Технологическая карта урока обществознания "Межличностные отношения"
учебно-методический материал по обществознанию (6 класс)

данный материал способствует формированию начальных знаний, представлений о проблемах взаимоотношения человека с другими людьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_mezhlichnostnye_otnosheniya.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по обществознанию

Тема урока

Межличностные отношения

Класс

6

Тип урока

открытие нового знания

Цель урока

способствовать формированию начальных обществоведческих знаний, представлений о проблемах взаимоотношений человека с другими людьми

Методы и формы
обучения

методы: объяснительно-иллюстративный.

формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Используемые информационно-технологические ресурсы:

1.Обществознание. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. Под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М: Просвещение, 2016

2.Л.Ф. Иванова, Я.В. Хотеенкова. Обществознание. Рабочая тетрадь. 6 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2018.

3.Программа по курсу «Обществознание» для 5 – 9 классов под редакцией Л. Н. Боголюбова. М.: Просвещение, 2012.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: определять,  в чем состоят особенности межличностных отношений; анализировать взаимоотношения людей на конкретных примерах.

Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов;  приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. 

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

ХОД УРОКА:

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Развитие УУД

1. Организационное начало урока

Организует самоконтроль готовности учащихся к уроку: «Здравствуйте, ребята! Проверьте, пожалуйста, у всех ли имеются на столе учебники, ручки и тетради».

Приветствие учителя

самоконтроль готовности к уроку

2. Мотивация учебной деятельности

Перед сообщением темы урока учитель предлагает учащимся   ответить на вопрос «Почему одним людям мы симпатизируем, а других сторонимся?»

Формулирование проблемы (совместно с учащимися): что влияет на установление взаимоотношений между людьми?

Подвигает учащихся к осознанию огромной значимости человеческих качеств в складывании тех или иных отношений между людьми.

Устно отвечают на вопросы, участвуют в дискуссии, приводят конкретные примеры из собственного жизненного опыта. Учащиеся высказывают  свои точки зрения о том, что их может оттолкнуть от человека, а что, наоборот, вызвать желание узнать его лучше, сблизиться.

Коммуникативные: умение   с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

3. Актуализация знаний

Ребята, мы совместно с вами  сделали вывод, что на человеческие взаимоотношения решающее влияние оказывает то, как ведут себя те или иные люди, какими личностными качествами они обладают. А как по-другому можно назвать те ощущения, которые в такие моменты  вызывают у нас разнообразные человеческие качества? (подводит детей к ответу «чувства»)

1. Давайте вспомним, что такое чувства?

2. Какие чувства вы знаете?

Отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение, подкрепляя его соответствующими аргументами. Перечисляют известные им чувства.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Познавательные: формулируют ответы на вопросы учителя; осу-ществляют поиск нужной информации

4. Целеполагание

и планирование

Итак, мы с вами пришли к выводу, что между всеми людьми в зависимости от различных факторов могут зарождаться разнообразные взаимоотношения. А теперь давайте вместе сформулируем тему сегодняшнего урока.

Составим вместе план урока.

Что нам необходимо сделать, чтобы узнать, что влияет на установление межличностных отношений как складываются межличностные отношения?

1. найти характерные отличия данного вида взаимоотношений от остальных;

2. узнать какие виды личностных отношений существуют в человеческом обществе;

3.выяснить, чем руководствуются люди при вступлении в те или иные взаимоотношения.

Формулируют (с помощью учителя) тему урока, составляют план урока

Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

5. Знакомство и усвоение нового материала

1. Чтение и анализ текста(п.6(с.50-58)).

Деление учащихся на 3 группы.

1гр.: раздел «Какие отношения называются межличностными?»

Задание: Приведите по 2 примера(которых нет в учебнике) к каждому из видов межличностных отношений, перечисленных в вашем разделе.

2 гр.: раздел «Чувства –основа межличностных отношений»

Задание: Заполните таблицу

Чувства, вызывающие симпатию и антипатию (добавьте в каждую колонку к обозначенным в тексте учебника чувствам еще 2).

симпатия

антипатия

3 гр.: « Виды межличностных отношений»

Задания: разыграйте возможный диалог между людьми, состоящими в личных и официальных отношениях, кратко охарактеризуйте каждый из этих стилей, найдите наиболее яркие различия между ними.

2. Знакомство с материалом рубрики «Жил на свете человек…», обсуждение по вопросу учебника:

1. Рассмотрите иллюстрацию картины Н. Н. Ге «А. С. Пушкин в селе Михайловском»
(1875).

2. Как вы думаете, почему дружба так важна
для людей?

3. Что объединяет друзей крепче всего?

4. Известны ли вам другие примеры истинной дружбы?

5. Почему разлука с другом переживается человеком как несчастье?

1) Первые две группы выбирают по одному представителю (импровизированному  «учителю»), который представляет результаты работы своей группы остальным учащимся.

Учащиеся задают вопросы «учителю» и кратко  конспектируют в тетрадях его рассказ.

Учащиеся третьей группы разыгрывают диалоги, не называя при этом вид отношений (его называют (по возможности) т.н.«зрители»))

Участники этой группы подытоживают свои постановочные диалоги краткими описаниями личных и официальных отношений.

2) Знакомятся с материалом рубрики «Жил на свете человек…», затем рассматривают иллюстрацию; аргументированно отвечают на вопросы, высказывая собственную точку зрения,

Высказывают свои мнения  по поводу увиденных ими в данных рубриках актуальных тем и проблем.

Личностные: осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества; оценивают собственную учебную деятельность, свои достиже-ния; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом.

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы; распознают объекты и их понятия, выделяют существенные признаки; строят рассуждения и обобщают полученную информацию.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; задают вопросы; строят понятные для партнёра высказывания; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество)

6. Первичное осмысление и закрепление

Беседа по вопросам учебника стр. 56-57, вопросы №№ 1, 2, 4.

Участвуют в беседе, отвечают на вопросы учебника, отстаивают своё мнение, приводят примеры

Личностные: личностное, жизненное самоопределение, личностно-эмоциональная оценка;

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Организует рефлексию (слайд 33)

было трудно…

я научилась (научился)…

меня удивило …

мне захотелось …

мне понравилось (не понравилось) мне было интересно…

Ставит отметки

Проводят рефлексию - выявляют, что получилось, что - нет.

Регулятивные: оценивание своей работы

Коммуникативные: выска-зывают собственное мнение

Личностные: самоопределе-ние, корректировка личности

8. Домашнее задание

Прочитать текст учебника стр. 51-52, дать устный ответ на вопрос № 3 (стр. 56).

Записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока обществознания в 6 классе на тему "Межличностные отношения"

Данный урок представлен в виде технологнической карты и построен в соответствии с требованиями ФГОС. В обязательном порядке в самом начале данного документа прописаны так называемые планируемые образо...

Технологическая карта урока математики в 6 классе "Отношения и пропорции"

Итоговый урок по теме "Отношения и пропорции" входе которого учащиеся открывают понятие "Золотое сечение"...

Технологическая карта урока "Отношение "Входит в состав"

Технологическая карта урока информатики в 6 классе...

Технологическая карта урока "Сравнение понятий. Отношения противоположности"

Тип урока  урок развития уменийЗадачи - развитие умения устанавливать отношения противоположности между понятиями, развитие способности к самооцениванию...

Технологическая карта урока математики по теме "Отношения чисел"

Технологическая карта урока математики в 6 классе по учебнику Никольского....

Технологическая карта урока литературы в 5 классе по теме «И.С. Тургенев: детство, начало литературной деятельности. История создания рассказа «Муму». Знакомство с героями. Авторское отношение к героям»

Тип урока Урок изучения нового материала.Цель урока: познакомить учащихся с детством и юностью Тургенева, началом его творческого пути и историей создания рассказа «Муму».Задачи:Образовате...