Рабочая программам по обществознанию 6 класс
рабочая программа по обществознанию (6 класс)

Маруфи Денис Вячеславович

Рабочая программа по Обществознанию для 6 «С»  класса составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами:

 

  • Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897;
  • Примерной основной образовательной программой основного общего образования на интернет - портале реестра основных образовательных программ http://fgosreestr.ru/registry/primernaya-osnovnayaobrazovatelnaya-programma-osnovnogo-obshhego-obrazovaniya-3/ Одобрена решением

    федерального учебно – методического объединения по общему образованию (протокол от 8   

     апреля 2015 г. № 1̸15);

 •    Примерной основной образовательной программой среднего общего образования, одобренной

      решением Федерального методического объединения по общему образованию (Протокол № 2̸16

      -З от 28.06.2016 г.) с учётом Федерального перечня учебников рекомендованных к использова-

      нию   при  реализации  основного   общего  и  среднего  образования (Протокол Министерства

      Просвещения Российской Федерации № 325 от 28.12.2018 г. с последующими изменениями).

 •    Основной   образовательной   программой   основного общего образования МОУ СОШ № 1 г.

      Талдома , на 2019 – 2024 г.г.;

 •    Учебным планом МОУ СОШ № 1 г. Талдома на 2020 – 2021 учебный год.

 

     При составлении данной рабочей  программы для 6 «С» класса использовались следующие авторские программы:

     •  Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., и др. Обществознание. Рабочие   программы. Предметная

        линия учебников под редакцией Боголюбова Л.Н.. 5-9 классы: пособие для учителей общесоб-

        разовательных организаций., Москва., «Просвящение», 2014 г.

    •  Городецкая И. Н., Иванова Л. Ф.,  Лискова Т.Е.,  Рутковская Е. Л.,   Обществознание. Рабочая

        программа. Поурочные    разработки   6   класс: учителей общеобразовательных организаций.,

        Москва., «Посвящение», 2020 г.

        Программа ориентирована на использование учебника:

    •   Л. Н. Боголюбова, В. Ф. Винограова, Н. И. Гродецкой, Л. Ф. Ивановой, Т.Е. Лискова  и   др.,

        «Обществознание»,   6 класс,   учебник  для  общеобразовательных   организаций.,   Москва,

        «Просвещение», 2019 г.

 

        Цели и задачи:

   • развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), её
познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том
числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной
и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и само-

реализации;

   • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к со­циальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплен­ным в Конституции РФ;

   •  освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для соци­альной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

   • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межлич­-

 

2

 

ностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.

 

Место   предмета в учебном плане.

 

     В соответствии с Учебным планом  МОУ СОШ № 1 г. Талдом на 2020 – 2021 учебный год на изучение предмета «Обществознание» в 6 классе отводится  1 час в неделю, итого: 35 часов за учебный год .

Распределение учебных часов по разделам программы:

 

     Введение.   – 1 час.

     Раздел I. «Загадка человека.».                   -  12 часов.

     Раздел II. «Человек и его деятельность.». -  9 часов.

       Раздел III. «Человек среди людей.».         -  11 часов.

     Заключительный урок                              -  1 час.

     Резервный урок.                                         - 1 час .

     Итого: 35 часов.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchestvoznanie_6_klass.docx41.6 КБ
Файл anatatsiya_6_klass_obshchestvoznanie.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное   учреждение

средняя общеобразовательная  школа № 1 г. Талдома

                                                        «Утверждаю»

                                                                Директор

                                                         МОУ СОШ №1 г. Талдома

                                                                        __________С.В. Ворыханов

                                               «___» __________ 2020 г.                

                                                                

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

(базовый уровень)

6 «С» класс

Составитель:

Маруфи Денис Вячеславович,

учитель истории и обществознания

первой квалификационной категории

                             

                                          2020 год

Пояснительная записка

 к рабочей программе учебного предмета «Обществознание»

в 6 «С» классе.

         Рабочая программа и тематическое планирование учебного курса «Обществознание» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, а также Концепции нового учебно - методического комплекса по историко -

культурному стандарту. Рабочая программа по   «Обществознанию» разработана в соответствии со следующими документами:

   • Федеральным законом от 29 декабря 2012 г, № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с дополнениями и изменениями), утверждённым приказом Минобрнауки Р.Ф. от 17.12.2010 г. №1897 (в ред. Приказа Минобрнауки Р.Ф, от 29.12.2014 г. №1644) ;

   • Историко - культурным стандартом, разработанным в соответствии с поручением Президента Российской Федерации В.В. Путина от 21 мая 2012 г. № Пр. - 1334;

   • Приказом  Министерства образования и науки Р.Ф. от 17J2.2010 № 1897 «Об утверждении  и  введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями);

    • Примерной основной образовательной программой основного общего образования, одобренной решением федерального учебно — методического объединения по общему образованию (Протокол от 8 апреля 2015 г. № 1Л 5);

    • Примерной основной образовательной программой среднего общего образования, одобренной решением Федерального методического объединения по общему образованию (Протокол №. 2/16

-3 от 28.06. 2016 г. с учётом Федерального перечня учебников рекомендованных к использованию при реализации основного общего и среднего образования (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 325 от 28.12.2018 г. (с последующими изменениями);

   • Основной образовательной программой основного общего образования МОУ СОШ № 1 г. Талдома, на 1919 - 1924 г.г. ;

   • Учебным планом МОУ СОШ № 1 г. Талдом на 2020 — 2021 учебный год.

      При составлении данной рабочей программы использовались следующие авторские программы:
  • Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др. Обществознание. Рабочие программы
Предметная линия учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова. 5-9 классы: пособие для
учителей общеобразовательных организаций., М., «Просвещение»., 2014 г.

   • Обществознание. 6 класс. Рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику под
редакцией Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой, автор-составитель И. Ю. Буйволова.,
Волгоград., «Учитель»., 2015 г.

   • Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова, Е.Л. Рутковская, «Обществознание», Рабочая программа. Поу –

      рочные разработки, 6 класс; учебное пособие для общеобразовательных организаций., Москва,

      «Просвещение»., 2020;

     Рабочая программа ориентирована на использование учебника Л.Н. Боголюбова, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкой, Л.Ф. Ивановой, Т.Е. Лискова и др., «Обществознание», 6 класс, учебник для общеобразовательных организаций, Москва., «Просвещение»., 2019 г.

Место   предмета в учебном плане.

     В соответствии с Учебным планом  МОУ СОШ № 1 г. Талдом на 2020 – 2021 учебный год на изучение предмета обществознание отводится  1 час в неделю, итого 35 часов за учебный год .

   

Цели и задачи курса.

     Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей и задач:

2

   • развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), её
познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том
числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной
и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и само-

реализации;

   • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

   •  освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

   • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Обществознание» в 6 «С» классе.

Требования к результатам обучения
и освоения содержания курса но обществознанию.

     Личностные результаты:

   • мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

   • заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

   • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству;

   • отношение к человеку, его правам и свободам как высшей ценности;

   • убеждённость в важности для общества семьи и семейных традиций;

   • сознание своей ответственности за страну перед нынешним и грядущим поколением.

     Предметными результатами освоения содержания программы по обществознанию являются целостные представления в следующих сферах:

     Познавательная:

   • биологическая и социальная составляющая в человеке, сходство и различия человека и животного;

   • основные возрастные периоды жизни человека, особенности подросткового возраста;

   • способности и потребности человека, в том числе особые потребности людей с ограниченными возможностями здоровья;

   • роль деятельности в жизни человека и общества, многообразие её видов, игра, учение и труд;

   • межличностные отношения, как личные, так и деловые, положение человека в группе, общение, межличностные конфликты и способы их разрешения;

   • семья как малая группа и семейные отношения.

     На доступном уровне представлены ключевые научные понятия, раскрывающие социальную сущность человека. С опорой на эти понятия шестиклассники получают возможность объяснять нынешние социальные реалии, связанные с деятельностью личности, межличностными отношениями и групповыми социальными ролями. Эти знания, умения и ценностные установки необходимы для понимания и выполнения подростками основных социальных ролей.

      Дальнейшее развитие должны получить умения находить нужную социальную информацию в

3

адаптированных источниках, адекватно её воспринимать, применяя основные термины и понятия из курса обществознания; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями).

     Ценностно-мотивационная:

   • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека;

   • знание важнейших нравственных норм, понимание их роли как регуляторов общественной жизни и умение применять эти нормы к анализу и оценке реальных социальных ситуаций;

   • установка на необходимость руководствоваться нравственными нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

   • приверженность гуманистическим и патриотическим ценностям.

     Трудовая:

   • осмысление особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека;

   • понимание значения трудовой деятельности для жизненного успеха личности и значимости её для общества. Специальное внимание уделяется характеристике учебного труда как основного вида деятельности для учащихся.

     Эстетическая:

   • понимание роли культуры в становлении личности (как составной части духовного мира человека).

     Коммуникативная:

   • знание особенностей коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами     деятельности и понимание значения коммуникации в межличностном общении;

   • знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе;

   • умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой для изучения курса социальной информации;

   • понимание языка массовой социально-политической коммуникации, что позволяет осознанно воспринимать соответствующую информацию;

   • умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

   • развитие умений взаимодействовать в ходе выполнения заданий, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения. Особое внимание уделяется в курсе знакомству шестиклассников с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов.

     Метапредметные результаты:

   • сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

   • овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, соответствующая гуманистическим культурным ценностям). Задания составлены таким образом, чтобы шестиклассники могли проявить свои способности:

   1) в использовании элементов причинно-следственного анализа;

   2) в исследовании несложных реальных связей и зависимостей;

   3) в определении сущностных характеристик изучаемого объекта; выборе верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

   4) в поиске нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечении её;

   5) в переводе информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст), выборе знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

   6) в подкреплении изученных положений конкретными примерами, в том числе на основе межпредметных связей и личного опыта;

   7) в оценке своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей; в повседневном руководстве этическими и правовыми нормами;

   8) в определении собственного отношения к явлениям современной жизни, формулировании своей точки зрения.

4

     В результате изучения курса обучающийся научится:

   • использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы;

приводить примеры основных видов деятельности человека ;

   • в модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека;

   • характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека ;

   • выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения межличностных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения межличностных конфликтов.

     В результате изучения курса обучающейся получит возможность научиться:

   • выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных деятельностью человека;

   • оценивать роль деятельности в жизни человека и общества;

   • оценивать последствия удовлетворения мнимых потребностей, на примерах показывать опасность удовлетворения мнимых потребностей, угрожающих здоровью;

   • использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике межличностных конфликтов;

   • моделировать возможные последствия позитивного и негативного воздействия группы на человека, делать выводы.

Содержание рабочей программы

по «Обществознанию» в 6 «С» классе. 

Раздел I. Загадка человека.

     Биологическое и социальное в человеке. Наследственность — биологическая сущность человека. Черты сходства и различия человека и животного. Что такое личность. Индивидуальность — плохо или хорошо? Сильная личность —- какая она? Основные возрастные периоды жизни человека. Особенности подросткового возраста. Что такое свободное время. Свободное время и занятия физкультурой. Хобби. Особые потребности людей с ограниченными возможностями. Способности и потребности человека.

Раздел  II. Человек и его деятельность.

     Понятие деятельности. Многообразие видов деятельности. Каким бывает труд. Что создается трудом. Как оценивается труд. Богатство обязывает. Ступени школьного образования. Значение образования для общества. Умение учиться. Образование и самообразование. Познание человеком мира и самого себя. Самосознание и самооценка.

Раздел III. Человек среди людей.

     Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Личные и деловые отношения. Общение как фор- мн отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Особенности общения подростков. Социальные группы (большие и малые). Группы формальные и неформальные. Групповые нормы и санкции. Человек в малой группе. Лидерство. Отношения подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями и ближайшем окружении. Межличностные конфликты. Причины их возникновения. Стадии возникновения и развития конфликта. Конструктивные способы их разрешения. Семья и семейные отношения. Семейные ценности и традиции. Досуг семьи.

6

 Тематическое планирование учебного предмета

«Обществознание» в 6 «С» классе.

п/п

Наименование темы, раздела

Кол-во часов

Введение.

1

1

Раздел I. «Загадка человека.».

12

2

Раздел II. «Человек и его деятельность.».

9

3

Раздел III. «Человек среди людей.».

11

4

Заключительный урок

2

Итого:

35

   7

                                                                    Календарно-тематическое планирование учебного                               Приложение № 1

предмета «Обществознание» в 6 «С» классе.

Номер

уроков.

Тема уроков.

Элементы содержания.

Характеристика  основных видов деятельности ученика   на уровне учебных действий по теме.

Дата проведения

урока.

По плану.

По факту.

1

2

3

4

5

6

1

Введение.

Вводный урок.

Ознакомиться с содержанием курса, основными задачами обучения и требованиями к учащимся. Плани-ровать собственную учебную деятель-ность при изучении курса.

4.09.2020

Глава I. Загадка человека. (12 ч)

 

2-3

Принадлежность к двум ми-рам.

Биологическое и социальное в человеке.

Наследственность — биологическая сущность человека. Черты сходства и различия человека и животного.

Использовать знания о биологическом и социальном в человеке для харак-теристики его природы. Сравнивать свойства человека и животных

 

11.09.2020

18.09.2020

4-5

Человек — личность.

Что такое личность. Индивидуальность — плохо или хорошо?

Сильная личность — какая она?

Раскрывать на конкретных примерах смысл понятия «индивидуальность». Использовать элементы причинно-следственного анализа при харак-теристике социальных черт личности. Характеризовать черты сильной личности.

25.09.2020

2.10.2020

6-7

Отрочество — особая пора.

Основные    возрастные   периоды жизни человека. Особенности под-росткового возраста

Характеризовать основные возрастные периоды жизни человека, особенности подросткового возраста. Раскрывать на конкретных примерах значение самостоятельности как показателя взрослости

9.10.2020

16.10.2020

8-9

Потребности и способности человека.

Способности и потребности человека.

Характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека. Оценивать последствия удовлетворения мнимых потребностей, на примерах показы- 

23.10.2020

8

1

2

3

4

5

6

вать опасность удовлетворения. Мни-мых потребностей, угрожающих здоровью.

6.11.2020

10-11

Когда возможности ограниченны.

Особые потребности людей с огра-ниченными возможностями.

Описывать особые потребности людей с ограниченными возможностями здоровья.

Оценивать значение заботы о людях с ограниченными возможностями здоровья

13.11.2020

20.11.2020

12

Мир увлечений.

Что такое свободное время. Своб-одное время и занятия физкульту-рой. Хобби.

Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проведением подростками свободного времени.

Описывать и оценивать собственные увлечения в контексте возможностей личностного развития.

Оценивать значение здорового образа жизни.

Планировать собственное свободное время

27.11.2020

13

Практикум к Главе I:  «Загад-ка человека

Тематическая беседа по вопросам работая в группах выполняют по-добранные задания для практикума.

Закрепляют знания полученные при изучении темы «Загадка человека». Совершенствуют знания о биосоциа-льной сущности человека. Отмечают особенности социальных свойств  че-ловека. Рассказывают специфике отрочества, как важного этапа ста-новления личности, потребностей и способностей человека.

4.12.2020

Глава II. Человек и его деятельность. (9 ч)

14-15

Деятельность человека.

Понятие деятельности. Многообра-зие видов деятельности.

В модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятель-ности человека.

Приводить примеры основных видов деятельности человека. Оценивать роль деятельности в жизни человека и общества.

11.12.2020

18.12.2020

9

1

2

3

4

5

6

16-17

Труд — основа жизни.

Каким бывает труд. Что создаётся трудом. Как оценивается труд.

богатство обязывает.

  Характеризовать особенности труда как вида деятельности. Объяснять значение труда в жизни общества и человека. Различать материальную и моральную оценку труда

25.12.2020

15.01.2021

18-19

Учение — деятельность шко-льника

Ступени школьного образования. Значение образования для общест-ва. Умение учителя. Образование и самообразование.

Оценивать роль образования в совре-менном обществе.

Различать уровни общего образования в России.

Объяснять необходимость непрерывного образования в современных усло-виях.

Оценивать собственное умение учи-ться и возможности его развития

22.01.2021

29.01.2021

20-21

Познание человеком мира и себя.

Познание человеком мира и самого себя. Самосознание и самого себя.

Характеризовать особенности позна-ния человеком мира и самого себя.

Оценивать собственные практические умения, поступки и моральные качества, выявлять их динамику.

5.02.2021

12.02.2021

22

Практикум к Глава II. «Человек и его деятельность.»

Обобщение и систематизация зна-ний о человеческой деятельности. Выполняют задания к практикуму на стр. 95 – 96.

Оценивают роль деятельности в жизни человека и общества. Характеризуют особенности труда как основного вида деятельности. Высказывают свою точ-ку зрения о роли образования в современном обществе.

19.02.2021

Глава III. Человек среди людей . (11 ч).

23-24

Отношения с окружающими.

Человек и его ближайшее окруже-ние.

Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людь-ми. Личные и деловые отношения.

Описывать межличностные отноше-ния и их отдельные виды. Характеризовать чувства, лежащие в основе межличностных отношений.

Моделировать собственное поведе-ние в различных ситуациях межлич-ностных отношений

26.02.2021

25-26

Общение.

Общение как форма отношения че-ловека к окружающему миру. Цели

Характеризовать общение как важный канал взаимодействия людей.

5.03.2021

10

1

2

3

4

5

6

общения. Средства общения. Осо-бенности общения подростков.

Характеризовать общение как важный канал взаимодействия людей.

Иллюстрировать с помощью приме-ров различные цели и средства обще-ния. Оценивать собственное умение общаться.

12.03.2021

27-28

Человек в группе.

Социальные группы (большие и ма-лые). Группы формальные и нефор-мальные. Групповые нормы и санкции. Человек в малой группе. Лидерство

Характеризовать с помощью при-меров различные виды групп в обществе. Характеризовать и иллюс-трировать  примерами групповые нормы. Описывать возможные груп-повые санкции. Исследовать практи-ческие  ситуации, связанные выявле-нием  места человека в группе, прояв-ления места человека в конкретной группе. Моделировать возможные  последствия позитивного и негативно-го воздействия группы на человека, делать выводы.

19.03.2021

2.04.2021

29

Отношения со сверстниками.

Отношения подростка с одноклас-сниками, сверстниками, друзьями в ближайшим окружении.

Использовать элементы причин-но-следственного анализа при характе-ристике социальных связей младшего подростка со сверстниками, одноклас-сниками и друзьями.

Иллюстрировать примерами значение поддержки сверстников для человека.

Оценивать собственное умение взаимодействовать со сверстниками

9.04.2021

16.04.2021

30-31

Конфликты и межличностные отношения.

Межличностные конфликты. При –чины их возникновения. Стадии возникновения и развития конфли-кта. Конструктивные способы их решения.

Выполнять несложные практические задания, по анализу ситуаций, связан-ных с различными способами разре-шения межличностных конфликтов.

Выражать собственное отношение к различным способам разрешения межличностных  конфликтов. 

23.04.2021

30.04.2021

11

1

2

3

4

5

6

Использовать элементы причинно        - следственного анализа при харак-теристике межличностных конфлик-тов.

32

Семья и семейные отношения.

Семья и семейные отношения. Семейные ценности и традиции. Досуг семьи.

Выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, свя-занных с различными способами разрешения семейных конфликтов.

Выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов. Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике семейных конфликтов.

7.05.2021

33

Практикум к Глава III: «Чело-век среди людей

Обобщают полученную информа-цию о многообразии межличност-ных отношений, об общении с различными категориями  обоюдно-го процесса общения, о малых группах, участниками которых яв-ляются  сами учащиеся, о причинах, стадиях развития и способов выхода из конфликтов, включая семейные конфликты.

Применяют основной понятийный аппарат. Исследуют несложные реа-льные связи и зависимости. Опреде-ляют сущностные характеристики объ-екта. Осуществляют выбор верных критериев для сравнения. Находят и извлекают информацию по заданной теме из источников различного типа.

14.05.2021

34 - 35

Заключительный урок.

Выполняют итоговый тест  на 2 варианта по изученному материалу в 6 классе.

Применяют основной понятийный аппарат. Исследуют несложные реа-льные связи и зависимости. Опреде-ляют сущностные характеристики объ-екта. Осуществляют выбор верных критериев для сравнения. Находят и извлекают информацию по заданной теме из источников различного типа.

21.05.2021

28.05.2021

Итого: 35 часов.

12

ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

                       Предмет: Обществознание

                       Класс: 6  «С»

                      Учитель: Маруфи Д.В.

                      2020-2021 учебный год

№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано

 

Итого:

13



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное   учреждение

средняя общеобразовательная  школа № 1 г. Талдома

                                                        «Утверждаю»

                                                                Директор

                                                         МОУ СОШ №1 г. Талдома

                                                                        __________С.В. Ворыханов

      «___» __________ 2020 г.                

Аннотация

                                                                

К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

 ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

 (базовый уровень)

6 «С» класс

Составитель:

Маруфи Денис Вячеславович,

учитель истории и обществознания

первой квалификационной категории

                             

2020 года.

    Рабочая программа по Обществознанию для 6 «С»  класса составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами:

  • Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897;
  • Примерной основной образовательной программой основного общего образования на интернет - портале реестра основных образовательных программ http://fgosreestr.ru/registry/primernaya-osnovnayaobrazovatelnaya-programma-osnovnogo-obshhego-obrazovaniya-3/ Одобрена решением

    федерального учебно – методического объединения по общему образованию (протокол от 8  

     апреля 2015 г. № 1̸15);

     Примерной основной образовательной программой среднего общего образования, одобренной

      решением Федерального методического объединения по общему образованию (Протокол № 2̸16

      -З от 28.06.2016 г.) с учётом Федерального перечня учебников рекомендованных к использова-

      нию   при  реализации  основного   общего  и  среднего  образования (Протокол Министерства

      Просвещения Российской Федерации № 325 от 28.12.2018 г. с последующими изменениями).

 •    Основной   образовательной   программой   основного общего образования МОУ СОШ № 1 г.

      Талдома , на 2019 – 2024 г.г.;

     Учебным планом МОУ СОШ № 1 г. Талдома на 2020 – 2021 учебный год.

     При составлении данной рабочей  программы для 6 «С» класса использовались следующие авторские программы:

     •  Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., и др. Обществознание. Рабочие   программы. Предметная

        линия учебников под редакцией Боголюбова Л.Н.. 5-9 классы: пособие для учителей общесоб-

        разовательных организаций., Москва., «Просвящение», 2014 г.

    •  Городецкая И. Н., Иванова Л. Ф.,  Лискова Т.Е.,  Рутковская Е. Л.,   Обществознание. Рабочая

        программа. Поурочные    разработки   6   класс: учителей общеобразовательных организаций.,

        Москва., «Посвящение», 2020 г.

        Программа ориентирована на использование учебника:

    •   Л. Н. Боголюбова, В. Ф. Винограова, Н. И. Гродецкой, Л. Ф. Ивановой, Т.Е. Лискова  и   др.,

        «Обществознание»,   6 класс,   учебник  для  общеобразовательных   организаций.,   Москва,

        «Просвещение», 2019 г.

        Цели и задачи: 

   • развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), её
познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том
числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной
и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и само-

реализации;

   • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

   •  освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

   • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межлич-

2

ностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.

Место   предмета в учебном плане.

     В соответствии с Учебным планом  МОУ СОШ № 1 г. Талдом на 2020 – 2021 учебный год на изучение предмета «Обществознание» в 6 классе отводится  1 час в неделю, итого: 35 часов за учебный год .

Распределение учебных часов по разделам программы:

     Введение.   – 1 час.

     Раздел I. «Загадка человека.».                   -  12 часов.

     Раздел II. «Человек и его деятельность.». -  9 часов.

       Раздел III. «Человек среди людей.».         -  11 часов.

     Заключительный урок                              -  1 час.

     Резервный урок.                                         - 1 час .

     Итого: 35 часов.

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...