Главные вкладки

    МИНУТКА БЕЗОПАСНОСТИ Веденеева С.А.учитель начальных классов, преподаватель-организатор ОБЖ ,классный руководитель. МБОУ СОШ №4
    методическая разработка по обж (5 класс) по теме

    Веденеева Светлана Анатольевна

    Минутки безопасности в МБОУ СОШ №4. В конце каждого последнего урока учителя проводят минутки безопасности.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МИНУТКА БЕЗОПАСНОСТИ

    Веденеева С.А.учитель начальных классов, преподаватель-организатор ОБЖ ,классный руководитель.

    МБОУ СОШ №4

    - кратковременное занятие-напоминание, которое проводится учителями в конце последнего урока, то есть непосредственно перед тем, когда дети пойдут домой. Цель "минутки" - настроить детей на выход из здания школы

    1.        Переходить дорогу надо по пешеходным переходам, а при их отсутствии на перекрестках:

    -        Водитель знает, что в этих местах разрешается движение пешеходам.
    Он снижает скорость, становится более внимательным. Пешеход, который переходит не там, где положено, сам может пострадать и помешать водителям.

    2.        Почему нельзя переходить дорогу на желтый сигнал светофора? -        Желтый сигнал запрещает движение и водителям, и пешеходам. Но если в момент включения желтого сигнала транспорт находился на перекрестке, то водитель уже не сможет остановить машину. Он имеет право проехать перекресток, чтобы не создавать проблем ни пешеходам, ни другому транспорту.

    3.        Почему опасно перебегать через дорогу? - Когда человек бежит, ему трудно видеть, что происходит вокруг.  А при переходе дороги главное - внимание. Торопясь, вы можете упасть, не заметить выезжающую из переулка машину и т.п.

    4.        Почему опасно переходить дорогу наискосок? -        Когда идешь наискосок, поворачиваешься спиной к машинам и можешь их не увидеть, путь становится длиннее,  вы находитесь на проезжей части больше времени.

    5.        Что может получиться, если выходить из автобуса в последним? -        Водитель увидит в зеркало, что никого нет, и начнет закрывать двери. Если вы опоздаете с выходом, то двери могут прищемить вас. При этом можно упасть и оказаться под колесами автобуса.

    6.Чем   опасен   выход   на   проезжую   часть   из-за   стоящего автомобиля?-        Когда машина стоит, она закрывает обзор дороги, и пешеход может не заметить другую машину, которая идет следом или навстречу.

    7.        Какую опасность создает движущийся автомобиль? -        Движущийся автомобиль может закрывать другой, так как часто на дороге едут несколько машин рядом.   Пешеход может видеть лишь одну машину, например, когда, один автомобиль обгоняет другой.

    8.        Чем опасна дорога, на которой очень мало автомашин? -        Пешеход может подумать, что дорога пуста, и начнет переходить, не поглядев по сторонам. А машина может внезапно появиться - выедет из двора, переулка. При переходе дороги надо всегда внимательно смотреть по сторонам.

    9.        Почему нельзя ходить по проезжей части дороги? - Потому, что может неожиданно появится транспортное средство. Даже по краю проезжей части дороги идти опасно -  может задеть машина. Ходить надо только по  тротуарам.

    10.        Где идти пешеходу, если нет тротуара? -        Когда нет тротуара, пешеходной дорожки или обочины, то идти

     нужно в один ряд по краю проезжей части. За городом пешеходы должны идти навстречу транспорту.

            11.Какая опасность возникает, когда школьник замечает  на другой стороне улицы знакомых, друзей?

    -        Заметив знакомых, ученик захочет догнать их. И в спешке не обратит внимания на автомобиль, идущий по дороге.

    12.Как   определить,   что   автомобиль  собирается   повернуть направо? -        Автомобиль занимает   первый   (самый   правый)   ряд,  водитель включает  правую  лампочку  указателя  поворота.  Лампочка  начинает мигать.

    13.0 чем надо помнить пешеходу, выходящему из автобуса?-        Выйдя из автобуса, надо отойти от него, давая дорогу выходящим и ожидающим посадку. Не надо спешить переходить через дорогу: стоящий автобус мешает заметить проезжающий транспорт, поэтому выбегать из-за него нельзя - ни спереди, ни сзади. Дойдите до перехода или (если его нет) дождитесь, пока автобус отойдет от остановки, и вы будете хорошо видеть дорогу. 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мероприятия по использованию потенциала педагогов школы для оказания методической помощи учителям начальных классов МБОУ СОШ № 3 г.Вязники по внедрению ФГОС НОО

    Данная разработка позволяет в системе на основе принципа преемственности  вести работу по переходу на новые ФГОС...

    Система работы учителя биологии высшей квалификационной категории и классного руководителя 7 «б» класса МБОУ лицей № 87 имени Л.И.Новиковой Бирюковой С.В. по формированию здорового образа жизни учащихся.

    В качестве основных критериев сформированности мотивов здорового образа жизни у подростков выступают: представление о здоровье (целостное, многокомпонентное, субъективное) и здоровом образе жизн...

    Статья. Личностно - ориентированное обучение на уроках русского языка, ОБЖ. (Учитель начальных классов, преподаватель-организатор ОБЖ Веденеева С.А., учитель рус-ского языка и литературы Гришина Л.Н.)

    Личностно ориентированное обучение на уроках русского языка, ОБЖ.(Учитель начальных классов, преподаватель-организатор ОБЖ Веденеева С.А., учитель русского языка и литературы Гришина Л.Н.)Использовани...

    ПРИЕМЫ РАБОТЫ НАД ОШИБКАМИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Ванькова Альбина Альбертовна учитель начальных классов, руководитель ШМО

    Важное звено в обучении правописанию – самостоятельная работа учащегося над своими ошибками. “ Общий принцип исправления ошибок, – говорит Н.С. Рождественский, – сводится к тому, чтобы не парализовать...

    СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО ТЕМПА ЧТЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Кононова Любовь Владимировна учитель начальных классов, заместитель руководителя филиала МБОУ СОШ № 75 г. Челябинска по УВР

    Направленность современной школы на развитие личности поставили перед начальным ее звеном проблемы формирования у учащихся интереса к чтению, прочных навыков осмысленного чтения, элементарного литерат...

    Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"

       Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса  - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...