урок в 6 классе
план-конспект урока (основы безопасности жизнедеятельности, 6 класс) на тему

Обогатить представление учащихся о значении физкультуры в жизни человека. 

Рассказать, что с помощью физической культуры, человек мржет справиться с самыми различными недугами. Привить необходимость каждодневно тзаниматься физическими упражнениями. Помочь учащимся правилно планировать физическую нагрузку. Показать заботу правительства о физическом воспитании граждан Российской Федерации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Физическая культура и ее роль в укреплении здоровья»

Цель: обогатить представление учащихся о значении физкультуры в жизни человека.

Задачи:

  1. Сформировать устойчивое представление о взаимозависимости физической культуры и здоровья.
  2. Развить умение учащихся сравнивать, анализировать, систематизировать, обобщать полученные знания.
  3. Воспитать  потребность в здоровом образе жизни,  в регулярных физических занятиях.

Оборудование: мультимедийный проектор, телевизор, магнитофон.

                                                     Ход урока:

Этапы

урока

      Действия учителя

       Действия учащихся

Орг.

момент

         

Учитель принимает рапорт дежурного, приветствует учащихся.

Здравствуйте!

 Дежурный командует и отдает рапорт учителю. Учащиеся  приветствуют учителя .

Актуали-

зация

знаний учащихся

Правительство РФ и МО уделяют большое внимание развитию физкультуры и спорта в нашей стране. По целевой программе развития физкультуры и спорта с 2006 по 2015 гг. должно быть построено:  1467 многофункциональных спортивных залов,733 стадиона,7 федеральных спортивных центров. Ярким примером этого служит строительство ФОК «Восток» и капитальная реконструкция стадиона «Торпедо» в нашем городе. Как вы думаете, с чем это связано? Вы сказали все правильно, поэтому тема нашего урока  «Физкультура и здоровье». Показываю на экране эпиграф «Движение – это жизнь». На экране вы видите высказывание древних философов о необходимости движения, а как выдумаете, почему они так считали, на чем основывалась их утверждение. Давайте попробуем подтвердить или опровергнуть это утверждение.

Посмотрите на экран, что делают древние люди (занимаются собирательством), какие орудия труда они используют.

Прошу вас посмотреть на другую картину (люди загоняют стадо животных)

Скажите, а всегда ли  древние люди могли охотиться удачно и не стать пищей для других животных.

Какой вывод мы можем сделать?

Это связано с тем, что наше Правительство заботится о здоровье нации.

Кадеты записывают тему в тетрадь.

Отвечают, что движение основа всего живого. Все живые существа должны двигаться, иначе они погибнут.

Занимаются собирательством. Древние люди используют  палку-копалку. Орудие труда  примитивное и добывать пищу было очень трудно.

Охота была важнейшим занятием древних людей, связана была с огромным риском, оружие было очень простым: копье, дубинка, гарпун.

Чтобы добыть себе пищу и выжить древние люди должны были двигаться, быть крепкими физически.

 Посмотрите на изображение древнегреческого воина, он мускулист и вынослив, он несет на теле защитное снаряжение, оружие, поклажу.  Совершает многокилометровые переходы.

Включаю для просмотра отрывок из кинофильма «300 спартанцев», бой в Фермопильском проходе. В ходе просмотра обрате внимание на уровень физической подготовки греческих воинов, вспомните

 как она проходила.

Можем ли мы сказать, что древние греки были здоровой нацией? Чем это подтверждается?

Какой исторический факт вы можете привести в подтверждение своих слов.

 

Отвечают: бег, метание копья, поднятие тяжестей, метание диска, кулачный бой, гонки на колесницах.

Да, греки уделяли  много времени физическим упражнениям, это позволяло вести им успешные войны с врагами и осваивать новые поселения в колониях.

После Марафонского сражения, обыкновенный воин пробежал 42 километра.

Аналитико-практическая

деятельность

учащихся

Товарищи кадеты!  На экране распорядок второй половины учебного дня кадетского класса. Давайте проанализируем его с точки зрения наличия физических нагрузок.  

Вывод: у нас созданы условия для хорошего физического развития.

Кадеты рассказывают о каждом дне занятий, делают акцент на наличии ежедневных физических нагрузок.

 Ребята, мы сейчас проведем тест, который поможет нам выявить уровень вашей физической активности. Возьмите листы с тестом и в течение 3 минут ответьте на предложенные вопросы.

Тест.

  1. Как часто вы занимаетесь физическими упражнениями?

А) ежедневно;

Б) 2-3 раза в неделю;

В) один раз в неделю;

Г) иногда.

      2.   Какое расстояние вы проходите пешком за один день?

      А) 4 км;

      Б) около 4 км;

      В) менее 1.5 км;

      Г) 500 метров;

      3.Отправляясь в школу или по делам, вы

      А) идете пешком;

      Б) часть идете пешком, а часть используете автотранспорт;

      В) всегда пользуетесь транспортом;

      4.  Если перед вами выбор – идти пешком  по лестнице или использовать лифт, вы

      А)  поднимаетесь по лестнице;

      Б)  поднимаетесь по лестнице, если нет груза;

    В)  иногда пользуетесь лестницей;

    5.  В выходной день вы выберите

    А) подвижные игры на воздухе игра;

    Б)  короткую прогулку;

    В) чтение книги или просмотр телевизора;

    Г)  компьютерные игры;

    6.  Сколько времени выпроводите каждый день перед компьютером или телевизором?

    А) 1.5 часа;

    Б)  2 часа;

    В) 3 часа;

    Г) свыше 3 часов;

    7.  Как часто вы даете отдых своим глазам во время чтения или во время пользования

    компьютером?

    А) каждый час;

    Б) каждые 1.5 часа;

    В) каждые 2 часа;

    Г) каждые 3 часа;

Ключ: за каждый ответ А) ставите 4 балла; Б) – 3 балла; В) – 2 балла; Г) – 1 балл.

Менее 12 баллов – вы ленивы, физические упражнения вам просто необходимы, 12-17 баллов – вам нужно заниматься больше физическими упражнениями, 17-21 балл – вы сохраняете хорошую физическую форму, свыше 22 баллов – вы активны, вполне здоровы физически и соблюдаете рекомендации по распределению физической нагрузки. По результатам проведенного теста, можно судить о том, что в нашем классе уровень физической активности достаточно высок.

Что на ваш взгляд способствует этому?

Подтверждает это и анализ количества пропусков по болезни в вашем классе и в параллельных классах 5 «А», «Б». (Диаграмма)

Мы с вами убедились в правильности слов выдающегося ученого, врача Авиценна, который  писал «…самое главное в  режиме сохранения здоровья есть занятия физическими упражнениями, а затем уже режим пищи и сна». (слайд)

Отвечают на тест

Желтый цвет – менее 12 баллов;

Синий – до 17 баллов;

Красный - до 21 балла;

Зеленый – 22 балла и выше.

Ежедневные занятия физкультурой.

Давайте проведем эксперимент. Вместе сделаем зарядку и сравним наше настроение до нее и после. Выйдите из-за парт, встаньте, чтобы не мешать друг другу:

  1. Потягивание(6-8 раз);
  2. Ходьба на месте(30 сек);
  3. Упражнения для шейного отдела;
  4. Упражнения для рук и плечевого пояса, круговые движения, ножницы, сгибание рук в локтях(8-10 раз);
  5. Наклоны(6-8 раз);
  6. Вращение тазом(6-8 раз);
  7. Прижимание коленей к груди(6-8 раз);
  8. Переход с пяток на носки(6-8 раз);
  9. Упражнения на восстановление дыхания(4-6 раз);

Дети выполняют упражнения под песню В.В. Высоцкого  «Утренняя гимнастика».

Сравнивают свое настроение до нее и после (выполняют рисуночный тест).

 Занятия физической культурой являются естественной потребностью организма, укрепляют сердечнососудистую, дыхательную системы. Развиваются все группы мышц, осанка становится красивой, люди легче перенося жару и холод, они более сдержаны.

Физическая культура повышает умственную и физическую работоспособность.

Занятия физической культурой нужны не только для сохранения здоровья,  но и для его возвращения. Ярким примером служит судьба выдающегося советского спортсмена Валерия Брумеля и бывшего циркового артиста Валентина Дикуля.

Портреты Брумеля  и Дикуля, краткая информация о них.

 

Рассказывают учащиеся.

Выполняем практическую работу по составлению требований при выполнении физических упражнений, которые помогут любому из нас избежать физических перегрузок, (варианты ответов лежат в конвертах, необходимо выбрать правильные и вклеить их в тетрадь):

  1. Упражнения должны соответствовать функциональным возможностям организма, состоянию здоровья, возрасту, полу;
  2. Выполнять в определенной последовательности;
  3. Охватывать основные мышечные группы и воздействовать на силу, растягивание, расслабление, обеспечить улучшение общей подвижности;
  4. Носить динамический характер, выполнять без значительных усилий и задержки дыхания;
  5. Нагрузка должна возрастать с некоторым снижением к концу занятий;
  6. Комплекс следует периодически обновлять, привычность упражнений снижает их эффективность;

- Делать физические упражнения необходимо до полного изнеможения мышц, только тогда будет достигнут необходимый эффект;

- Для тренировки дыхания необходимо его задерживать во время физических упражнений;

- Перед занятиями физическими упражнениями необходимо плотно поесть, чтобы потом не стало плохо;

- Для развития всех групп мышц необходимо резко менять последовательность выполнения упражнений.

Проверьте правильность полученных результатов (учащиеся проговаривают эти правила вслух).

Кадеты работают в тетрадях.

Проверяют результат по изображению на экране.

С развитием науки и техники люди стали значительно меньше работать физически, это привело к очень серьезному  последствию: у человека стала развиваться гиподинамия.                                        Скажите, а как внешне проявляется гиподинамия?

Записываем: гиподинамия – от древнегреческих слов вниз сила, пониженная, недостаточная физическая нагрузка.

Прослушайте текст, определите, какие действия мальчиков способствуют развитию гиподинамии.        Был выходной день. Илья пошел в гости к Леониду. Илья живет на 3 этаже. Илья вышел из квартиры, вызвал лифт и спустился на 1 этаж. Леонид живет от Ильи через 2 автобусные остановки, но это не пугает Илью, городской транспорт ходит очень хорошо. Илья дождался автобус и быстро приехал к Леониду. Поднявшись на лифте на 3 этаж и войдя в квартиру он увидел, что   Леонид  сидит за компьютером и играет. Илья присоединился к нему, через три часа они  по телефону заказали пиццу, съели ее и продолжили играть в компьютерные игры. Илья вернулся домой через 5 часов.

                                             

        Люди не могут выполнять физические нагрузки, тяжело дышат, у них избыточный вес, они чаще болеют.

Записывают.

Учащиеся анализируют текст. Делают выводы (результаты появляются на экране).

Действия, способствующие развитию гиподинамии:

 -неоправданное пользование  лифтом;

- долгая игра в компьютерные игры;

- неправильное питание;

- полное отсутствие физической нагрузки.

Рефлексия

Мы с вами убедились : физическая культура имеет огромное значение в жизни человека, способствует укреплению его здоровья, развивает привычки ЗОЖ. Подведите итог наших размышлений продолжив фразу : «Я буду заниматься физической культурой для того чтобы,…».

- быть сильным;

- выносливым;

- Я хочу быть достойным защитником своей страны;

- Я хочу превосходить врагов своей страны физически;

- Нашей стране нужна здоровая молодежь;

- Я хочу много достичь в этой жизни.

- Я хочу стать здоровым;

- выдержать любые испытания;

- постоять за себе, свою страну в любых ситуациях;

- принести как можно больше пользы своей стране;

   

Учитель оценивает учащихся, задает домашнее задание.

Я благодарю вас за урок и думаю,  что вы  получаете заслуженные оценки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12. класс: 5 общеобразовательный.программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.

Эпиграф к уроку:"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»Д. Пойа программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович ...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».

Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений  обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...

Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.

Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»...