Рабочая программа 8 кл.ОБЖ
рабочая программа по обж (8 класс) на тему

Храбрунова Лариса Владимировна

Пояснительная записка

 Основу  рабочей программы составляют следующие документы:

- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по основам безопасности жизнедеятельности (Сборник нормативных документов. Основы безопасности жизнедеятельности / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Просвещение, 2011).

- Примерная программа основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности (Сборник нормативных документов. Основы безопасности жизнедеятельности  / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Просвещение, 2011).

- Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. 8,10-11 классы. Под общей редакцией А.Т. Смирнова – М., «Просвещение», 2012.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8kl.poyasnit.zapiska.docx18.6 КБ
Файл 8kl.rab_.progr_.docx41.54 КБ
Файл 8kl.chasy_po_temam.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

 Основу  рабочей программы составляют следующие документы:

- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по основам безопасности жизнедеятельности (Сборник нормативных документов. Основы безопасности жизнедеятельности / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Просвещение, 2011).

- Примерная программа основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности (Сборник нормативных документов. Основы безопасности жизнедеятельности  / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Просвещение, 2011).

- Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. 8,10-11 классы. Под общей редакцией А.Т. Смирнова – М., «Просвещение», 2012.

     

Цели обучения:

- освоение знаний о здоровом образе жизни; опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;

- развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

- воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

- овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.

Планируемый результат:

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен

знать/понимать:

- основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;

- правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;

- способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;

уметь:

- действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

- соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

- оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;

- пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

- вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

-  действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения;

использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

- соблюдения мер предосторожности и правил поведения в общественном транспорте;

- пользования бытовыми приборами и инструментами;

- проявления бдительности, безопасного поведения при угрозе террористического акта;

- обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ:

.Знать:

- особенности  влияния природных условий  Севера  на здоровье человека;

-состояние окружающей среды в регионе;

-аварийно опасные участки дороги в Заполярном;

- особенности состояния водоемов края в разное время года.

Особенности организации учебного процесса

       Организация учебно-воспитательного процесса должна соответствовать принципам развивающего обучения (нарастание самостоятельности, поисковой деятельности школьников, выполнение заданий, ведущих от воспроизводящей деятельности к творческой), а также личностно-ориентированному и дифференцированному подходам. Региональный компонент реализуется путем выделения времени на отдельные уроки, вкрапления элементов регионального компонента в уроки.

        В учебно-воспитательном процессе используются современные образовательные технологии (ИКТ, проблемное обучение, учебное исследование, проблемно-поисковые технологии).

Система контроля и оценки учебных достижений учащихся

        Формы контроля: 

- разноуровневое тестирование;

- развернутый письменный ответ на вопрос;

- терминологический диктант.

Содержание программы

      Содержание программы полностью соответствует авторской программе для общеобразовательных учреждений под общей редакцией А.Т. Смирнова с вкраплением материала региональной направленности.

Практическая часть программы:

Всего уроков в год

34 часа

Уроков в неделю

1 час

Контрольных работ

3 тематические

Практических занятий

4 (минимум)

Региональный компонент (темы)

5 (не менее 10%)

Структура курса

Федеральный компонент

Региональный компонент

Раздел, тема

Количество часов на изучение темы, раздела

Кол-во часов на практические занятия

Кол-во тем

Раздел 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.

12

3

Пожарная безопасность

3

Безопасность на дорогах

3

1

Безопасность на водоемах

3

1

Экология и безопасность

3

1

Раздел 2. ЧС техногенного характера и безопасность населения.

9

1

ЧС техногенного характера и их последствия

6

1

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

3

Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

13

4

1

Основы здорового образа жизни.

9

1

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

4

4

Рабочая программа ориентирована на использование учебника

Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 8  кл.:  учебник для ОУ / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под общ.  ред. А.Т.Смирнова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2012. – 224 с.

Литература для обучающихся

Дорожное движение: безопасность пешеходов, пассажиров, водителей: 5-9 кл.: пособие для учащихся/ под ред. А.Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2012.

                                         Литература для учителя

Рыбин А.Л. Обучение правилам дорожного движения: пособие для учителя: 5 - 9 кл. /А.Л. Рыбин, М.В. Маслов; под общей ред. А.Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2012.

Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 5 – 9 кл.: поурочные разработки / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под ред. А.Т.Смирнова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2009. – 271 с.

                 

Топоров И.К. Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в общеобразовательных учреждениях: книга для учителя/ И.К. Топоров. - М.: Просвещение, 2012.



Предварительный просмотр:

Рабочая программа составлена на основании: примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности.

 Учебник: ОБЖ: 8-й класс: учебник для ОУ/  А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников/под ред.А.Т.Смирнова/ М.: «Просвещение», 2012г

Общее количество часов по плану: 34 часа

Количество часов в неделю: 1 час

Пояснительная записка

Рабочая  программа  по  основам  безопасности  жизнедеятельности (ОБЖ) для 8 класса разработана в соответствии с  положениями Конституции Российской Федерации и федеральными  законами  Российской  Федерации  в  области  безопасности  жизнедеятельности «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной охране», «О гражданской обороне» и Постановления Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 года № 738 «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций». На  основе  Федерального  компонента  государственного  стандарта по основами безопасности жизнедеятельности.  При разработке программы были учтены требования, отраженные в Концепции  государственных стандартов общего образования второго поколения и с учетом комплексного подхода к формированию у обучаемых современного уровня культуры безопасности и  подготовки их к военной службе.

        Предлагаемая программа рассчитана на изучение курса в 8 классе, «Основ безопасности жизнедеятельности»  в течение 34 часов учебного времени в год. Минимальное  количество учебных часов в неделю – 1час.

В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью  в  процессе  жизнедеятельности  каждого  человека.  Они  несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей  природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения культуры безопасности жизнедеятельности стали одной из насущных потребностей каждого человека,  общества и государства.

   Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира. Формирование современного уровня культуры безопасности является общешкольной задачей, так как изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование современного уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». В то же время предмет ОБЖ через собственную систему образовательных модулей реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей их среде – природной, техногенной и социальной.

Структурно программа курса состоит из  трех основных разделов: безопасность человека в опасных и чрезвычайных ситуациях, основы медицинских знаний, основы здорового образа жизни. Актуальность данной программы обусловлена тем, что в последнее время очевидна тенденция к  ухудшению состояния здоровья населения России, а современную школу стали называть «школой болезней».

Изучение курса, позволяет обучающимся получить систематизированное представление о личном здоровье, здоровом образе жизни, здоровье населения, об опасностях, о прогнозировании опасных ситуаций, оценке влияния их последствий на здоровье и жизнь человека и выработке алгоритма безопасного поведения с учетом своих возможностей.

Содержание курса включает теорию здорового образа жизни, защиты человека в различных ситуациях, первой медицинской помощи, а также практические занятия по оказанию первой медицинской помощи, правилам поведения в экстремальных ситуациях (через решение ситуационных задач, практических навыков эвакуации, занятий в игровой форме, изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций).

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности и культура здоровья» направлен на формирование у учащихся активных и сознательных действий в настоящем и будущем, ориентированных на:

- улучшение собственного физического и психического здоровья;

- отказ в образе жизни от поведения, наносящего вред своему здоровью и здоровью окружающих;

- нетерпимое отношение к неправильному гигиеническому поведению других людей и к ухудшению условий окружающей среды, наносящих ущерб здоровью;

- сознательное участие в охране здоровья и формировании среды, способствующей здоровью, особенно условий труда и быта;

- адекватное поведение в случае болезни, особенно хронической, направленной

на выздоровление. 

Изучение  тематики  данной  учебной программы направлено решение следующих целей:

· формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества

· выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;

· формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях,  а  также развитие  способностей оценивать опасные  ситуации, принимать решения и  действовать безопасно  с  учетом  своих возможностей.

Изучение  тематики  данной  учебной программы направлено  достижение следующих задач:

· усвоение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях;

о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства;  

о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;

о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

· развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение  в различных опасных и чрезвычайных

ситуациях природного, техногенного и социального характера;

· развитие  умений предвидеть возникновение опасных  ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе

Логическим продолжением курса является внеурочная работа, которая включает в себя мероприятия направленные на формирование навыков безопасного поведения и навыков здорового образа жизни, проведение тренировочных эвакуаций по различным вводным.

           Методы   и   формы   обучения:

Для организации познавательной деятельности учащихся на уроках ОБЖ целесообразно использовать разнообразные методы и формы обучения. Персептивные  (словесные, наглядные, практические): рассказ, лекция, беседа, круглый стол, семинары демонстрация, практические занятия. Соревнования. Ролевые игры.

Логические: (индуктивные и дедуктивные) логическое изложение и восприятие учебного материала учеником. (Анализ ситуации).

Гностический: объяснительно-репродуктивный, информационно поисковый, исследовательский. (Реферат. Доклад. Проектное задание)

Кибернетический: управления и самоуправления учебно-познавательной деятельностью.

Контроля и самоконтроля (устный, письменный).

Стимулирования и мотивации.

Самостоятельной учебной деятельности.

Фронтальная форма обучения, активно управляет восприятием информации, систематическим повторением и закреплением знаний учениками.

Групповая форма обеспечивает учёт дифференцированных запросов учащихся.

Индивидуальная работа в наибольшей мере помогает учесть особенности темпа работы каждого ученика.

           Виды и формы контроля:

Контрольные работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, тесты, устный опрос, викторины и практические задания, выполнение нормативов в практических видах деятельности – главная составляющая учебного процесса.

Содержание учебной программы «Основы безопасности жизнедеятельности»  8 класс

Раздел I.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ (11 часов)

  1. Пожарная безопасность. (3 часа)

Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Влияние «человеческого фактора» на причины возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.

  1. Безопасность на дорогах. (3 часа)

Причины дорожно-транспортного травматизма. Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.

  1. Безопасность на водоемах. (3 часа)

Водоемы. Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.

  1. Экология и безопасность. (2 часа)

Загрязнение окружающей природной среды понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые на защите здоровье населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.

Раздел II.

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ
ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И БЕЗОПАСНОСТЬ (12 часов)

  1. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия. (9 часов)

Общие понятия о чрезвычайной ситуации техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и видам их возникновения.

Потенциально основные объекты экономики. Аварии на радиационных, химически опасных и пожаров – взрывоопасных объектах. Причины их возникновения и возможные последствия. Аварии на гидродинамических объектах. Рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

  1. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. (3 часа)

Способы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Организация защиты населения при авариях на радиационных и химически опасных объектах.

Раздел III.

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ (12 часов)

  1. Основы здорового образа жизни. (8 часов)

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Индивидуальное здоровье человека, его физическая и духовная сущность. Репродуктивное здоровье как общая составляющая здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и безопасность, основные составляющие здорового образа жизни. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества и обеспечения их безопасности. Влияние окружающей природной среды на здоровье человека. Вредные привычки и их профилактика.

  1. Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи. (4 часа)

Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здорового человека. Средства оказания первой медицинской помощи. Правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях угарным газом, хлором и аммиаком. 

Тематическое планирование

Примерное распределение времени  по разделам и темам программы (8 класс)

№ п/п

Наименование

разделов и тем

Всего часов

Количество часов

теоретические

практические

Раздел 1.Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.

10

1

Тема 1. Пожарная безопасность

3

2

1

2

Тема 2. Безопасность на дорогах

3

3

3

Тема 3. Безопасность на водоемах

2

2

4

Тема 4. Экология и безопасность

2

1

1

 Раздел 2. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность

12

5

Тема  5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия

9

8

1

6

Тема  6. Организация защиты населения от ЧС техногенного

3

2

1

Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

12

7

Тема 7. Основы здорового образа жизни

8

7

1

8

Тема 8. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

4

1

3

Итого:

34

27

8

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

8 класс

1. Программа:   Комплексная программа общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности 5-11  классы» (основная школа, средняя (полная школа): под общей редакцией Смирнова А.Т., Хренникова Б.О., М.:Просвещение, 2012.

2.Учебник:  ОБЖ: 8-й класс: учебник для ОУ/  А.Т.Смирнов, Б.О.Хреннико/под ред.А.Т.Смирнова/ М.: «Просвещение», 2012г

3. Количество часов по программе      34 часа

Дата

№  урока

Тема урока

Содержание учебного материала

Выполнение требований стандарта

План.

Факт

Знания

Умения

1

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причина и последствия.

Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия.

Пожар, горение, причины, классификация, условия возникновения пожара

Называть способы тушения пожаров.

Умение работать с учебником, выделять главное

2

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения

Соблюдение мер пожарной безопасности в быту.

условия возникновения пожара

Навыки действий при пожаре

3

Права. Обязанности и ответственность граждан  в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожаре.

Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности.

Права и обязанности

Пользоваться правилами безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.

4

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизм людей.

Причины ДТТ

Причина ДТП, травматизм

Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров.

5

Организация  дорожного движения. Обязанности пешеходов и пассажиров.

Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда

Общие обязанности водителя.

Правила поведения на дорогах.

Умение работать с учебником, выделять главное

6

Водитель. Формирование качеств безопасного водителя.

Водитель. Формирование качеств безопасного водителя.

Общие обязанности водителя.

Правила поведения на дорогах.

Умение работать с учебником, выделять главное

7

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях.

Безопасный отдых у воды.

Водоемы. Особенности состояние водоемов в различное время года.

Безопасный отдых у воды.

водоем

Безопасный отдых

Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах

Правила поведения на дорогах

8

Оказание помощи терпящим бедствие на воде.

Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.

само- и взаимопомощь

Уметь оказывать ПМП терпящим бедствие на воде.

9

Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека.

Загрязнение окружающей природной среды. Понятие о ПДК загрязняющих веществ.

Экология и экологическая система, экологический кризис. Значение взаимоотношений человека и биосферы, биосфера, мутагенез, ПДК

Приводить примеры ЧС экологического характера.

Умение работать с учебником, выделять главное

10

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке.

Мероприятия,  проводимые по защите здоровья населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.

Основные объекты, влияющие на загрязнение биосферы, атмосфера, литосфера

Сведения об уровнях загрязнения регионов России.

Приводить примеры основных источников загрязнения сфер.

Приводить примеры

чистых регионов России.

Умение работать с учебником, выделять главное

11

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Общие понятия о Ч.С. техногенного характера по типам и видам их возникновения. Потенциально опасные объекты экономики.

12

Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия.

Аварии на радиационно опасных объектах. Причина  их возникновения и возможные последствия. Аварии на гидротехнических объектах

Радиоактивность, радиационно опасные объекты, ионизирующее излучение, РОО

Приводить примеры крупных радиационных аварий

13

Обеспечение радиационной безопасности населения

Основные поражающие факторы при авариях

Правила поведения населения при радиоактивных авариях.

Основные способы оповещения, мероприятия для подготовки к эвакуации, рекомендации при проживании в загрязненной зоне.

Основные способы защиты населения.

Действия при радиоактивных авариях

14

Аварии на химически опасных объектах и их возможнее последствия

Классификация АХОВ по характеру воздействия на человека.

Последствия и причины  аварий на ХОО, зона химического заражения, токсодоза

Понятия: аварийно -химически опасные вещества и ХОО (химически –опасные объекты)

Называть крупнейших

потребителей АХОВ.

Систематизировать знания в таблицу: «Классификация АХОВ по характеру воздействия на человека», «Характер воздействия на человека  АХОВ»

15

Обеспечение химической защиты населения

Обеспечение химической защиты населения

Основные правила поведения при авариях на ХОО

Применение ИСЗ, КСЗ, противогазы, респираторы.

16

Пожары на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия.

Пожары на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия.

Причины взрывов, признаки взрывоопасных объектов, взрыв,  взрывоопасный объект

Называть последствия

Взрывов, приводить примеры предприятий, относящихся к взрывоопасным объектам

17

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах.

Обеспечение защиты населения от последствий взрывопожароопасных объектах.

Основные причины  возникновения пожаров и взрывов

Называть причины перерастания возгорания в пожар

18

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия.

Аварии на гидротехнических объектах. Причины, вызывающие гидродинамические аварии

Гидродинамическая аварии, классификация гидродинамических сооружений

Основные правила поведения по сигналу об угрозе затопления и в случае катастрофического затопления

19

Обеспечение защиты населения от аварий на гидротехнических сооружениях

Возможные первичные и вторичные последствия гидродинамических аварий

Меры предосторожности, которые необходимо соблюдать при возвращении в затопленное жилище.

Правила безопасного поведения при угрозе и во время гидродинамических аварий

20

Оповещение о ЧС техногенного характера.

Способы оповещения населения о ЧС техногенного характера.

Схема действия в Ч.С, вызванных крупными производственными авариями на блажащих предприятиях.

Схема действия школы в ЧС, называть действия школ-интернатов при решении «эвакуация»

21

Эвакуация населения

Организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах.

Эвакуация, план эвакуации учреждения,

средства индивидуальной защиты

Правила эвакуации, использование различных укрытий и защитных сооружений

22

Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера.

Организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах.

Организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах.

Умение анализировать и делать выводы

23

Общие понятия о здоровье как основной ценности человека.

Общие понятия о здоровье как основной ценности человека.

Здоровье, ЗОЖ

Умение работать с учебником, выделять главное

24

Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность.

Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность.

Общие понятия о ЗОЖ

Умение работать с учебником, выделять главное

25

Репродуктивное здоровье -  составная  часть здоровья человека и общества.

Репродуктивное здоровье -  составная  часть здоровья человека и общества.

Репродуктивное здоровье

Умение работать с учебником, выделять главное

26

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.

ЗОЖ

Умение работать с учебником, выделять главное

27

Здоровый образ жизни  и профилактика основных неинфекционных  заболеваний

Здоровый образ жизни  и профилактика основных неинфекционных  заболеваний

Неинфекционные заболевания

Умение работать с учебником, выделять главное

28

Вредные привычки и их влияние на здоровье

Вредные привычки и их влияние на здоровье

Привычка, вредная привычка

Умение работать с учебником, выделять главное

29

Профилактика вредных привычек

Профилактика вредных привычек

Химическая зависимость (алкоголизм, наркомания, табакокурение)

Умение противостоят вредным привычкам

30

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности

Здоровье, иллюзия, бред, демография

Умение работать с учебником, выделять главное

31

Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение (практическое занятие)

Общая характеристика различных повреждений и их последствия  для здоровья человека.

Навыки медицинской помощи

32

Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ (практическое занятие)

Правила оказания ПМП при отравлении угарным газом, хлором и аммиаком.

Основные правила оказания ПМП, признаки жизни, признаки смерти

Делать искусственную вентиляцию легких, непрямой массаж сердца

33

Первая медицинская помощь при травмах (практическое занятие)

Средства  оказания первой медицинской помощи при травмах

Обморожение, обморок, ожог. Степени ожога,, симптомы обморочного состояния. эпидермис

Навыки медицинской помощи при травмах

Умение работать с учебником, выделять главное

34

Первая медицинская помощь при утоплении (практическое занятие)

Средства  оказания первой медицинской помощи при утоплении

Признаки появления отека легких, признаки синего утопления. Причины смерти в первые минуты после спасения утопающего

Действия  при утоплении

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ  УЧАЩИХСЯ,  УСПЕШНО ОСВОИВШИХ РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ.

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 8 классах

 

Ученик должен знать:

  потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни,  их возможные последствия и правила личной безопасности;  правила  личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях;  соблюдение мер пожарной безопасности в быту и на природе; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности; основные поражающие факторы при авариях на химических и радиационных объектах; правила поведения населения при авариях; классификация АХОВ по характеру воздействия на человека; организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах.

  Ученик должен уметь:

 

   предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам; принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций; действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности; пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;  оказывать  первую  медицинскую  помощь  при  неотложных  состояниях.

    Кроме того, учащиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и  в повседневной жизни для:

  •  обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
  •  подготовки   и  участия  в  различных  видах    активного  отдыха  в  природных;
  •  оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
  • выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.

Учебно-методическое обеспечение по ОБЖ (8 класс).

Учебник

Литература для      учителя

Литература для учащихся

Интернет-ресурсы

ОБЖ: 8-й класс: учебник для ОУ/  А.Т.Смирнов, Б.О.Хреннико/под ред.А.Т.Смирнова/ М.: «Просвещение», 2012г

1.Смирнов А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности:

5-9 класс поурочные разработки/А.Т Смирнов, Б.О.Хренников, под ред. А.Т.Смирнова.- М: Просвещение, 2011.

2.ОБЖ, 5-8 кл. Школьный курс в тестах, играх, кроссвордах, заданиях с картинками /авт-сост. Г.П.Попова. Волгоград: Учитель,2010

3.ОБЖ тесты: 8 класс к учебнику И.К.Топорова  ОБЖ 7-8 класс /С.С.Соловьев М.: Изд-во «Экзамен», 2012г.

1.Основы безопасности жизнедеятельности: справочник для учащихся /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников/ Издательство: «Просвещение», 2012г.

2. Вишневская Е.Л., Барсукова Н.К., Широкова Т.И. Основы безопасности жизнедеятельности ОМЗ и охрана здоровья, М.:Русское слово, 2009г..

3. Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах Учебное пособие для 7-8 классов М.: ООО

«Издательство АСТ-ЛТД».,2008г.

1.ОБЖ. 5 – 11 классы. Электронная библиотека наглядных пособий / Министерство образования Российской Федерации, 2012г. // ООО «Кирилл и Мефодий», 2012.

2.АРМ преподавателя-организатора ОБЖ. Электронное пособие /  2012г.



Предварительный просмотр:

Распределение времени по разделам

и темам программы ОБЖ (8 класс)

 

и темы

Наименование раздела и темы

Количество часов

Раздел

Тема

1

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

11

1

Пожарная безопасность

3

2

Безопасность на дорогах

3

3

Безопасность на водоемах

3

4

Экология и безопасность

2

2

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения

12

5

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия

9

6

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

3

3

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

12

7

Основы здорового образа жизни

8

8

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

4

Всего часов

34

По урочное планирование учебной программы ОБЖ

(8  класс )

 

 

темы

и уроки

Наименование раздела, темы и урока

Количество часов

Раздел

Тема

1

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

11

1

Пожарная безопасность

3

1.1

Пожары в жилых  и общественных зданиях

1

1.2

Профилактика пожаров

1

1.3

Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожаре

1

2

Безопасность на дорогах

3

2.1

Причины  дорожно-транспортных  проиществий

2.2

Организация дорожного движения. Обязанности пешеходов и пассажиров

1

2.3

Водитель, формирование качеств безопасного водителя

1

3

Безопасность на водоемах

3

3.1

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях

1

3.2

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях

1

3.3

Оказание помощи терпящим бедствие на воде

1

4

Экология и безопасность

2

4.1

Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека

1

4.2

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке

1

2

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения

12

5

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия

9

5.1

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера

1

5.2

Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия

1

5.3

Обеспечение радиационной безопасности населения

1

5.4

Аварии на химически опасных объектах и их последствия

1

5.5

Обеспечение химической защиты населения

1

5.6

Пожары на взрывоопасных объектах экономики и их возможные последствия

1

5.7

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах

1

5.8

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия

1

5.9

Обеспечение защиты населения от аварий на гидротехнических сооружениях

1

6

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

3

6.1

Оповещение о чрезвычайных ситуациях техногенного характера

1

6.2

Эвакуация  населения

1

6.3

Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

1

3

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

12

7

Основы здорового образа жизни

8

7.1

Общие понятия о здоровье как основной ценности человека

1

7.2

Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность

1

7.3

Репродуктивное здоровье – составная часть здоровья человека и общества

1

7.4

Здоровый образ жизни как необходимое условие условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества

1

7.5

Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний

1

7.6

Вредные привычки и их влияние на здоровье

1

7.7

Профилактика вредных привычек

1

7.8

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности

1

8

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

4

8.1

Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение

( практические занятия)

1

8.2

Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ

 ( практические занятия)

1

8.3

Первая медицинская помощь при  травмах ( практические занятия)

1

8.4

Первая медицинская помощь при утоплении

 ( практические занятия)

1

Всего :

34

Учитель ОБЖ:                      Л.В.Храбрунова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...