Рабочая программа по обществознанию 6-7 кл.
рабочая программа по обществознанию (6, 7 класс)

Карюк Ирина Вадимовна

Рабочая программа по обществознанию 6-7 кл. к учебнику обществознания автор Сорвин К.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_obshchestvoznaniyu_6-7.docx27.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение                                                                                                                                     Сицкая средняя школа городского округа город Чкаловск                                                                                                                                                                                                                                       Нижегородской области

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к основной образовательной программе

 основного общего образования,

утверждённой  приказом по школе

от 31.08.2015 года №146-п

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ДЛЯ 6-7 КЛАССОВ

Разработчик -  Карюк Ирина Вадимовна

учитель истории и обществознания

1. Планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные результаты)

Личностные результаты.

  • Уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа).
  • Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.
  • Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
  • Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции.
  • Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.
  • Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
  •  Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
  • Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления.

Метапредметные результаты.

Регулятивные :

  • Самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
  • Самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
  • Соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
  • оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
  •  Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.

Познавательные:

  • Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.
  • Создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
  • Смысловое чтение
  • Формирование и развитие экологического мышления

Коммуникативные:

  • Работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.
  • Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникативных технологий

Предметные :

  • относительно целостное представление о человеке;
  • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека;
  • знание ряда ключевых понятий, умения объяснять их с позиций явления социальной действительности;
  • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, аргументировать собственную точку зрения.

2. Содержание учебного курса

6 класс

Введение-1 час

Глава 1. Загадка человека (7 часов)

Человек. Биологическое и социальное начала в человеке. Потребности. Физиологические потребности. Материальные потребности. Социальные потребности. Духовные потребности. Деятельность. Цель. Средство. Виды деятельности: игра, обучение, труд, общение. Благотворные потребности. Пагубные потребности. Познание. Ощущение. Восприятие. Представление. Самопознание. Способности. Талант

Глава 2. Тайна общества (7 часов)

Социальная группа: общество в миниатюре. Социальная категория. Социальная группа. Социальная роль. Совместная деятельность.

Лидер. Социальное неравенство. Социальные нормы. Социальные ценности. Классы. Слои. Малые и большие группы. Первичные и вторичные группы. Межличностные отношения. Дружба. Конфликт. Товарищество. Приятельство. Знакомство. Семья. Семейные роли и ценночсти. Традиции и обычаи.

Глава 3. Строение общества (5 часов)

Общество. Сферы жизни общества. Социальный статус. Социальная структура. Культурное наследие. Культура. Религия. Большие общности.

Глава 4. Функционирование  общества? (5 часов)

Экономика. Блага. Услуги. Производство. Распределение. Обмен. Потребление. Государственное управление обществом. Правовые нормы. Функции государства. Органы управление. Конституция. Референдум.

Глава 5. Развитие общества (6 часов)

Развитие и его виды. Прогресс. Регресс. Гуманизм. Аграрное, индустриальное и постиндустриальное общество. Неолитическая революция. Социальные классы. Демократия. Глобализация. Экологические проблемы. Проблемы мира и войны.

7 класс

Введение – 1 час.

Глава 1. Социальные ценности и нормы как регуляторы поведения человека (7 часов).

Ценности и нормы в жизни общества и человека. Общественные нравы, традиции и обычаи как регуляторы поведения. Мораль и высшие ценности  общества и человека. Мораль. Добро и зло. Социальные нормы. Традиции. Свобода и ответственность. Совесть и этические нормы. Социальные санкции.

Глава 2. Роль права в регулировании общественных отношений (8 часов)

Право и его жизнь в обществе. Правовые нормы. Правовая культура. Правоотношения.  Отрасль права. Закон. Нормативный правовой акт.  Подзаконный акт. Правомерное поведение и правонарушения. Преступление. Юридическая ответственность. Презумпция невиновности. Права и свобода. Международное право. Права ребенка.

Глава 3. Отрасли российского права  (15 часов)

Физическое лицо. Юридическое лицо. Индивидуализация. Правоспособность. Дееспособность. Имущество. Имущественные права. Имущественные обязанности. Личные неимущественные права. Нематериальные блага. Вещи: движимые и недвижимые. Собственность. Право собственности. Государственная и частная собственность. Обязательство. Договор. Потребитель. Работодатель и трудовая книжка. Несовершеннолетний работник. Возраст заключения трудового договора. Рабочее время и отпуск, установленные для несовершеннолетних.

3. Тематическое планирование

Название раздела, темы.

Кол-во часов

Примечание.

1

Введение

1

Глава 1. Загадка человека (6 часов)

2

Биологическое и социальное начала в человеке

1

3

Потребности человека

1

4

Деятельность и ее многообразие

1

5

Сколько и чего нужно человеку?

1

6

Человек в мире познания

1

7

Повторительно-обобщающий урок

1

Глава 2. Тайна общества (7 часов)

8

Социальная группа: общество в миниатюре

1

9

Какие бывают группы?

1

10-11

Межличностные отношения и конфликты в социальных группах

2

12

Главная группа в жизни человека

1

13

Семейные роли и ценности

1

14

Повторительно-обобщающий урок

1

Глава 3. Мир больших и малых групп (5 часов)

15

Мир больших общностей и групп

1

16-17

Социальный статус и социальная структура

2

18

Культура как средство связи поколений

1

19

Повторительно-обобщающий урок

1

Глава 4. Функционирование  общества? (5 часов)

20

Экономика — основа жизни общества

1

21-22

Государственное управление обществом

2

23

Современное российское государство

1

24

Повторительно-обобщающий урок

1

Глава 5. Развитие общества.

25

Развитие и его виды

2

26

Развитие… куда?

1

27

Глобальные проблемы современности

1

28

Повторительно-обобщающий урок

1

29

Повторительно-обобщающий урок по курсу.

1

30

Проектный семинар

1

31

Защита проекта

1

32-34

Резерв

3

7 класс

Название раздела, темы.

Кол-во часов

Примечание.

1

Введение

1

Глава 1 Социальные ценности и нормы как регулятор поведения человека. (7 часов).

2

Ценности и нормы в жизни общества и человека

1

3

Общественные нравы, традиции, обычаи как регуляторы поведения

1

4-5

Мораль и высшие ценности общества и человека

1

6

Свобода и ответственность человека

1

7

Повторительно-обобщающий урок

1

Глава 2. Роль права в регулировании общественных отношений (8 часов)

8

Право, его роль в жизни общества

1

9

Какие существуют отрасли права

1

10

Что такое закон

1

11-13

Правомерное поведение и правонарушение. Юридическая ответственность

3

14

Права. Свободы и обязанности человека и гражданина

1

15

Система защиты прав

1

16

Повторительно-обобщающий урок

1

Глава 3. Отрасли российского права  (15 часов)

17

Кто такие физические и юридические лица7

1

18

Что такое правоспособность и дееспособность?

1

19-20

Что такое имущество. Какие имущественные и неимущественные права есть у лиц?

2

21

Что такое право собственности?

1

22-23

Обязательства. Что такое договор?

2

25

Что такое трудовые правоотношения?

1

26

Как несовершеннолетние участвуют в трудовых отношениях?

1

27

Права в семье у несовершеннолетних?

1

28

Повторительно-обобщающий урок

1

29

Повторительно-обобщающий урок по курсу

1

30

Проектный семинар

1

31

Защита проекта

1

32-34

резерв

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...