Рабочая программа по обществознанию 7 класс
рабочая программа по обществознанию (7 класс)

Нургалин Руслан Ниязович

Рабочая программа по обществознанию 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_obshchestvoznaniyu._7_klass.doc148 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10), зарегистрированными в Минюсте России 03.03.2011г., регистрационный номер 19993, от 29.12. 2010 №189.

Регионального уровня:

1. Письмо Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского  автономного округа – Югры  от 1.06.2012 №4694/12 «О составлении рабочих программ».

           Образовательного учреждения:

Образовательная программа основного общего образования НРМОБУ «Салымская СОШ № 2»

Образовательная программа школы разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

Федерального уровня:

1. Закон  Российской Федерации  от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ « Об образовании в РФ».

2. Приказ Министерства образования Российской Федерации « Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» от 9.03.2004г № 1312» (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 30.08.2010 №889, от 03.06.2011 №1994, 01.02.2012 №74).

3. Федеральный компонент  государственного стандарта общего образования, утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 № 1089 (в ред. приказов Минобрнауки РФ от 03.06.2008 № 164, от  31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 31.01.2012 г. № 69).

4. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10), зарегистрированными в Минюсте России 03.03.2011г., регистрационный номер 19993, от 29.12. 2010 №189.

Регионального уровня:

1. Письмо Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского  автономного округа – Югры  от 1.06.2012 №4694/12 «О составлении рабочих программ».

Образовательного учреждения:

Образовательная программа основного общего образования НРМОБУ «Салымская СОШ № 2»

        Данная программа ориентирована на учебники:

  1. Боголюбова  Л.Н., Ивановой Л.Ф., Обществознание 7 класс .М., «Просвещение», 2019г.

         Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способностей учащихся.

        Цели и задачи курса

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10—15 лет), её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;
  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.

Общая характеристика учебного предмета

 «Обществознание» - учебный предмет, изучаемый в основной школе с 5 по 9 класс.  Фундаментом курса являются научные знания об обществе и человеке. Обществознание изучает общественную жизнь многоаспектно, используя для этого комплекс общественных наук: философию, социологию, политологию, экономику, правоведение, социальную психологию, этику и культурологию. Это обуславливает специфику данного учебного предмета: его интерактивный характер, комплексное изучение современных социальных явлений и факторов и их влияние на жизнь человека.

Место и роль обществоведческого знания в образовании молодого поколения обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно-нравственное становление личности человека.

Современное развитие, социальные и политические процессы, информационные контексты, глобализация всех сфер жизни, этнический и религиозный политеизм, социальная стратификация предъявляют новые требования к общественным наукам и к преподаванию в школе. Обществознание становится гуманистической базой для образования в целом. Знания по курсу должны стать основой для формирования ценностного отношения, собственной позиции к явлениям социальной жизни, поиску созидательных способов жизнедеятельности. Курс «Обществознание» даёт возможность подростку оценить себя как личность, найти свой путь, раскрыть свой потенциал, понять свои социальные роли и собственное место в социуме и культурной среде.  Подросток приобретает опыт социального и культурного взаимодействия, становится активным гражданином.

Изучение обществознания в основной школе опирается на курсы начальной школы «Окружающий мир» и «Основы религиозных культур и светской этики». Курс обществознания продолжается в старшей школе и раскрывается в элективных курсах, факультативах, курсах по выбору, предпрофильной и профильной подготовке учащихся. При изучении курса обществознания «Обществознание» в основной школе необходимо использовать метапредметную основу и учитывать возрастные особенности учащихся.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

«Обществознание» в основной школе изучается с 5 по 9 класс. В 7 классе – 34 часа. Общая недельная нагрузка в каждом году обучения составляет 1 час.

Особенности работы с одаренными детьми.

Методы работы:

  1. исследовательский;
  2. частично-поисковый;
  3. проблемный;
  4. проективный;
  5. синектика.

Исследовательский метод – метод обучения, направленный на освоение обучающимся всех этапов проблемно-поисковой учебной деятельности, развитие исследовательских умений, аналитических и творческих способностей. Все этапы проблемно-поисковой деятельности осуществляет Ученик, моделируя процесс исследования и получая субъективно новый результат.

Частично-поисковый метод – метод обучения направленный на освоение обучающимся отдельных этапов проблемно-поисковой деятельности, часть из которых  реализует Учитель, например, задание проблемной ситуации, а часть - Ученик.

Проблемное изложение – метод обучения, направленный на демонстрацию обучающимся способов организации мышления; предполагает демонстрацию лектором  четырех этапов проблемно-поисковой деятельности:  проблемная ситуация и ее анализ -  постановка проблемы -  ее решение -   рефлексия оптимальности найденного решения , а также способов мышления.

Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают у себя исследовательские умения ( умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения); развивают системное мышление.

Синектика - это техника решения спорных вопросов, стимулирующая мыслительные процессы, направленность которых, как правило, неожиданность и случайность. Кроме того, это подход к творческому мышлению, зависящий от понимания возможности комбинирования несовместимых, на первый взгляд, вещей. В общих чертах ее цель можно определить так: "делать необыкновенное привычным и делать привычное необыкновенным". Это способствует, с одной стороны основательности анализа исследуемого вопроса, и с другой стороны, устранению начальных проблем творчества через создание аналогий. Таким образом, возникает возможность появления новых и удивительных решений.

Формы работы:

  •  классно-урочная (работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания, творческие задания;
  • консультирование по возникшей проблеме;
  • дискуссия;
  • ТРИЗ;
  • игры.

ТРИЗ — теория решения изобретательских задач — область знаний, исследующая механизмы развития технических систем с целью создания практических методов решения изобретательских задач.

 "Цель ТРИЗ: опираясь на изучение объективных закономерностей развития технических систем, дать правила организации мышления по многоэкранной схеме.

  • кружки по интересам;
  • занятия исследовательской деятельностью;
  • конкурсы;
  • проекты по различной тематике;
  • ролевые игры;
  • участие в олимпиадах разного уровня;

Эти методы и формы дают возможность одарённым учащимся выбрать подходящие или формы и виды творческой деятельности.

Особенности работы с детьми ОВЗ.

1. Методы организации и осуществления деятельности. 

• Методы организации и осуществления моей деятельности, которые использую:

- словесные  (рассказ, беседа);

- наглядные (иллюстрация, демонстрация и др.);

- практические занятия;

- репродуктивные методы, самостоятельная работа и работа под руководством педагога;

• Методы стимулирования и мотивации деятельности:

- психологический настрой, побуждения к обучению.

Так как дети с ОВЗ все разные, то моей задачей является отбор содержания к каждому занятию. Наиболее приемлемыми методами в практической работе с обучающимися, имеющими ОВЗ, считаю объяснительно - иллюстративный, репродуктивный, частично поисковый, коммуникативный, информационно-коммуникационный; методы контроля, самоконтроля и взаимоконтроля.

Чтобы сформировать у обучающихся интерес к учению использую метод стимулирования и мотивации деятельности, а именно создание ситуаций успеха. Если сегодня что-то не получилось, то получится в следующий раз.

Мотивация становится положительной только в том случае, если эта деятельность успешна, а способности ребёнка оцениваются объективно и позитивно.  Требуется постоянная похвала ребенка, даже если что – то получилось не так как требовалось. Вместе исправим, получится обязательно!

В связи с этим, важное значение приобретает создание на занятии специальных ситуаций, способствующих достижению детей даже незначительных успехов в различных видах деятельности. Такая работа позволяет обеспечить постепенное продвижение и развитие каждого ребёнка в зависимости от его индивидуальных особенностей.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

Последовательность предъявления материала, предлагаемая в рабочей программе по обществознанию для основной школы, обусловлена, помимо учёта общих принципов отбора содержания и логики его развёртывания, также особенностями построения учебного содержания курса для школьников - подростков.

Программа предусматривает выделение двух относительно самостоятельных этапов изучения курса, связанных между собой, с учётом возрастных особенностей учащихся.

Содержание первого этапа курса (5—7 классы), обращенное к младшему подростковому возрасту, посвящено актуальным для растущей личности проблемам жизни человека в социуме. Даются элементарные  научные представления об обществе, о социальном окружении, Родине. Эти вопросы должны быть раскрыты через противопоставление добра и зла, справедливости и несправедливости. Основой содержания являются моральные и правовые нормы. Это создаст условия для единства обучения и воспитания, определяющего нравственные ориентиры, формирующего образцы достойного поведения.

Второй этап (8-9 класс) ориентирован на более сложный круг вопросов и не только сопровождает процесс социализации, но и способствует предпрофильной подготовке учащихся. На втором этапе последовательность изучения учебного материала определяется с учетом возрастных рубежей изменения социального статуса (расширение дееспособности), социального опыта, познавательных возможностей учащихся.

Основное содержание

Название главы

Кол-во

часов

1

Мы живем в обществе.

22

2

Наша Родина Россия.  

11

3

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.

1

Содержание программы 7 класс (34 ч)

Тема 1. Мы живем в обществе. (22 ч).

          Как устроена общественная жизнь. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды.

        Что значит жить по правилам. Правила этикета и хорошие манеры.

           Права и обязанности граждан. Конституционные обязанности гражданина. Права ребёнка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.

Экономика и её основные участники. Экономика и её роль в жизни  общества. Основные сферы экономики; производство, потребление, обмен.

Производственная деятельность человека. Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда.

Обмен, торговля, реклама. Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама.

Домашнее хозяйство. Семейный бюджет. Сущность, формы страхования. Формы сбережения граждан. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве.

Бедность и богатство. Понятие деньги. Функции и  формы денег. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют.

Человек в обществе: труд и социальная лестница. Производство и труд. Издержки, выручка, прибыль. Предпринимательство. Малое  предпринимательство  и фермерское хозяйство. Основное  организационно-правовые  формы предпринимательства.

Зачем людям государство. Основы государственного устройства. Знакомства с основными документами гражданина

           Почему важно соблюдать закон. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость.

        Культура и ее достижения. Знакомимся с памятниками культуры своего края.

Тема 2. Наша Родина Россия.  (11 часов).

Наша страна на карте мира. Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Субъекты Федерации. Многонациональное государство. Русский язык – государственный.

Государственные символы России. Государственные символы России. Герб, государственные праздники. История государственных символов. Москва – столица России. Государственные символы России. Флаг, гимн. История государственных символов.

Конституция Российской Федерации. Права граждан. Обязанности граждан. Гражданственность. Юные граждане России. Какие права человек получает от рождения?

Гражданин России. Гражданин – Отечества достойный сын.

Мы – многонациональный народ. Россия – многонациональное государство. Народы России – одна семья. Национальность человека. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения.

Защита Отечества. Кого называют патриотом. Что значит быть патриотом своей страны. Каковы главные обязанности гражданина Р.Ф.

Итоговый модуль (1 час). Личностный опыт – социальный опыт. Значение курса в жизни каждого.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

         Программа предусматривает формирование  у обучающихся общеучебных

умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых

компетенций.

         В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен

 знать/понимать

* социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

* сущность общества как формы совместной деятельности людей;

* характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

* содержание и значение социальных норм, регулирующих  общественные отношения.

уметь

* описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные

признаки; человека как социально-деятельное существо; основные

социальные роли;

* сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке,

выявлять их общие черты и различия;

* объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая

взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер

общественной жизни);

* приводить примеры социальных объектов определенного типа,

социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами

социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

* оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм,

экономической рациональности;

* решать познавательные и практические задачи в рамках изученного

материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах

деятельности человека

* осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из

различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие

адаптированные источники); различать в социальной информации факты и

мнения;

* самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов

(записки, заявления, справки и т.п.).

* использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

и повседневной жизни для:

- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;  

-   первичного анализа и использования социальной информации.

Форма обучения: классно-урочная.

  • Методы организации учебного процесса:
  • а) по уровню активной познавательно деятельности – объяснительно-иллюстративный, проблемное изложение учебного материала, частично - поисковый;
  • б) по функциям – методы устного изложения знаний и активизация познавательной деятельности учащихся, методы закрепления изучаемого материала, методы самостоятельной работы учащихся по осмыслению и усвоению нового материала, методы учебной работы по применению знаний на практике и выработке умений и навыков, методы проверки и оценки знаний, умений и навыков;
  • в) по источникам познания – словесный, наглядный, практический;
  • г) на основе структуры личности – методы формирования познания, методы формирования поведения, методы формирования чувств.
  • Приемы в учебной деятельности: воспроизводящая деятельность (известный исторический материал), преобразующая деятельность (новый исторический материал), творческая деятельность (новый исторический материал, новые способы деятельности, степень овладения приемом учебной деятельности).
  • Методы и приемы обучения: словесный (беседа, монолог, диалог, рассказ), наглядный (карта, таблица, схема, диаграмма, видеофильм, иллюстрация), печатно-словесный (работа с историческим учебным текстом), частично-поисковый (доклад, сообщение).
  • Типы уроков: по отношению структурных звеньев обучения(вводный, урок изучения нового материала, комбинированный, контрольный, обобщения и систематизации знаний, проверки и учёта знаний), по ведущему методу (видеоурок, лабораторное занятие), по характеру деятельности(урок простого воспроизведения, урок обобщения, урок итогового повторения)
  • Формы урока: традиционные и нетрадиционные формы урока.
  • Формы проверки ЗУН учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.
  • Виды проверки ЗУН учащихся: устный, письменный, практический.
  • Диагностический инструментарий учителя: опросы, проверочные работы, продукты индивидуальной творческой деятельности, тестовые работы, система домашних работ., контролирующий и развивающий зачёт

Критерии оценивания.

Критерии

5 (ОТЛ.)

4 (ХОР.)

3 (УД.)

2 (НЕУД.)

1. Организация ответа (введение, основная часть, заключение)

Удачное использование правильной структуры ответа (введение - основная часть - заключение); определение темы; ораторское искусство (умение говорить)

Использование структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов

Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или её определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя

Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы

2. Умение анализировать и делать выводы

Выводы опираются не основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и её элементов; способность задавать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями

Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны; не все противоречия выделяются

Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются только с помощью учителя; противоречия не выделяются

Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему (даже ошибочно); неумение задать вопрос даже с помощью учителя; нет понимания противоречий

3. Иллюстрация своих мыслей

Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу

Смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия

4. Научная корректность (точность в использовании фактического материала)

Отсутствуют фактические ошибки; детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные; факты отделяются от мнений

Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируются; факты отделяются от мнений

Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними

Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем; факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы

5. Работа с ключевыми понятиями

Выделяются все понятия и определяются наиболее важные; чётко и полно определяются, правильное и понятное описание

Выделяются важные понятия, но некоторые другие упускаются; определяются чётко, но не всегда полно; правильное и доступное описание

Нет разделения на важные и второстепенные понятия; определяются, но не всегда чётко и правильно; описываются часто неправильно или непонятно

Неумение выделить понятия, нет определений понятий; не могут описать или не понимают собственного описания

6. Причинно-следственные связи

Умение переходить от частного к общему или от общего к частному; чёткая последовательность

Частичные нарушения причинно-следственных связей; небольшие логические неточности

Причинно-следственные связи проводятся редко; много нарушений в последовательности

Не может провести причинно-следственные связи даже при наводящих вопросах, постоянные нарушения последовательности

Критерии оценки устного ответа:

  • глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;
  • твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;
  • неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;
  •  наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;
  • отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу (используется очень редко).

Критерии оценки работы на уроке:

  • активное участие учащегося в процессе урока и безошибочное выполнение заданий оценивается пятью баллами;
  • активное участие в процессе урока с допущением каких-либо ошибок в процессе выполнения задания - четырьмя;
  • неуверенное участие в процессе урока и отсутствие самостоятельной активности – тремя баллами;
  • полное отсутствие активности - отметка «2»;

Критерии оценки тестового задания:

  • 75-100% - отлично «5»;
  • 60-74% - хорошо «4»
  • 50-59% - удовлетворительно «3»;
  • менее 50% - неудовлетворительно «2»;

Критерии оценки сообщения или проекта:

  • глубокий, самостоятельный, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика, оценивается пятью баллами;
  • привлечение дополнительного материала, неуверенный ответ - четырьмя;
  • выполнена работа в письменном виде, отсутствие ответа, при этом ответы на дополнительные вопросы – тремя баллами;
  • полное отсутствие работы - отметка «2»;

Критерии выведения четвертных и годовых оценок:

Отметка «5» выводится при выполнении следующих требований:

- активная и правильная работа учащегося на уроке;

- выполнение дополнительных заданий в виде сообщений и проектов

- высокий уровень знания базового материала;

Отметка «4» выводится при выполнении следующих требований:

- активная, но иногда с ошибками работа учащегося на уроке;

- выполнение дополнительных заданий по желанию;

- высокий уровень знания базового материала;

Отметка «3» выводится при выполнении следующих требований:

- отсутствие самостоятельной активности на уроке;

- отсутствие выполнения дополнительных заданий;

- низкий уровень знания базового материала;

Календарно-тематическое планирование

 №

п/п

Тема урока

Тип

урока

К-во часов

Дата

Методы и приемы

Оборудование и наглядность

Домашнее задание

По пл.

Фактич.

Глава 1. Мы живем в обществе. 22 ч.

1

Как устроена общественная жизнь.

Урок усвоения новых знаний

1ч.

Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Словарь урока, иллюстрации

2

Входная контрольная работа.

Урок обобщения и систематизации знаний

1ч.

Тесты

3-4

Что значит жить по правилам.

комбинированный

2ч.

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический контроля.

Формы: индивидуальная, фронтальная.

Тест, схема «Права человека», «Обязанности граждан РФ», гл.2 КРФ

5-6

Экономика и ее основные участники

Урок усвоения новых знаний

2ч.

Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, практический контроля.

Формы: индивидуальная, фронтальная.

Презентация, тексты для обсуждения, кроссворд

7-8

Производственная деятельность человека

Урок усвоения новых знаний

2

Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Презентация, тексты для обсуждения, кроссворд

9-10

Обмен, торговля, рекламы.

Комбинированный

2

Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная

Рабочие тетради, рекламные плакаты

11-12

Домашнее хозяйство

Комбинированный

2

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический контроля.

Формы: индивидуальная, фронтальная.

Тесты, рабочие тетради.

13-14

Бедность и богатство.

Урок усвоения новых знаний

2

Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Презентация, сообщения, иллюстрации

15-16

Человек в обществе: труд и социальная

Урок обощения и систематизации знаний

2

Методы: практический, контроля.

Формы: индивидуальная, фронтальная.

Презентация, рабочие тетради.

16-17

Зачем людям государство.

Урок усвоения новых знаний

2

Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Тексты для анализа, словари

18-19

Почему важны законы.

Урок усвоения новых знаний

2

Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

карточки с ситуациями, извлечения из  Конституции РФ

20-21

Культура и ее достижения.

Урок усвоения новых знаний

2

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический контроля.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Задания, презентация

22

Практикум по теме: «Мы живем в обществе».

Урок систематизации и обобщения знаний и умений        

1

Методы: наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, работа в парах, групповая, фронтальная.

Рабочие тетради, презентация, тесты, карточки с ситуациями.

23-24

Наша страна на карте мира.

2

Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Опрос

Творческое задание

25-26

Государственные символы России

Урок усвоения новых знаний

/комбинированный

2

Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Опрос

Творческое задание

27-28

Конституция Российской Федерации

Урок усвоения новых знаний

/комбинированный

2

Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, работа в парах, фронтальная

Рабочие тетради, банкноты, монеты

29-30

Гражданин России

Урок изучения новых знаний

2

Методы: проблемного диалога, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, парная, фронтальная.

Рабочие тетради, притчи

31-32

Мы многонациональный народ

Урок изучения новых знаний

2

Методы: проблемного диалога, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, парная, фронтальная.

Рабочие тетради, притчи

33

Защита отечества.

Урок изучения новых знаний

1

Методы: проблемного диалога, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, парная, фронтальная.

Рабочие тетради, притчи

33

Практикум по теме: «Наша Родина – Россия».

Урок систематизации и обобщения знаний и умений        

1

Методы: наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, работа в парах, групповая, фронтальная.

Рабочие тетради, презентация, тесты, карточки с ситуациями.

34

Итоговое повторение

урок систематизации и обобщения знаний и умений /

урок контроля знаний и умений

1 ч.

Методы: практический, контроля.

Формы: индивидуальная, парная, фронтальная.

Рабочие тетради, презентация, тесты, карточки с ситуациями

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

№п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обучения

Оснащенность

(%)

1

1. Книгопечатные пособия для учителя и учащихся

- Раздел рабочей программы «Обществознание. 7 класс»

- Учебник «Обществознание. 7 класс» под редакцией Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой – М: Просвещение, 2014.

- Обществознание. Электронное приложение к учебнику под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. 7 класс (CD) – М.: Просвещение, 2014.

- А.С. Митькин. Обществознание. Рабочая тетрадь. 7 класс.- «Экзамен» Москва 2015г.

- Боголюбов Л.Н., Городецкая Л.Ф., Иванова Л.Ф. Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс. М.: Просвещение, 2014.

2. Печатные наглядные пособия

- Конституция Российской Федерации

- Печатные демонстрационные пособия (портреты, схемы, таблицы, иллюстрации и т.д.)

100%

2

Технические средства обучения

-компьютер

-мультимедийный проектор

-экспозиционный экран

- принтер лазерный

100%

3

Экранно-звуковые пособия

-электронные презентации по обществознанию

100%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...