Проверочная работа по теме "Культура"
тест по обществознанию (10 класс)

Васильева Анастасия Алексеевна

Данная проверочная работа предназначена для контроля знаний учащихся по теме «Культура». Работа включает четыре части, что позволяет комплексно оценить понимание ключевых понятий, видов и функций культуры.

Часть А содержит тестовые вопросы с выбором одного правильного ответа, проверяющие знание базовых определений и классификаций (материальная и духовная культура, субкультура, функции культуры, типы культур).

Часть Б состоит из заданий на установление соответствия, направленных на проверку умения соотносить виды культуры с их характеристиками, функции культуры с их описанием, а также конкретные примеры с типами культуры.

Часть В включает задания с кратким ответом, требующие от учащихся перечислить особенности и примеры различных типов культуры (массовой, элитарной), а также назвать её формы и современные виды.

Часть Г предлагает задания с развёрнутым ответом, в которых необходимо объяснить различия между субкультурой и контркультурой, а также провести сравнительный анализ народной и массовой культуры по заданным критериям.

Работа охватывает основные аспекты темы: от теоретических основ (понятие, структура, функции) до анализа конкретных типов культуры (народная, элитарная, массовая, субкультура). Задания дифференцированы по уровню сложности и форме, что способствует объективной оценке знаний и умений учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverochnaya_rabota_po_teme_kultura.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Культура».

Часть А. Тестовые задания (выберите один правильный ответ)

  1. Культура — это:
    а) только духовные достижения человечества
    б) совокупность всех видов преобразующей деятельности человека
    в) только материальные ценности
    г) искусство и религия
  2. К материальной культуре относится:
    а) наука
    б) техника
    в) мораль
    г) право
  3. Часть общей культуры, система ценностей, традиций, присущих определенной социальной группе, — это:
    а) доминирующая культура
    б) субкультура
    в) контркультура
    г) массовая культура
  4. Функция культуры, связанная с сохранением и передачей знаний, — это:
    а) нормативная
    б) информативная
    в) оценочная
    г) коммуникативная
  5. Тип культуры, который создается коллективной творческой деятельностью народа, — это:
    а) элитарная
    б) массовая
    в) народная
    г) экранная
  6. Какой вид культуры опережает своё время и может стать источником идей для массовой культуры?
    а) народная
    б) элитарная
    в) массовая
    г) экранная
  7. Какая функция культуры помогает индивиду усвоить нормы и ценности общества?
    а) познавательная
    б) коммуникативная
    в) нормативная
    г) социализация

Часть Б. Задания на соответствие и установление правильной последовательности

  1. Установите соответствие между видами культуры и их характеристиками:

Вид культуры

Характеристика

1) Массовая

а) Рассчитана на узкий круг ценителей, сложная по форме

2) Элитарная

б) Коммерческий характер, стандартизированные произведения

3) Народная

в) Создается коллективно, передается устно, отражает традиции

Ответ: 1 – , 2 – , 3 – 

  1. Установите соответствие между функциями культуры и их описанием:

Функция

Описание

1) Регулятивная

а) Отбор ценностей, обогащение традиций

2) Коммуникативная

б) Усвоение индивидом норм и ценностей общества

3) Социализация

в) Система норм и требований общества

4) Оценочная

г) Способность передавать культурные ценности

Ответ: 1 – , 2 – , 3 – , 4 – 

  1. Установите соответствие между примерами и типами культуры:

Пример

Тип культуры

а) Героический эпос

1) Народная

б) Фильм-блокбастер

2) Массовая

в) Симфония Бетховена

3) Элитарная

г) Телевизионное ток-шоу

Ответ: а – , б – , в – , г – 

Часть В. Задания с кратким ответом

  1. Назовите две особенности массовой культуры.
  1. Приведите два примера элитарной культуры.
  1. Перечислите три составляющие (формы) культуры, указанные в таблице в материалах.
  1. Как называется тип культуры, связанный с информационными технологиями и виртуальным миром?

Часть Г. Развернутые ответы

  1. Объясните, чем субкультура отличается от контркультуры. Приведите по одному примеру каждой.

Ответ:

  1. Сравните народную и массовую культуру по трём критериям: способ создания, доступность, цель создания.

Ответ:

Критерий

Народная культура

Массовая культура

Способ создания

Доступность

Цель создания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проверочной работы по подготовке к Всероссийской проверочной работе, 11 класс

Веселова Татьяна Андреевна, учитель географии  ГБОУ лицея №150 Калининского района Санкт-Петербурга.Данная методическая разработка позволит учителю подготвоить учащихся 11-х классов к итоговой ат...

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 1 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 1 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 2 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 2 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 3 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 3 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 4 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 4 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 6 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 6 урок....