Рабочая программа по ОБЖ (10, 11 кл.)
рабочая программа по обж (10 класс) по теме

Рыковский Андрей Анатольевич

Рабочая программа по ОБЖ (10, 11 кл.) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10_11_kl.doc388 КБ

Предварительный просмотр:

КОУ «Осташковская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»

Рассмотрено на заседании МО

учителей гуманитарного цикла:

рук. МО __________ Бондарик Г.Г.

Протокол № ___ от ______________

Согласовано:


Зам.директора по УВР

____________ Гавриш М.Ю.

                   29 августа 2013 г.

Утверждаю:


Директор школы:

___________ Т.П. Рыковская

                   30 августа 2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

10,11 КЛАСС

Составитель:

учитель ОБЖ

Рыковский Андрей Анатольевич

                                 

                                 2013 – 2014 учебный год

Пояснительная записка

             

             Рабочая  программа по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для 10 класса разработана в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации и федеральными законами Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности на основе Федерального компонента государственного стандарта по основами безопасности жизнедеятельности. Рабочая программа разработана на основе   Программы общеобразовательных  учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10–11-х классов. Авторы: А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, М.: Просвещение, 2012 г.

             При разработке программы были учтены требования, отраженные в Концепции государственных стандартов общего образования второго поколения.

             Программа разработана с учетом комплексного подхода к формированию у обучаемых современного уровня культуры безопасности и подготовки их к военной службе при модульной структуре содержания курса «Основы безопасности жизнедеятельности». Под учебным модулем следует понимать конструктивно завершенную часть курса, основанную на его методологии и включающую в себя такой объем учебного материала, который позволяет использовать его как самостоятельный учебный компонент системы курса «Основы безопасности жизнедеятельности».

Структура курса ОБЖ при модульном построении содержания образования включает в себя три учебных модуля и шесть разделов.

      Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства.

Раздел 1. Основы комплексной безопасности.

Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации.

            Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.  

Раздел 4. Основы здорового образа жизни.

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

            Модуль 3. Обеспечение военной безопасности государства.

Раздел 6. Основы обороны государства.

Раздел 7. Основы военной службы.

Место учебного предмета

«Основы безопасности жизнедеятельности» в учебном плане

Для реализации содержания, учебных целей и задач предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10 и 11 классах в программе предусмотрены 70 часов на 2 года (по одному часу в неделю в каждом классе). Этот объём для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» определён на базовом уровне (разделы 1-6 программы).                    

 По учебному плану школы в 10 и 11 классах отводится по36 часов в каждом классе (по одному часу в неделю).

Плановых контрольных уроков - 1 ч.;

Зачетов в уч. году -2 (1 в 1 полугодии, 1 во 2 полугодии).

Учебные сборы в объеме 35 ч., предусмотренные программой после окончания 10 класса, не проводятся по режимным требованиям исправительного учреждения.

         Согласно Уставу образовательного учреждения промежуточная аттестация проводится в форме самостоятельных работ, тестов, входных и итоговых контрольных работ. Основная форма контроля – зачет.

           Корректировка программы сделана в сторону уменьшения:

В 10 классе с 49 ч. до 36 ч.;

В 11 классе с 70 ч. до 36 ч.

          Программа выполняется за счет самостоятельной работы учащихся  под руководством учителя.

         Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса, электронные ресурсы, информационно-коммуникативные средства.

При составлении  данной программы использованы:

  • Программа общеобразовательных учреждений по Основам безопасности жизнедеятельности, 10 -11 класс. Смирнов А.Т., Москва, Просвещение, 2012 г.
  • Методические материалы и документы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: Кн. для учителя / Сост. А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин; Под общ. ред. А.Т. Смирнова, М.: Просвещение, 2001;

Гражданская защита: энциклопедический словарь / под общей ред. С. К. Шойгу. - М.: ДЭКС-ПРЕСС, 2005;                

Рыбин А. Л. Безопасность в дорожно-транспортных ситуациях: пособие для учащихся: 10—11 кл. / А. Л. Рыбин, Б.О.Хренников, М. В. Маслов; под общ. ред. А. Т. Смирнова. — М.: Просвещение, 2008;

Рыбин А. Л. Обучение правилам дорожного движения: пособие для учителя: 10—11 кл. /А. Л. Рыбин, Б.О.Хренников, М. В. Маслов; под общ. ред. А. Т. Смирнова. — М.: Просвещение, 2008;

Федеральные законы Российской Федерации «О гражданской обороне», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О противодействии терроризму», «О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» и статья 14 Закона Российской Федерации «Об образовании», «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с сокращением срока военной службы по призыву» // Собрание законодательства Российской Федерации: официальное издание. — М., 1998—2007.

  • Учебники и учебные пособия:

Учебник  Основы безопасности жизнедеятельности: 10-й кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников – М.: Просвещение, 2013 г. 

  Учебник  Основы безопасности жизнедеятельности: 11-й кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников – М.: Просвещение, 2013 г. -- Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Тестовый контроль,

10-11 кл.

Электронные ресурсы:

         Министерство образования РФ:

  • Информационно-коммуникативные средства: мультимедиапроектор, ноутбук, телевизор.

Тематический план 10 класс


модуля, раздела, темы

Наименование модуля, раздела, темы

Количество часов

по

программе

по

уч. плану

на

самост.

изучение

М-I

Основы безопасности личности,    общества и государства.

24

17

7

Р-I

Основы комплексной безопасности.

10

7

3

Р-II

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2

1

1

Р-III

Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации.

12

9

3

М-II

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.  

6

4

2

Р- IV

Основы здорового образа жизни.

6

4

2

М-III

Обеспечение военной безопасности государства.

19

14

5

Р- VI

Основы обороны государства.

19

14

5

Повторение курса.

-

1

-

Всего часов:

49

35+1

14

Тематический план 11 класс.                                       


модуля, раздела, темы

Наименование модуля, раздела, темы

Количество часов

по

программе

по

уч. плану

на

самост.

изучение

М-I

Основы безопасности личности,    общества и государства.

10

6

4

Р-I

Основы комплексной безопасности.

4

2

2

Р-III

Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации.

6

4

2

М-II

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.  

14

7

7

Р- IV

Основы здорового образа жизни.

5

2

3

Р- V

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

9

5

4

М-III

Обеспечение военной безопасности государства.

44

22

22

  Р- VI

Основы обороны государства.

16

8

8

Р- VII

Основы военной службы.

28

14

14

Повторение курса.

2

1

1

Всего часов:

70

36

34

Общая характеристика учебного предмета.

Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья; государственная система обеспечения безопасности населения; основы обороны государства и воинская обязанность.

Цели изучения основ безопасности жизнедеятельности в 10—11 классах:

— углубленное изучение тем в области безопасности жизнедеятельности, формирование современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности и индивидуальной системы здорового образа жизни для повышения защищённости жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз;

— расширение представлений об экстремизме и терроризме, уяснение социальных причин их возникновения, формирование антитеррористического поведения и способности противостоять террористической и экстремистской идеологии и практике;

— совершенствование военно-патриотического воспитания и повышение мотивации к военной службе в современных условиях, получение начальных знаний в области обороны и обучение по основам военной службы и по военно-учетным специальностям в объёме, необходимом для военной службы.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»

Личностные результаты изучения основ безопасности жизнедеятельности определяются сформированностью у учащихся ключевых понятий, убеждений, качеств и привычек в области безопасности жизнедеятельности.

Личностными результатами обучения основам безопасности жизнедеятельности в старшей школе (10—11 классы) являются:

1) Формирование целостного представления об основных направлениях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и основных приоритетах национальной безопасности: национальной обороне, государственной и общественной безопасности.

2) Определение направления самостоятельной подготовки в области безопасности жизнедеятельности в сфере профессиональной деятельности и в повседневной жизни с учётом индивидуальных возможностей и потребностей.

3) Формирование современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности, способствующей снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства.

4) Осознание терроризма и экстремизма как социального явления, представляющего серьезную угрозу личности, обществу, государству и национальной безопасности России.

5) Формирование нравственных позиций и личных качеств, способствующих противостоянию террористической и экстремистской деятельности.

6) Формирование потребностей в соблюдении норм и правил здорового образа жизни, выработке устойчивого негативного отношения к курению, употреблению алкоголя и наркотиков.

7) Осознание значения семьи в жизни современного общества, принятие ценности семейной жизни для обеспечения личного здоровья и благоприятной демографической ситуации в стране.

8) Формирование убеждения в необходимости освоения основ медицинских знаний и выработке умений в оказании первой помощи при неотложных состояниях.

9) Формирование потребности в морально-психологической и физической подготовленности к успешной профессиональной деятельности, в том числе к военной службе в современных условиях.

10) Воспитание патриотизма, уважения к историческому и культурному прошлому России и её вооруженным силам.

11) Воспитание потребности в правовой подготовке и освоению основных положений законодательства Российской Федерации в области обороны государства, воинской обязанности и военной службы граждан.

12) Уяснение значения роли гражданской обороны в области защиты населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени и выработка убеждения в необходимости овладения навыками в области Гражданской обороны.

Метапредметные результаты изучения основ безопасности жизнедеятельности определяются сформированностью у учащихся современной системы взглядов:

— на события и явления, происходящие в современном мире в природной, техногенной и социальной сферах обитания и их влиянии на безопасность жизнедеятельности человека;

— на состояние защищённости жизненно важных интересов личности, общества и государства в Российской Федерации.

Метапредметными результатами обучения основам безопасности жизнедеятельности в старшей школе (10—11 классы) являются:

1) Умение обоснованно объяснять особенности современных процессов мирового развития в условиях глобализации, которые формируют новые угрозы и риски для безопасности жизнедеятельности личности, общества, государства и национальной безопасности России.

2) Умение характеризовать основные направления перехода Российской Федерации к новой государственной политике в области национальной обороны.

3) Поиск в различных информационных источниках и самостоятельный отбор информации о наиболее характерных чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, имевших место за последнее время в стране. Анализ причин их возникновения и последствий; систематизация рекомендаций населению по правилам безопасного поведения и минимизации последствий различных чрезвычайных ситуаций.

4) Умение характеризовать терроризм и экстремизм как социальное явление, представляющее серьёзную угрозу личности, обществу, государству и национальной безопасности России.

5) Умение логически обоснованно доказать:

— любые акты терроризма являются преступлениями, не имеющими оправдания;

— бесцельность террористической деятельности;

— неизбежность наступления наказания за любую террористическую деятельность.

6) Умение обосновать значение здорового образа жизни как индивидуальной системы поведения человека для обеспечения его духовного, физического и социального благополучия.

7) Умение подобрать из различных информационных источников убедительные примеры пагубного влияния курения, употребления алкоголя и наркотиков на здоровье человека и отстаивать свою точку зрения по этому вопросу при общении в кругу сверстников.

8) Уметь характеризовать назначение и функции семьи в современном обществе, и логично обосновать влияние благополучных семейных отношений на здоровье личности, общества и демографическую безопасность в государстве.

9) Уметь логично обосновать важность и значение владения методами оказания первой помощи при неотложных состояниях.

10) Умение осмыслить и понять основные стратегические цели совершенствования национальной обороны государства для предотвращения глобальных и региональных войн и конфликтов, а также в осуществлении стратегического сдерживания в интересах обеспечения военной безопасности страны.

11) Уметь характеризовать роль и место Вооруженных Сил Российской Федерации в обеспечении национальной безопасности страны.

12) Уметь доступно изложить содержание основ законодательства Российской Федерации об обороне государства, воинской обязанности и военной службы граждан РФ.

13) Уметь обосновать необходимость обучения граждан РФ начальным знаниям в области обороны и подготовки их по основам военной службы для успешного выполнения ими Конституционного долга и обязанности по защите Отечества.

Предметные результаты изучения основ безопасности жизнедеятельности определяются уровнем освоения информации, которая характеризует состояние и тенденции развития обстановки в стране в области безопасности жизнедеятельности и формированием знаний, умений и навыков в этой области.

Предметными результатами изучения основ безопасности жизнедеятельности в старшей школе (10—11 классы) являются:

(базовый уровень)

1) Сформированность представлений об опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, о причинах их возникновения и возможных последствиях.

2) Знание законодательства Российской Федерации и организационных основ по обеспечению защиты населения страны от чрезвычайных ситуаций, о профилактике чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.

3) Уяснение содержания рекомендаций населению по правилам безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций для ликвидации их последствий.

4) Сформированность общих понятий о терроризме и экстремизме как социальном явлении, представляющем серьёзную угрозу безопасности личности, общества, государств и национальной безопасности России.

5) Уяснение основных положений законодательства Российской Федерации о противодействии терроризму и экстремизму.

6) Знание организационных основ системы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации.

7) Сформированность гражданской нравственной позиции негативного отношения к террористической и экстремистской деятельности, а также к асоциальному поведению и другим видам противоправного характера.

8) Уяснение последовательности действий для обеспечения личной безопасности при угрозе террористического акта.

9) Сформированность понятия о значении здорового образа жизни, современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности и экологической культуры для повышения защищённости жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, в том числе от отрицательного влияния человеческого фактора.

10) Сформированность негативного отношения к курению, употреблению алкоголя и наркотиков как факторов, оказывающих пагубное влияние на здоровье личности, общества и демографическую ситуацию в государстве.

11) Уяснение стратегических целей совершенствования национальной обороны и обеспечения военной безопасности Российской Федерации путём развития и совершенствования военной организации государства.

12) Сформированность знаний об основах обороны государства, о военной обязанности граждан, о Вооруженных Силах Российской Федерации, о видах и родах войск Вооруженных Сил РФ, о боевых традициях и символах воинской чести Вооруженных Сил РФ.

13) Знание гражданской обороны как составной части обороноспособности страны, её функций и задач по обеспечению защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

14) Сформированность морально-психологических и физических качеств и мотивации для успешного прохождения военной службы в современных условиях.

       

Критерии и нормы оценки знаний и умений учащихся

Оценка "5" выставляется, если ответ:

полный, содержание материала раскрыто в объеме программы и отличается самостоятельностью суждений обучающихся, использованы ранее приобретенные знания (на уроках ОБЖ и других предметах), а также знания из личного опыта и опыта других людей; ответ построен логично, грамотно и последовательно с использованием общенаучных приемов (анализа, сравнения, сопоставления, обобщения и выводов); четко даны определения и раскрыто содержание понятий, верно, использованы научные термины.

Оценка "4" выставляется, если:

раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен достаточно уверенно, грамотно в речевом отношении; в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины; встречаются 1-2 неточности в ответе, определение понятий неполное, допускаются незначительные нарушения последовательности, искажение научного термина (в выводах и обобщениях).

Оценка "3" выставляется, если:

усвоено основное содержание предмета ОБЖ, но изложение фрагментарное, не всегда последовательное; определения понятий даны недостаточно четко; не используются в качестве доказательства выводы и обобщения, неумело применяются полученные знания в жизненных ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя; допускаются ошибки и неточности в использовании научной терминологии.

Оценка "2" выставляется, если:

не раскрыто основное содержание учебного материала; не даны ответы на вспомогательные вопросы; допущены грубые ошибки в определении понятий, при использовании терминологии.


Календарно-тематическое планирование

по основам безопасности жизнедеятельности для 10 класса (заочная форма обучения)

№ урока п/п

№ урока в теме, разделе

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Планируемый результат

Вид контроля

Дата проведения

План

Факт

I ПОЛУГОДИЕ  (17 ч.)

М-I. Основы безопасности личности, общества и государства. (17 ч.)

Р-I. Основы комплексной безопасности. (7ч.)

Тема 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни. (3 ч.)

1

1

Автономное пребывание человека в природной среде, практическая подготовка.

1

Знать об основных опасных ситуациях, возникающих в повседневной жизни, и правилах поведения в них.

Уметь называть  способы ориентирования на местности, подачи сигналов бедствия и другие приемы обеспечения безопасности в случае автономного существования в природных условиях

фронтальный

опрос,

индивидуальный

опрос

2

2


Обеспечение личной безопасности на дорогах.



.

1

Знать правила безопасного поведения на дорогах,

уметь применять полученные знания на практике.

решение ситуационных задач

3

3

Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях.

1

Знать правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях, уметь применять полученные знания на практике.

решение ситуационных задач


Тема 2.Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций (2 ч.)

4

1

ЧС природного характера и возможные их последствия, рекомендации населению  по обеспечению личной безопасности.

1

Знать классификацию ЧС природного характера; знать правила безопасного поведения.

решение ситуационных задач

5

2

ЧС техногенного характера и возможные их последствия, рекомендации населению  по обеспечению личной безопасности.

1

Знать классификацию ЧС техногенного характера; знать правила безопасного поведения.

фронтальный

опрос,

индивидуальный

опрос

Тема 3.Современный комплекс проблем безопасности военного характера. (2 ч.)

6

1

Военные угрозы национальной безопасности России и национальная оборона.

1

Знать понятие «национальная безопасность»;

знать классификацию вооруженных конфликтов.

Знать правила личной безопасности. 

фронтальный

опрос,

индивидуальный

опрос

7

2

Характер современных войн и вооруженных конфликтов.

1

фронтальный

опрос,

индивидуальный

опрос



Р-II. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. (1ч.)


Тема 4.Нормативно-правовая база и организационные основы по защите населения от ЧС природного и техногенного характера. (1 ч.)

8

1

Нормативно-правовая база РФ в области обеспечения безопасности населения в ЧС.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС), ее структура и задачи.

1

Иметь представление о РСЧС;

знать основные положения законодательства РФ по обеспечению безопасности человека.

фронтальный

опрос,

индивидуальный

опрос

Р-III. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации. (9 ч.)

Тема 5. Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства. (3 ч.)

9

1

Терроризм и террористическая деятельность, их цели и последствия.

1

Знать правила личной безопасности при угрозе и при совершении террористических актов

фронтальный

опрос,

индивидуальный

опрос

10

2

Факторы, способствующие вовлечению в террористическую деятельность. Профилактика их влияния.

1

Знать факторы, способствующие вовлечению в террористическую деятельность. Знать принципы противодействия. Сформировать  отрицательное отношение к любым видам террористической деятельности, выработать твердую нравственную позицию.

решение ситуационных задач

11

3

Экстремизм и экстремистская деятельность, основные принципы и направления их противодействия.

1


Знать виды экстремистской деятельности, их различия; основные направления противодействия.

Сформировать  отрицательное отношение к любым видам экстремистской деятельности, выработать твердую нравственную позицию.

решение ситуационных задач

Тема 6. Нормативно-правовая база  борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации (2 ч.)

12

1

Положения Конституции РФ, Концепции противодействия терроризму в РФ, Федеральных законов «О противодействии терроризму» и «О противодействии экстремистской деятельности».

1

Знать правовую основу борьбы с терроризмом и экстремизмом, ФЗ регламентирующие борьбу с терроризмом и экстремизмом.

фронтальный

опрос,

индивидуальный

опрос

13

2

Роль государства в обеспечении национальной безопасности Российской Федерации.

1

Знать понятие «национальная безопасность»; государственную политику  в области национальной безопасности в РФ

фронтальный

опрос,

индивидуальный

опрос

Тема 7. Духовно – нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму (2 ч.)

14

1

Значение нравственных позиций и личных качеств в формировании антитеррористического поведения.

1

Сформировать  отрицательное отношение к любым видам террористической деятельности,  выработать твердую нравственную позицию.

решение ситуационных задач


15

2

Культура безопасности жизнедеятельности – условие формирования антитеррористического поведения и антиэкстремистского мышления.

1

Сформировать  отрицательное отношение к любым видам террористической деятельности, сформировать  отрицательное отношение к любым видам экстремистской деятельности,  выработать твердую нравственную позицию.

решение ситуационных задач

Тема 8.Уголовная ответственность за участие в террористической и экстремистской деятельности (1 ч.)

16

1

Уголовная ответственность за террористическую и экстремистскую деятельности.

1

Знать статьи УК РФ, регламентирующие ответственность за террористическую и экстремистскую деятельности.

решение ситуационных задач

Тема 9.Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта (1 ч.)

17

1

Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта.

1

Знать правила личной безопасности при угрозе и при совершении террористических актов

решение ситуационных задач

Зачет№1 по теме: Основы безопасности личности, общества и государства.

М-II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. (4 ч.)  

Р- IV. Основы здорового образа жизни. (4 ч.)

Тема 10. Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний (2 ч.)

18

1

Сохранение и укрепление здоровья – важная часть подготовки юноши к военной службе и трудовой деятельности.

1

Знать основные положения о ЗОЖ;

пропаганда здорового образа жизни.

фронтальный

опрос,

индивидуальный

опрос

19

2

Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика.

1

Знать классификацию инфекционных болезней; пропаганда здорового образа жизни.

фронтальный

опрос,

индивидуальный

опрос

Тема 11. Здоровый образ жизни и его составляющие (2 ч.)

20

1

Здоровый образ жизни. Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека.

1

Знать основные положения о ЗОЖ;

пропаганда здорового образа жизни.

фронтальный

опрос,

индивидуальный

опрос

21

2

Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека. Вредные привычки, их влияние на здоровье, профилактика.

1

Знать влияние вредных привычек на

организм человека;

пропаганда здорового образа жизни.

тест

М-III. Обеспечение военной безопасности государства. (14 ч.)

Р- VI. Основы обороны государства (14 ч.)

Тема 12. Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны (4 ч.)

22

1

Гражданская оборона, ее предназначение и основные задачи.

1

Знать основные задачи ГО и ее предназначение.

фронтальный

опрос,

индивидуальный

опрос

23

2

Основные виды ору-жия и их поражающих факторов. Оповещение и информирование населения о ЧС мирного и военного времени.

1

Знать классификацию ОМП;средства защиты от ОМП.

Знать способы оповещения населения в чрезвычайных ситуациях.

Иметь представление о современных средствах поражения и их поражающих факторах. Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления.

фронтальный

опрос,

индивидуальный

опрос

24

3


Инженерная защита населения от ЧС военного и мирного времени

Средства индивидуальной защиты

1

Знать виды защитных сооружений,

правила поведения в защитных сооружениях.

Уметь: действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства коллективной защиты.

Знать основные средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, медицинские средства защиты и профилактики. Уметь владеть навыками пользования средствами индивидуальной  защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой).

фронтальный

опрос,

индивидуальный

опрос, практическая работа (10 мин.)

25

4

Организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС

Организация гражданской обороны в образовательном учреждении

1

Знать организацию ГО в школе;

уметь правильно действовать в ЧС

фронтальный

опрос,

индивидуальный

опрос

Тема 13.Вооруженные Силы Российской Федерации – защитники нашего Отечества (2 ч.)

26

1

История создания Вооруженных Сил Российской Федерации. Памяти поколений – дни воинской славы России.

1

Знать дни воинской славы России.

Иметь предстваление об истории создания Вооруженных Сил России. Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе.

фронтальный

опрос,

индивидуальный

опрос

27

2

Состав Вооруженных Сил РФ. Руководство и управление Вооруженными Силами РФ.

1


Знать организацию и состав ВС РФ

фронтальный

опрос,

индивидуальный

опрос


Тема 14 . Виды и рода войск  Вооруженных Сил РФ (6 ч.)

28

1

Сухопутные войска, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника СВ.

1

Знать состав, предназначение, вооружение и военную технику.

фронтальный

опрос,

индивидуальный

опрос

29

2

Военно-воздушные Силы, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника ВВС.

1

Знать состав, предназначение, вооружение и военную технику.

фронтальный

опрос,

индивидуальный

опрос

30

3

Военно-Морской Флот, его состав и предназначение. Вооружение и военная техника ВМФ.

1

Знать состав, предназначение, вооружение и военную технику.

фронтальный

опрос,

индивидуальный

опрос

31

4

Ракетные войска стратегического назначения, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника РВСН.

1

Знать состав, предназначение, вооружение и военную технику.

фронтальный

опрос,

индивидуальный

опрос

32

5

Воздушно-десантные войска, их состав и предназначение.

1

Знать состав, предназначение, вооружение и военную технику.

фронтальный

опрос,

индивидуальный

опрос

33

6

Войска воздушно-космической обороны, их состав и предназначение. Войска и воинские формирования, не входящие в состав ВСРФ.

1

Знать состав, предназначение, вооружение и военную технику.

тест


Тема 15 . Боевые традиции Вооруженных Сил России  (2 ч.)

34

1

 Патриотизм и верность воинскому долгу – качества защитников Отечества.

1

Знать и уважать боевые традиции Вооруженных Сил России

Уметь: отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды; использовать приобретенные  знания  для развития в себе качеств, необходимых для военной службы

фронтальный

опрос,

решение ситуационных задач

35

2

Дружба и войсковое товарищество – основа боевой готовности частей и подразделений.

1

Знать и уважать боевые традиции Вооруженных Сил России

Иметь представление о дружбе и войсковом товариществе как основе боевой готовности частей и подразделений. Уметь использовать приобретенные  знания  для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы.

фронтальный

опрос,

решение ситуационных задач

Зачет №2 по теме: Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Обеспечение военной безопасности государства.

36

1

Повторение курса. Итоговая контрольная работа.

1

Систематизация учебного материала курса, контроль знаний.

Контрольная работа


Календарно-тематическое планирование

по основам безопасности жизнедеятельности для 11 класса (заочная форма обучения)

№ урока п/п

№ урока в теме, разделе

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Планируемый результат

Вид контроля

Дата проведения

План

Факт

I ПОЛУГОДИЕ  (17 ч.)

М-I. Основы безопасности личности, общества и государства. (6 ч.)

Р-I. Основы комплексной безопасности. (2ч.)

Тема 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни. (2ч.)

1

1

Пожарная безопасность, права и обязанности граждан в области пожарной безопасности, правила личной безопасности.

1

Знать об основных опасных ситуациях, возникающих в повседневной жизни, и правилах поведения в них.

решение ситуационных задач

2

2

Обеспечение личной безопасности на водоёмах, в различных бытовых ситуациях.

1

Знать правила безопасного поведения на водоёмах, в различных бытовых ситуациях,

уметь применять полученные знания на практике.

решение ситуационных задач

Р-III. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации. (4 ч.)

Тема 2. Организационные основы системы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации (4 ч.)

3

1

Национальный антитеррористический комитет (НАК), его предназначение, структура и задачи.

1

Знать цели, задачи НАК; нормативные документы, которыми руководствуется НАК.

фронтальный

опрос,

индивид.

опрос

4

2

Контртеррористическая операция, условия ее проведения, правовой режим.

1

Знать понятие контртеррористической операции, в каких случаях проводится, кто принимает решение, какие силы и средства могут привлекаться.

фронтальный

опрос,

индивид.

опрос

5

3

Роль и место ГО в противодействии терроризму.

1

Знать основные мероприятия, проводимые во время аварийно-спасательных работ в зонах поражения, роль ГО.

фронтальный

опрос,

индивидуальный

опрос

6

4

Применение ВС РФ в борьбе с терроризмом. Участие ВС РФ в пресечении международной террористической деятельности за пределами страны.

1

Знать для решения каких задач в борьбе с терроризмом могут привлекаться ВС РФ, в каких случаях применяют оружие и боевую технику.

фронтальный

опрос,

индивидуальный

опрос

М-II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. (7 ч.)  

Р- IV. Основы здорового образа жизни. (2 ч.)

Тема 3.Нравственность и здоровье (2 ч.)

7

1

Правила личной гигиены. Нравственность и здоровый образ жизни.

1

Знать основные составляющие ЗОЖ и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности.

Использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для ведения ЗОЖ.

фронтальный

опрос,

индивидуальный

опрос

8

2

Инфекции, передаваемые половым путем, меры профилактики. Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе, меры профилактики ВИЧ-инфекции. Семья в современном обществе. Законодательство и семья.

1

Знать об основах личной гигиены, об уголовной ответственности за заражение БППП; о путях заражения ВИЧ-инфекцией; о профилактике СПИДа; об основах законодательства РФ о семье.

Использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для ведения ЗОЖ, для самовоспитания качеств, необходимых для создания прочной семьи.

решение ситуационных задач

P-V. Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи (5 ч.)

Тема 4 . Первая медицинская помощь при неотложных состояниях (5 ч.)

9

1

Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте. Первая помощь при ранениях.

1

Знать правила оказания ПМП при сердечной недостаточности и инсульте; виды ран, правила оказания ПМП при ранении.

Владеть навыками оказания ПМП при острой сердечной недостаточности и инсульте, при кровотечениях.

решение ситуационных задач, практическая работа (15 мин.)

10

2

Основные правила оказания первой помощи. Правила остановки артериального кровотечения.

1

Знать правила оказания ПМП при кровотечениях, правила наложения жгута и давящей повязки.

Владеть навыками оказания ПМП при кровотечениях.

решение ситуационных задач, практическая работа (15 мин.)

11

3

Способы иммобилизации и переноски пострадавшего. Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата.

1

Знать правила оказания ПМП при травмах.

Владеть навыками оказания ПМП при травмах и растяжениях.

решение ситуационных задач, практическая работа (15 мин.)

12

4

Первая помощь при черепно-мозговой травме, травме груди, травме живота.

1

Знать правила оказания ПМП при черепно-мозговой травме, травме груди, травме живота.

Владеть навыками оказания ПМП при черепно-мозговой травме, травме груди, травме живота.

фронтальный

опрос,

индивидуальный

опрос, практическая работа (15 мин.)



13

5

Первая помощь при травмах в области таза, при повреждении позвоночника, спины. Первая помощь при остановке сердца.

1

Знать правила оказания ПМП при травмах в области таза, при повреждении позвоночника, спины, при остановке сердца.

Владеть навыками оказания ПМП при травмах в области таза, при повреждении позвоночника, спины, при остановке сердца.

решение ситуационных задач, практическая работа (15 мин.)

Зачет №1 по теме: Основы безопасности личности, общества и государства. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

М-III. Обеспечение военной безопасности государства. (22 ч.)

Первая медицинская помощь при ранениях

P-VI. Основы обороны государства. (8 ч.)

Тема 5 . Вооруженные Силы Российской Федерации – основа обороны государства. (1 ч.)

14

1

Основные задачи современных  ВСР. Международная (миротворческая) деятельность ВС РФ.

1

Знать основные задачи современных ВСР, международную деятельность ВС РФ.

фронтальный

опрос,

индивид.

опрос

Тема 6 . Символы военной чести. (1 ч.)

15

1

Символы военной чести.

1

Знать символы военной чести.

Уметь отстаивать свою гражданскую позицию.

Иметь представление об основных государственных наградах.

фронтальный

опрос,

индивид.

опрос

Тема 7 . Воинская обязанность. (6 ч.)

16

1

Основные понятия о воинской обязанности.

1

Знать об обязанностях граждан по защите государства; о воинской обязанности.

Использовать полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе.


фронтальный

опрос,

индивид.

опрос

17

2

Организация воинского учета. Первоначальная постановка граждан на воинский учет.

1

Знать об организации воинского учета, о первоначальной постановке граждан на воинский учет.

Использовать полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе.

фронтальный

опрос,

индивид-й

опрос

18

3

Обязанности граждан по воинскому учету. Обязательная подготовка граждан к военной службе.

1

Знать об обязанностях граждан по воинскому учету.

Использовать полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе.

фронтальный

опрос,

индивидуальный

опрос

19

4

Требования к индивидуальным качествам специалистов по сходным воинским должностям. Подготовка граждан по военно-учетным специальностям.

1

Называть требования, предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина.

Использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы.





тест

20

5

Добровольная подготовка граждан к военной службе. Организация медицинского освидетельствования граждан при постановке их на воинский учет.

1



Знать об основных направлениях добровольной подготовки граждан к военной службе.

Использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы.





фронтальный

опрос,

индивидуальный

опрос

21

6

Профессиональный психологический отбор и его предназначение. Увольнение с воинской службы и пребывание в запасе.

1

Знать об организации профессионально-психологического отбора граждан при первоначальной постановке их на воинский учет.

Использовать приобретенные знания для постановки их на воинский учет.

фронтальный

опрос,

индивидуальный

опрос

P-VII. Основы военной службы. (14 ч.)

Тема 8 .Особенности военной службы. (4 ч.)

22

1



Правовые основы военной службы. Статус военнослужащего.

1

Знать основные положения законодательства РФ об обороне государства и воинской обязанности, военной службе граждан.

Использовать полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе.


индивидуальный

опрос

23

2


Военные аспекты международного права. Общевоинские уставы.

1

Знать о предназначении общевоинских уставов ВС. Называть нормативно- правовые акты, регламентирующие жизнь и быт военнослужащих.

фронтальный

опрос

24

3



Устав внутренней службы ВС РФ. Дисциплинарный устав ВС РФ.

1




Знать о предназначении устава внутренней службы ВС РФ, дисциплинарного устава ВС РФ и их основные положения.




фронтальный

опрос

25

4



Устав гарнизонной, комендантской и караульной служб ВС. Строевой устав ВС.

1

Знать о предназначении устава гарнизонной, комендантской и караульной служб ВС, строевой устав ВС и их основные положения.

Использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы.

индивидуальный

опрос


Тема 9. Военнослужащий – вооруженный защитник Отечества. (4 ч.)


26

1


Основные виды и особенности воинской деятельности.

1

Знать основные виды и особенности воинской деятельности.

Использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы.

фронтальный

опрос,

индивидуальный

опрос

27

2

Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным и индивидуальным качествам гражданина. Военнослужащий – патриот.

1

Знать об основных качествах военнослужащего.

Владеть навыками оценки своей подготовленности и осуществления осознанного  самоопределения по отношению к военной службе.

фронтальный

опрос,

индивидуальный

опрос

28

3



Честь и достоинство военнослужащего ВС. Военнослужащий – специалист своего дела.

1



Характеризовать основные качества военнослужащего.

Использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы.





решение ситуационных задач, фронтальный

опрос

29

4



Военнослужащий – подчиненный, выполняющий требования воинских уставов и приказы. Основные обязанности военнослужащих.

1

Знать о принципе единоначалия в ВС РФ, требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовки призывника.

Использовать приобретенные знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы.

фронтальный

опрос

Тема 10. Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации. (3 ч.)

30

1


Порядок вручения Боевого знамени воинской части. Порядок приведения к Военной присяге (принесения обязательства)

1

Знать  о традициях ВС РФ. Использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы.


фронтальный

опрос

31

2


Порядок вручения личному составу вооружения, военной техники и стрелкового оружия.

1

Знать порядок вручения личному составу вооружения, военной техники и стрелкового оружия.

Использовать полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе.

фронтальный

опрос,

индивидуальный

опрос

32

3


Ритуал подъема и спуска Государственного флага РФ.

    1

Знать ритуал подъема и спуска Государственного флага РФ.

Использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы.

фронтальный

опрос,

индивидуальный

опрос

Тема 11 .Прохождение военной службы по призыву. (2 ч.)

33

1



Призыв на военную службу. Порядок прохождения военной службы.

1

Знать об общих, должностных и специальных обязанностях  военнослужащих; порядок прохождения военной службы по призыву;  воинские звания военнослужащих ВС РФ.

Владеть навыками оценки своей подготовленности и осуществления осознанного  самоопределения по отношению к военной службе.

тест

34

2



Размещение и быт военнослужащих.

1

Знать порядок размещения и быт военнослужащих, хранение стрелкового оружия и боеприпасов.

Использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы.

фронтальный

опрос,

индивидуальный

опрос,

Тема 12 . Прохождение военной службы по контракту. (1 ч.)

35

1





Особенности военной службы по контракту. Альтернативная гражданская служба.

1

Знать основные условия прохождения военной службы по контракту, требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту, сроки службы, права и льготы, предоставляемые военнослужащим , проходящим военную службу по контракту; особенности прохождения альтернативной гражданской службы.

Использовать полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе.

фронтальный

опрос,

индивидуальный

опрос,

Повторение. (1 ч.)

36

1

Повторение курса. Итоговая контрольная работа.

1

Систематизировать учебный материал курса. Контроль знаний.

Контрольная работа.

Зачет №2 по теме: Обеспечение военной безопасности государства.

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...