Главные вкладки

    Ориентирование
    презентация к уроку по обж (6 класс) по теме

    Алиханов Нурлан Керубович

    внеклассное занятие по ОБЖ в 6 классе по теме "Ориентирование" с использованием ИКТ

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Ориентирован и е . Внеклассное мероприятие по ОБЖ с использованием ИКТ технологии. преподаватель-организатор ОБЖ МКОУ Пискловская СОШ Алиханов И.Н.

    Слайд 2

    Цели: 1. Уметь правильно пользоваться природными ориентирами; грамотно применять свои знания в целях личной безопасности. 2. Развивать наблюдательность, внимание и умение правильно принимать решение; 3. Воспитывать волю, характер, спокойствие в случае автономного пребывания в природе.

    Слайд 3

    1.Разминка Верите ли вы?

    Слайд 4

    2. Ориентирование в художественной литературе (Д.З.) Борис Полевой «Повесть о настоящем человеке» И.С.Тургенев «Бежин луг»

    Слайд 5

    3. Задача Старые дубы в лесу под напором ветра склоняли свои ветви к заходящему солнцу. Возвращаясь в лагерь, по лесу шёл турист. Встречный ветер грозил снести ему шляпу, и он придерживал ее рукой. Пройдя некоторое расстояние, турист повернул налево и продолжал свой путь перпендикулярно пройденной дороге. Стемнело. Небо заволокло тучами. Через некоторое время турист вдруг заметил, что заблудился. Он остановился и стал определять направление своего пути. Компаса он ни имел. После некоторого раздумья турист сказал: «Зачем я иду на юг? Ведь лагерь должен быть, по - моему, к западу отсюда». И он сделал крутой поворот вправо на 90 o , так как решил, что западное направление именно это. Правильно ли определил направление турист?

    Слайд 6

    Нет Ветер дул с востока на запад. Турист шёл против ветра - на восток, потом повернул налево и пошёл на север. Сделав ещё поворот направо, он зашагал на восток вместо нужного ему направления.

    Слайд 7

    4. Создание компаса в природных условиях Швейная игла, вода, кора дерева, использованный пластиковый стаканчик

    Слайд 8

    5. Задание на клетчатой бумаге Показать путь движения туриста, определив стороны горизонта.

    Слайд 9

    6.Ориентирование в картинах художников. Предлагается несколько картин. Задание выполняется на ноутбуках.

    Слайд 10

    7.Тест «Ориентирование» Выполняется на ноутбуках. Удалить лишние.

    Слайд 11

    1. Из нижеперечисленных объектов, выберите пять, которые являются линейными ориентирами: А) линии электропередач, Б) граница леса, В) летящий самолёт, Г) автобус, стоящий на остановке, Д) овраг, Е ) дорога, Ж) просека, З) трактор в поле. 2. Выбери четыре приметы хоженой травы: А) высокая трава, Б) примятая трава, В) следы от транспорта, Г) растущие на тропе грибы и ягоды, Д) фантики от конфет, остатки пищи, окурки, Е) наличие следов птиц и зверей, Ж) сломанные ветки. 3. В солнечный полдень тень указывает направление на: А) юг, Б) север, В) запад, Г) восток 4. Укажи пять способов определения сторон света на местности: А) направление ветра, Б) собственная тень, В) направление течения реки, Г) направление хоженых троп, Д) направление нехоженых рек, Е) компас, Ж) звёзды, З) направление движения поездов, И) местные приметы, К) часы. 5. По каким 4 местным приметам можно определить стороны света: А) стволам и коре деревьев, Б) кустам и сухой траве, В) лишайнику и мху, Г) направлению течения ручьёв, Д) склонов холмов и бугров, Е) наезженной колее, Ж) муравейникам, З) таянию снега, И) полыньям на водоёмах, К) скорости ветра. 6. Как определить стороны света, находясь в лесу в безлунную ночь? А) по часам, Б) по луне, В) по Полярной звезде. 6.Тестирование на ноутбуке (выделить красным цветом) 1. Из нижеперечисленных объектов, выберите пять, которые являются линейными ориентирами: А) линии электропередач, Б) граница леса, В) летящий самолёт, Г) втобус, стоящий на остановке, Д) овраг, Е) дорога, Ж) просека, З) трактор в поле. 2. Выбери четыре приметы хоженой травы: А) высокая трава, Б) примятая трава, В) следы от транспорта, Г) растущие на тропе грибы и ягоды, Д) фантики от конфет, остатки пищи, окурки, Е) наличие следов птиц и зверей, Ж) сломанные ветки. 3. В солнечный полдень тень указывает направление на: А) юг, Б) север, В) запад, Г) восток. 4. Укажи пять способов определения сторон света на местности: А) направление ветра, Б) собственная тень, В) направление течения реки, Г) направление хоженых троп, Д) направление нехоженых рек, Е) компас, Ж) звёзды, З) направление движения поездов, И) местные приметы, К) часы. 5. По каким 4 местным приметам можно определить стороны света: А) стволам и коре деревьев, Б) кустам и сухой траве, В) лишайнику и мху, Г) направлению течения ручьёв, Д) склонов холмов и бугров, Е) наезженной колее, Ж) муравейникам, З) таянию снега, И) полыньям на водоёмах, К) скорости ветра. 6. Как определить стороны света, находясь в лесу в безлунную ночь? А) по часам, Б) по луне, В) по Полярной звезде.

    Слайд 12

    8.Работа с картой.

    Слайд 13

    9.Приборы для ориентирования на местности: Компас Навигатор

    Слайд 14

    10. Д.З. Неизвестные слова: Рогейн Геокешинг

    Слайд 15

    Подведение итогов . Я узнал много нового Занятие мне понравилось. Я активно выполнял все задания. Мне было скучно


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Практико-ориентированные и профессионально-ориентированные задачи на уроках математики"-открытый урок в 7 классе на Окружном практико-ориентированном методическом семинаре для заместителей директоров по УВР

    Урок проводился в рамках Окружного практико-ориентированного методического семинара для заместителей директоров по УВР 2-3 ступеней по теме: "Организация педпрофильного и профильного обучения в ГБОУ С...

    Презентация к открытому уроку «Практико-ориентированные и профессионально-ориентированные задачи на уроках математики»

    Данная презентация -- неотъемлемая часть открытого урока по теме «Практико-ориентированные и профессионально-ориентированные задачи на уроках математики», с которой урок интересен, увлекателен и ...

    Концепция личностно ориентированного подхода в обучении. Метод проектов в системе личностно ориентированного обучения.

    Мое выступление называется "Концепция личностно ориентированного подхода в обучении. Метод проектов в системе личностно ориентированного обучения."...

    Личностно – ориентированное обучение. Личностно – ориентированный подход на уроках географии.

    Данный материал отражает основные принципы личностно - ориентированного обучения, также в качестве примера приведены некоторые аспекты использования личностно - ориентированного подхода при обучении г...

    Личностно ориентированное обучение: теория и практика. Сообщение на тему «Личностно ориентированный подход как современная ориентация педагогической деятельности»

    Какой учитель не мечтает, чтобы его ученики получали только хорошие и отличные оценки? Увы, этой мечте не суждено сбыться, всем понятно, что у каждого ребенка свои индивидуальные интеллектуальные спос...

    Технические упражнения в спортивном ориентирование(Сборник упражнений по спортивному ориентированию) Методическое пособие

    Данная работа предназначена для тренеров по спортивному ориентированию, педагогов дополнительного образования, педагогов- организаторов туристско-краеведческой и физкультурно-спортивной работы образов...