Деятельность
презентация к уроку по обществознанию (10 класс)

Тихомирова Мария Сергеевна

Презентация может быть использована для уроков в 10 классе и расчитана на два академических часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Деятельность716.41 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Деятельность – способ существования людей.

Слайд 2

Присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром. Деятельность

Слайд 3

Объ­ек­ты деятельности, ре­зуль­та­ты деятельности, мо­ти­вы деятельности, субъекты деятельности, струк­ту­ра деятельности. Найдите понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных понятий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание ).

Слайд 4

Структура деятельности Стр. 56-57 – документ в.1-устно

Слайд 5

Структура деятельности

Слайд 6

Установите со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и эле­мен­та­ми структуры деятельности Примеры Элементы структуры деятельности А) театральные декорации Б) оркестр В ) театральная труппа Г ) музыкальные инструменты Д ) осветительные приборы 1) субъекты деятельности 2) средства деятельности А Б В Г Д А Б В Г Д 2 1 1 2 2

Слайд 7

Осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность. Это то, что представляется в сознании и ожидается в результате деятельности. Цель

Слайд 8

1) чте­ние учебников, спра­воч­ной литературы 2) по­ступ­ле­ние в вуз 3) по­лу­че­ние вы­со­ко­го балла 4) про­ве­де­ние экзамена 5 ) кон­суль­та­ции педагогов 6) по­лу­че­ние ат­те­ста­та о сред­нем общем образовании Одиннадцатиклассник Юрий го­то­вит­ся к ЕГЭ по рус­ско­му языку. Най­ди­те в приведённом ниже спис­ке воз­мож­ные цели этой де­я­тель­но­сти Юрия и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны .

Слайд 9

Побудительная причина деятельности. Динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость. В российской науке часто определяется как « опредмеченная потребность». Мотив

Слайд 10

Виды мотивов:

Слайд 11

Виды мотивов:

Слайд 16

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание ). Мотив, компонент деятельности, цель, процесс, результат, метод.

Слайд 17

1) навыки 2) мотивы 3) цель 4) способности 5) результаты 6) знания Василий учит­ся в школе и по­ми­мо учебы увле­ка­ет­ся рисованием, шахматами, спор­тив­ны­ми играми. Иными словами, поле его де­я­тель­но­сти широко. Какие ком­по­нен­ты вхо­дят в струк­ту­ру деятельности? Вы­бе­ри­те из при­ве­ден­но­го спис­ка нуж­ные по­зи­ции и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны .

Слайд 18

Домашнее задание: Приведите примеры различных потребностей человека. Используя текст учебника и дополнительную справочную литературу, заполните таблицу. Группы потребностей Объект потребностей Примеры потребностей Естественные Экзистенциальные Социальные Престижные Духовные

Слайд 19

По характеру отношений к окружающему миру: Практическая Духовная По общественным сферам: Экономическая Духовная Социальная Политическая Классификация деятельности

Слайд 20

Учитель истории: Егоркина Е.М. По направленности хода истории: Прогрессивная Реакционная В зависимости от ценностей и социальных норм: Законная – незаконная, Моральная - аморальная Классификация деятельности

Слайд 21

По количеству участников: Коллективная Массовая Индивидуальная По новаторству: Инновационная Изобретательская Творческая Рутинная Классификация деятельности

Слайд 22

Издавна тво­ре­ния на­род­ных ма­сте­ров де­ла­ют кра­си­вой по­все­днев­ную жизнь, укра­ша­ют пред­ме­ты быта — одежду, ору­дия труда, ку­хон­ные принадлежности, ору­дия рыб­ной ловли и охоты, мебель. Укажите, результаты каких видов деятельности представляют собой из­де­лия из бересты, меха, дерева, ке­ра­ми­ки и дру­гие пред­ме­ты декоративно-при­клад­но­го ис­кус­ства? 1 ) духовно-практической 2 ) социально-преобразовательной 3 ) творческой 4 ) познавательной 5 ) прогностической 6 ) индивидуальной

Слайд 23

Характеристика деятельности Деятельность форма взаимодействия с окружающим миром Игра Учёба Общение Труд Игра – деятельность, мотив которой заключается не в результате, а в процессе. ребёнок школьник взрослые Учёба – деятельность по овладению знаниями, умениями, навыками. Общение – взаимные деловые или дружеские отношения. Труд – деятельность, в процессе которой создаёт продукты, необходимые для удовлетворения потребностей.

Слайд 24

Установите со­от­вет­ствие между от­ли­чи­тель­ны­ми при­зна­ка­ми и ви­да­ми деятельности, ко­то­рые они иллюстрируют Отличительные признаки Виды деятельности А) пре­об­ра­зо­ва­ние при­ро­ды и об­ще­ства ради удо­вле­тво­ре­ния лич­ных и со­ци­аль­ных потребностей Б) на­прав­лен­ность на прак­ти­че­ски по­лез­ный ре­зуль­тат – раз­лич­ные блага В) фор­ми­ро­ва­ние зна­ний и умений, раз­ви­тие мыш­ле­ния и со­зна­ния личности Г) по­бу­ди­тель­ный мотив за­клю­ча­ет­ся не в ре­зуль­та­те деятельности, а в ее процессе Д) все сред­ства все­гда спе­ци­аль­но на­прав­ле­ны на из­ме­не­ние субъ­ек­та деятельности 1) труд 2) игра 3) учёба А Б В Г Д А Б В Г Д 1 1 3 2 3

Слайд 25

Внимательно прочитайте стр. 51-53 и ответьте на заданный вопрос. Прочитайте документ стр. 53-54 и ответьте на вопрос №3 стр.54 Как связаны деятельность и сознание?

Слайд 26

Подготовиться к с/р по §5 Домашнее задание:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Таблица деятельности учителя в соответствии с ситуацией и мотивами деятельности учащегося.

Кодификатор 1а. Как должен  вести себя учитель в той или иной ситуации. Социальный компонент образовательной компетенции. Оксофордское качество....

Мастер - класс "Панорама методов и приёмов активизации познавательной деятельности при исследовательской деятельности"

"Панорама методов и приёмов активизации познавательной деятельности", это мероприятие проводилось на зональном уровне для учителей Московской области. На примере проекта "Вода - чудо природы", были по...

ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПРОЕКТНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРАЦИИ УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Инновационный педагогический проект, представленный на региональный конкурс научно-исследовательских работ педагогов "Грани педагогического исследования"         ...

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности- как средство формирования и развития универсальных учебных действий. Коучинговый подход в организации проектной деятельности в рамках требований ФГОС.

В статье речь идет о специфике работы муниципальной научной лаборатории в условиях реализации новых образовательных стандартов.Направление МНЛ «Проектная и исследовательская деятельность» ...

Технологии в достижении метапредметных результатов на занятиях по внеурочной деятельности (на примере проектной деятельности) Мини-проект «Реклама и рекламная деятельность»

       В рамках реализации программы внеурочной деятельности «Основы предпринимательства» учащимся 9 класса предлагается смоделировать ситуацию, которая одноврем...