Конспект урока "Человек в группе" 6 класс
план-конспект урока по обществознанию (6 класс)

Озерова Татьяна Фёдоровна

Разработка урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chelovek_v_gruppe_6_klass.docx114.78 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 6 класс

Предмет: Обществознание

Тема урока: Человек в группе

Тип урока: Ознакомление с новым материалом

Цель урока: Способствовать формированию представлений о проблемах взаимоотношений человека с другими людьми

План урока: 1. Какие бывают группы.

                      2. Группы, которые мы выбираем.

                      3. Кто может быть лидером.

Личностно значимая проблема: Только в группе подросток проявляет свои способности и таланты

Методы и формы обучения: Методы: частично-поисковый.

                                                  Формы: индивидуальная, фронтальная

Планируемые результаты:

Предметные

Научатся: определять, что такое культура общения человека;  анализировать  нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.

Получат возможность научиться: осуществлять поиск нужной информации, анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Метапредметные УУД  

Познавательные: овладевают  целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы  взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

Личностные УУД

Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности

Ход урока

Организационный момент

- Доброе утро, мои дорогие! Начинаем урок. Повернитесь к друг другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг  другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам  работать дружно, открыть что-то новое, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

Все ли готовы к уроку?
Дети: Да!
Учитель: Тогда вперед!

Введение в новый материал

- Повторение пройденного материала в форме фронтального опроса

Вопрос к классу: Как называется наш предмет?

  Обществознание.

Вопрос к классу: Что означает название?

    Знания об обществе.

Вопрос к классу: Чем это знание может помочь вам в жизни?

    Поможет общаться и т. д.

Вопрос к классу: Какую общую тему мы изучали на прошлых уроках?

     Межличностное общение

Как изучение отдельно взятого подростка поможет в изучении общества?

     Я (мы) часть общества.

- На сегодняшнем уроке мы соединим изучение этих понятий ( общество и человек).

Вы являетесь частью одной малой группы – класс.

-Как вы чувствуете себя в данной группе?

- Кто и как влияет на вас?

Об этом и пойдет речь на наших уроках.

Работа по теме урока

  1. Какие бывают группы

Тема, которую мы сейчас будем рассматривать, очень актуальна для вас. Как важно, проснувшись рано утром, вспомнить, что очень скоро вас ожидает встреча с теми, кто вам близок и интересен. Тогда и настроение бодрое, и хочется с удовольствием выполнять все, что необходимо. И наоборот…

Задание: прочитайте п. 1 параграф 7 на с. 58-59 учебника, назовите группы, в которые входите вы, ваши родные, знакомые

- Скажите, а может ли человек жить вне общества?

2. Группы, которые мы выбираем

- Как же мы попадаем в группы?

Задание: работая с п. 2 параграф 7 на с. 59-60 учебника, определите пути формирования групп, охарактеризуйте этот процесс. Работу оформите наглядно, в виде схемы.

Проблемное задание. Представьте, что мы находимся на заседании дискуссионного клуба на теме «Человек в группе». В ходе обсуждения проблемы определились два подхода: 1) группа подавляет личность и способности человека; 2) только в группе человек проявляет свои способности и таланты. Вам необходимо присоединиться к той или иной группе в зависимости от вашего мнения. Свою позицию аргументируйте.

(Во время выполнения задания на доске записываются аргументы «за» и «против».)

Задание: ответьте на вопросы на с. 60 учебника, заполните таблицу.

Чему научила группа

Чему я научил(а) группу

(Проверка выполнения задания)

- Мы работаем  просто замечательно, но давайте немного отдохнем.

Физкультминутка.

  1. Кто может быть лидером

Как часто мы слышим следующее выражение: «Он прирожденный лидер». А что подразумевают люди под этими словами? Какие они, лидеры? Все ли могут ими стать? Быть лидером – это хорошо или плохо? Наверняка вы задумывались над этим вопросами. Попробуем вместе найти ответ на них.

- Какие ассоциации возникают у вас при слове «лидер»?

(Ответы учеников.)

Лидер – лицо в какой-либо группе, пользующийся большим, признанным авторитетом, обладающее влиянием на остальных членов группы.

Группа признает за ним право принимать ответственные (управленческие) решения в значимых для нее ситуациях. Лидер – это наиболее авторитетная личность, играющая центральную роль в организации совместной деятельности и регулировании взаимоотношений в группе. Сегодня слово лидер получило несколько толкований. Познакомитесь со схемой.

 

 

    Таким образом, в наше время понятия «лидер» и «успех» стали синонимами. Любой человек, решивший начать свой путь к успеху, просто обязан превратиться в лидера для самого себя в начале этого пути. Без этого любое его начинание будет заканчиваться неудачей. Если человек не способен мотивировать себя, не может самому себе поставить задачи и начать предпринимать действия для их выполнения, то как он будет требовать этого от других людей?

     В разных группах у человека может быть различное положение. Например, в классе подросток занимает незаметное место, а вот в спортивной секции он достиг выдающихся результатов, заслужив звание лидера.

     Задание:  работая с п.3 параграфа 7 учебника, познакомиться с примерами лидерства и проанализировать их, ответив на следующие вопросы.

- Почему человек в разных группах играет различные роли?

- Как вы думаете, почему тихий паренек стал лидером в классе?

- Можно ли считать сильного парня лидером? Почему?

-Можно ли считать лидером старательного ученика? Почему?

- Какие качества личности вам представляются самыми важными?

   Английский писатель Норткот Паркинсон утверждает, что существует шесть основных элементов лидерства, которые можно приобрести или развить в себе учебой или практикой.

 

К данному списку можно прибавить еще множество качеств, но есть по крайней мере два качества – умение ярко говорить самому и умение слушать, когда говорят другие.

       Лидерство – явление сложное и неоднозначное. Лидер всегда обладает властью, а власть, как говорят, портит людей. Властолюбивый лидер в зависимой группе может превратиться в тирана. Он может вести коллектив как к высоким, так к низким целям.

      Быть лидером сложно. Коллектив требователен к лидеру. Лидерство – это большая ответственность. В то же время роль лидера многому учит человека, обогащает его эмоционально и нравственно, развивает деловые качества.

 Вопрос к классу

- Кто и как создает лидера в классном коллективе? Свой ответ обоснуйте.

Итак, мы пришли к выводу, что лидера создают коллектив и совместные дела.  Сегодня ученые отвергают положение о том, что лидерство – это качество, которое или есть от рождения, или его нет вообще. Они утверждают, что искусству быть лидером можно научиться.

- На следующем уроке мы с вами продолжим работу по теме «Человек в группе»,

Итоги урока. Рефлексия.

Беседу по вопросам:

– Зачем люди объединяются в группы?

– Какие группы людей ты знаешь?

– Какие дела может совершать группа?

- Можно научиться искусству быть лидером?

- Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного ряда на доске:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

Домашнее задание: § 7. Вопросы, с. 66

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему " Классы неорганических соединений . Кислоты " 8 класс

Урок знакомит учащихся с кислотами, их составом, классификацией, номенклатурой. Учащиеся выступают с сообщениями о кислотах, индикаторах. На уроке развиваются умения работать с лабораторным обор...

Конспект урока "Дружба. Дружный класс". 6 класс

Урок преследует следующие цели:выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личност...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План-конспект урока в 9 классе по английскому языку на тему: “British Writers”(«Британские писатели») составлен по основам УМК для 9 класса, автор УМК «English,9» Student\'s Book ,(В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова). Учитель английского языка Луц

Место в учебном плане: Unit 1«Reading…? Why not? » Lesson 3 «Famous British Writers»  Материал может быть использован при изучении Раздела 1 (Unit 1) на уроках разного типа:объясне...

План-конспект урока в 9 классе по английскому языку на тему: “British Writers”(«Британские писатели») составлен по основам УМК для 9 класса, автор УМК «English,9» Student\'s Book ,(В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова).

Пояснительная записка к уроку английского языка в 9 классе на тему «British Writers»Автор: Нестерук Елена ВикторовнаДолжность:учитель английского языкаМесто работы: МБОУ «СОШ» пгт. СиндорПредмет:...

Конспект урока в 7 классе по теме "Класс земноводные, класс пресмыкающиеся"

Урок обобщения и закрепления.  Учащимся предлагаются различные формы и виды работ....