Интеллектуальный хокей
классный час по обж (5 класс) на тему

Ленёва Галина Владимировна

 

Интеллектуальный хоккей

«С огнём играть опасно – это всем должно быть ясно!»

 Привития воспитанникам навыков осторожного обращения с огнём, формирование умений по выходу из пожарной ситуации, активизация профилактической работы по предупреждению пожаров, гибели детей в жилом секторе, пропаганда среди детей пожарно-технических знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnyy_khokke1.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальный хоккей

«С огнём играть опасно – это всем должно быть ясно!»

Цель: Привития воспитанникам навыков осторожного обращения с огнём, формирование умений по выходу из пожарной ситуации, активизация профилактической работы по предупреждению пожаров, гибели детей в жилом секторе, пропаганда среди детей пожарно-технических знаний.

Ход занятия.

1 Вступительная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, наши гости! Сегодня мы с вами проводим Интеллектуальный хоккей «С огнём играть опасно – это всем должно быть ясно!

Так как в хоккей играют две команды, то и мы такие команды создали. Давайте сейчас с нашими командами познакомимся .

Первая команда «Огонь».

Нападающие в команде: Зуева Оля, Маставщиков.Илья, Рыжиков Костя

Защитники: Модруч Женя, , Янькова Марина.

Вратарь: Патраков Артём.

Вторая команда «Вода»

Нападающие: Савельева Люда, Фёдорова Кристина, Дубинец Володя.

Защитники: Алёшина Аня, Литвин Арсений.

Вратарь: Рыбоченко Юра.

Послушайте условия игры.

Ведущий задаёт вопрос т.е производит сбрасывание шайбы. Кто первым ответит, тот начинает игру и выбирает номер вопроса для противника.

Нападающие первыми обсуждают вопрос в течении 10 сек.. Если у них нет ответа, то 10 сек отводится на обдумывание защите. Вратарь выслушивает оба варианта и даёт окончательный ответ.

Перед началом нашего матча я бы хотела вас познакомить с  отрывком из легенды  как огонь появился на земле

В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только что расселившиеся на земле, были слабыми и бессильными, пугливыми. Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. С ужасом они смотрели на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры. Не было у них тогда жилья, ни семейного очага: люди не варили пищу, не грелись около огня. И была такая жизнь жалким существованием. Пожалел Прометей людей и нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец Прометей взял небольшую искру огня и, спрятав её в пустом стебле тростника, принёс людям на землю. С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались целыми семьями, жарили мясо, грелись танцевали. Теперь люди зажили веселее и дружнее, и Прометей искренне этому радовался, он научил людей укрощать огонь, плавить медь, ковать оружие.

         Благодаря Прометею люди научились думать и, наверное, впервые почувствовать себя людьми. Огонь стал надёжным товарищем и помощником людей. Трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы ни использовался огонь.

И сейчас самое время выпустить наших игроков на лёд, для того чтобы они размялись.

2 Разминка.

Каждая команда по очереди должна назвать сферы применения огня.

За каждый правильный ответ командам начисляется по одному балу.

(Примерные ответы игроков)

  • Приготовление пищи
  • Двигатели внутреннего сгорания
  • Плавка металлов
  • Изготовление стекла
  • Изготовление строй материалов
  • Обжиг керамических изделий и т.д.

Воспитатель: Разминку мы провели, настало самое время перейти к самой игре. Игра проводится в два раунда в каждом раунде по 10 вопросов.

1 РАУНД

Та команда которая первой даёт ответ на загадку та и отвечает.

- Загадка.

На крыше дома медведь пляшет. (Дым)

  1. Какие средства тушения пожара вам известны? (вода, песок, брезент)
  2. Почему для вызова пожарной охраны выбран номер «01»? (Во – первых, «01» простой номер, во- вторых, он короткий, в-третьих, этот номер удобный, его легко можно набрать даже в темноте.)
  3. Что нужно делать при возникновении пожара? (Срочно сообщить в пожарную охрану, принять меры к эвакуации).
  4. На какое время может задержать огонь плотно закрытая дверь? 1 -5 минут, 5 – 10 минут, 10 – 15 минут. (Не менее 15 минут)
  5. Находясь дома вы почувствовали запах горящей электропроводки. Что необходимо сделать в первую очередь? (Обесточить электропроводку)
  6. Первая помощь пострадавшему от отравления угарным газом. (Срочно вынести пострадавшего на свежий воздух)
  7. Что нужно сделать при ожоге руки? (Охладить обожженное место под струёй холодной воды.
  8. Как поступить с одеждой при ожогах? (Отрезать её вокруг места поражения).
  9.  «Пожарник» и « Пожарный». Чем различаются эти слова. (Пожарные – это люди, которые тушат пожары. Пожарниками когда-то называли нищих крестьян, которые под видом погорельцев собирали подаяния.)
  10.  Что делать если загорелся утюг? (Отключить от электричества; плотно накрыть утюг мокрой толстой тканью, чтобы не попадал воздух).

Подводим итоги первого раунда.

Небольшой перерыв в нашей игре.

3. Мозговая гимнастика.

- Качания головой (Упражнение стимулирует мыслительные процессы): дышите глубоко расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию.

- «Ленивые восьмёрки» (Упражнение активизирует структуры головного мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивое внимание.

Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмёрки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.

- «Шапка для размышлений» (упражнение улучшает внимание, ясность восприятия и речь).

Команды отдохнули самое время перейти к следующему раунду.

2 РАУНД .

- Загадка.

Есть три брата родные:

Один – ест – не наестся,

Другой пьёт – не напьётся,

Третий гуляет – не нагуляется. (Огонь, вода, ветер).

  1. Почему нельзя выливать в раковину горячее масло со сковородки?

(Масло легче воды, его брызги будут отскакивать от холодной и мокрой поверхности, и есть риск получить ожоги)

2.Почему пожарная машина красного цвета? (Красный цвет огня).

  1. Какими выходами можно воспользоваться при эвакуации в случае пожара? (Всеми свободными от дыма и огня)
  2.  С помощь огнетушителя вы пытаетесь погасить горящую поверхность. Куда нужно направлять огнегасящее вещество. (На наиболее интенсивно горящий участок поверхности.
  3. Находясь в школе или в детском доме вы почувствовали запах гари от дымящейся резиновой проводки. Как вы поступите. (Сразу сообщу взрослым, учителю, воспитателю, директору).
  4. После того, как будет потушена горящая одежда на пострадавшем, что вы сделаете до приезда скорой помощи? (Накрою обожжённое место стерильной повязкой и положу  холод).
  5. В доме возник пожар. Можно ли пользоваться лифтом, покидая дом? (Нельзя ни в коем случае)
  6. Как вы поступите, спасая пострадавшего из горящего здания. (Накрою голову влажной тканью, одеялом, плащом, прикрою рот влажной тканью, проходя через горящее помещение )
  7.  Что у пожарных означает слово «рука»? (Рукавом пожарные называют матерчатый прорезиненный шланг для подачи воды при тушении пожара)
  8. Почему при пожаре внутри помещения нельзя открывать окна и двери? (При открытых дверях и окнах происходит приток кислорода, свежего воздуха, и огонь разгорается сильнее).

Вот и подошла наша игра к концу. Я хочу поблагодарить команды за участие, жюри за работу.

Пожар – это всегда страшно и об этом нужно помнить. Мы убеждены в том, что вы будите осторожно обращаться с огнём. Вы должны понимать, что пожарная охрана – не просто большая красная машина с мигалкой, это прежде всего люди, которые идут в огонь исправляя чужие ошибки.

А нашему жюри настало самое время подвести итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)

Основой игры является классическая игра.В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет ...

Вебинар: Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности

Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...

Конспект интеллектуальной олимпиады "По дороге знаний" для подготовительных к школе групп. Задания интеллектуальной олимпиады по блокам.

Интеллектуальная олимпиада для старших дошкольников.Подготовила: учитель-дефектолог Пименова Т.Н. Цели: 1. Обобщать и систематизировать знания, умения и навыки детей в области элементар...

Презентация "Применение интеллектуальных карт в обучении и воспитании: интеллект-карты как способ активизации интеллектуальной активности посредством визуальной информации" к мастер-классу для молодых педагогов школы

Данная презентация раскрывает использование в работе педагогов методики интеллектуальных карт. Многие учащиеся сегодня неотрывны и даже в какой-то степени зависимы от различных гаджетов, они не ...

Программа обще интеллектуального направления для старших классов "Интеллектуальные игры"

Интеллектуальная игра - индивидуальное или (чаще) коллективное выполнение заданий, требующих применения продуктивного мышления в условиях ограниченного времени и соревнования. Интеллектуальные игры об...

Формирование учебной мотивации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

      В современной школе одной из основных проблем является отсутствие мотивации к обучению у ребят, причём ребят разного школьного возраста и разного уровня подготовки. Даже в ...

Критерий 1: Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности* (для первой категории) или Выявление и развитие способностей обучающихся к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спор

Критерий 1: Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности* (для первой категории)   илиВыявление и развитие  спосо...