Влияние рок-музыки на эмоциональное состояние подростков
материал на тему

 Галина Владимировна Федорова

Подборка научно обоснованных данных о негативном влиянии рок-мухыки  на подростков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vliyanie_rok-muzyki.doc86 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КАШИРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

МОУДОД «Каширская детская школа искусств»

Влияние рок-музыки на эмоциональное                      

состояние подростков

беседа на родительском собрании

                             

                                   Подготовила: преподаватель   Федорова Г.В.

                            г. Кашира-8

                                 2012г

Воздействие музыки на нашу жизнь является всеобъемлющим. Поскольку музыка охватывает все века и эпохи, все возрастные категории, все расы, религии и национальности, она является общепонятным языком, состоящим из универсальных компонентов.

Музыка обладает мистическими свойствами. Основа музыки – звук.

Звук – это акустический сигнал, имеющий волновую структуру. Исследования в области физики доказали, что акустический сигнал воздействует на клетки живого организма, изменяя их активность.

Звук оказывает влияние на электромагнитную проводимость клеточных структур, на их электрохимическую активность (это влияние названо «неспецифическим акустикобиорезонансным эффектом», являющимся одной из реакций организма человека на музыкальное, звуковое воздействие), а также слуховую и вибротактильную рецепции (восприятие).

При активном восприятии музыки физиологические ритмы человека резонируют и непроизвольно подстраиваются под её частотные динамические показатели. Показано, что музыкальный темп, ритм, структурное строение произведения и другие музыкальные факторы могут подчинить себе ритм внутренних физиологических процессов.

Музыкальный звук может приобретать физическую форму и контуры, которые способны воздействовать на наше сознание и поведение.

Музыка может оказать сильное воздействие на клетки, ткани и органы человеческого тела. Вибрирующий музыкальный звук создает образы и энергетические резонансные поля, которые вызывают движение в окружающем пространстве. Мы поглощаем эту энергию, и она воздействует на наш организм.

В своей работе мне бы хотелось рассказать о  рок-музыке, которая стала неотъемлемой частью жизни современной молодёжи.

История взаимоотношений музыки и человека уходит корнями в далекое прошлое, к истокам человечества.

Теоретическое обоснование

В нашей стране проблемы музыкальной психологии получили широкую разработку в трудах Б.М.Теплова, Е.В. Назайкинского, В.В. Медушевского, Г.С.Тарасова, Л.Л. Бочкарева.

Первые ростки науки музыкальной психологии мы находим в работах античных философов. По мнению греческого философа – Платона могущественность и сила государства, напрямую зависят от того, какая музыка в нём звучит. Через распущенные ритмы и лады в души людей проникает такое же постыдное и распущенное начало. Так как музыкальные ритмы и лады обладают способностью делать души людей сообразными им самим. Платон считал, что в государстве допустима только та музыка, которая помогает возвыситься индивиду до уровня общественных требований.

А Аристотель подробно описал музыкальные лады, ведущие к изменению эмоции человека в том или ином направлении. Он утверждал, что уравновешивающее воздействие на эмоцию человека оказывает дорийский лад – мужественный и серьёзный. Фригийский лад воспринимался Аристотелем как неуравновешенный, лидийский – как жалобный и размягчающий.

Причины, вызывающие дисбаланс в природе и в общественной жизни связывали с аномалиями в энергиях двух видов – «янь» и «инь». С помощью музыки достигалась гармонизация этих двух видов энергии, устранялся хаос и восстанавливался космический и общественный порядок.

В Древнем Китае музыка составляла важнейший элемент воспитания и входила в число наук обязательных для изучения.

В Индии древние врачи широко пользовали музыку в качестве лечебного средства.

Главным в восприятии объекта являются не отдельные ощущения, а восприятие. В процессе восприятия проходит непрестанное движение от целого к частностям и от частностей к целому. При встрече с новым незнакомым объектом сознанию бывает трудно сразу охватить его целиком и поэтому внимание фиксируется на отдельных наиболее ярких деталях. Повторные прослушивания помогают уяснить произведение целиком.

Основным содержанием музыкального произведения являются чувства эмоции и настроение.

Восприятие музыки и телесные реакции

Восприятие музыки осуществляется в основном через слуховую систему.

Вибротактильное восприятие разнообразные вибрации, в том числе и те, которые возникают во время музыкального воздействия. Слуховое, вибротактильное восприятие, а также биорезонансный эффект сопровождаются в организме человека многочисленными реакциями на телесном уровне.

При активном восприятии музыки физиологические ритмы человека резонируют и непроизвольно подстраиваются под ее частотные и динамические показатели. Показано, что музыкальный темп, ритм, структурное строение произведения и другие музыкальные факторы могут подчинять к себе ритм внутренних физиологических процессов.

Одна из причин физиологического воздействия музыки на человека заключается в том, что нервная система и мускулатура обладают способностью усвоения ритма.

Музыка как ритмический раздражитель стимулирует физиологические процессы организма, происходящие ритмично, как и в вегетативной сфере.

Существует множество вегетативных реакций нашего организма на музыку.

Сердечно-сосудистая система, реагирует на музыку, доставляющую удовольствие и создающую приятное настроение, в этом случае замедляется пульс, усиливаются сокращения сердца, снижается артериальное давление, расширяются кровеносные сосуды. При раздражающем характере музыки, сердцебиение учащается и становится слабее. Реакция организма на рок музыку: повышение сердечно-сосудистого давления, учащение дыхания и пульса, спазмы мускулатуры, раздражение кожи, возбуждение сходное с состоянием опьянения, опасная для здоровья и даже жизни. В данном случае мы говорим о повышенной возбудимости нервной системы.

 Музыкальная стимуляция уменьшает время двигательной реакции, повышает подвижность зрительного анализатора, улучшает память и чувство времени, оживляет условные рефлексы. Музыка оказывает влияние на холестериновый обмен.  Спокойная музыка оказывает влияние и на гормональный обмен, регулирует выделение гормона  снижающих стресс, соответственно при сильном раздражении или (прослушивании рока) уровень гормона стресса в крови в значительной степени повышается, музыкальное удовольствие – это ощущение подъема, которое вызывает прослушивание определенной музыки. Оно является результатом высвобождения эндорфина – (собственного опиума)

Восприятие – не только пассивный отклик слушателя на те переживания, которые ему удаётся подчеркнуть из музыки. Восприятие активно, и слушатели ровно, как и исполнитель сами вкладывают воспринимаемое произведение нечто от своего личного жизненного опыта свои радости тревоги и надежды и тогда процесс музыкального восприятия превратиться в захватывающий диалог двух личностей, миров, один из которых принадлежит слушателю, а другой – композитору.

Ощущения – психический процесс, в котором отражаются отдельные свойства предметов при их непосредственном воздействии на органы чувств.

Слуховые ощущения обладают инерцией последствия. Так, после сильных звуков мы можем ощущать «звон в ушах».

Сильное раздражение вызывает сильное ощущение. Всё здесь зависит от порога различения данного анализа. Для каждого органа чувства он свой. Для глаз этот порог равен 1/100, для ощущения силы тяжести – 1/30, для слуха – 1/10.

Важной особенностью ощущений является то, что они редко действуют изолированно, но, как правило, во взаимодействии.

Восприятие связано с осмыслением и осознанием того, что человек видит, слышит, чувствует. Восприять объект, значит, суметь отнести его к определённому классу более общему, чем единичный предмет. Поэтому восприятие является первым этапом любого мыслительного процесса.

Процесс восприятия музыкального произведения не логический акт, а эмоциональное вчувствование в содержание.

То, как человек воспринимает мир, зависит не только от свойств объекта, но и от психологических особенностей наблюдателя, жизненного опыта, темперамента, состояния в данный момент.

Основной путь развития музыкального восприятия – повышение тонкости

звуковысотного слуха и его производных, а также расширение круга знаний о музыкальных стилях, жанрах, формах. Но на характер музыкального восприятия и оценку произведения влияет не только наличие необходимых музыкальных способностей, но и пренадлежность слушателя к конкретному слою. Возраст, уровень образования, место жительства влияют на характер музыкальных предпочтений не менее сильно, чем наличие или отсутствие музыкальных способностей.

 В исследованиях музыкальных интересов подростков приняли участие более 750 Московских старшеклассников. В анкете, содержащей 292 вопроса, изучался спектр ценностных ориентаций, отношение к музыкальной классике, народным песням, тяжёлому року и диско. Музыкальные предпочтения подростков оказались связанными с социальным статусом их семей. Подростки с высоким статусом в 1,5 раза чаще указывали на положительные эмоции при восприятии классической музыки по сравнению с остальными ребятами. А среди подростков, занимающихся общественной работой, 25% играют на фортепиано.

В отношении к тяжёлому року негативные оценки подростков из семей с высоким статусом оказалось в 2 раза больше по сравнению с учащимися из семей с низким статусом.

Восприятие музыки оказалось связано и с успеваемостью. Восторг и уверенность в себе испытывают 16,7 % отличников, 25,8 % «хорошистов» и

66,7 % неуспевающих. Уверенность в себе при восприятии тяжёлого рока испытывают 16,7 % Можно предположить наличие в этом жанре особой функции, анализирующейся при переживании жизненных трудностей и неудач.

Оценка музыкальных жанров оказалась зависимой и от пола. Среди девушек классика положительно оценивается в 1,5 раза чаще, чем среди юношей. Обратная картина наблюдается при оценке тяжёлого рока. Положительные оценки юношей в 2 раза превышают оценки девушек.

Оценка музыкального произведения связана и с принадлежностью к определённой неформальной группировке. Потребность в общении часто приводит к тому, что подростки, входящие в одну неформальную группу, имеют одинаковые музыкальные интересы. Потребность быть принятым в группу, нежелание остаться в изоляции обуславливает сильное давление на все свободные проявления молодого человека, в том числе и музыкальные интересы. Тот, кто не разделяет мнение данной группы по какому–либо вопросу, рассматривается, как «чужой», и к нему могут быть приняты меры «воспитания».

Отказ от искусства, от малохудожественных образцов рок–музыки как разновидности психоэмоционального допинга может произойти не только при усилении позиций, но и при создании всех условий, которые приводят к высокой самооценке личности и формированию позитивной «Я – концепции».

Таким образом, можно с долей вероятности составить представление об уровне социального развития. Музыкальные интересы человека составляют одно из звеньев его общей духовной культуры, и в этом звене может отразиться вся личность с характерными для неё ценностными ориентациями.

Сравнение обстановки восприятия музыки на рок–концертах и дискотеке с тем, что мы наблюдаем в концертном зале, показывает существование этих качественных различий. На нынешних рок–концертах исполнители и слушатели участвуют в коллективном действе. Но подобные действия недопустимы на симфоническом концерте.

Главное в любой музыке ритм. Чувство ритма универсально. Ритм пронизывает человека от первых до последних дней. Наши органы функционируют в определённом ритме. И когда мы заболеваем какой–либо болезнью, это означает, что где–то нарушается ритм нашей жизнедеятельности.

В силу универсальной природы ритма в произведениях он воспринимается легче, чем мелодия и гармония. Определённую связь с ритмической пульсацией можно установить биотоками мозга. Есть основания полагать, что в процессе восприятия музыкального ритма биоритмы мозга настраиваются на его частоту.

Для лиц с сильной нервной системой реакция навязывания ритма выражается слабее. Для лиц со слабой нервной системой характерны более высокие коэффициенты навязывания ритма. То есть лица со слабой нервной системой гораздо тоньше чувствуют содержание музыкальных произведений. Те, кто принадлежит к сильному типу высшей нервной деятельности, предпочитают музыку быстрых темпов, громкую и звучащую достаточно долго. Обладатели слабого типа будут тяготеть к спокойной и негромкой музыке.

Интересно было бы узнать, не могут ли ритмы музыки создавать оптимальные условия для созревания человеческого мозга? Какую музыку давать слушать детям, учитывая, что у них преобладают дельта– и тэта–ритмы, а альфа–ритм появляется к 15 годам? Давая подросткам слушать музыку быстрых ритмов, не будет ли это способствовать развитию у них абстрактного мышления, учитывая, что этот ритм наиболее характерен для лиц, тяготеющих к нему?

Музыкальное произведение является удобным инструментом для исследования личности слушателя.

Любой человек может определить, где звучит музыка, а где – просто шум. Но услышать в звуках музыки отражение тончайших душевных движений и выражение серьёзных и глубоких переживаний, дано не каждому. Развить музыкальное восприятие – значит, научить слушателя переживать чувства и настроения, выражаемые композитором при помощи игры звуков. Это, значит, включить слушателя в процесс активного сотворчества и сопереживания.

Любое восприятие представляет собой процесс категоризации. Однако в художественном восприятии к этому процессу подключаются механизмы эмоционального заражения и сопереживания.

Особенности восприятия современной рок-музыки.

В начале пятидесятых годов, в Америке зародился рок. А точнее его предшественник – рок–н–ролл.  Рок стал неотъемлемой частью молодёжи. Ведь это так классно – «круто оттянуться» с друзьями на дискотеке, почувствовать себя раскрепощённым, ни о чём не думать, а совершать ритмические движения под оглушительную музыку. Особенность современной рок–музыки, в том, что ритм подавляет не только мелодию, но и смысл слов. Слова, если они звучат на иностранном языке, далеко не всем понятном, как бы не имеют для русскоязычного слушателя особого значения. Главное – аудио–визуальный ряд: сотни децибел и разнообразные световые и цветовые спецэффекты.

Микрооркестр из четырёх человек способен играть громче, чем традиционный джазовый биг–бэнд.

А если всё–таки попытаться «перевести» тексты песен многих западных рок–групп? Обнаружатся такие вещи, которые должны заставить задуматься любого здравомыслящего человека.

Речь пойдёт о явлениях, которые не только не скрывают, но настойчиво и навязчиво пропагандируют свою демоническую природу, т.е. рок – музыка в роли топора, подрубающего дерево национальной культуры и самосознания.

Музыка всегда обладала очень сильным эмоциональным воздействием на человека. Но характер, направленность этого воздействия могут быть различными, даже диаметрально противоположными. Музыка может облагораживать человека, возносить его дух к небесным высотам, а может превращать человека в разнузданное, агрессивное существо, в котором утрачивается человеческий облик и наружу выходят животные инстинкты и страсти. Путь вверх и путь вниз… Что легче: подниматься вверх, преодолевая силу притяжения или скользить без усилий вниз?

Мы не ставим своей целью утверждать, что в рок–музыке вообще нет содержательной глубины. Достаточно привести такие имена, как Бутусов, Гребенщиков, Шевчук, в песнях которых присутствует смысл и глубина. Это так называемый социальный рок, заслуживающий внимания и уважения. Есть и на Западе такой рок, для которого характерно глубокое социальное звучание, тревога о судьбах человечества в современном мире. Здесь речь пойдёт не о таком роке. Разговор будет о рок–музыке, где текст имеет третьестепенное значение. Непритязательные, чтобы не сказать примитивные, слова, которые, что называется, в одно ухо влетают, а в другое вылетают, если вообще человек понимает смысл этих слов. А вот звук, ритм «застревают» не только в ушах, но и в мозгах, «ставит на уши» нервную, эндокринную и прочие системы организма. Разберёмся в одном из направлений музыки, взглянем на его истоки, выявим причины, его породившее, проследим ход развития.

Хотелось бы понять, почему именно эта разновидность приобрела популярность. Какие факторы, какие общественные процессы вознесли её ввысь, привлекли к ней миллионы приверженцев. Попытаемся ответить и на вопрос, как такая музыка воздействует на психику и физиологию подростка.

Рок–н–ролл призывал не просто к свободе любви. Он пошёл дальше. Король рок–н–ролла – Элвис Пресли сопровождал свои выступления движениями, которые можно безошибочно назвать непристойными.

Что же такое рок? Из огромного количества определений выберем несколько.

Первое: рок просто–напросто английская и американская народная музыка. Так считает поэтесса Лариса Васильева. Такая позиция, как и любая другая, имеет право на существование, но она ничего не проясняет. Напротив, рождаются новые вопросы. Например, почему именно музыка англоязычных народов получила распространение во всём мире? В чём её притягательная сила? Чем она лучше французской или кампучийской? Почему роковая экспансия началась тридцать лет назад, а не сорок и не десять? Увы, ответов нет.

Второе мнение: рок лишь оттолкнулся от народной музыки, а дальше пошёл своим путём. Спросите, каким? Скорее, социальным. Ну, пусть так. Но тогда появляется вопрос, на который нет ответа. С чего это вдруг музыка взяла да и превратилась в антимузыку? И потом, если рок – не музыка, то почему он сражается в первую очередь именно с музыкой? Ведёт борьбу за выживание, заполняя радио и телеэкран?

Есть ещё одно примечательное толкование: рок – это революция. Иными словами то, что кардинально меняет все жизненные устои. Революция – это уже серьёзно. Можно, конечно, «покопаться»: какой–такой смысл вкладывается в слово «революция»? сейчас просто воспримем как факт подобную точку зрения.

Как бы мы не относились к року, отрицали бы его или принимали на «ура», надо признать, что рок стал явлением общественной жизни. В том числе и советской. Разобраться в роке, в том, что он несёт с собой, необходимо.

Рок существует более пятидесяти лет, однако, первые серьёзные статьи в отечественной печати опубликованы лишь в последние пятнадцать лет. Только сейчас делаются попытки определить сферу влияния рока на молодёжь. Таких публикаций мало. Они делятся на две группы. Одна из них продолжает многолетнюю традицию, считая, что рок – порождение загнивающего Запада, он разлагающе действует на неокрепшие умы и души, а потому его надо уничтожить.

Итак, что же представляет собой рок?

Пожалуй, сейчас все исследователи рока сходятся на том, что его истоки надо искать в религиозных песнопениях американских негров. Вот там и надо искать те истоки, из которых протекла река рока.

Современная наука считает, что музыка возникла в первобытном обществе. Поначалу звуки были достаточно хаотичны. А дальше сложились напевы, сначала простенькие, а затем и большая организация музыки.

Для рока характерно наличие бит–ритмов. Бит – это непрерывное повторение регулярных пульсаций в сочетании с укороченными ритмами, которое обеспечивается ударником и бас–гитарой. Известный исследователь рок–н–ролла Ж. П. Режембаль отмечает: «Сила рока заключена в прерывистых пульсациях, ритмах, вызывающих биопсическую реакцию организма, способную повлиять на функционирование различных органов тела».

Интенсивность звука доходит до 120 децибел, тогда как человеческий слух настроен на среднюю интенсивность 55 децибел. Громкость звука во время выступления рок–групп достигает небывалой силы. Например, во время концерта на открытом воздухе группы «Пинк Флойд» в соседнем озерце всплыла оглушённая рыба. Звук несёт определённую эмоциональную информацию. Например, одни звуки кажутся тревожными, другие – успокаивают.

Низкочастотные колебания, созданные усилием бас–гитары, к которым добавляется подавляющее действие бита, в значительной мере влияют на состояние спинномозговой жидкости. Эта жидкость, в свою очередь, непосредственно влияет на железы, регулирующие секреты гормонов. В результате нарушается равновесие половых и надпочечных гормонов, так что различные функции контроля нравственного торможения опускаются ниже порога терпимости или целиком нейтрализуются.

Печальная статистика свидетельствует, что такое случается нередко. Во время концерта «Битлз» в США в 1965 году было убито и задавлено насмерть 100 человек, а в 1981 году на концерте «Зе Ху» в США – убито 11 и ранено 42 человека. В Мельбурне на фестивале рока серьёзные ранения получили более 1000 человек. В 1994 году смертельный удар по голове получил один из зрителей во время выступления в Кенте группы «Моторхеад». Для панка в порядке вещей во время концерта нанести партнёру серьёзную рану лезвием бритвы, вшитой в джинсы или рубашку, а затем уже раненого избить браслетом, покрытым шипами. На этом фоне случаи контузии звуком, звуковые ожоги, потери сознания, слуха, памяти кажутся вполне «безобидными» вещами. Например, российские учёные зафиксировали, что после 10–минутного прослушивания рока семиклассники на некоторое время забывают таблицу умножения. А японские журналисты в крупнейших рок–залах Токио произвольно задали зрителям всего три простых вопроса: «Как вас зовут? Где вы находитесь? Какой теперь год?» и не один из опрошенных не ответил на них.

От аудио–визуальных аспектов рока мы переходим к рассмотрению текстов песен.

Прежде всего, отметим, что рок–н–ролл не отказался от лёгкой и безответственной любви «на сегодня».

Смысловое содержание текстов

Слушая музыку, многие не задумываются, какой информационный заряд несут эти звуковые залпы.

В песне «Колдовство» группы «Mega death» истинная миссия рока сформулирована предельно ясно: «Я – защитник дьявола! Если хочешь, присоединяйся ко мне в моей дьявольской глубине, у меня твоя душа!» В конце песни идёт многотонное повторение: «Подчинись».

Супергруппа «Metallica» в песне «Прыгни в огонь» приказывает своим молодым слушателям «прыгнуть в ад»: «Следуй за мной сын мой… делай так, как я говорю тебе…прыгни сам или будешь взят силой, я всё равно получу тебя. Поэтому протяни свою руку и схватись за меня, иди домой, где твоё место. Прыгни в огонь». Певец Бон Джови откровенно признаётся: «… я бы убил свою мать ради рок–н–ролла, я бы продал свою душу». А вот четырнадцатилетний Томми Саливан из Нью–Йорка осуществил это на деле. Однажды субботним вечером он перерезал горло своей матери, а затем выколол ей глаза. После чего размахнулся и перерезал собственное горло от уха до уха. Отец Томми сообщил, что всю неделю до этого безумного поступка Томми пел песню о крови и убийстве своей матери.

Музыканты одной из наиболее популярных групп «Slayer» поют о себе как о «воинах из ворот ада»: «… мы верим в господа сатану». В песне «Ад ожидает» поётся «Распните так называемого Господа. Он вскоре падёт передо мною. Ваши души прокляты, ваш Бог теперь в моей власти навечно, ад ожидает». А вот слова ещё одной песни этой группы: «Без всякой видимой причины убивай и снова убивай. Даже если ты переживёшь мои зверские порезы, я буду преследовать тебя до конца».

Рок–певица Кэт поёт в песне «Сатана говорит»: «Привет мальчики и девочки! Мы будем играть в игру, которая называется «сатана говорит»!... мы будем делать всё, что говорит сатана, ладно? Сатана говорит: «Следуй за мной!», сатана говорит: «Иди в ад!».

 В одной из песен группы «Dead Kennedy» есть такие слова: «Я убиваю детей. Я любуюсь, когда они умирают. Я убиваю, чтобы заставить плакать их матерей. Я давлю их колёсами моего автомобиля и с удовольствием слушаю их крики. Я убиваю детей, ударяя их головой о двери. Я убиваю детей и с нетерпением жду, чтобы добраться до вашего».

Или вот ещё яркий пример – песня «Night Prowler» группы «AC/DC». Там есть такие слова: «Никто тебя не предупредит, никто не крикнет «Тревога!» – пока ты не почувствуешь, что стальное лезвие торчит из твоей спины. Я – хищник, охотящийся за тобой». По мнению специалистов, эта песня «вдохновила» некоего Ричарда Рамиреза на убийство около 30 человек.

Связь с сатанизмом, явная или завуалированная, присутствует у многих рок–групп, что они, собственно, в большинстве своём и не скрывают. Исследования показали, что из 700 самых популярных песен «тяжёлого металла» об убийстве говорят 50%, о самоубийстве – 7% и о сатанизме – 35%. Стоит ли после этого удивляться, что по официальным данным, с 1986 по 1991 год число убийств в США в целом возросло на 25%, а число убийств, совершаемых молодёжью 15 – 19 лет – на 154%!

Очень характерно признание рок–звезды Дейвида Боди в журнале «Rolling Stone»: «Рок всегда был и будет музыкой дьявола… я считаю, что рок–н–ролл опасен… я чувствую, что мы являемся вестниками чего–то гораздо более тёмного, чем мы сами».

Исследования в этой области показали, что подсознание может уловить это сообщение наоборот и затем расшифровать само сообщение, даже если оно выражено на неизвестном аудитории языке. То есть даже если ты «не сечёшь» в английском, «нужное сообщение» ты усвоишь, но при этом даже не будешь об этом догадываться. Просто станешь исполнять призыв или программу, заложенные в сообщении.

А вот штучки, которые порой «выкидывают» рок–звёзды на сцене. Известный певец Ози Озборн из группы «Блэк Саббат» во время одного из своих концертов так «раскочегарился», что на глазах у публики разорвал зубами живую птицу. Элис Купер швырял в зал змей, играл котлом, наполненным кровью и потрохами животного, бросал их без предупреждения в аудиторию.

Рок–музыканты сами признаются, что во время выступлений на них часто сходит какая–то сила, парализующая волю и управляющая их поступками. Многие из них являются сознательными служителями дьявола, членами «церкви сатаны».

Итак, подведём предварительные итоги. Музыка металла, с характерными для неё «глобальной звуковой жёсткостью» и «предельным звуковым экстремумом», способны «взломать» сознание слушателя мощным напором герц и децибел и довести его до почти бессознательного состояния. Когда слушатель, подставив свои мозги под ударный звуковой шторм, доведён до кондиции, то его сознание и подсознание превращаются в перфоленту, на которую записываются определённые сообщения. Эти сообщения могут осознаваться, если слушателю понятен язык песни, а могут и не осознаваться. Однако в любом случае запись идёт, программа поведения закладывается, а подлинные «программисты», «оттуда» наблюдая за этим, от удовольствия почёсывают правым копытом за левым ухом.

Наивные фаны! Вы думаете, что «оттягиваетесь», раскрепощаетесь, становитесь свободными в своём буйстве страстей и эмоций? Не заблуждайтесь! На самом деле вы превращаетесь в марионеток в руках лукавых кукловодов, которые одинаково посмеиваются и над слушателями, и над их кумирами.

Уберите музыку из концертных залов и дискотек, из церковных храмов и телепередач – общество лишится своей души, станет безжизненным производителем и потребителем материальных благ и знаний. Там где есть музыкант и праведник – там  ещё есть и будет жизнь.

Таким образом, мы не синхронизируем наше поведение с музыкой, когда её слушаем, но музыкальные импульсы неизбежно оказывают влияние на ритм нашего мышления и поведения.

Литература:

Арт-терапия  в практической психологии и социальной работе М.В.Киселева. С.П.2007

        Музыкальная психология В.И.Петрушин «Владос» Москва.

Тоталитарные секты Технология обмана А.И.Осипов Минск 2004.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияния занятий физической культурой и спортом на психо-эмоциональное состояние подростков

Результат исследовательской работы учителя физической культуры...

Конспект урока-исследования Влияние русской народной музыки на состояние здоровья человека

Человек всегда хотел быть здоровым, физически сильным, психически устойчивым, творчески активным.Сегодня перед школой стоит важная задача – создание условий для сохранения здоровья у...

Проблемная статья о влиянии современной музыки на подростка (автор-инет)

Проблемная статья о влиянии современной музыки на подростка. Автор: инет....

Беседа с родителями "О влиянии рок-музыки на подростков"

Беседа об отрицательном воздействии рок-музыки на подростков...

Изучение влияния громкой музыки на слух, работоспособность и физиологические состояние организма учащихся среднего звена.

Была проведена работа по выявлению влияния громкой музыки на работоспособность и физиологическое состояние человека....

Статья на тему: "Влияние музыки на психо-эмоциональное состояние подростка"

Музыка оказывает большое влияние на психо-эмоциональное состояние подростка....

Статья « Влияние предмета «Музыка» на интеллект и эмоциональное состояние учеников».

Статья« Влияние предмета «Музыка» на интеллект и эмоциональное состояние учеников»....