикум по теме «Социальная сфера»

1

уроки формирования и совершенствования умений и навыков:

Систематизация знаний

Научаться: определять основные понятия к главе «Социальная сфера»

Учить термины

Заключительные уроки (2 ч.)

34

Повторительно-обобщающий урок по темам курса

1

уроки формирования и совершенствования умений и навыков:

Систематизация знаний

Познавательные: овладевают целостными представлениями о категориях социальной сферы жизни человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения познавательных задач

Обобщать и систематизировать знания и умения по изученной теме

Выполнять задания в тестовой форме по изученной теме

Подготовка к итоговому тестированию стр.139-142

35

Итоговое тестирование

1

урок обобщения и систематизации знаний;

Систематизация знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...