Методическая копилка
план-конспект урока по обж на тему

Разработки уроков ОБЖ

Скачать:


Предварительный просмотр:

3.2. План — конспект урока — деловой игры «Суд над сигаретой»

Раздел: Основы здорового образа жизни. Урок: «Суд над сигаретой». Класс: 8 Цель:

Образовательная: способствовать формированию знаний об опасности табакокурения для здоровья и безопасности жизнедеятельности человека, особенно для развивающегося организма и меры по снижению последствий табакокурения.

Воспитательная: привить отрицательное отношение к табакокурению.

Развивающая: развить убежденность в необоснованности аргументов сторонников табакокурения, а также в том что «пассивное» курение тоже опасно для окружающих.

Тип урока: объяснение нового материала; Вид урока: урок — деловая игра; Дидактическое обеспечение:

  1. Учебники;
  2. Плакат с диаграммой распространения табакокурения среди возрастных групп.

Оборудование урока:

  1. Мантия судьи;
  2. Костюм прокурора;
  3. Автомат и форма для охранника;
  4. Судейский молоток.

ХОД УРОКА:

1.Организационный момент (1 минута): - приветствие;

  • получение сведений об отсутствующих;
  • представление гостей (экспертов).

2.Вступительная часть (1 минута):

  • напомнить об изученной теме;
  • настроить учащихся к практическому выполнению поставленных задач на уроке.

3.Актуализация знаний учеников (2 минуты)

Здоровье - одна из самых главных ценностей в жизни человека. Цель этого урока помочь уберечься от факторов риска для здоровья, в частности от нездорового образа жизни, а это предполагает отказ от вредных привычек, которые являются поведенческими факторами риска для здоровья, играют неблагоприятную роль в жизни человека.

Человек - это чудо природы. Поразительная рациональность и совершенство его анатомии и физиологии, его функциональные возможности, сила и выносливость. Эволюция человека обеспечила его организм неисчерпаемыми резервами прочности и надежности, которые обусловлены избыточностью элементов всех его систем, их взаимозаменяемостью, взаимодействием, способностью к адаптации и компенсации. Чрезвычайно велика общая информационная емкость человеческого мозга. Он состоит из 30 миллиардов нервных клеток. « Кладовая» памяти человека рассчитана на хранение огромного количества информации. Ученые подсчитали, что если бы человек мог полностью использовать свою память, ему удалось бы запомнить содержание 100 тысяч статей Большой Энциклопедии, кроме того, усвоить программы трех институтов и свободно владеть шестью иностранными языками. Однако, как считают психологи, человек использует возможности своей памяти в течение жизни лишь на 30-40%.

Природа создала человека для долгой и счастливой жизни . Академик Н.М. Амосов утверждает, что запас прочности «конструкции» человека имеет коэффициент 10, т.е. его органы и системы могут выполнять нагрузки и выдерживать напряжения примерно в 10 раз большие, чем те, с которыми человеку приходиться сталкиваться в повседневной нормальной жизни.

Реализация возможностей, заложенных в человеке, зависит от его образа жизни, от повседневного поведения, от тех привычек, которые он приобретает, от умения разумно распорядиться потенциальными возможностями здоровья на благо себе, своей семье и государству, в котором он живет.

Однако необходимо отметить, что ряд привычек, которые человек начинает приобретать еще в школьные годы и от которых не может избавиться в течение всей жизни, серьезно вредят его здоровью. Они способствуют быстрому расходованию всего потенциала возможностей человека, преждевременному его старению и приобретению устойчивых заболеваний. К таким привычкам, прежде всего надо отнести употребление алкоголя, наркотиков и курения.

Привычка - сложившийся способ поведения, осуществление которого в определенных ситуациях приобретает для человека характер потребности.

Вредная привычка - закрепленный в личности способ поведения, агрессивный по отношению к самой личности или к обществу. Итак, как же все это начиналось.

4.Вступление. Первым европейцем, столкнувшимся с курением, был Христофор Колумб. Во время своего путешествия в 1492 году он увидел, как жители с острова Куба, сосут туго свернутые тлеющие листья какого-то высушенного растения. Эти свернутые в трубку листья назывались « сигаро». От названия провинции «Табаго», где эту траву стали выращивать, растение получило название «табак». Первоначально табак использовали в качестве лекарства от мигрени: аромат табачных листьев уменьшал головные боли. Так Жан Нико в 1559 году преподнес французской королеве Екатерине Медичи сухие листья табака с рекомендацией нюхать их при головной боли, приступы которой часто беспокоили королеву. Со временем нюханье табака, а также его курение, быстро распространилось и стало модным. Ко времени правление Людовика XIV нюхание табака было введено в круг придворного этикета.

Первая популярная книга о вреде курения, была издана королем Англии Яковом 1. Свой знаменитый труд « О вреде табака», опубликованный в 1604 году Яков 1 закончил словами: «...привычка, противная зрению, невыносима для обоняния, вредна для мозга, опасная для легких...»

В России табак появился в 1583 году при царе Иване Грозном, его завезли английские купцы через Архангельск. Со временем было замечено, что курение табака приводит к многочисленным отравлениям организма и даже смерти. Кроме того, при небрежном отношении с непогашенной трубкой происходит большое количество возгорание деревянных построек. (Опустошительный пожар в Москве в 1634 году). Курение в России стало преследоваться властями и духовенством. При царе Михаиле Федоровиче запрещались продажа, покупка и потребление табака. Нарушающих этот запрет, первый раз наказывали 60 ударами палок по стопам. При повторном нарушении им отрезали ноздри и уши. В отдельных случаях казнили.

Торговля табаком и курение в России были разрешены в 1697 году в царствование Петра 1, который сам стал заядлым курильщиком после посещения Голландии. Более того, он всячески склонял к курению своих приближенных и разрешил свободный ввоз табака из-за границы, наложив, правда, на него высокую пошлину. Может и поэтому прожил, всего 53 года.

Табакокурение опасно, прежде всего, для тех, кто курит, но мы здесь и сейчас рассмотрим, что отрава достается и тем, кто находиться и рядом и в немалом количестве. (Музыка из передачи "Человек и Закон".)

Секретарь: «Прошу встать, суд идет».

Судья: «Прошу садиться. Сегодня на нашем заседании суда, слушается дело по иску общественной организации « За здоровый образ жизни», предъявленному Сигарете за ее пагубное влияние на организм человека. Слово для обвинения имеет прокурор, прошу Вас».

Прокурор: Табакокурение и цена этой вредной привычки.

Ваша честь! Табакокурение не является жизненно необходимым условием существования человека. Научно доказано, что это пагубная привычка, вредная и опасная для жизни. Ежегодно в мире от болезней, вызванных табакокурением, умирают более 4 млн. человек, а население нашей планеты составляет более 7 млрд. человек. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), количество курильщиков - более 1 млрд., т.е. курит каждый седьмой житель планеты. В России курят 40 % населения, т.е. 56 млн., человек, и ежегодно умирают от последствий курения 385 тысяч человек. Это около 1054 человек в день, 44 человека в час.

Ваша честь! Мною проведено прокурорское расследование на тему: «Влияние табакокурения на организм подростка»

В ходе прокурорского расследования установлено. (Презентация)

Если ситуация в будущем не измениться, то ежегодно потери в мире составят в 2025 году 10 млн. человек. Можем ли мы допустить такие потери. Естественно нет. Вот, почему сегодня мы судим Сигарету.

Прокурор: для большей убедительности, прошу выслушать 1-го свидетеля.

Секретарь: Для дачи показаний, приглашается 1-й свидетель.

Влияние табачного дыма на организм. ( Ученик)

Ваша честь! У меня вопрос в зал. Что содержит дым, кроме никотина? (Угарный газ, синильную кислоту, сероводород, аммиак и концентрат сухой перегонки табака, называемый табачным дегтем).

1 — й свидетель: "Спасибо, а теперь этим ядам я дам краткую характеристику".

Горящая сигарета - это как бы фабрика по производству более 4000 различных химических соединений, причем ни одно из них не приносит организму человека пользу.

Табачный деготь в свою очередь содержит сотни химических соединений, в то числе канцерогены химические вещества, воздействие которых на организм человека может вызвать рак. Постоянное курение сопровождается бронхитом, вызывает хроническое раздражение голосовых связок, отрицательно сказывается на тембре голоса. В результате поступления дыма в легкие, кровь в альвеолярных капиллярах, вместо того чтобы обогатиться кислородом, насыщается угарным газом, что приводит к кислородному голоданию. Синильная кислота хронически отравляет нервную систему. Аммиак раздражает слизистые оболочки, снижает сопротивляемость организма различным инфекционным заболеваниям.

Вопрос в зал: "Что еще воздействует на организм человека?"

Никотин - сильный яд. Смертельная доза никотина для человека составляет 1 миллиграмм на 1 килограмм массы тела. Никотин очень опасен. К никотину организм быстро привыкает, поэтому острое отравление им имеет очень короткую фазу. Его признаки: головокружение, кашель, тошнота, горечь во рту, а также бывает слабость, недомогание, бледность лица. Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг (2-3 капли). Именно такая доза поступает ежедневно в кровь после выкуривания 20-25 сигарет. Курильщик не погибает потому, что доза вводиться постепенно, не в один прием. В течение 30 лет такой курильщик выкуривает примерно 20000 сигарет, или 160 кг табака.

1 — й свидетель: «Ваша честь! Прошу предоставить слово медицинскому работнику».

ч

Судья: "Прошу Вас".

Мед. работник: "Ваша честь! Я расскажу, как оказать медицинскую помощь при отравлении никотином".

1.Напоить пострадавшего водой (чаем, соком, но не содержащими газировку), ни в коем случае не давать молоко, которое способствует усвоению организмом ядов.

2. Вызвать рвоту (чтобы вывести яды из организма). Сначала дать отравленному попить воду, чай или сок, наклонить верхнюю часть туловища вперед, вызвать раздражение неба пальцем или чайной ложкой.

3. Дать таблетку активированного угля (чтобы связать оставшийся в организме яд). Запивать таблетку можно водой.

Секретарь: «Ваша честь! Еще от воздействия табачного дыма страдает легочная система и соответственно сердце. Давайте их послушаем. У меня все, Ваша честь".

Легкие: "Я не могу дышать, я кашляю. У меня бронхит и астма. На меня сильно действует оксид углерода. Этот газ вместо кислорода связывается в крови с белком красных кровяных клеток гемоглобином и образуется карбоксигемоглобин, а это соединение не может снабжать кислородом мозг, сердце и мышцы. Ой, как мне плохо!"

Сердце: "Мне так плохо, я устало

И нет, уже больше сил стучать.

Наверное, жить осталось мало...

Могли бы только вы понять —

Мне не хватает кислорода,

Меня так душит никотин,

И этот яд непобедим!

Мои сосуды кровяные

В дыму сгорают день за днем

И если вы нас не спасете

МЫ от куренья пропадем!

Прокурор: Прошу заслушать еще одного свидетеля.

Секретарь: Для дачи показаний приглашается 2-й свидетель.

Пассивное курение (2-ой свидетель):

Ингредиенты табачного дыма.

Активный курильщик (1 сигарета) мг.

Пассивный курильщик (1 час) мг

Угарный газ.

18.4

9.2

Оксид азота

0.3

0.2

Альдегиды

0.8

0.2

Цианиды

0.2

0.05

Акреолин

0.1

0.01

Твердые и жидкие вещества

25.3

2.3

Никотин

2.1

0.04

"Ваша честь! Обратимся к таблице. (Читает таблицу, показывая указкой) Данные в таблице показывают, что пассивный курильщик, находящийся в одном помещении с активным курильщиком в течение одного часа, вдыхает дозу некоторых составных частей табачного дыма, равносильную выкуриванию половины сигареты. Некурящие, за день вдыхают до 14 мг высоко канцерогенных (вызывающих раковые заболевания) веществ, содержащихся в табачном дыме, который задерживается в легких на срок до 70 дней. Составные части табачного дыма оказывают негативное влияние на состав крови, мочи и нервную систему пассивных курильщиков. Уже доказано, что пассивное курение - это значимый фактор риска в развитии рака легких. Вдыхание табачного дыма в раннем детском возрасте увеличивает в дальнейшем вероятность заболевания раком легкого. При воздействии табачного дыма у детей отмечается повышение артериального давления, учащение сердцебиения, нарушения функционирования дыхательной системы, развитие воспалительного процесса среднего уха и.т.д. У них снижается психомоторные функции, особенно внимание и способность к усвоению новых знаний. У меня все, Ваша честь".

Судья: "Спасибо, прошу садиться". Вопрос в зал: "Кто может что-нибудь добавить к сказанному?"

Ученик из зала: «Разрешите, Ваша честь, я прочитаю стихи:

Дай Бог набраться мне терпенья,

Чтоб описать все то зло,

Что вижу я от куренья,

Дедушка курил.

(а он в одной квартире с нами жил) Его ругали, упрекали,



Но дружно никотин вдыхали. Страдала сильно вся семья, Но больше всех, конечно, я, Не стало дедушки, Остались мы втроем: Родители и я. Не курим и не пьем, Однако в обществе курильщиков Живем.

В подъезде курят все, кому не лень, И около подъезда Курят целый день Кругом табачный дым! Неймется старым закурить И молодым ...

Примеров до сих пор достаточно вполне Чтобы понять: возможно, или нет. В сей обстановке уберечься мне, Ну, как мне на курящих не роптать Ведь они травят и себя и нас. По их вине мы вынуждены стать Пассивными «курцами»,

Каждый час.

Да, я решительно за то,

Чтоб это зло пресечь, скажу:

Переиначив классика

«Собрать бы сигареты все и сжечь»

У меня все, Ваша честь!»

Судья: "Спасибо, прошу садиться. Слово представляется обвиняемому - Сигарете. Обвиняемый, что Вы можете сказать в свое оправдание? Признаете ли Вы себя виновным, в том, что губите здоровье людей?"

Сигарета: «Собрать бы сигареты все и сжечь! Ваша честь! Основными причинами, по которым сейчас начинают курить:

-подражание взрослым;

-влияние компании;

-любопытство;

-желание испытать себя;

-помогает успокоить нервы, расслабиться;

-способствует похудению;

-желание выглядеть солидно, круто;

-это модно;

-неверие во вредность табакокурения,

Так что, я не виноват!

У меня все, Ваша честь

Судья: "Спасибо, прошу садиться, есть ли дополнения по данному делу?»

Высказывание из зала: "Хочу возразить обвиняемому по поводу его высказываний, причем то, о чем я буду говорить, доказано наукой и временем".

1 .Табакокурение помогает успокоить нервы, расслабиться.

На самом деле компоненты табачного дыма не расслабляют, а тормозят важнейшие участки центральной нервной системы и мозга, кроме того, компоненты табачного дыма, попадая в кровь, вызывают выброс глюкозы из печени, что притупляет чувство голода, на время создает чувство комфорта, о котором курильщик думает как о расслаблении.

2. Способствует похудению.

Факты свидетельствуют, что, во-первых, притупляя сигаретой чувство голода, курильщик провоцирует развитие гастрита и язвенной болезни желудка. Во-вторых, риск для здоровья от курения неизмеримо больше, чем от небольшого увеличения веса. И, в-третьих, курение нарушает работу щитовидной железы, и чем больше курильщик тянет с отказом от сигареты, тем серьезнее будут у него проблемы с весом, уже из-за необратимых нарушений обмена веществ. Не курение, а физкультура и спорт помогают человеку быть и оставаться красивым и стройным.

3.Курить модно.

Мода курить по делу и без дела демонстрируется только в телесериалах. Во многих странах мира частота курения за последние годы значительно снизились. И мужчины, и женщины осознали опасность для жизни табакокурения и стараются вести здоровый образ жизни. У меня все, Ваша честь.

Ученик из зала: "Разрешите, Ваша честь, я поделюсь своей радостью с присутствующими. Эту радость я хочу выразить стихами Владимира Маяковского:

Я сегодня дышу как слон,        Я порозовел и пополнел в лице,

Походка моя легка,        Забыл и гриппы и кровать.

И ночь пронеслась как чудный сон,        Граждане вас интересует рецепт?

Без единого кашля и плевка...        Открыть? или... не открывать?

Я стал определенный весельчак и остряк - Не волнуйтесь, сообщаю: граждане -

Ну, просто - душа общества.        Сегодня - бросил я курить.

Судья. Прошу Вас.

Судья: "Спасибо, прошу садиться. Слово для защиты предоставляется адвокату".

Адвокат: "Ваша честь! Не сигарета виновата в ухудшении здоровья человека, а сам человек. Он, в отличие от животных, обладает разумом и должен думать о своем здоровье сам. Начать курить легко, а отвыкнуть от вредной привычки очень трудно, можно стать ее рабом, медленно и верно уничтожать свое здоровье. Лучшее средство того, чтобы не приобщиться к пагубному пристрастию, никогда не брать в руки сигарету. Некурящие люди лучше себя чувствуют, лучше выглядят, дольше живут и сохраняют жизненную активность. Прошу быть снисходительнее к обвиняемому, так как сам человек виновен, поскольку не может воспитать в себе волевые качества и выработать правильное отношение к табакокурению. У меня все, Ваша честь".

Судья: "Спасибо прошу садиться. Заключительное слово для обвинения предоставляется прокурору".

Прокурор: Ваша честь! Изучив материалы дела, заслушав свидетелей, адвоката и обвиняемого, мы видим, что курение угрожает всему организму. В дополнение хочу сказать, что от курения страдает и двигательный аппарат, сломанные кости у курящих срастаются в два раза медленнее, чем у некурящих. Отказ от курения снижает риск возникновения катаракты (помутнение хрусталика глаза).«Капля никотина убивает лошадь» - вы не раз слышали это выражение. Но мало кто знает, что никотин канцерогеном не является. Никотин - это, прежде всего наркотик, вещество которое способствует привыканию. Выкуривая сигарету, человек заглатывает в среднем одну тысячную грамма никотина это один кубический миллилитр. Ваша честь! Исходя из вышесказанного, прошу высокий суд, строго осудить пагубную привычку табакокурения, как наносящую непоправимый вред здоровью человека. У меня все, Ваша честь!"

Судья: "Спасибо прошу садиться".

Секретарь: "Прошу встать, суд удаляется для вынесения решения".

Судья: "Оглашается приговор! Сегодня мы рассмотрели влияние пагубной привычки на организм человека. Пока организм молодой и здоровый, негативное воздействие вредных привычек не так уж ощущается, но постепенно оно будет накапливаться и рано или поздно даст о себе знать. Исходя из материалов сегодняшнего дела, суд выносит решение:

1. Строго осудить курение как вредную и опасную привычку, которая подрывает здоровье человека.

2.Пропагандировать ФЗ РФ «Об ограничении курения табака». Проявлять активную гражданскую позицию по данному вопросу не курить самим и вести профилактическую работу среди учеников и учителей.

3.Выйти с предложением в администрацию лицея о поощрении учителей, рабочих и служащих, которые ведут здоровый образ жизни.

4.Школьному правительству периодически освещать здоровый образ жизни всеми доступными формами.

Решение окончательное и обжалованию не подлежит.

5. Подведение итогов урока.

1. Учитель - итак сделаем выводы для себя в заключение нашего урока.

2.Учащиеся: - от заболеваний сердца умирают в 3 раза больше курильщиков, чем некурящих;

-от рака легких в 5 раз чаще других умирают те, кто начал курить в возрасте до 15 лет;

-лучше не начинать курить, чем потом мучиться;

-курение ухудшает здоровье некурящих, но вдыхающих табачный дым;

-курение приносит моральный и материальный ущерб семье;

-курение часто является причиной пожаров. 3.Указать характерные ошибки (2минуты); -объявить оценки, полученные в ходе урока; -отметить наиболее активных в ходе урока.

Учитель: Есть хорошие стихи на эту тему у поэта Бершадского:

Запомни - человек не слаб,

Рожден свободным, Он не раб.

Сегодня вечером, как ляжешь спать,

Ты должен так себе сказать:

«Я выбрал сам дорогу к свету

И, презирая сигарету,

Не стану ни за что курить

Я— человек! Я должен сильным быть!

б.Задание для самостоятельной работы (1 минута):

-антиреклама на сигареты или в целом на табакокурение;

-что бы вы посоветовали заядлому курильщику - как бросить курить.



Предварительный просмотр:

3.4 План — конспект урока — игры «Семь нот здоровья» Раздел: Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Урок: «Семь нот здоровья» Класс: 9 Цель:

Образовательная: обобщение знаний по разделу «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»

Воспитательная: воспитывать чувство уверенности в себе в экстремальной ситуации и ответственность за жизнь других людей, сплоченность коллектива.

Развивающая: развитие творческих способностей учащихся при анализе ситуации и составлении плана выхода из нее.

Тип урока: повторительно — обобщающий урок;

Вид урока: урок — игра;

Оборудование урока:

1.Игровое поле;

2.        Фишка;

  1. Конверты с вопросами;
  2. Таблица.

ХОД УРОКА: 1.Организационный моментИ минута):

  • приветствие;
  • получение сведений об отсутствующих; 2.Вступительная часть (1 минута):
  • напомнить об изученной теме;
  • настроить учащихся к практическому выполнению поставленных задач на уроке.

З.Актуализация знаний учеников (2 минуты)

Учитель: Мы проводим игру «7 нот здоровья». Перед нами поле, разделенное на 16 частей (см. схему №2). На поле бросаем фишку. На какой сектор она попадает, такой конверт с вопросами и раскрываем. В каждом конверте по 7 вопросов. Играющий называет ноту, обозначающую вопрос, и отвечает на него. Если ответ неполный или неправильный, то осуществляется переход хода к другому игроку. Каждому отвечающему за правильный ответ присуждается один балл.

/ §Л I /    & \

о \

^шк /

\\

Схема № 2 КОНВЕРТ «ДО»

Характеристика различных видов кровотечений. Способы остановки кровотечений. «До»   Какие бывают раны?

«Ре»    Какое по характеру может быть кровотечение?

«Ми»   Назовите признаки ранения.

«Фа»   Перечислите способы остановки кровотечения.

«Соль» Расскажите о порядке наложения жгута при кровотечении.

«Ля»    Расскажите о порядке оказания ПМП при кровотечении на конечности.

«Си»   Каковы симптомы внутреннего кровотечения?

КОНВЕРТ «РЕ»

Основные инфекционные заболевания и их профилактика.

«До»        Расскажите о классификации инфекционных заболеваний.

«Ре»        Перечислите виды микроорганизмов, влияющих на здоровье человека.

«Ми»        Каковы внешние признаки инфекционного заболевания?

«Фа»        Каковы пути передачи инфекции?

«Соль»        Что такое «иммунитет»?

«Ля»        Назовите органы иммунной системы человека.

«Си»        Какова профилактика инфекционных заболеваний?

КОНВЕРТ «МИ»

Здоровый образ жизни и его составляющие. «До»    Назовите составляющие ЗОЖ.

«Ре»     Назовите основные составляющие тренированности организма человека.

«Ми»   Перечислите пути закаливания человеческого организма. «Фа»    Чему способствует регулярное закаливание? «Соль» Каково влияние употребления табака на здоровье человека? «Ля»     Каково влияние употребления алкоголя на здоровье человека? «Си»     Каково влияние употребления наркотиков на здоровье человека?

КОНВЕРТ «ФА»

ПМП при острой сердечной недостаточности и инсульте.

«До»        Что такое сердечная недостаточность и каковы ее причины?

«Ре»        Чем характеризуется сердечная недостаточность?

«Ми»        Какова ПМП при острой сердечной недостаточности?

«Фа»        Что такое инсульт и каковы его причины?

«Соль»        Чем характеризуется инсульт?

«Ля»        Каково течение инсульта?

«Си»        Какова ПМП при инсульте?

КОНВЕРТ «СОЛЬ»

ПМП при травмах опорно-двигательного аппарата (ОДА).

«До»        Назовите 4 вида травм ОДА.

«Ре»        Какова ПМП при травмах ОДА?

«Ми»        Какова ПМП при черепно-мозговых травмах?

«Фа»        Какова ПМП при травмах груди?

«Соль» Какова ПМП при травмах живота?

«Ля»        Какова ПМП при травмах в области таза?

«Си»        Какова ПМП при повреждении позвоночника?

КОНВЕРТ «ЛЯ»

ПМП утопающему, правила проведения сердечно-легочной реанимации.

«До»

«Ре»

«Ми»

«Фа»

«Соль»

«Ля» «Си»

Каковы признаки истинного утопления? Что такое клиническая смерть? Перечислить признаки жизни и смерти. Каковы цели и задачи реанимации?

Каков порядок действия при выполнении сердечно-легочной реанимации?

Как оценить состояние пострадавшего при утоплении? В какие сроки должна быть оказана экстренная реанимационная помощь при утоплении?

КОНВЕРТ «СИ»

«До»

«Ре»

«Ми»

«Фа»

«Соль»

«Ля»

«Си»

Оказание ПМП при ожогах и обморожениях.

Приведите классификацию ожогов. Каковы симптомы термических ожогов? Какова ПМП при ожогах? Как определить площадь ожога? Приведите классификацию отморожений? Каковы симптомы отморожений? Какова ПМП при отморожениях и общем замерзании.

Для отслеживания конвертов и вопросов игрокам надо сделать таблицу, крестиком помечая клеточку использованного сектора поля игры.

Конверт Вопрос

До

Ре

Ми

Фа

Соль

Ля

Си

До

Ре

Ми

Фа

Соль

Ля

Си

4.Подведение итогов урока - игры:

  • объявить результаты по количеству набранных баллов командами; 5.Выставление оценок в журнал:
  • участникам команды — победительницы выставляю опенки.



Предварительный просмотр:

3.3 План — конспект урока — игры «Безопасность человека в экстремальных ситуациях»

Раздел: Основы комплексной безопасности.

Урок: «Безопасность человека в экстремальных ситуациях».

Класс: 7

Цель:

Образовательная: обобщение знаний по разделу «Основы комплексной безопасности»

Воспитательная: воспитывать чувство уверенности в себе в экстремальной ситуации и ответственность за жизнь других людей, сплоченность коллектива.

Развивающая: развитие творческих способностей учащихся при анализе ситуации и составлении плана выхода из нее.

Тип урока: повторительно — обобщающий урок;

Вид урока: урок — игра;

Оборудование урока:

  1. Тестовые листы для 2 — х команд;
  2. Бочонки с номерами;
  3. 2 противогаза.

ХОД УРОКА: 1.Организационный момент(1 минута):

  • приветствие;
  • получение сведений об отсутствующих; 2.Вступительная часть (1 минута):
  • напомнить об изученной теме;
  • настроить учащихся к практическому выполнению поставленных задач на уроке.

З.Актуализаиия знаний учеников (2 минуты)

Чтобы вдруг не настигла стихия, Не накрыла внезапно беда, Мы должны принять меры такие, Чтоб отпор был готов ей всегда!

Для победы решения ищите, Пред стихией нельзя отступать, Солидарность с гражданской защитой Вам поможет с бедой совладать.

Сегодня мы проверим знания, которые вы получили на предыдущих уроках по этой теме. Учащиеся делятся на две команды, каждая команда выбирает себе капитана. Игра состоит из 4 геймов. В ходе игры команды получают баллы за каждый гейм и та команда, которая наберет больше очков, станет победителем.

Ход игры:

Гейм 1. "Кто первый"

Вопросы для команд (отвечает та команда, участник которой первым поднял руку). Правильный ответ оценивается в 1 балл.

А Что приходит перед цунами на берег? (внезапный отлив, быстрое понижение уровня воды и сильная воздушная волна) При каком стихийном бедствии возможна эвакуация даже с животными? (при наводнении)

А Чем отличаются низовые пожары от верховых, и какие опаснее? (низовой пожар распространяется по нижним ярусам лесной растительности, а верховой охватывает весь полог леса, поэтому более опасен)

х Что такое эпицентр? (участок земли, находящийся над очагом землетрясения)

Как называют первоочередные работы в зоне ЧС? (аварийно-спасательные) Отрыв и падение массы горных пород называют... (обвал) ж Какие виды наводнений преобладают на реках России? (половодья и паводки)

А Какие из видов ЧС техногенного характера имеют наиболее серьезные прогнозируемые последствия? (аварии с выбросом химически опасных веществ, пожары, радиационные аварии).

Каковы основные параметры оползня? (скорость его движения, мощность и масштаб)

Что является последствием снежных бурь? (прекращение движения транспорта, гибель животных и даже людей).

Гейм 2. Конкурс капитанов.

По тестовым листам выбрать правильные ответы:

1.        Где больше всего выпадает осадков?

а)        в Индии

б)        в России

в)        в Бразилии

2.        Может ли землетрясение быть сильным, но небольшим по разрушениям?

а)        нет

б)        иногда

в)        да

3.        Цунами это:

а)сильная волна

б)        речное землетрясение

в)        "волна в гавани"

4.        Где зафиксировано большее число землетрясений?

а)        в Китае

б)        в Японии

в)        в Америке

Практическое задание: кто из капитанов быстрее наденет противогаз. Гейм 3. "Заморочки из бочки"

Команды по очереди достают бочонки с номерами и отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ присуждается 2 балла. При отсутствии ответа одной команды отвечает команда соперница.

1 .Назовите пути передачи инфекции и хотя бы по одному названию болезни, характерного для данного пути (обстоятельный ответ)

  1. Чем печально знаменита дата 26 апреля 1986 года? (авария на Чернобыльской АЭС)
  2. Как действовать в случае возгорания одежды на человеке? (обстоятельный ответ)
  3. Какие виды возгораний запрещено тушить не только водой, но и пенным огнетушителем? (электроустановки, электропровода).

Гейм 4. "Гонка за лидером"

Вопросы для 1 команды:

1. Способ остановки венозного кровотечения это ... (наложение давящей повязки)

  1. Кто последним покидает корабль при кораблекрушении? (капитан)
  2. Какой важнейший прибор на судне? (компас)
  1. Токсичные вещества называют.. .(яды)
  2. Затопление водой большой территории называют ...(наводнением)
  3. Ветер с большим количеством снега это ... (буран, метель)
  4. Нарушение целостности кости называют... (переломом)

8. Для чего предназначен противогаз? (для защиты органов дыхания от вредных примесей)

Вопросы для 2 команды:

  1. Первая помощь при пищевом отравлении это ...(промывание желудка)
  2. Организованный вывоз населения из зоны ЧС это ...(эвакуация)
  3. Нагромождение льдин, вызывающее подъем воды называют... (затор)
  4. Кто первым покидает судно во время кораблекрушения? (крысы)
  1. Что такое респиратор? (индивидуальное средство зашиты органов дыхания от вредных примесей)
  2. Первая помощи при капиллярном кровотечении (промыть рану, наложить повязку)
  1. Простейший способ очистки воды (кипячение, фильтрование)
  2. Нарушение целостности кожи (рана).

4.Подведение итогов урока - игры:

  • объявить результаты по количеству набранных баллов командами; 5.Выставление оценок в журнал:
  • участникам команды — победительницы выставляю оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая копилка

Разработки уроков...

Методическая копилка

Папка "Методическая работа" содержит следующие разделы:1.Грамоты2.Удостоверение о краткосросном повышении квалификации;3.Копия диплома;4.Выступления на педагогических советах;5.Награды учащихся;6.Испо...

Методическая копилка "Приемы развивающего обучения".

В копилке "Приемы развивающего обучения" мною собраны приемы преподаванипя географии, которыми я овладела за годы своей учительской деятельности и которые, надеюсь, могут быть полезными и интересными ...

Методическая копилка, разработки уроков.

Пояснительная записка Полещук Анатолий МихайловичУчитель английского языка МОУ «СОШ № 1»г.ЕмвыРазработка по английскому языку в 7 классе «Рекорды и достижения».  В ходе урок...

Учебно-образовательный, методический проект «Методическая копилка»

Современный преподаватель ДШИ обязан не только знать свой предмет, но и обладать набором профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Современный препод...

Методическая копилка. Методическая разработка экскурсии в осенний парк.

Вашему вниманию представляю свою методическую копилку....