Статья на тему: «Эмоциональное состояние подростка на примере школы Енсан г. Пусан (Республики Корея) и гимназии № 33 г. Улан-Удэ (Российская Федерация).
творческая работа учащихся по обществознанию (8 класс)

Цырендашиев Жамьян Жаргалович

 

Человеческие эмоции — огромная сила, которой подвластны не только наши мысли, но и наши действия. Они, как и чувства, воспринимаются человеком в качестве его собственных внутренних переживаний, передаются другим людям, сопереживаются. Жизнь без эмоций так же невозможна, как и без ощущений. В рамках изучения особенностей эмоциональных состояний наиболее интересными для нас оказались возрастные категории старшеклассников и студентов, которые, с одной стороны, объединяются единой ведущей учебно-профессиональной деятельностью, с другой стороны, различаются уровнем социальной и эмоциональной зрелости.

 

Новизна: посредством анкетирования нами было выявлены особенности психоэмоциональных состояний подростков на примере школы Енсан г. Пусан (Республики Корея) и гимназии № 33 г. Улан-Удэ(Российская Федерация).

Гипотеза: психоэмоциональное состояние подростков неразрывно связана с учебной нагрузкой и подчиняясь общемировым тенденциям является проблемой международного масштаба.

Цель: исследовать состояния школьников в процессе учебных нагрузок

Задачи:

  • Рассмотреть теоретический материал по исследованной теме
  • Опросить участников данного исследования и составить диаграмму полученных ответов
  • Опровергнуть или же подтвердить свою гипотезу

Объект: психоэмоциональное состояние подростков

Предмет: особенности психоэмоционального состояния подростков на примере школ.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konf.docx27.08 КБ

Предварительный просмотр:

X Региональная конференция

XXVII Всероссийского  конкурса юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского 

Направление: «Экономика, социология и право»

Тема: «Эмоциональное состояние подростка на примере школы Енсан г. Пусан (Республики Корея) и гимназии № 33 г. Улан-Удэ(Российская Федерация).

Выполнил: Варфоломеева Н.А.  

ученица 8 «А» класса МАОУ «Гимназия № 33 г. Улан-Удэ»            

Руководитель: Цырендашиев Ж.Ж.

учитель истории и обществознания

Улан-Удэ

2020 г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Введение……………………………………………………………….……….3
  2. Теоретические аспекты проблемы……………………………………..…...4-6
  1. Особенности обучения в Российской Федерации……………4-5
  2. Особенности обучения в Южной Корее……………………...5-6
  1. Исследование…………………………………………………………………6-9

3.1 Программа исследования……………………………………………….….6

3.2 Интерпретация полученных данных……………………………………7-9

  4. Заключение…………………………………………………………….…………..9

  5. Список используемой литературы…………………………………………...…10

.

ВВЕДЕНИЕ

         Актуальность:  Человеческие эмоции — огромная сила, которой подвластны не только наши мысли, но и наши действия. Они, как и чувства, воспринимаются человеком в качестве его собственных внутренних переживаний, передаются другим людям, сопереживаются. Жизнь без эмоций так же невозможна, как и без ощущений. В рамках изучения особенностей эмоциональных состояний наиболее интересными для нас оказались возрастные категории старшеклассников и студентов, которые, с одной стороны, объединяются единой ведущей учебно-профессиональной деятельностью, с другой стороны, различаются уровнем социальной и эмоциональной зрелости.

Новизна: посредством анкетирования нами было выявлены особенности психоэмоциональных состояний подростков на примере школы Енсан г. Пусан (Республики Корея) и гимназии № 33 г. Улан-Удэ(Российская Федерация).

Гипотеза: психоэмоциональное состояние подростков неразрывно связана с учебной нагрузкой и подчиняясь общемировым тенденциям является проблемой международного масштаба.

Цель: исследовать состояния школьников в процессе учебных нагрузок

Задачи:

  • Рассмотреть теоретический материал по исследованной теме
  • Опросить участников данного исследования и составить диаграмму полученных ответов
  • Опровергнуть или же подтвердить свою гипотезу

Объект: психоэмоциональное состояние подростков 

Предмет: особенности психоэмоционального состояния подростков на примере школ.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ  ПРОБЛЕМЫ

С каждым годом повышаются требования общества к уровню образования. В результате современный подросток подвержен воздействию комплекса невротизирующих факторов. В большинстве случаев это неконтролируемый поток аудиовизуальной информации, дополнительные занятия по разным предметам, многочисленные экзамены, сокращение времени пребывания на свежем воздухе. Все это может стать причиной возникновения нарушений в здоровье школьников, спровоцировать возникновение расстройств нервной системы, головные боли и привести к общему ухудшению самочувствия.

Принимая во внимание вышесказанное, можно говорить о том, что с развитием общества проблема не только не решается, но и усугубляется. В современных школах внимательно следят за интенсификацией учебного процесса, перегрузками и переутомлением. За последние 50 лет школьная нагрузка выросла более чем в два раза. В лицеях данная ситуация приобретает еще больший оборот. У школьников, обучающихся в школах с углубленным изучением одного или нескольких предметов, к концу учебной недели, четверти и года существенно ухудшается работоспособность.  В лицеях учебная нагрузка приобретает новый вид, она становиться полностью частью жизни учеников и в следствии этого она безусловно влияет на психоэмоциональное состояние школьников.

Особенности обучения в РФ

Граждане России имеют право на получение образования, что гарантировано в Конституции Российской Федерации. Образование гарантируется обязательными средними школами, профессиональными училищами и высшими учебными заведениями. Также заочные и вечерние курсы и системы государственных стипендий и грантов гарантируют получение образования.

Образование в России является обязательным до 9–го класса включительно.

Этапы обязательного школьного образования представляют собой начальную школу в возрасте от 6 до 9 лет, затем старшую школу в возрасте от 10 до 15 лет. Если ученики средней школы хотят учиться в высшем заведении, они должны остаться в школе еще на 2 года. Начальное и среднее образование состоит из 11 лет обучения. В каждой школе есть основной учебный план академических предметов, таких как русский, литература, математика, история, иностранные языки и другие. После завершения этого этапа ученики получают аттестат о среднем образовании.

После окончания 9–го класса ученики могут продолжить учиться в профессионально–техническом училище, где предлагаются программы академических дисциплин, и программа обучения в технической области или профессии.

После окончания 11–го класса средней школы, лицея или гимназии, ученики могут получить высшее образование. Все абитуриенты должны сдать вступительный экзамен. Высшие учебные заведения, институты или университеты, предлагают пятилетнюю программу академических дисциплин для студентов в различных областях, а также аспирантуру. Если студент заканчивает курс аспирантуры и пишет диссертацию, то он или она получает степень кандидата наук, или докторскую степень.

Система среднего и высшего образования в России переживает переходный период. Основными целями реформы являются: децентрализация системы высшего образования, разработка нового финансового механизма, предоставление большего количества академических свобод факультетам и студентам.

Особенности обучения в Южной Корее

Учатся в школах Южной Кореи дети очень много, особенно в старших классах. После уроков они чаще всего идут на хагвоны, где они делают уроки и с ними дополнительно занимаются учителя.  Освобождаются они в 22:00-23:00. Все это делается ради того, чтобы поступить в престижный ВУЗ, ведь конкуренция очень высока, и многие не могут поступить в желаемый университет по 3, а то и 5 лет подряд. Соответственно, университет после школы для корейцев является почти райским местом, где учебы меньше и свободы больше.

Раньше в школах были разрешены телесные наказания, но несколько лет назад вышел закон, запрещающий всякие физические наказания, так как они ущемляют права учеников.

По окончании школы сдается государственный экзамен, на который тратиться куча нервов. Корейские школьники буквально живут ради того, чтобы успешно его сдать, чтобы не опозорить родителей и получить от них похвалу.

Старшие школы делятся на несколько типов, примерно так же как и у нас: общеобразовательные, гимназии, профильные; государственные и частные. Самыми престижными, по крайней мере в технической среде, считаются научные старшие школы. Поступить в них очень сложно, учиться еще сложнее, однако окончание такой школы практически гарантирует ребенку поступление в хороший корейский университет.

Система образования в целом больше направлена на зубрежку. Таким образом, корейцы могут провести перед экзаменов в библиотеке несколько дней, даже ночуя там, и выучат всю книгу от корки до корки.

ИССЛЕДОВАНИЕ

Программа исследования

Изучив форму образования в данных странах, мы пришли к выводу, что учебная нагрузка влияет на психоэмоциональное состояние учащихся. Теперь мне необходимо обосновать наши выводы на практике.

Целью данного этапа экспериментального исследования является влияние учебной нагрузки на эмоциональное состояние учащихся.

В эксперименте приняли участие - учащиеся в России: 6-е, 8-е, 10-е, классы МАОУ Гимназии №33 и школьники из страны Южная Корея. Всего 440(по России) и 93 по ЮК.

Учащимся РФ были предложены методики для диагностики их самочувствия. И для реализации исследования влияния учебной нагрузки на эмоциональное состояние старшеклассников я составила опрос, содержащий в себе 10 вопросов.

Учащихся из Южной Кореи было сложно уговорить на этот вопрос из-за того, что возможно им не приятна эта тема, или же это из-за того, что они довольно-таки скрытный народ.

Опрос:

  1. Хорошие ли у тебя отношения с одноклассниками?
  2. Твои оценки ставят всего за успеваемость (имеется ввиду что только за твои знания ставят оценку, а не за то, что ты вовремя не сдал задание или не пришел на мероприятие)?
  3. Важны ли твоим родителям оценки?
  4. Ругают ли тебя за плохую отметку?
  5. Хорошие ли у тебя отношения с учителями?
  6. Как ты считаешь, пригодятся ли тебе знания, которые ты сейчас получаешь в школе? Какие предметы ты хотел бы убрать для себя?
  7. Много ли у тебя свободного времени? Как ты его проводишь?
  8. Нравится ли тебе учиться? Познавать что-то новое?
  9. Сложно ли тебе дается учеба?
  10. Как часто Вы пропускаете без уважительной причины уроки в школе? Есть ли причина этому?

Интерпретация полученных данных

По диагностики самочувствия, активности и настроения учащихся были получены следующие результаты:

РОССИЯ

  1. 6-е классы: 120 ответили Да, 37 ответили Нет, 18 сомневаются

     8-е классы: 97 ответили Да, 34 ответили нет, 9 сомневаются

    10-е классы: 115 ответили Да, 0 ответили нет, 0 сомневаются

  1. 6-е классы: 102 ответили Да, 59 ответили нет, 14 сомневаются

8-е классы: 65 ответили Да, 65 ответили нет, 20 сомневаются

10-е классы: 51 ответили Да, 49 ответили нет, 15 сомневаются

  1. 6-е классы: 127 ответили Да, 17 ответили нет, 31 сомневаются

8-е классы: 100 ответили Да, 43 ответили нет, 7 сомневаются

10-е классы: 50 ответили Да, 52 ответили нет, 13 сомневаются

  1. 6-е классы: 128 ответили Да, 30 ответили нет, 17 сомневаются

8-е классы: 102 ответили Да, 42 ответили нет, 6 сомневаются

10-е классы: 47 ответили Да, 50 ответили нет, 18 сомневаются

  1. 6-е классы: 150 ответили Да, 20 ответили нет, 5 сомневаются

8-е классы: 135 ответили Да, 15 ответили нет, 10 сомневаются

10-е классы: 57 ответили Да, 50 ответили нет, 8 сомневаются

  1. 6-е классы: 131 ответили Да, 29 ответили нет, 15 сомневаются:

Музыка 49, История 43, География 69, Английский 15, Математика 7, Биология 12, Бурятский 8, Физкультура 41, Труд 19, русский 76, литература 86, обществознание 46

8-е классы: 101 ответили Да, 33 ответили нет, 16 сомневаются: Бурятский 37, Химия 83, Физика 88, Литература 66, ОБЖ 51, Русский 6, Информатика 73, Математика 117, География 62, Биология 23, История 41, Физкультура 11, Английский 7,Обществознание 86

10-е классы: 37 ответили Да, 66 ответили нет, 32 сомневаются: Математика 34, Физкультура 28, Астрономия 35, География 56, Обществознание 22, ОБЖ 14, Информатика 15, Литература 4 Русский 8, Английский 5, История 32,Биология 37, Химия 54, Физика 69.

  1. 6-е классы: 33 ответили Да, 131 ответили нет, 11 сомневаются: домашнее задание 115, русую31, сидят с младшими братьями и сестрами73, дополнительные занятия156, играют в телефоне/за компьютером133, отдыхают 117, гуляют 47. 

8-е классы: 49  ответили Да, 98 ответили нет, 2 сомневаются: домашнее задание 113, отдыхают 134, сидят в телефоне/за компьютером 56, гуляют 129, дополнительные занятия 143, смотрят сериалы(аниме) 68, рисуют 29.

10-е классы: 13 ответили Да, 99 ответили нет, 3 сомневаются: отдыхают 59, дополнительные занятия 102, домашнее задание 111, занимаются спортом 39, читают 73, гуляют 98, сидят в телефоне/за компьютером 107.

  1. 6-е классы: 142 ответили Да, 29 ответили нет, 4 сомневаются

8-е классы: 57 ответили Да, 88 ответили нет, 5 сомневаются

10-е классы: 53  ответили Да, 50 ответили нет, 12 сомневаются

  1. 6-е классы: 25 ответили Да, 141 ответили нет, 9 сомневаются

8-е классы: 61 ответили Да, 81 ответили нет, 8 сомневаются

10-е классы: 33 ответили Да, 72 ответили нет, 10 сомневаются

  1. 6-е классы: 161 ответили Да, 11 ответили нет, 3 сомневаются:

уважительные причины 151, лень 24.

8-е классы: 121 ответили Да, 25 ответили нет, 4 сомневаются: уважительная причина 102, лень 73, не надобность предмета по мнению ученика 115, скучно ведут урок 83, моральное насилие 51, поздно встаю 129, соревнования 34.

10-е классы: 34 ответили Да, 71 ответили нет, 9 сомневаются: моральное насилие 79, уважительная причина 83, лень 51, не надобность предмета по мнению ученика 102, поздно встаю 37, соревнования 17.

ЮЖНАЯ КОРЕЯ

  1. 56 ответили Да, 17 ответили Нет, 20 сомневаются. (Конкуренция. Общество приводит образование в ранг религии и не оставляет шанса подростку быть просто школьником. Он обязан стать лучшим в классе, лучшим на олимпиаде, лучшим среди абитуриентов, впоследствии — лучшим студентом.  Из-за этого в школах довольно-таки часто происходит буллинг учеников)
  2.  13 ответило Да, 47 ответило Нет, 33 сомневаются
  3. 67 ответило Да, 9 ответило Нет, 17 сомневаются
  4. 61 ответило Да, 23 ответило Нет, 9 сомневаются
  5. 74 ответило Да, 5 ответило Нет, 14 сомневаются
  6. 48 ответило Да, 13 ответило Нет, 32 сомневаются: философия 74, музыка 57, литература 34, геология 66, английский 17, математика 38.
  7. 9 ответили Да, 71 ответили Нет, 13 сомневаются. (Свободного времени у школьника просто нет. Учеба в средней и старшей школе начинается в 8:30 утра и длится до 6 вечера, далее начинаются уроки в частных академиях. У одного ученика может быть до 20 таких уроков в неделю. В среднем учебный день заканчивается в десять вечера. Из-за отсутствия свободного времени, школьники мало спят, что сказывается на их состоянии в первые часы учебного дня — они просто засыпают на уроках. В школах есть специальные люди, которые ходят из класса в класс и будят учеников)
  8. 69 ответило Да, 5 ответило Нет, 19 сомневаются
  9. 24 ответило Да, 57 ответило Нет, 12 сомневаются
  10. 64 ответило Да, 13 ответило Нет, 16 сомневаются. (В течение года по личным причинам школьник может пропустить 15 учебных дней. По болезни — столько, сколько необходимо. В течение всего дня можно пропустить 25 минут занятий. Например, за это время ученик успевает поспать на кровати в медицинском пункт).

Заключение

Относительно недавно Южная Корея вошла в рейтинг по количеству самоубийств и заняла 10 место по всему миру, Россия же заняла 3 место( Суицид является основной причиной смертей среди учащихся старших школ и университетов в возрасте от 15 до 24 лет).
Подростковый возраст традиционно считает трудным, сложным возрастом.
Справиться со своими проблемами самостоятельно, без посторонней помощи и поддержки, подростки часто не в состоянии, поэтому они нуждаются в поддержке от родителей, учителей и друзей.
На наш взгляд, изучение психологического состояния подростков необходимо, потому что позволяет повысить эффективность работы направленную на понимание, своевременную поддержку и помощь в решении проблем подросткового возраста. 

Нынешний школьный аттестат удостоверяет только, что его обладателю хватило способности выдержать столько-то лет школьного обучения

                                                       - Лоуренс Питер 

 

Список литературы:

  1. Гемезо М.В. Возрастная психология: личность от молодежи до старости
  2. Еремин В.А. Улица – подросток – воспитатель
  3. Казнова Г.В. Взаимосвязь общественно-полезной деятельности и общения подростков.
  4.  Махов Ф.С. Подросток и свободное время
  5. Мудрик А.В. Роль социального окружения в формировании личности подростка.
  6. Мухина В.С. Возрастная психология.
  7. Мухина В.С. Возрастная психология. Хрестоматия.
  8. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога.
  9. Фельдштейн Д.И. Психология современного подростка.
  10. Фельдштейн Д.И. Трудный подросток.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияния занятий физической культурой и спортом на психо-эмоциональное состояние подростков

Результат исследовательской работы учителя физической культуры...

Статья "Приведение дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в соответствие с Федеральным законом от 29.12.2012 №273 "Об образовании в Российской Федерации"

Данная статья стала результатом методического осмысления результатов планововй проверки соблюдения законодательства в области образования, проводимой в период с 8 сентября по 3 октября 2014 года ...

Влияние рок-музыки на эмоциональное состояние подростков

Подборка научно обоснованных данных о негативном влиянии рок-мухыки  на подростков....

Статья на тему: «Проблемы современной семьи на примере Гимназии № 33 г. Улан-Удэ»

Начало XXI века обусловлено колоссальными изменениями, которые испытывает на себе российская семья, являясь важнейшим общественным институтом, имеющим решающее значение как для индивидуальной жи...

Статья на тему: "Влияние музыки на психо-эмоциональное состояние подростка"

Музыка оказывает большое влияние на психо-эмоциональное состояние подростка....