Рабочая программа по обществознанию (7 класс)
рабочая программа по обществознанию (7 класс)

Рабочая программа по обществознанию 7 класс. Учебник: Соболева О.Б., Корсун Р.П.: Обществознание. 7кл. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchestvo_7_fgos.docx30.07 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 Ярцевская средняя  школа № 10

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО __________/______________

ФИО

Протокол №_____

от «____»_________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора МБОУ СШ № 10

__________/_____________

ФИО

от «____»_________20___г.

«Утверждено»

Приказом №_____

от «____»_________20___г.

Рабочая программа

по  обществознанию

для  7 класса

Учитель: Жукова Елена Борисовна

Квалификационная категория: высшая

2020/2021  учебный год


Классы: 7А, 7Б, 7В

Количество часов:   всего -  34 ч.,   в неделю -  1 ч.

Рабочая программа полностью соответствует  Федеральному государственному образовательному стандарту ООО и составлена на основе программы:

 Соболева О. Б., Медведева О. В.: Программа курса обществознания для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. – М.:  Вентана-Граф,  2012

Учебное пособие: Соболева О.Б., Корсун Р.П.: Обществознание. 7кл. -  М.: Вентана-Граф,  2014


1.        Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные  результаты обучения:

  • мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
  • заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, благополучия и процветания своей страны;
  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству, на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности.

Метапредметные   результаты обучения:

  • умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность;
  • умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций;
  • способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых социальных ролей;
  • умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектной деятельности.

Предметные результаты обучения: 

Социальная сфера

Выпускник научится:

  • описывать социальную структуру в обществах разного типа, характеризовать основные социальные общности и группы;
  • объяснять взаимодействие социальных общностей и групп;
  • характеризовать ведущие направления социальной политики Российского государства;
  • выделять параметры, определяющие социальный статус личности;
  • приводить примеры предписанных и достигаемых статусов;
  • описывать основные социальные роли подростка;
  • конкретизировать примерами процесс социальной мобильности;
  • характеризовать межнациональные отношения в современном мире;
  • объяснять причины межнациональных конфликтов и основные пути их разрешения;
  • характеризовать, раскрывать на конкретных примерах основные функции семьи в обществе;
  • раскрывать основные роли членов семьи;
  • характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни; осознанно выбирать верные критерии для оценки безопасных условий жизни;
  • выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов. Выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов.

Выпускник получит возможность научиться:

  • раскрывать понятия «равенство» и «социальная справедливость» с позиций историзма;
  • выражать и обосновывать собственную позицию по актуальным проблемам молодежи;
  • выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов;
  • формировать положительное отношение к необходимости соблюдать здоровый образ жизни; корректировать собственное поведение в соответствии с требованиями безопасности жизнедеятельности;
  • использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике семейных конфликтов;
  • находить и извлекать социальную информацию о государственной семейной политике из адаптированных источников различного типа.

Политическая сфера

Выпускник научится:

  • объяснять роль политики в жизни общества;
  • различать и сравнивать различные формы правления, иллюстрировать их примерами;
  • давать характеристику формам государственно-территориального устройства;
  • различать различные типы политических режимов, раскрывать их основные признаки;
  • раскрывать на конкретных примерах основные черты и принципы демократии;
  • называть признаки политической партии, раскрывать их на конкретных примерах;
  • характеризовать различные формы участия граждан в политической жизни.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осознавать значение гражданской активности и патриотической позиции в укреплении нашего государства;
  • соотносить различные оценки политических событий и процессов и делать обоснованные выводы. 

2. Содержание учебного предмета

Общество и его структура.

 Понятие об обществе как форме жизнедеятельности людей.  Основные сферы общественной жизни и их взаимосвязь. Строение общества. Вертикальная и горизонтальная структура общества.

Виды социальных групп. Большие и малые социальные группы.  Многообразие народов. Национальные различия. Взаимодействия людей в многонациональном обществе. Межнациональные отношения.

 Профессия, профессиональные коллективы, профессиональные объединения.

 Семья как малая группа. Брак и развод, неполная семья. Отношения в семье. Отношения  между поколениями.

 Классный коллектив как малая группа. Взаимодействия в классном коллективе.

Человек в обществе.

Позиция человека в обществе. Статус. Возможности и способности изменения человеком своего социального положения. Социальная мобильность. Социальные роли подростков.  Коллективное поведение. Групповая активность как коллективное поведение. Межличностные отношения. Человек и его ближайшее окружение. Межличностные  конфликты и способы их решения.

Социальные нормы. Социальный контроль. Общественные ценности и нормы. Мораль и нравственность Гуманизм. Социализация человека. Отклоняющееся поведение. Роль поощрения и наказания в общественном поведении.

Общество и государство.

 Государство как политическая организация общества. Формы организации государственного управления. Политические режимы. Формирование органов власти в демократическом государстве. Разделение властей. Центральная власть и местное самоуправление.

 Гражданин. Государственная власть и граждане. Участие граждан в политической жизни. Выборы. Референдум. Политические партии и движения, их роль  современной жизни. Политический экстремизм и его последствия.

 Социальные конфликты и политическое развитие. Средства массовой информации и их роль в обществе. Влияние СМИ на политическую жизнь общества.

Современное общество.

 Общественный прогресс и его результаты в начале XXI в. Достижения в науке, культуре, производстве. Информационное общество. Противоречия общественного развития.

 Религия и атеизм. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Взаимоотношения людей разного вероисповедания.

 Глобальные проблемы человечества и пути их решения. Угроза термоядерной войны. Опасность локальных военных конфликтов и международного терроризма. Необходимость преодоления разрыва в уровне развития стран. Необходимость борьбы с голодом, нищетой, эпидемиями и неграмотностью. Предотвращение катастрофического загрязнения окружающей среды и борьба с его последствиями. Обеспечение человечества необходимыми ресурсами.

Заключение.

 Роль человека в современном обществе. Значение индивидуальной и коллективной деятельности человека для развития общества.


3. Тематическое планирование

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

Дата

план

факт

план

факт

Тема 1. Общество и его структура

9

1

Что такое общество?

1

2

Социальная структура общества

1

3

Мы – дети разных народов

1

4

В мире религий

1

5

Мировые религии

1

6

Профессиональные группы

1

7

Ваша семья

1

8

Ваш школьный класс

1

9

Повторение по теме «Общество и его структура»

1

Тема2.Человек в обществе  

9

10

Наши статусы

1

11

Наши роли

1

12

Переход в другие группы

1

13

Взаимоотношения и роли в группах

1

14

Групповое поведение

1

15

«Я», «мы», «они»

1

16

«Давай помиримся!»

1

17

Нормы поведения

1

18

Повторение по  теме «Человек в обществе»

1

Тема 3. Общество и государство

7

19

Зачем нужно государство

1

20

Устройство государства

1

21

Демократия

1

22

Политика и политические партии

1

23

Социальные конфликты и политика

1

24

Я – гражданин России

1

25

Повторение по теме «Общество и государство»

1

Тема 4. Современное общество

6

26

Информационное общество

1

27

Лучше ли сейчас, чем раньше?

1

28

Международные отношения в современном мире

1

29

Глобальные проблемы современности

1

30

Пути решения глобальных проблем современности

1

31

Проект по теме: «Современное общество»

1

32

Заключение. Роль человека в современном обществе

1

33

Итоговое повторение по курсу

1

34

Итоговая тестовая работа

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...