тематическое планирование по ОБЖ 6 класс
календарно-тематическое планирование (основы безопасности жизнедеятельности, 6 класс) по теме

Болякова Людмила Александровна

Календарно-тематическое планирование уроков ОБЖ 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_klass.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

Программа рассмотрена                  Согласованно:                               Утверждаю:

На заседании ШМО                         Зам. директора по УВР                 Директор школы:

__________________                       __________Молова Т.Ю                 ________Карамышева О.Н

МОУ СОШ № 9                             «__» сентября 2011г.                      «__» сентября 2011г.

г. Черемхово

«__» сентября 2011г.

Руководитель ШМО:

_________________

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ОБЖ

на 2011-2012 учебный год

6 КЛАСС

1 час в неделю

Всего:34 часа

Программа: государственная

Учитель ОБЖ: Болякова Людмила Александровна

УМК: Смирнов А.Т.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования, программы по курсу ОБЖ для 6 класса.

Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 6-ом классе направлено на достижение следующих целей:

- приобретение учащимися теоретических и практических навыков;

- психологическая подготовка при возникновении опасных ситуаций в автономных условиях существования;

- умения правильно действовать в условиях активного отдыха на природе.

Изучение данного курса предполагает получение учащимися углубленных знаний по обеспечению личной безопасности во время активного отдыха на природе, общения с естественной природной средой.

Данный курс поможет овладеть навыками ориентирования на местности, определения своего местонахождения и движения по маршруту в заданном направлении.

Структурно программа курса ОБЖ состоит из 3-х содержательных линий:

- безопасность человека в природных условиях;

- основы медицинских знаний и здорового образа жизни;

- безопасность дорожного движения.

Планируемые результаты

  1. Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата)
  2. Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа
  3. Участие в практической деятельности, проведении спортивно-тренировочных мероприятий, приобщение к поисковой и творческой деятельности
  4. Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа
  5. Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты насе-ления от опасных и чрезвычайных ситуаций.
  6. Воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде; к личному здоровью, как индивидуальной, так и общественной ценности; к безопасности личности, общества и государства
  7. Овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и план своих действий в конкретной опасной ситуации, с учетом реальной обстановки и своих возможностей.
  8. Развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; потребность соблюдать нормы здорового образа жизни.

Наименование предмета: основы безопастности жизнидеятельности

Класс : 6

Общее количество часов по учебному плану: 34ч

Учебник:  М.П.Фролов, А.Т Смирнов.- М.: Астрель,2005

Дата

Раздел, тема урока

Количество часов

Содержание

Контроль

Домашнее задание

Раздел I. Основы комплексной безопасности

1

Введение. Экстремальные ситуации

1

Основные виды экстремальных ситуаций в природе и их причины. Природные процессы, возникающие в результате действия стихийных сил, их воздействие на человека. Понятия: стихийное бедствие и чрезвычайная ситуация природного характера. Умение управлять собой и своей психикой. Что такое наше внимание? Развитие наблюдательности Подготовка к походу.

1

2

Как подготовится к  путешествию  в незнакомом месте

1

2

3

Факторы , мешающие успешно справиться ЭС.

1

3

4

Последовательность действий.

4

5

Смена климатогеографических условий

1

Тест

5

6

Общие правила акклиматизации

6

7

Если человек отстал от группы

Если человек заблудился в лесу

1

7-8

8

Контрольная работа №1

1

Кон раб

9

Аварии на транспорте в безлюдном месте..

Способы определения сторон света на местности. Необходимость сохранения направления движения. Движение по азимуту с использованием компаса. Основные требования, предъявляемые к месту сооружения временного жилища или укрытия. Основные виды жилища и укрытий в летнее и зимнее время и способы их сооружения.

9

10

Способы подачи сигналов

1

10

11

Ориентирование по компасу, солнцу , луне и звездам.

1

11-12

12

Ориентирование на местным признакам.   Как находить дорогу к жилью

1

13-14

13

Устройство временных укрытий.

Постройка временных укрытий

1

15

14

Оборудование временного укрытия

1

Тест

15

15

Контрольная работа № 2

1

Кон раб

16

Добывание огня. Разведение костра.

1

Значение питания для организма человека: поддержка биологической жизни, обеспечение постоянного обмена веществ и энергии между организмом и окружающей средой. Использование организмом пищевых веществ для роста и развития, поддержания физического состояния, трудоспособности и защитных возможностей.

16

17

Типы костров. Разведение костра

1

16

18

Обеспечение бытовых потребностей.

Обеспечении водой

1

17

19

Организация питания

Растительная пиша. Нетрадиционная пища.

1

Тест

19

20

Добывание пищи охотой и рыбной ловлей.

1

19

21

Приготовление пищи

1

19

22

Личная гигиена, уход за обувью и одеждой.

1

20

23

Возможные опасности на пути следования и меры по предупреждению.

1

21

24

Контрольная работа № 3

1

Кон раб

Раздел II. Основы медицинских знаний

25

Общие првила оказания самопомощи и оказание первой помощи пострадашему.

1

Необходимость аптечки первой помощи при проведении похода. Лекарственные и перевязочные материалы, которыми комплектуется аптечка, их назначение.

Классификация травм. Закрытые (ушибы, растяжения, разрывы связок, сухожилий, мышц, вывихи суставов, переломы, сдавления) и открытые раны (сопровождаемые наружным кровотечением). Особенности закрытых травм.

Ушибы и их признаки. Оказание первой медицинской помощи при ушибах

1-2

26

Аптечка.  Потертости мозоли, ссадины, порезы.

1

3-4

27

Закрытые травмы. Ушибы, вывихи, переломы.

1

5

28

Первая медицинская помощь при укусах животными

1

6

29

 Отравления. Первая медицинская помощь утопающему. Реанимация.

1

7-8

30

 Первая медицинская помощь при тепловом и солнечном ударе.

1

Тест

9

31

Поражение молнией. Заболевание глаз. Удаление инородных тел из глаз, уха, носа.

1

10-11

32

 Переноска пострадавшего без насиолк.

1

12

33

Средства коллективной и индивидуальной защиты

1

34

Контрольная работа №4

1

Кон раб

Учебно-методическое обеспечение

  1. Бардин К.В. Азбука туризма. — М.: Просвещение, 1981.
  2. Волович В.Г. С природой один на один. —М.: Военное издательство, 1989.
  3. Вулъф Л. Жив и здоров: полное руководство по оказанию первой помощи детям и подросткам и проведению неотложного лечения. —М.: Русская книга, 1994.
  4. Дубягин Ю.П. Как не пропасть без вести. —СПб.: Питер-Пресс, 1996.
  5. Крайнев И.Н. Узлы: простые, забавные, сложные. 152 модели на все случаи жизни. — СПб.: ИЧП «Кристалл», АОЗТ «Невский клуб», 1997.
  6. Кудряшов Б.Г. Энциклопедия выживания. Один на один с природой. — Краснодар. Советская Кубань, 1996.
  7. Обручев СВ. Справочник путешественника и краеведа. — М.: Государственное издательство географической литературы, 1949.
  8. Огородников Б.Ф. С компасом и картой по ступеням ГТО. — М.: Физкультура и спорт, 1973.
  9. Отуотер М. Охотники за лавинами. — М.: Мир, 1972.
  10. Я познаю мир: Детская энциклопея: Медицина / Сост. Н.Ю. Буянова. Под общ. ред. О.Г. Хинн. —М.: ТКО «ACT», 1996.
  11. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Растения / Сост. Л.А. Багрова. Под общ. ред. О.Г. Хинн. —М.: ООО «Фирма «Издательство ACT», 1999.
  12. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Великие путешественники / Авт. — сост. В.А. Маркин. —М.: 000 «Фирма «Издательство ACT», 000 «Астрель», 1999.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование 7-8 класс,1 класс, 5-6 класс (вариативная часть плание , аэробика

планирование для 5-6 класса написано с учетом того , что проведение 3 часа физической культуры может быть в форме уроков плавания и аэробики....

Календарно-тематическое планирование для 2 класса УМК М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса, Титул 2012

Материал содержит календарно-тематическое планирование для 2 класса новой версии учебника М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса...

Календарно - тематическое планирование 5-6 класс и план мастер - класса по Городецкой росписи

Календарно м- тематическое планирование 5,6,7 класс, технология, девочки....

Календарно-тематическое планирование для 9 классов. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева "Английский язык 9 класс".

Календарно-тематический план для 9 классов по программе О.В.Афанасьева, И.В.Михеева "Английский язык 9 класс" на 2012 - 2013 уч. г.г....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Атанасян Л.С. и др.  Геометрия 7-9 класс....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник  Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....