Календарно тематическое планирование по ОБЖ 7 класс
календарно-тематическое планирование по обж (7 класс) по теме

Федчикова Наталья Петровна

Календарно тематическое планирование по предмету Основы безопасности жизнедеятельности для учащихся 7 класса к учебнику Э.Н. Аюбова, Д.З. Прищепова, В.М. Муркова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл temat._plan_7_klass.docx34.09 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

7 класс

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

проведения

Тип урока

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Д/З

Обеспечение личной безопасности 10 часов

1

Автономное существование человека в природных условиях

3

1

Правила ориентирования на местности

1

Усвоение новых знаний

Ориентирование на местности. Движение по азимуту, карте (схеме), ориентирам. Определение сторон света по местным предметам. Определение времени по солнцу.

Знать о выживании в условиях вынужденной автономии в природных условиях.

Умения и навыки поведения на природе, ориентирование на местности при помощи компаса, местных предметов, солнца, звезд.

Вопросы

п.1

2

Способы выживания в природе.

1

Комбинированный

Способы разведения костра. Укрытие от непогоды. Добыча воды. Поиск и приготовление пищи в природных условиях. Ядовитые и лекарственные растения.

Знать о выживании в условиях вынужденной автономии в природных условиях.

Умения и навыки добычи воды, поиска и приготовления пищи в  природных условиях.

Сообщение о ядовитых растениях

п.2

3

Особенности поведения при встрече с дикими животными.

1

Комбинированный

Правила поведения при встрече с дикими животными, пресмыкающимися, насекомыми. Правила поведения при нападении диких животных. Сигналы бедствия.

Знать правила поведения при встрече с дикими животными, пресмыкающимися, насекомыми.

Навыки действий при их нападении и укусах.

Составить памятку «как надо вести себя в лесу»

п.3

2

Безопасное поведение на воде

2

1

Безопасный отдых у воды

1

Комбинированный

Возможные опасности, связанные с водой. Правила поведения при купании в оборудованных и необорудованных местах. Меры безопасности при отдыхе у воды и при использовании различных плавательных средств.

Знать правила безопасного поведения на воде.

Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций про характерным признакам их проявления и проявлять осторожность в случае неопределенности их развития.

Найти информацию о спасателях на воде.

п.4

2

Безопасность на водоемах

1

Комбинированный

Правила преодоления летних преград. Правила и меры безопасности при выходе и движении по льду водоемов. Средства спасения на воде. Правила спасения тонущего человека, в том числе из полыньи.

Знать правила преодоления водных преград

Умение и навыки спасения на воде.

Составить памятку «переправа через реку в брод»

п.5

3

Опасные ситуации в быту

1

1

Опасные ситуации в быту

1

Комбинированный

Возможные опасные и аварийные ситуации в доме, связанные с системами водо-, электро- и газоснабжениями, причины их возникновения, возможные последствия, меры профилактики и порядок действий при возникновении. Правила безопасной эксплуатации бытовых приборов и оборудования. Телефоны экстренных служб.

Знать о причинах, последствиях опасных ситуаций, возникающих в повседневной жизни и быту, и правила безопасной эксплуатации бытовых приборов и оборудования.

Умения и навыки действий при возникновении опасных и аварийных ситуаций в доме, связанных с системами водо-, электро- и газоснабжения.

Составить план квартиры, отметив источники опасности.

п.6

4

Безопасное поведение на улице и дороге

2

1

Правила безопасного поведения пешеходов

1

Комбинированный

Ответственность пешеходов . правила безопасного поведения пешеходов на улице и дороге (проезжей части)

Знать правила безопасного поведения на улице, дороге и в транспорте.

Уметь применять полученные знания в повседневной жизни.

Вопросы

п.7.

2

Велосипедист

1

Комбинированный

Правила безопасного поведения при езде на велосипеде и скутере.

Знать правила безопасного поведения на улице, дороге.

Уметь применять полученные знания в повседневной жизни.

Нарисуйте маршрут от дома школы, обозначив наиболее опасные места

п.7.

5

Пожарная безопасность

2

1

Причины и последствия пожаров, меры пожарной безопасности

1

Комбинированный

Причины возникновения  и возможные последствия пожаров в жилых и административных зданиях. Меры пожарной безопасности. Права  и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Воздействие продуктов горения на человека, способы защиты.

Знать причины возникновения пожара. Способы защиты от продуктов горения.

Уметь предпринимать меры пожарной безопасности.

вопросы

п.8

2

Правила поведения при пожаре

1

Комбинированный

Правила безопасного поведения при пожаре. Средства пожаротушения. Правила их использования. Действия при возгорании электроприборов, используемых в быту, и в случае, если на человеке загорелась одежда, Знаки безопасности. План эвакуации. Способы и правила эвакуации из горящих зданий.

Знать правила пожарной безопасности и поведения при пожаре.

 Умения и навыки использования средств пожаротушения при возникновении пожара.

Нарисуйте схему эвакуации из своего класса

Контрольная работа

п.8

Безопасность в чрезвычайных ситуациях природного характера  11 часов

6

ЧС природного характера

9

1

ЧС природного характера

1

Комбинированный

Основные понятия об опасном природном явлении, стихийном бедствии и ЧС природного характера. Источники природных ЧС. Основы защиты населения и территорий от ЧС.

Знать о причинах возникновения, предвестниках наступления ЧС природного  характера.

Уметь  правильно действовать с целью снижения последствий их воздействия.

Сообщения о ЧС природного характера

п.9

2

Землетрясения

1

Комбинированный

Происхождение землетрясений, характеристика, основные параметры и последствия. Предвестники землетрясений. Правила поведения и действия при угрозе и во время землетрясения. Правила поведения после землетрясения.

Знать о происхождении землетрясений, последствиях землетрясений, мероприятия по организации защиты населения от последствий землетрясений, правила безопасного поведения во время и после землетрясения.

Уметь грамотно действовать перед землетрясением и во время него.

Приведите примеры наиболее разрушительных землетрясений

п. 10

3

Извержение вулканов

1

Комбинированный

Вулканы, происхождение и характеристика явления. Поражающие факторы и их воздействие (последствия) на человека и окружающую среду. Последствия извержения вулканов. Правила поведения.

Знать какие бывают вулканы, что представляет собой извержение вулкана. Правила безопасного поведения во время извержения вулкана

Уметь определять предвестники извержения и грамотно действовать при извержении вулкана

Вопросы

п.11

4

Наводнения и цунами

1

Комбинированный

Причины возникновения наводнений. Поражающие факторы и их характеристика. Последствия цунами. Предвестники возникновения цунами. Действия при угрозе возникновения наводнения и цунами. Действия после спада воды.

Знать основные виды наводнений и природные явления которые могут вызвать наводнения. Мероприятиях проводимых по защите населения от наводнений и во время наводнений.

Уметь грамотно действовать во время наводнения и после наводнения.

Сообщение о катастрофических наводнениях

п.12

5

Природные пожары.

1

Комбинированный

Лесные (верховые и низовые), торфяные, степные пожары, причины их возникновения, особенности, характеристики, поражающие факторы, возможные последствия. Правила безопасного поведения в очаге пожара. Защита населенных пунктов от лесных пожаров. Профилактические мероприятия и меры противопожарной безопасности. Способы борьбы с природными пожарами.

Знать  что такое лесные пожары, когда они возникают и каковы основные причины их возникновения

Уметь классифицировать пожары на низовые, верховые и подземные.

Тест

п.13.

6

Снежные лавины и сели

1

Комбинированный

Снежные лавины и секли. Характеристика явлений, причины возникновения, возможные последствия. Действия при угрозе и возникновении

Знать  чем опасен селевой поток. Как подготовиться к селю. Правила поведения в лавиноопасных зонах

Уметь грамотно действовать при сходе лавины и селевого потока.

Сообщение о людях, спасшимся при падении лавины.

п.14

7

Оползни и обвалы

1

Комбинированный

Оползни, обвалы. Характеристика явлений, причины возникновения, возможные последствия. Действия при их угрозе и возникновении.

Знать о происхождении оползней; меры по предотвращению оползней; правила защиты населения от оползней. Причины и последствия обвалов.

Уметь подготовиться к оползню и обвалу. Грамотно действовать при оползне и обвале, а так же после его смещения.

вопросы

п.15

8

Опасные метеорологические явления.

1

Комбинированный

Понятие об урагане, буре, смерче, тумане, грозе. Причины возникновения и характеристика метеорологических явлений. Меры по обеспечению безопасности при  угрозе их возникновения. Способы защиты и правила поведения при их возникновении.

Знать о происхождении бурь, ураганов и чем обусловлена разрушительная сила ураганов и бурь. Правила поведения во время ураганов и бурь и смерча.

Уметь грамотно действовать во время смерча,  бурь, ураганов.

Найти описание метеоролог. явлений в худ. произведениях.

п.16.

9

Экстремальные температуры

1

Комбинированный

Жара. Воздействие на человека. Правила поведения. Сильные морозы. Заморозки. Правила предупреждения переохлаждения и обморожения. Гололед. Обледенение. Причины возникновения. Последствия для населения. Предупреждение травм при гололеде.

Знать  правила поведения при аномально высоких температурах воздуха. Правила поведения при гололеде и низкой температуре воздуха.

Уметь грамотно действовать в экстремальной ситуации.

Решение ситуационных задач

Контрольная работа

п.17

7

Оповещение и информирование о ЧС и проведение эвакуации

2

1

Оповещение и информирование о ЧС

1

Комбинированный

Понятие об оповещении и информировании населения о Чс. Сигнал «Внимание всем», штормовое предупреждение. Порядок действий

Знать о порядке оповещения населения о ЧС и экстремальных ситуациях.

Уметь действовать по сигналам оповещения.

опрос

п.18

2

Эвакуация населения

1

Комбинированный

Понятие об эвакуации населения. Правила поведения при проведении эвакуации.

Знать об организации эвакуации населения при ЧС, правила поведения при ее проведении

Уметь грамотно действовать   при эвакуации.

Тест

п.18

Первая помощь 10 часов

1

Общие понятия о первой помощи

1

Комбинированный

Первая помощь. Принципы и очередность оказания первой помощи. Общие понятия о травмах. Травматический шок. Средства оказания первой помощи  (домашняя и автомобильная аптечка)

Знать Правила оказания первой помощи. Средства, используемые при оказании первой помощи пострадавшему.

Уметь их использовать.

Вопросы

п.19

2

 Раны

1

Комбинированный

Понятие о ране, виды ран. Правила обработки ран.

Знать  классификацию и правила обработки  ран

Уметь грамотно и быстро оказывать первую помощь пострадавшему.

Составить алгоритм обработки ран

п.20

3

Виды повязок и правила их наложения

1

Комбинированный

Виды повязок и правила их наложения. Герметизация раны при ранении грудной клетки

Знать виды повязок и основные приемы наложения повязок.

Уметь налаживать повязки.

Практиче ская работа

20 мин.

п.21

4

Кровотечения

2

Комбинированный

Виды кровотечений. Первая помощь при различных видах кровотечения. Способы остановки артериального и венозного кровотечения.

Знать виды кровотечений и правила оказания первой мед. помощи при  кровотечении.

Уметь налаживать жгут и повязку  на рану.

 

Практиче ская работа

20 мин

п.22

5

Ожоги

1

Комбинированный

Виды и причины ожогов. Правила оказания первой помощи при ожогах

Знать правила оказания первой помощи при ожогах.

Уметь грамотно и быстро оказывать первую помощь пострадавшему.

Составить алгоритм оказания первой мед помощи при ожогах

п.23

6

Переохлаждение и отморожение

1

Комбинированный

Причины и признаки переохлаждения и отморожения. Первая помощь.

Знать причины и признаки переохлаждения и отморожения. Правила профилактики и первой помощи при отморожении.

Уметь грамотно и быстро оказывать первую помощь пострадавшему.

Сообщение «воздействие холода на организм»

п.24

7

Тепловой и солнечный удар

1

Комбинированный

Причины и признаки теплового и солнечного ударов. Первая помощь.

Знать признаки определения теплового удара. Основные приемы оказания помощи при тепловом или солнечном ударе.

Уметь грамотно и быстро оказывать первую помощь пострадавшему.

Сообщение «напитки, которые помогают в жаркую погоду»

п.25

8

Пищевые отравления

1

Комбинированный

Понятие об отравлении, пищевой интоксикации. Особенности отравления ядовитыми грибами и ягодами. Признаки отравления. Первая помощь при отравлении.

Знать основные симптомы отравления. Правила оказания первой помощи при отравлении.

Уметь грамотно и быстро оказывать первую помощь пострадавшему.

Сообщение о ядовитых растениях

п.26

9

Укусы животных, змей, насекомых.

1

Комбинированный

Укусы животных, пресмыкающихся, насекомых. Заболевания и последствия, связанные с укусами. Первая помощь.

Знать какие животные являются переносчиками вирусных заболеваний и чьи укусы могут быть смертельны для человека.

Уметь грамотно и быстро оказывать первую помощь пострадавшему.

Контрольная работа

п. 27

Основы здорового образа жизни 4 часа

1

Основы здорового образа жизни и планирование своей деятельности.

1

Комбинированный

Соблюдение распорядка дня и планирование своей деятельности:

-влияние режима деятельности на сохранение и укрепление здоровья.

- планирование и использование учебного и свободного времени.

-профилактика переутомления.

Знать основы здорового образа жизни, исключение употребления алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью.

Уметь вести здоровый образ жизни.

Составить распорядок дня

п.28

2

Личная гигиена и рациональное питание

1

Комбинированный

Соблюдение гигиенических норм, уход за телом, предметы личной гигиены. Роль питания в сохранении здоровья  человека. Режим питания и здоровая пища.

Знать правила личной гигиены и роль питания в жизни человека.

Уметь использовать полученные знания .

вопросы

п.29

3

Физическое развитие и воспитание

1

Комбинированный

Утренняя зарядка, закаливание и занятия спортом. Двигательная активность- необходимое условие сохранения и укрепления здоровья (походы, прогулки, туризм). Активный образ жизни (посещение музеев, выставок, занятие в различных кружках и секциях)

Знать о значении физического развития и двигательной активности.

Уметь формировать личностные качества, дающие возможность стать активным членом современного общества.

Листовка «здоровый образ жизни»

п.30

4

Факторы,  негативно влияющие на здоровье человека

1

Комбинированный

Малоподвижный образ жизни и влияние бытовой аудио-и видеотехники (компьютер, телевизор) на здоровье человека.

Знать о негативном влиянии малоподвижного образа жизни.

Уметь бережно относится к себе, окружающим людям и природе.

Контрольная работа

п.31


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование для 2 класса УМК М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса, Титул 2012

Материал содержит календарно-тематическое планирование для 2 класса новой версии учебника М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса...

Календарно - тематическое планирование 5-6 класс и план мастер - класса по Городецкой росписи

Календарно м- тематическое планирование 5,6,7 класс, технология, девочки....

Календарно-тематическое планирование для 9 классов. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева "Английский язык 9 класс".

Календарно-тематический план для 9 классов по программе О.В.Афанасьева, И.В.Михеева "Английский язык 9 класс" на 2012 - 2013 уч. г.г....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Атанасян Л.С. и др.  Геометрия 7-9 класс....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник  Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 9 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 9 класс. Базовый учебник  Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 10 класс. Базовый учебник Геометрия 10-11 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 10 класс. Базовый учебник  Геометрия 10-11 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....