Рабочая программа по обществознанию. 8 классы
рабочая программа по обществознанию (8 класс)

Рабочая программа по обществознанию, 8 классы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchestvoznanie_8_kl.docx32.59 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по обществознанию

8абвг классы

(основное общее образование)

Количество часов:34

Программа составлена на основе

Авторской программы «Обществознание, 6 - 9 классы» (авторы: Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова, А.И.Матвеев) – М., Просвещение, 2018

Учебник: Обществознание. 8 класс: учеб.для общеобразовательных учреждений/ под ред. Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой. – М., Просвещение, 2016 г.

Составитель: Мухаматуллина В.А.,
                                                                         учитель истории и обществознания
                                                                МБОУ гимназии г. Советский

                                                                   

2022-2023 г.

1.Пояснительная записка.

Рабочая программа по обществознанию для 8х классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 08.06.2020 № 165-ФЗ, от31.07.2020 №304-ФЗ);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577, от 31.05.2021 № 287);
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. №254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность» (в ред.Приказов Минпросвещения России от 23.12.2020№766);
  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 8 апреля 2015 года № 1/15), в редакции протокола №1\20 от 04.02.2020 федерального учебно-методического объединения по общему образованию.
  • Рабочая программа по предмету «обществознание» составлена в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования (ФГОС 6-9 классы) МБОУ гимназии г. Советский, утвержденной приказом от 31.08.2022 г. №444 «Об утверждении основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2022-2023 учебный год».

Задачи изучения учебного предмета «Обществознание» в 8 классе:

  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
  • формирование основ мировоззренческой, нравственной, экономической культуры;
  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей;
  • развитие критического мышления при анализе жизненных ситуаций, определении собственной позиции;
  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, правоотношениях.

В соответствии с учебным планом на изучение учебного предмета «Обществознание» в 8 классе отведено 34 часа, из расчета 1 учебный час в неделю.

2.Планируемые результаты:

1. Личностные результаты:

 • мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

 • заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

2.Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются в:

 • умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

 • умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);

• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

 • умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на: 1) использование элементов причинно-следственного анализа; 2) исследование несложных реальных связей и зависимостей; 3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

3.Предметными результатами являются:

• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

 • знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальнойдействительности;

• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей; ценностно-мотивационной

• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

 • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

3. Содержание учебного предмета

Раздел

Содержание раздела

Количество часов

Личность и общество

Что делает человека человеком?

Человек, общество, природа

Общество, как форма жизнедеятельности людей

Развитие общества

Как стать личностью?

6

Сфера духовной культуры

Сфера духовной жизни

Мораль

Долг и совесть

Моральный выбор - это ответственность

Образование

Наука в современном обществе

Религия как одна из форм культуры

8

Социальная сфера

Социальная структура общества

Социальные статусы и роли

Нации и межнациональные отношения

Отклоняющееся поведение

5

Экономика

Экономика и ее роль в жизни общества

Главные вопросы экономики

Инфляция и семейная экономика. Безработица, ее причины и последствия

Мировое хозяйство и международная торговля

Предпринимательская деятельность

15

4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы:

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

План

Факт

1

Личность и общество. Что делает человека человеком?

1

1 неделя

2

Человек, общество, природа

1

2 неделя

3

Общество, как форма жизнедеятельности людей

1

3 неделя

4

Развитие общества

1

4 неделя

5

Как стать личностью

1

5 неделя

6

Повторение по теме "Личность и общество"

1

6 неделя

7

Сфера духовной культуры Сфера духовной жизни

1

7 неделя

8

Мораль

1

8 неделя

9

Долг и совесть.

1

9 неделя

 10

Моральный выбор - это ответственность.

1

10 неделя

11

Образование.

1

11 неделя

12

Наука в современном обществе.

1

12 неделя

13

Религия как одна из форм культуры

1

13 неделя

14

Повторение по теме "Сфера духовной культуры"

1

14 неделя

15

Социальная сфера Социальная структура общества

1

15 неделя

16

Нации

1

16 неделя

17

Межнациональные отношения

1

17 неделя

18

Отклоняющееся поведение

1

18 неделя

19

Повторение по теме "Социальная сфера"

1

19 неделя

20

Экономика.  Экономика и ее роль в жизни общества

1

20 неделя

21

Главные вопросы экономики

1

21 неделя

22

Рыночная экономика

1

22 неделя

23

Предпринимательская деятельность

1

23 неделя

24

Роль государства в экономике

1

24 неделя

25

Потребление

1

25 неделя

26

Инфляция и семейная экономика. Безработица, ее причины и последствия

1

26 неделя

27

Мировое хозяйство и международная торговля

1

27 неделя

28

Человек и общество. Сфера духовной жизни.

1

28 неделя

29

Повторение и обобщение знаний. "Социальная сфера"

1

29 неделя

30

Значение экономики.

1

30 неделя

31

Человек, общество

1

31неделя

32

Человек, общество, экономика.

1

32 неделя

33

Резервный урок.

1

33 неделя

34

Резервный урок.

1

34 неделя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...