Календарно - тематическое планирование по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбов 7 класс
рабочая программа по обществознанию (7 класс)


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_7_klass_obshch_fgos.docx25.27 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по обществознанию, 7 класс

№ п /п

Дата

Тема урока

РЕЗУЛЬТАТЫ

ТСО

Форма контроля

Д/З.

Предметные

Метапредметные

Личностные  

Раздел 1 ()

1

Мир вокруг нас

Понимает место человека в обществе и свою роль в окружающем мире

Оценивает результаты своей деятельности и других учеников

Аргументировано высказывает свою позицию

Беседа

Записи в тетради

2-3

Что значит жить по правилам

Научатся различать виды правил, приводить примеры различных привычек, применять различные правила этикета

Взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу

Практикум

Параграф 1

4-5

Права и обязанности граждан

Научатся определять, как права человека связаны с его потребностями, какие группы прав существуют, что означает выражение «права человека» закреплены в законе

Устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между о планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают друг друга, объектами.

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всем классом

Тест, схема «Права человека», «Обязанности граждан РФ», гл.2 КРФ

Параграф 2

6

Почему важно соблюдать законы

Научатся определять, почему человеческому обществу нужен порядок, каковы способы установления порядка в обществе, в чем смысл справедливости, почему свобода не может быть безграничной.

Самостоятельно выделяют и формулируют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы.

участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Применяют правила делового сотрудничества, сравнивают разные точки зрения, оценивают собственную учебную деятельность.

Сочинение: «Почему человек не может быть абсолютно свободным»

Параграф 3

7-8

Защита Отечества

Научатся определять, почему нужна регулярная армия, в чем состоит обязательная подготовка к военной службе, отличия военной службы по призыву от службы по контракту, основные обязанности военнослужащих, как готовить себя к выполнению воинского долга.

Участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Самостоятельно формулируют цели, ставят учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно.

Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения,

Сообщение: «Армии стран мира»

Параграф 4

9-10

Что такое дисциплина

Научатся определять, что такое дисциплина, ее виды и ответственность за несоблюдение.

Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Определяют целостный социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий.

Тестирование, опрос

Параграф 5

11-12

Виновен - Отвечай

Научатся определять, кого называют законопослушным человеком, признаки противоправного поведения, особенности наказания несовершеннолетних

Планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, участвуют в коллективном решении проблем, распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу

Устный опрос

Параграф 6

13-14

Кто стоит на страже закона

Научатся определять, какие задачи  стоят перед сотрудниками правоохранительных органов, какие органы называют правоохранительными, функции правоохранительных органов

Взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, допускают существование различных точек зрения

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу

Фронтальный опрос, сообщения.

Параграф 7

15

Практикум по теме: «Регулирование поведения людей в обществе»

Научатся работать с тестовыми контрольно-измерительными материалами

Учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала.

Сравнивают разные точки зрения, научатся работать с тестовыми контрольно-измерительными материалами, оценивают собственную учебную деятельность, сохраняют мотивацию к учебной деятельности.

Тестирование, проблемные задания.

Не задано

Раздел 2. Человек в экономических отношениях (14 часов)

16-17

Экономика и ее основные участники

Научатся определять, как экономика служит людям, какая форма хозяйствования наиболее успешно решает цели экономики, как взаимодействуют основные участники экономики.

Устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера.

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой.

Тестирование.

Параграф 8

18-19

Мастерство работника

Научатся определять, из чего складывается мастерство работника, чем определяется размер заработной платы.

Самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы

Оценивают способную учебную деятельность, свои достижения; достижения своих одноклассников

Извлечения из ТК РФ

Параграф 9

20 - 21

Производство: затраты, выручка, прибыль

Научатся определять, какова роль разделения труда в развитии производства, что такое прибыль, виды затрат.

Планируют цели и способы взаимодействия.

обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем.

Сравнивают разные точки зрения, оценивают их.

Тесты, индивид. Задания

Параграф 10

22- 23

Виды и формы бизнеса

Научатся определять, в каких формах можно организовать бизнес, каковы виды бизнеса, роль бизнеса в экономике

Ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения.

Проявляют заинтересованность  в личном успехе,  и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания.

Схемы «Виды и формы бизнеса»

Параграф 11

24-25

Обмен, торговля, реклама

Научатся определять, как обмен решает задачи экономики, что необходимо для выгодного обмена, зачем люди и страны ведут торговлю, для чего нужна реклама товаров и услуг

Выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии.

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу,

Тестирование, устный опрос

Параграф 12

26-27

Деньги и их функции

Научатся давать определение понятию «деньги», определять их функции

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Проявляют способность к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении.

Сообщения, беседа.

Параграф 13

28

Экономика семьи

Научатся определять, что такое ресурсы семьи, составлять бюджет семьи.

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своей успешности.

Практическая работа

Параграф 14

29

Практикум по теме: «Человек в экономических отношениях»

Научатся определять все термины и понятия раздела.

Самостоятельно создают алгоритмы  деятельности при решении проблем различного характера.

осуществляют пошаговый и итоговый контроль.

Выражают адекватное понимание причин успешности/ и не успешности учебной деятельности.

Тестирование, проблемные задания.

Не задано

Раздел 3. Человек и природа (4часа)

30

Воздействие человека на природу

Научатся определять, что такое экологическая угроза, характеризовать воздействие человека на природу.

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач.

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей.

Беседа, устный опрос

Параграф 15

31

Охранять природу – значит охранять жизнь

Научатся давать определение понятия «экологическая мораль», давать ее характеристику.

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Выражают адекватное понимание причин успешности/ и не успешности учебной деятельности.

Беседа.

Параграф 16

32

Закон на страже природы

Научатся определять, какие законы стоят на страже охраны природы

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Выражают адекватное понимание причин успешности/ и не успешности учебной деятельности

Презентация, беседа.

Параграф 17

33

Практикум по теме: «Человек и природа»

Научатся анализировать свое отношение к окружающей среде

Учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала.

Сравнивают разные точки зрения,  научатся работать с тестовыми контрольно-измерительными материалами,  оценивают собственную учебную деятельность.

Тестирование, проблемные задания.

Повторение за курс 7 класса

34

Итоговое повторение

Научатся определять все термины и понятия за курс 7 класса.

Самостоятельно создают алгоритмы  деятельности при решении проблем различного характера.

осуществляют пошаговый и итоговый контроль

Выражают адекватное понимание причин успешности/ и не успешности учебной деятельности.

Тестирование, проблемные задания.

Не задано


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование + пояснительная записка к учебнику "Английский язык" 8 класс под ред. Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, К. Гренджер (изд.«Русское слово» и «Макмиллан Паблишерз Лимитед».

Календарно-тематическое планирование к учебно-методическому комплекту (УМК) курса «Английский язык» для учащихся 8 классов рос-сийских общеобразовательных учебных заведений (авторы Ю.А. Комарова, И.В....

Календарно-тематическое планирование по литературе по учебнику Б.Ланина. 6 класс.

Календарно-тематическое планирование по литературе 6 класс. Учебник Б.Ланина...

Календарно-тематическое планирование по литературе по учебнику В.Коровиной. 5 класс.18.07.17г

Календарно-тематическое планирование по литературе по УМК В.Коровиной. 5 класс...

Календарно-тематическое планирование по литературе по учебнику Б.Ланина. 10 класс

Календарно-тематическое планирование по литературе по учебнику Б.Ланина. 10 класс...

Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по алгебре к учебнику Никольского для 9 класса. ФГОС.

Рабочая программа с  календарно-тематическим планированием по алгебре к учебнику Никольского для 9 класса. ФГОС....

Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по алгебре к учебнику Никольского для 8 класса. ФГОС.

Рабочая программа с  календарно-тематическим планированием по алгебре к учебнику Никольского для 8 класса. ФГОС....

Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по алгебре к учебнику Мерзляка для 7 класса. ФГОС.

Рабочая программа с  календарно-тематическим планированием по алгебре к учебнику Мерзляка для 7 класса. ФГОС....