Творческая мастерская «Я – россиянин
классный час по обществознанию (8 класс)
День народного единства в России не заменил собой 7 ноября, который сейчас называется День согласия и примирения. Но, как и 7-го ноября, в этот торжественный день проходят концерты, демонстрации и массовые шествия, благотворительные акции. Поэтому у обучающихся иногда происходит путаница в названии праздников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskaya_masterskaya_ya_-_rossiyanin.docx | 26.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Номинация: методическая разработка занятия для обучающихся 8-9 классов
Творческая мастерская «Я – россиянин»
Перегримова Татьяна Николаевна
Учитель истории
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №6 города Красноуральск
Свердловская область
Актуальность избранной проблемы:
День народного единства в России не заменил собой 7 ноября, который сейчас называется День согласия и примирения. Но, как и 7-го ноября, в этот торжественный день проходят концерты, демонстрации и массовые шествия, благотворительные акции. Поэтому у обучающихся иногда происходит путаница в названии праздников.
Цели: привлечь внимания учащихся ко Дню народного единства
Задача:
- Определить факторы, объединяющие жителей России. Содействовать формированию у учащихся гражданского патриотизма, чувства гордости за свою страну, народ.
- Развивать способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию, использовать метод символического видения.
3. Создать условия для развития мышления, способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в группах
Ожидаемые результаты: формирование внутренней позиции школьников на уровне положительного отношения ко Дню народного единства.
Практическая значимость: выражение символически в графической, знаковой или словесной форме факторов единства Россиян, представление результата своей работы.
Руководитель мастерской – учитель.
Оборудование: компьютер, презентация, конверты с заданиями (один из объединяющих факторов и текст), материалы для работы (фломастеры, бумага, клей, иллюстрации).
Этапы работы мастерской.
- «Индукция» - создание эмоционального настроя.
А) «Слоговица»
- Задуман термин. Чтобы его угадать, предлагаю вам три слова. В каждом слове предложенного набора необходимо взять по одному слогу и собрать из них задуманное слово.
родСТВО
Египет
дожДИНка
Б) «Знаете ли вы?»
- С каким праздником в России связано это слово?
День народного единства
- Когда отмечается этот праздник?
4 ноября.
- Как связан это праздник с историей России?
(В далёком 1612 году в это время народное ополчение под предводительством Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от польских интервентов. По истории это 22 ноября, а празднование 4 ноября? Все дело в календарях. После 1917 года Советская власть поменяла календари летоисчисления с григорианского на юлианский, поэтому 22 октября в современном мире соответствует 4 ноября.)
В) стихи
С историей не спорят,
С историей живут,
Она объединяет
На подвиг и на труд
Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.
Врага он побеждает,
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.
Во славу тех героев
Живем одной судьбой,
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой!
(Н. Майданик)
- «Самоконструкция» (индивидуальная работа, оформление ощущений в виде гипотезы, ответы на вопросы, опираясь на свои мысли).
- Единство – ключевое слово в нашей мастерской. Постарайтесь определить, что объединяет жителей России?
- «Социоконструкция» (построение этих элементов в группах)
А) Организация групп (5 по 5-6 человек)
Б) Каждая группа получает конверт с заданием, которое включает один из объединяющих факторов и текст, материалы для работы (фломастеры, бумага, клей, иллюстрации)
- Задание:
1) изучить объект (объединяющий фактор), используя текст, обсудить, высказав мнения членов группы.
2) изобразить его символически в графической, знаковой или словесной форме.
3) подготовить презентацию своей работы другим группам
4. «Социализация»
Каждая группа презентует результат своей работы (рассказывают, объясняют, показывают, используя рисунки, стихи и т.д.)
- «Афиширование» - все произведения групп вывешиваются для всеобщего обозрения.
- «Разрыв» (внутреннее осознание участников мастерской неполноты старого знания новому)
- Давайте вспомним те факторы, которые объединяют жителей России. (К схеме добавлены ещё три.)
-Как вы думаете, какие факторы ещё можно назвать?
( гражданство России, гражданская активность, национальные особенности, преодоление экономических трудностей и внешнеполитического давления)
В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России
В дальних селах, городах!
Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей,
Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
Чтоб под мирным небом спать!
(Н. Майданик)
- «Рефлексия»
«Ассоциации». Предлагаю вам назвать ассоциации – существительные к прилагательным:
Российское – гражданство
Великая - Россия
Народное - единство
- Итоги.
Гордость за свою Родину, за ее прошлое и настоящее, и вера в ее счастливое будущее – это то, что неизменно объединяет людей и делает их единым народом. День народного единства – это день, в который каждый должен подумать – а что я делаю для себя, для своих сограждан, для своей страны как гражданин России? Все вместе мы сможем достичь процветания и благополучия нашей страны.
Источники:
- Буеракова Юлия. Стихи. http://pozdrav.a-angel.ru/prazdniki/pozdravleniya-s-dnem-narodnogo-edinstva.html
- День народного единства. http://working-papers.ru/den-narodnogo-edinstva
- День народного единства: что и когда объединяло страну. http://sch1248.mskobr.ru/info_add/labor_organization/den_narodnogo_edinstva/
- Крымская газета. http://gazetacrimea.ru/news/den-narodnogo-edinstva-nacionalnii-prazdnik-ili-prosto-vihodnoi-20648
- Ларина Татьяна. Стихи. http://pozdrav.a-angel.ru/prazdniki/pozdravleniya-s-dnem-narodnogo-edinstva.htm
- Марта Добрыкина. Итсория Дня народного единства.
http://pozdrav.a-angel.ru/prazdniki/den-narodnogo-edinstva.html
- Методическая копилка http://www.zanimatika.narod.ru/RF_4_noyabrya.htm
- Что объединяет жителей России? http://www.mn.ru/politics/87920
- Щелин Дмитрий. Что нас, граждан России, объединяет. http://maxpark.com/community/54/content/1444379
Приложение.
Задания для групп
- Жителей России объединяет территория.
Мы располагаем бескрайними землями благодаря нашим предкам, которые за эту землю неоднократно воевали. Территория России - мы свободны в передвижениях по России и везде в России - Россия и русский язык, и русский народ, перемешанный с другими народами, населяющих Россию.
- Жителей России объединяет историческая судьба.
День народного единства – праздник мужества, героизма и сплоченности народа, когда, не испугавшись врага, люди сплотились воедино под руководством Минина и Пожарского и освободили свою Родину от вражеского войска и от смуты. Общность исторической судьбы, которую нужно понимать и принимать со всей ее драматичностью. Сразу задумываешься о минутах тяжелых испытаний, которые мы пережили.
- Жителей России объединяет патриотизм.
Еще один компонент, который объединяет граждан страны и делает их одним народом, — это ощущение сопричастности к России, то, что называется патриотизмом. Включая даже и спортивный патриотизм. Когда мы дружно болеем за национальные команды на крупных соревнованиях, от футбола и хоккея до Олимпиады, мы тем самым не делим людей нашей страны по национальностям.
- Жителей России объединяет русский язык.
Русский язык есть язык России, на нём, русском языке мы думаем, пишем и понимаем друг друга. На русском языке вещает телевидение, газеты и другие СМИ, и т.п. Русский язык есть ментальная основа для взаимопонимания граждан России, и концепты русского менталитета есть база для единомыслия в языке. Русский язык, который является родным для гораздо большего числа людей в России, чем численность русского населения.
- Жителей России объединяет культура.
Ведь они бились не только за территорию, но и за то общее, что нас объединяет: нашу потрясающую культуру. Это наша гордость, наше достояние, это, действительно, отождествление себя со страной Достоевского, Пушкина, Мусоргского. Это национальные особенности: наши сказки, фольклор, былины, эпосы, народная музыка - все это предмет гордости каждого народа, населяющего нашу страну.
Задание:
1) изучите объект (объединяющий фактор), используя текст, обсудите, высказав мнения членов группы.
2) изобразите фактор единства символически в графической, знаковой или словесной форме.
3) подготовьте презентацию своей работы другим группам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок – мастерская с применением технологии французских творческих мастерских
Урок русского языка...
Урок - мастерская по теме: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы с применением технологии творческих мастерских»;
Урок - мастерская по теме: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы с применением технологии творческих мастерских»...
Творческая мастерская. Психолого-педагогические условия развития эмоционально творческой культуры младшего школьника
Исследовать психолого-педагогические условия развития эмоционально – творческой культуры младших школьников в целостном педагогическом процессе. 1. Раскрыть сущность эмоциональной и творческой ...
Творческая мастерская: конструирование «идеального» решения математической задачи – основа развития творческого потенциала современного учителя, реализующего рабочую программу в свете Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»: опыт и перс
Выступление на конференции Конструирование «идеального» решения математической задачи – основа развития творческого потенциала современного учителя, реализующего рабочую программу в свете Национа...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННАЯ ПРОГРАММА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННО –ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ «Творческая мастерская»
Социальная реабилитация детей «группы риска» - важнейшая задача работы социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних. Опыт работы многих убеждает, что одной из наиболее эффекти...
Методическая разработка «Формирование у воспитанников коммуникативной компетенции и творческих способностей на занятиях творческой мастерской»
В методической разработке рассматриваются проблемы формирования способности коммуникативной компетенции и творческих способностей на занятиях творческой мастерской.Актуальной проблемой современн...
Творческая мастерская «Кукла оберег» приемы активизации творческой деятельности обучающихся с ОВЗ
cent;Творчество есть необходимое условие развития личности, это деятельность созидающая, ведущая к появлению новых идей, продуктов и открывающая новое в самом субъекте и уже существующих формах культ...