Рабочая программа 8 класс . Обществознание.
рабочая программа по обществознанию (8 класс)

Онищенко Валентина Георгиевна

          Рабочая программа по предмету «Обществознание» для  8 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС OOO) утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897 (с изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 11 декабря 2020 г., от 31 мая 2021 г.), с Рабочей программой воспитания МБОУ Конзаводской СОШ, на основании следующих нормативных документов и научно-методических рекомендаций: авторской программы основного общего образования по обществознанию,  Учебного плана МБОУ Конзаводской СОШ, Годового календарного графика на 2021-2022 учебный год, учебно-методического комплекса (далее УМК) программы по обществознанию для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. Авторы составители Л. Н. Боголюбов,    Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая. Москва. Просвещение. 2017 г.,, обеспечивающего обучение курсу обществознание в соответствии с ФГОС, включающего в себя: учебник Л.Н. Боголюбова, и др.  « Обществознание» 8 класс. - Москва.: Просвещение, 2018.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshch_8_kl.docx45.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Конзаводская средняя общеобразовательная школа

Зерноградского района имени Героя Российской Федерации Зозули А.С.

        «Утверждаю»

Директор МБОУ Конзаводская СОШ                                                              

Приказ  от 30 августа 2021  года № 236

________________ / О.П. Демьяненко/

                                                                     

                                                                                       

        

                                                                                                 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу «Обществознание»

8  класс

Количество часов по учебному плану:  8 класс -35 часов  ( 1ч в неделю)

Программа будет полностью реализована  в 8 классе за 34  часа

Учитель: Онищенко Валентина Георгиевна

2021- 2022 учебный   год

Пояснительная записка

          Рабочая программа по предмету «Обществознание» для  8 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС OOO) утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897 (с изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 11 декабря 2020 г., от 31 мая 2021 г.), с Рабочей программой воспитания МБОУ Конзаводской СОШ, на основании следующих нормативных документов и научно-методических рекомендаций: авторской программы основного общего образования по обществознанию,  Учебного плана МБОУ Конзаводской СОШ, Годового календарного графика на 2021-2022 учебный год, учебно-методического комплекса (далее УМК) программы по обществознанию для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. Авторы составители Л. Н. Боголюбов,    Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая. Москва. Просвещение. 2017 г.,, обеспечивающего обучение курсу обществознание в соответствии с ФГОС, включающего в себя: учебник Л.Н. Боголюбова, и др.  « Обществознание» 8 класс. - Москва.: Просвещение, 2018.

            В программу курса были включены модули по разделам: «Право» и финансовой грамотности на основании Письма Министерства общего и профессионального образования Ростовской области №24/4.1 (уроки № 20,21, 24,31)

Цель изучения курса:

• формирование интеллектуального развития учащихся, гуманизации личности; жизненной стратегии личности подростка, развитие познавательных способностей учащихся.

Задачи изучения курса:

• углубить интерес к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

• сформировать способность к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю;

• сформировать у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста;

• овладеть умениями получать из разнообразных источников и критически

осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные;

• освоить способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства;

• сформировать у учащихся опыт применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере, для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом, для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе

II. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

Личностными результатами, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:

• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты  изучения обществознания  проявляются в:

• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);

• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике,

Предметные результаты

Ученик получит возможность научиться:

• относительно целостному представлению об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

• знанию ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;

• знанию, умению и ценностным установкам, необходимым для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

• умению находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей.

Ученик научится:

1) использованию элементов причинно-следственного анализа;

2) исследованию несложных реальных связей и зависимостей;

3) определению сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) поиску и извлечению нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5) переводу информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

6) объяснению изученных положений на конкретных примерах;

7) оценке своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

8) определению собственного отношения к явлениям современной жизни, формулированию своей точки зрения.        

III. Система оценивания планируемых результатов.

Критерии оценки устного ответа:

 глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;

 твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;

 неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;

 наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;

 отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу (используется очень редко).

Критерии оценки работы на уроке:

 активное участие учащегося в процессе урока и безошибочное выполнение заданий оценивается пятью баллами;

 активное участие в процессе урока с допущением каких-либо ошибок в процессе выполнения задания - четырьмя;

 неуверенное участие в процессе урока и отсутствие самостоятельной активности – тремя баллами;

  полное отсутствие активности - отметка «2»;

Критерии оценки тестового задания:

 90-100 % - отлично «5»;         

 70-90 % - хорошо «4»

 50-60 % - удовлетворительно «3»;

 менее 50% - неудовлетворительно «2»;

Критерии оценки сообщения или проекта:        

 глубокий, самостоятельный, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика, оценивается пятью баллами;

 привлечение дополнительного материала, неуверенный ответ - четырьмя;

 выполнена работа в письменном виде, отсутствие ответа, при этом ответы на дополнительные вопросы – тремя баллами;

 полное отсутствие работы - отметка «2»;

IV. Содержание учебного предмета, курса

класс

Разделы, темы

Характеристика основных содержательных линий

Кол-во часов

8 класс

Введение

1

Личность и общество

. Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры.

Общество как форма жизнедеятельности людей Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения.

Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Человечество в ХХI веке, тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности

6

Сфера духовной культуры

Сфера духовной культуры и её особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России.

Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло — главные понятия этики. Критерии морального поведения.

Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность.

Долг общественный и долг моральный. Совесть — внутренний самоконтроль человека.

Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Критический анализ собственных помыслов и поступков.

Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Непрерывность образования. Самообразование.

Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире.

Религия как одна из форм культуры. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.

8

Социальная сфера

Социальная структура общества. Социальная мобильность. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы. Социальный конфликт, пути его разрешения. Социальный статус и социальная роль. Многообразие социальных ролей личности. Половозрастные роли в современном обществе. Социальные роли подростка. Отношения между поколениями. Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе.

Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни.        

5

Экономика

Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора)

Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Модели экономических систем. Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности. Рынок Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение Рыночное равновесие. Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация.

Предпринимательство. Цели фирмы, ее основные организационно-правовые формы. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство.

Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, гражданами.

Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения. Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя.

Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан. Потребительский кредит. Безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости. Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.

13

Повторение

1

итого

34

         Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8   классе рассчитано на 35 недель и предусматривает изучение данного предмета в объеме 1 часа в неделю (35 часов в год). При соотнесении прогнозируемого планирования с составлением на учебный год расписанием и календарным графиком количество часов в 8   классе 34 часа . Если вследствие непредвиденных причин количество уроков   изменится, то для выполнения программы по предмету — это изменение будет компенсировано перепланировкой подачи материала.

IV. Календарно -тематическое планирование

по обществознанию 8  класс

Тема урока        

Кол-во

часов

Основные виды деятельности

Планируемая деятельность

учащихся (на уровне учебных действий)

дата

класс

план

факт

01..09

1

Введение

1

Беседа, знакомство с обозначениями учебника

Личность и общество (6 часов)

2

Что делает человека человеком

1

Задания в рабочей тетради

Познавательные: выявляют особенности и признаки  сходства и различия человека и животного, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу

08.09

3

 Диагностическая контрольная работа

Человек, общество и природа.

1

Устный опрос; Задания  в рабочей тетради

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в т.ч и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия.

15.09

22.09

4

Общество как форма жизнедеятельности людей.

1

 Знание  сфер общества

29.09

5

Развитие  общества

1

Задания в рабочей тетради; ответы на вопросы заданий в учебнике

06.10

6

Как стать личностью

1

понятия

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, самостоятельно выделяют и формулируют цель, составляют план и последовательность действий

Личностные: сотрудничают в парах, группе; оценивают себя

13.10

7

Практикум по теме: Личность и общество

1

Работа с разноуровневыми заданиями

8а

20.10

8  

Контроль по теме: Личность и общество

тест

27.10

Сфера духовной культуры (8 часов)

9

Сфера духовной жизни

1

Составляющие духовной сферы и примеры

Познавательные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).

Регулятивные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы

Личностные: Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке

10.11

10

Мораль.

1

беседа

17.11

11

Долг и совесть

1

Задания в рабочей тетради; ответы на вопросы заданий в учебнике

24.11

12

Моральный выбор-это ответственность.

Задания в рабочей тетради; ответы на вопросы заданий в учебнике

01.12

13

Образование

1

Работа по карточкам

Познавательные: овладевают целостными представлениями о системе образования, привлекают информацию о типах ОУ; о людях науки; расширяют знания о мировых религиях полученную ранее, для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, участвуют в коллективном решении проблем, распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем при изучении материала.

08.12

14

Наука в современном обществе

1

Сообщения о деятелях науки

16.12

15

Религия как одна из форм культуры

1

Задания в рабочей тетради; ответы на вопросы заданий в учебнике

15.12

16

Практикум по теме: Сфера духовной культуры

1

Работа с разноуровневыми заданиями

22.12

17

Контроль по теме Сфера духовной культуры

тест

Личностные: Осуществляют рефлексию собственной деятельности на уроке

29.12

Социальная сфера (5 часов)

18

Социальная структура общества

1

понятия

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: формулируют цель, планируют действия по ее достижению, принимают и сохраняют учебную задачу.

Личностные: сотрудничают в парах, группе; оценивают себя

12.01

19

Социальные статусы и роли

Социальная сфера

1

Ответы на вопросы параграфа

19.01

20

Нации и межнациональн

ые отношения

Статьи закона о межнациональной розни.

1

Сообщения о межнациональных конфликтах

26.01

21

Отклоняющееся поведение

За какие виды преступлений могут наказать несовершеннолетних?

1

Обсуждение видео, дискуссия

Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека, привлекают информацию, полученную ранее, для решения проблемной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем, распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

02.02

22

Контроль по  теме: Социальная сфера

тест

09.02

Экономика (12 часов)

23

Экономика и ее роль в жизни общества

1

Задания в рабочей тетради;

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами экономики; экономическими цепочками: производство-распределение-обмен-потребление. Расширяют знания о формах собственности; правах потребителей; о предпринимательской деятельности.; знакомятся с понятиями: бюджет, доходы и расходы; налоги.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера.

Регулятивные: формулируют цель, планируют деятельность по ее достижению, принимают и

16.02

24

Главные вопросы экономики

Права потребителя.

1

Задания в рабочей тетради;

02.03

25

Собственность

1

Ответы на вопросы

16.03

26

Рыночная экономика

1

Характеристика рыночной экономики

30.03

27

Производство- основа экономики

1

Задания в рабочей тетради;

06.04

28

Предпринимательская  деятельность

1

Составление бизнес-плана

13.04

29

Роль государства в экономике   Распределение доходов

1

Задания в рабочей тетради

Личностные: сотрудничают в парах, группе; оценивают себя

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи инфляции; безработицы и ее формах; овладевают новой терминологией.

Метапредметные: устанавливают связи между социально-экономическими явлениями в обществе ; причинами и следствием революций , войн.

20.04

30

Потребление 

Инфляция и семейная экономика

1

Задания в рабочей тетради

27.04

31

Безработица, ее причины и последствия

Выбор профессии и рынок труда.

1

Задания в рабочей тетради

04.05

32

Мировое хозяйство и международная торговля

1

тест

Личностные: Осуществляют рефлексию собственной деятельности на уроке

11.05

33

Административная контрольная работа

1

Ответы на вопросы

18.05

34

Повторение и обобщение за курс 8 класса

1

Задания в рабочей тетради

25.05

        

СОГЛАСОВАНА

методическим советом

МБОУ Конзаводской СОШ

протокол

от 30 августа  2021 г.№ 1

Руководитель МС_________ О.В. Немтина        

СОГЛАСОВАНА

Заместителем

директора по УВР

______ О.В.Немтина

30 августа  2021 г.

                                                                                                                                                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...