Разработка урока по теме "Военная присяга"
план-конспект урока по обж (11 класс) по теме

Данилов Павел Александрович

Раздел "Основы военной службы". Тема урока "Военная присяга"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_voennaya_prisyaga.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Я присягаю на верность РОДИНЕ»

Цели:

  1. Формировать представление у учащихся об особенностях прохождения военной присяги.

Значение военной присяги для выполнения военнослужащим воинского долга.

  1. Развивать речь, внимание, мышление.
  2. Воспитывать самостоятельность, культуру речи.

  1. Орг. момент
  • Сегодня на уроке мы поговорим о военной присяге как об основном законе воинской  жизни, узнаем историю принятия первой военной присяги в России и как она видоизменялась на протяжении времени, познакомимся с текстом военной присяги.

  1. Основная часть
  • Ребята, кто из вас знает, когда впервые в летописях было упомянуто о принятии военной присяги русскими воинами?

(Александр Невский «Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет»)

  • Кто из правителей придавал особое значение ритуалу приведения к военной присяге? (Петр I)

  • Как вы думаете, с какой целью в Вооруженных Силах стали принимать военную присягу? (с целью повышения патриотизма, героизма и чувства ответственности за Родину)

Рассказ о значении военной присяги, о Героях Советского Союза – жителях нашего города.

ШАКУРИН ПЕТР СТЕПАНОВИЧ – совершил 175 боевых вылетов, уничтожил 10 танков, 60 автомашин, 12 вагонов с боеприпасами.

ВАСИЛЬЕВ ИЛЛАРИОН РОМАНОВИЧ – герой Советского Союза, панфиловец, принял удар на себя фашистских танков.

АБРАМЦЕВ СЕРГЕЙ ПАВЛОВИЧ – часто меняя позицию танка, экипаж уничтожил 2 вражеских танка, 4 пушки, 12 бронетранспортеров и десятки автомашин, но в конце боя танк вспыхнул от прямого попадания снаряда.

ТУСНОЛОБОВА ЗИНАИДА МИХАЙЛОВНА – старшина медицинской службы, вынесла с поля боя 128 раненых солдат и офицеров, была тяжело ранена и пролежала 3 суток на снегу. Врачи отстояли жизнь Зины но руки и ноги пришлось ампутировать. В 1957 году была удостоена знания Героя Советского Союза.

ВОСТРИКОВ ТИМОФЕЙ ИВАНОВИЧ –  при отражении вражеской танковой атаки подбил 5 танков, за проявленное мужество, героизм и несгибаемую стойкость присвоено звание Герой Советского Союза.

НИКОЛАЕВ ВАСИЛИЙ СЕМЕНОВИЧ – при форсировании реки Днепр эффективно способствовал выполнению боевой задачи огнем пулемета, проявил мужество и боевое мастерство.

Просмотр фрагмента видеофильма о принятии военной присяги.

  • У вас на столах лежит текст военной присяги Вооруженных Сил Российской Федерации принятой в 1993 году и закрепленная в ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». Также у вас на партах лежит «Набор качеств личности» с их пояснениями.
  • Сейчас мы  с вами познакомимся с текстом военной присяги и выделим для себя качества личности которые на ваш взгляд заложены в тексте военной присяги.
  • Итак, о каких качествах идет речь в тексте военной присяги, какие требования предъявляются военнослужащим?
  • Сейчас я вам предлагаю побыть на месте группы авторов новой военной присяги и на свой взгляд отметить по 3 качества личности из каждого столбца из «Наборов качеств личности», которые по вашему мнению должны быть заложены в тексте военной присяги.

Самостоятельная работа учащихся с набором качеств личности по составлению списка качеств наиболее значимых.

  • Выступление рабочих групп с объяснением выбранных качеств (в данный момент учитель отображает выбранные качества на доске в виде столбцов).

  1. Итог урока
  • Кто и когда впервые уделил внимание и ввел в Вооруженных Силах военную присягу? (Александр Невский впервые произнес военную присягу перед солдатами, Петр I ее узаконил)
  • Какую роль играет военная присяга в воинской жизни военнослужащих? (повышает ответственность, дисциплинированность военнослужащих)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта...

Методическая разработка урока ОБЖ по теме «Военная присяга – клятва воина на верность Родине-России»

Методическая разработка урока  ОБЖ по теме «Военная присяга – клятва воина на верность Родине-России»  11 класс....

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка по теме "Разработка урока немецкого языка согласно ФГОС. Тип урока: комбинированный"

Переход на ФГОС позволил переориентировать усилия гигантского преподавательского состава страны с традиционного узкопредметного обучения (предметные результаты) одновременно и на развитие каждого обуч...