Разработка урока по ОБЖ на тему:"Типы костров" 6 класс
план-конспект урока по обж (6 класс) по теме

Разработка урока по ОБЖ на тему "Типы костров" в 6 классес презентацией. В нем рассматриваются типы костров, виды костров, способы разведения огня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_obzh.doc36 КБ
Office presentation icon prezentaciya_microsoft_powerpoint.ppt2.99 МБ

Предварительный просмотр:

ОБЖ 6 КЛАСС

Тема: «Типы костров. Очаги. Сохранения огня»

Тип урока: комбинированный

Оборудование:  компьютер, спички для учащихся, палочки для учителя

Цель: Учить правильно выбирать тип костра в зависимости от цели  его разведения; воспитывать бережное и рациональное отношение к окружающей среде; развивать творческое мышление учащихся.

 

1. Актуализация опорных знаний.

На прошлом уроке мы с вами  говорили о том, для чего нужен костер, как правильно выбрать место для костра, как его разжечь. Сейчас мы проверим, как вы это поняли и запомнили.

Тест для слабых учащихся

Тест:

  1. Для чего нужен костер?
  1. Обогреться и приготовить пищу
  2. Попрыгать с друзьями через костер
  3. Подать сигнал марсианам

2) Где лучше развести костер летом?

  1. Под деревом  
  2. В траве
  3. На старом кострище

3) Где лучше развести костер зимой?

  1. Под ветками большого дерева
  2. На открытом месте
  3. В вырытой в снегу до земли яме

4) Что такое сухой трут?

  1. Большое полено
  2. То, что может быстро воспламениться
  3. То, что будет долго гореть

5) «Зажигательные палочки» делают из:

  1. Сырого валежника
  2. Хвойных деревьев
  3. Травы

Фронтальный опрос для сильных учащихся

  1. Для чего надо разводить костер?
  2. Как выбрать место для костра?
  3. Как добыть огонь?
  4. Как разжечь костер?

2. Изучение нового материала

   На  сегодняшнем уроке мы с вами поговорим о типах костров, видах костров. Научимся правильно выбирать тип костра, в зависимости от того, для чего он нам нужен, научимся сооружать «очаги» и сохранять огонь долгое время.

1. Слайд 1

Запишем в тетрадях число и тему урока.

Слайд 2

Рассмотрим подробнее 1 тип

Слайд 3

Я показываю на палочках, дети делают на спичках. Делают зарисовку в тетрадях и соответствующую запись.

Слайд 4 для чего этот тип костра удобен.

Слайд 5

Я показываю на палочках, дети делают на спичках. Делают зарисовку в тетрадях и соответствующую запись.

Слайд 6 для чего этот тип костра удобен

Слайд 7

Я показываю на палочках, дети делают на спичках. Делают зарисовку в тетрадях и соответствующую запись.

Слайд 8 для чего этот тип костра удобен

Слайд 9

Я показываю на палочках, дети делают на спичках. Делают зарисовку в тетрадях и соответствующую запись.

Слайд 10  для чего этот тип костра удобен

Слайд 11

Я показываю на палочках, дети делают на спичках. Делают зарисовку в тетрадях и соответствующую запись.

Слайд 12 для чего этот тип костра удобен

2. В зависимости от того, какого качества дрова (смолистые или нет, сухие или сырые) костры  подразделяются на виды.

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Запишем в тетрадях виды костров

3. В безлесных – степных, горных и покрытых тундрой районах . где трудно с топливом и где его приходиться экономить, целесообразно для приготовления пищи сооружать очаги из камней., дерна и других подручных материалов. При изготовлении очага из камней и пластов дерна проход между его выступами . в который закладывается топливо должен быть шире с наветренной стороны и уже с подветренной- это улучшает тягу. Для устройства  очага в земле надо выкопать траншею длиной 1-2 метра и глубиной 0,2 метра. Продольная ось должна быть направлена по ветру.

4. Большое значение  в экстремальной ситуации имеет сохранение огня, особенно во время ежедневных переходов. Для этого из бересты или морских раковин сооружается емкость для хранения крупных углей. На дно емкости кладут мелкие камни и насыпают землю, сверху кладут угли , которые обильно присыпают золой, а затем землей или песком.

3. Закрепление материала

Назовите типы костров, которые вам известны

Назовите виды костров, которые вам известны

Как сохранить огонь?

Из чего сооружаются очаги?

4. Домашнее задание

Пересказ §        16.4

Изготовить макет костра.

5. Подведение итогов урока


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

20.10.08г. Классная работа «Типы костров»

Слайд 2

Типы костров «Шалаш» «Колодец» «Звезда» «Таежный» «Нодья»

Слайд 3

«Шалаш» Короткие, сухие дрова укладываются наклонно к центру, они частично опираются друг на друга

Слайд 4

«Шалаш» При такой конструкции дрова выгорают в основном сверху, а пламя получается жарким. Этот тип костра удобен, если нужно вскипятить воду или приготовить что-то в одной кастрюле

Слайд 5

«Колодец» Два полена положи параллельно друг на друга, на некотором расстоянии; поперек еще два

Слайд 6

«Колодец» Такая конструкция обеспечивает хороший доступ воздуха к огню, и поленья будут равномерно гореть по всей длине. Хорош и в сырую погоду

Слайд 7

«Звездный» Поленья уложи по радиусам от центра

Слайд 8

Горение происходит преимущественно в центре, и по мере сгорания дров подвигай их к середине Этот тип костра потребует постоянного присмотра, иначе он погаснет

Слайд 9

«Таёжный» Складывается из нескольких бревен, уложенных вдоль или под острым углом друг к другу

Слайд 10

«Таёжный» Не требует частой подкладки дров

Слайд 11

«Нодья» Складывается из трех больших бревен, длиной 2-2,5 м. Два бревна положи вплотную, добиваясь минимального зазора между ними. На эту щель кладут растопку. После того как растопка хорошо разгорится, сверху положи третье бревно.

Слайд 12

«Нодья» Нодья из толстых бревен может гореть несколько часов

Слайд 13

Виды костров: * Дымовой * Жаровой * Пламенный

Слайд 14

Дымовой костер Дымовой костер применяется: для защиты от комаров и мошкары, для подачи сигнала о своем месторасположении

Слайд 15

Пламенный костер Пламенный костер применяется: для освещения, для приготовления пищи

Слайд 16

Жаровой костер Жаровой костер применяется: для приготовления пищи, просушки вещей, для обогрева

Слайд 17

Вид костра зависит не только от того, как он сложен, но от качества дров (смолистые или нет, сухие или сырые)

Слайд 18

ОЧАГИ Используется для приготовления пищи Сооружается из камней, дерна… Выступ между камнями шире с наветренной стороны и уже с подветренной

Слайд 19

Сохранение огня Из бересты сооружается емкость На дно кладут мелкие камни и насыпают землю Сверху кладут угли, которые обильно присыпают золой, а затем землей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока немецкого языка по теме "Любовь", 10 класс

Разработка урока немецкого языка. Тема:"Любовь"...

Методическая разработка урока немецкого языка по теме "Кино", 11 класс

Подробный конспект урока с применением презентационного материала. Презентация....

Методическая разработка урока английского языка по теме: "Покупки" (6 класс).

Материал может быть использован для подготовки к уроку английского языка по теме "Покупки" . УМК под редакцией Кузовлева В.П....

Разработка урока-деловой игры по теме "Четырехугольники". 8 класс

Существует различные пути формирования учебно- познавательной компетенции, одним из которых являются нестандартные уроки. Приведем пример деловой игры.На таких уроках моделируется реальная ситуа...

Разработка урока английского языка по теме "Здоровье" (5 класс)

Разработка урока по теме «Здоровье» для 5 класса содержит конспект урока, раздаточный материал для учащихся, мультимедийную презентацию. Данный урок позволяет учащимся  продемонстрировать их отно...

Методическая разработка урока по биологии по теме "Сравнительная характеристика класса Земноводные и класса Пресмыкающиеся"

Тема: Сравнительная характеристика класса Земноводные и класса Пресмыкающиеся. Тип урока: обобщающийФорма проведения: игровая (разноуровневое обучение, работа вгруппах, обучение в сотрудничестве)...

разработка урока анг.языка по теме "Шотландия" 6 класс (конспект урока, презентация, приложения к уроку)

Данная разработка урока представлена: конспектом урока, презентаций, приложениями заданий. Урок составлен для 6 класса занимающегося по УМК М.З. Биболетовой....