Урок ОБЖ в пятом классе по ПДД
план-конспект урока по обж (5 класс) на тему

Воробьева Екатерина Васильевна

Урок ОБЖ в пятом классе, по правилам дорожного движения. Урок давался на Муниципальном  этапе конкурса «Учитель года - 2014». Тема взята не случайно, в настоящее время очень часто происходят ДТП в участием детей, которые играют в них не малую роль. Дети не умеют правильно вести себя на улице и применять полученные знания. Поэтому урок был актуален в связи со сложившейся ситуацией в районе и Республике. К уроку также прилагается презентация, и самоанализ. Уроки ОБЖ по ПДД должны постоянно проводится с детьми, как на начальной ступени обучения, так и в основной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_obzh_v_5-m_klasse.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 5

Тема: Правила Дорожного Движения

Продолжение учебного занятия:  30 минут

Тип учебного занятия:

Цели и задачи учебного занятия:

Образовательные.

В занимательной форме обобщить имеющиеся у обучающихся знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, используя дополнительные электронные ресурсы.

Предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге.

Воспитательные.

Воспитывать внимание на дороге и культуру поведения, а также чувство взаимовыручки, дружбы и уважения к ПДД.

Развивающие.

Развивать внимание, логическое мышление, сосредоточенность, отзывчивость.

Способствовать формированию ответственного отношения детей к вопросам личной безопасности на дороге.

Развивать воображение, воспитывать интерес к творчеству и мыслительной деятельности

Оборудование: класс  и  мультимедийный проектор, стационарный компьютер.

Дидактические материалы: мультимедийная презентация

Урок по ПДД: «Дисциплина на дорогое – залог твоей безопасности»

Учитель входит в класс: Здравствуйте, ребята! Садитесь! Здравствуйте, уважаемые гости и коллеги!

Я очень рада приветствовать вас сегодня на нашем уроке.

Учитель: Мне  бы хотелось узнать с каким настроением вы пришли на урок?

- А  давайте каждый из вас сейчас повернется друг к другу и улыбнется и пожелает удачи!

        Наш урок мы начинаем с просмотра видеофильма.

Учитель: Ну что же, ребята,  о чем пойдет речь сегодня на уроке?

- Правильно, и тема нашего урока: «Дисциплина на дороге залог твоей безопасноти»

-А что такое дисциплина? (ответы детей).Дисциплина – это поведение, направленное на следование порядку.

-А из каких правил состоит дисциплина на дороге, мы сегодня вспомним, а может, и узнаем на уроке.

Учитель: Ответьте мне, а чем регулируется движение на дорогах? (детей, светофор, регулировщик, дорожные знаки). Вы назвали много вариантов, но  более подробно мы поговорим о дорожных знаках.

- А знаете ли вы, что такое дорожные знаки?

-  Дорожные знаки – это символы (условные обозначения), устанавливаемые на дорогах для ориентации участников дорожного движения. (Определение вывешивается на доске).

- В давние времена, когда не было машин, по улицам ездили и ходили кому захочется. На дорогах творился беспорядок. А улицы современных больших городов заполнены легковыми и грузовыми автомобилями, автобусами. Беспорядок на улицах сделал бы жизнь трудной и опасной; Не доставлялись бы вовремя товары в магазины, письма и газеты в наши дома. Врачи не поспевали бы к больным. Пожарные – на пожар…И поэтому чтоб не было беспорядка, были составлены правила уличного движения, которые регулируют дорожные знаки.

Они сделаны в виде простых рисунков, символов, чтобы их можно было различить издалека. Пешеходу также надо знать дорожные знаки, и тогда опасность ему будет не страшна.

Запомните! Дорожные знаки бывают разные, насчитывается 7 групп различных дорожных.

Все знаки по своему назначению разделены на 7 групп:

  • предупреждающие;
  • приоритета;
  • запрещающие;
  • предписывающие;
  • информационно-указательные;
  • сервиса;
  • дополнительной информации (таблицы).

- Но мы с вами сегодня более подробно рассмотрим только три группы знаков.

1. Предупреждающие, они имеют треугольную форму с красной каймой. Знаки этой группы предупреждают водителей и пешеходов о приближении к опасности. А какой знак отнести еще можно к этой группе?

2. Запрещающие, это знаки круглой формы, и они являются самыми  строгими знаками, как для водителей, так и для пешеходов. А какие здесь знаки вы могли бы еще назвать?

3. Знаки сервиса,  эти знаки информируют нас о расположении соответствующих объектов, таких как заправочная станция, пункт первой медицинской помощи, автомойка.

А теперь, мне бы хотелось проверить насколько внимательно вы меня сейчас слушали. Я вам буду загадывать загадки, а вы мне будете на них отвечать.

1. Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом.
Здесь ремонт идет дороги – 
Берегите свои ноги!
 «Дорожные работы»

2. Белый треугольник, красная кайма.
Чудный паровозик
С дымом у окна.
Этим паровозиком правит дед-чудак.
Кто из вас подскажет,
Что это за знак?
 «Железнодорожный переезд без шлагбаума»

  1. Человек на круге красном – 
    Значит, здесь ходить опасно,
    В этом месте, друзья,
    Никому ходить нельзя!
    «Пешеходное движение запрещено»

  1. Велосипед на круге красном.
    Значит, ехать здесь 
    Опасно!
    « Велосипедное движение запрещено»

1.  Я не мыл в дороге рук,

Поел Фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

2. Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое? «Остановка».

-Молодцы, вы внимательно меня слушали, и правильно мне сейчас назвали и дорожные знаки. А скажите мне сейчас какие знаки, из изображенных на доске относятся к предупреждающей группе? А знак пункт ПМП и автобусная остановка, к какой? А два оставшихся знака? И эти знаки, являются самыми строгими из всех и соблюдать их надо не6укоснительно.

-А теперь каждой группе предлагается придумать и нарисовать дорожный знак, который бы вы установили в своей школе или даже в классе. А сейчас я приглашаю выйти к доске представителя ….. группы, что описать свой знак.

Учитель: Какие вы молодцы! Вы сейчас определили правила поведения в школе, которые нельзя нарушать. Но еще для нас существуют правила поведения и на дорогах.   А сейчас каждой группе предлагается рассмотреть дорожные ситуации. Нужно внимательно прочитать вопрос, и дать правильный ответ. Как раз я и узнаю, насколько вы внимательны и сообразительны, и знаете, как нужно вести себя, находясь на улице и дороге.

Учитель: А теперь за пишите на красных листочках (которые лежат у вас на столах), что категорически запрещается делать на дороге.

Выберите самое важное, по вашему мнению, правило и озвучьте нам его.

Эти памятки вы можете повесить в классный уголок, но для того, что они смотрелись красочно и запоминающее, дома к этим памяткам я предлагаю вам домашнее задание на выбор

Учитель: Домашнее задание.

1. Нарисовать рисунок.

2. Оформить информационную страничку о ПДД

3. Авторское задание (составить лозунги, кричалки или стихотворения о ПДД)

Учитель: И, так ребята, о чем же мы с вами сегодня говорили на уроке?

Наш урок подходит к концу….. ваше настроение не испортилось? Я очень рада этому. Значит, поработали мы с вами плодотворно и с пользой. Я блогадарю вас за хорошую работу. Большое спасибо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бинарный урок математики в пятом классе на английском языке.

Бинарный урок математики в пятом классе на английском языке.doc...

Бинарный урок математики в пятом классе на английском языке.

Бинарный урок математики в пятом классе на английском языке....

Реализация личностных результатов на уроках географии в пятых классах

из опыта работы учителя географии Р.А. Афанасьевой...

Методическая разработка урока математики в пятом классе, посвященного 70-летию Великой Победы

Интегрированный урок обобщения и систематизации знаний по курсу математики пятого класса...

Статья в сборнике НПК "ДИАЛЕКТИКА ФОРМ ТРУДА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В ПЯТЫХ КЛАССАХ"

При   диалектическом   подходе в организации   учебного процесса   на уроках   математики   возникает   потребность наряду с индив...

Методический материал к уроку музыки в пятом классе

Презентация к уроку музыки в 5 классе "Тайна скрипки"...

Формирование познавательных УУД на уроках математики в пятом классе.

В современных условиях задача учителя- показать ученику путь к познанию, научить его учиться. Поэтому приоритетным направлением новых образовательных стандартов является формирование не только предмет...