Рабочая программа 8 класс
рабочая программа по обж (8 класс) по теме

Каргин Вячеслав Михайлович

Рабочая программа 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_8_klass.docx40.97 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по основам безопасности жизнедеятельности

8 класс

Пояснительная записка

Программа предназначена для базового изучения учащимися тем в области безопасности жизнедеятельности с учетом их потребности в повышении безопасности жизнедеятельности, для снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства.

Занятия по «Основам безопасности жизнедеятельности» в 8 классе проводятся по комплексной программе под редакцией А.Т. Смирнова. В основу занятий в соответствии с этой программой положен учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» авторы Смирнов А.Т., Хренников Б.О., М.: изд. Просвещение, 2009. В учебно-методический комплект входят: Методическое пособие по ОБЖ в 5-11 классах авторы: А.Т Смирнов., Б.О. Хренников, Р.А. Дурнев М.: Просвещение, 2009; Дидактические материалы по ОБЖ в 5-11 классах, авторы Васнев В.А., Дурнев Р.А. М.: Просвещение, 2009. Рекомендации по организации и проведению учебных сборов в 10х классах, авторы Смирнов А.Т., Хренников Б.О. В соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего общего образования

   Рабочая  программа  по  основам  безопасности  жизнедеятельности (ОБЖ) для 8 класса разработана в соответствии с  положениями Конституции Российской Федерации и федеральными  законами  Российской  Федерации  в  области  безопасности  жизнедеятельности «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной охране», «О гражданской обороне» и Постановления Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 года № 738 «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций». На  основе  Федерального  компонента  государственного  стандарта по основами безопасности жизнедеятельности.  При разработке программы были учтены требования, отраженные в Концепции  государственных стандартов общего образования второго поколения и с учетом комплексного подхода к формированию у обучаемых современного уровня культуры безопасности и  подготовки их к военной службе.

Изучение программы направлено на достижение следующих целей:

  •  формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности       человека и общества
  •  выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;

  •  формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях,  а  также развитие  способностей оценивать опасные  ситуации, принимать решения и  действовать безопасно  с  учетом  своих возможностей.

Изучение  тематики  данной  учебной программы направлено  достижение следующих задач:

  •   усвоение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях;

       о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства;  

            о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

       об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;

       о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

  •  развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение  в различных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

  • ситуациях природного, техногенного и социального характера;

        

Содержание рабочей программы

Содержание учебной программы

«Основы безопасности жизнедеятельности»  8 класс

Раздел I.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ (11 часов)

  1. Пожарная безопасность. (3 часа)

Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Влияние «человеческого фактора» на причины возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.

  1. Безопасность на дорогах. (3 часа)

Причины дорожно-транспортного травматизма. Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.

  1. Безопасность на водоемах. (3 часа)

Водоемы. Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.

  1. Экология и безопасность. (2 часа)

Загрязнение окружающей природной среды понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые на защите здоровье населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.

Раздел II.

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ
ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И БЕЗОПАСНОСТЬ (12 часов)

  1. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия. (9 часов)

Общие понятия о чрезвычайной ситуации техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и видам их возникновения.

Потенциально основные объекты экономики. Аварии на радиационных, химически опасных и пожаров – взрывоопасных объектах. Причины их возникновения и возможные последствия. Аварии на гидродинамических объектах. Рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

  1. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. (3 часа)

Способы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Организация защиты населения при авариях на радиационных и химически опасных объектах.

Раздел III.

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ (12 часов)

  1. Основы здорового образа жизни. (8 часов)

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Индивидуальное здоровье человека, его физическая и духовная сущность. Репродуктивное здоровье как общая составляющая здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и безопасность, основные составляющие здорового образа жизни. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества и обеспечения их безопасности. Влияние окружающей природной среды на здоровье человека. Вредные привычки и их профилактика.

  1. Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи. (4 часа)

Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здорового человека. Средства оказания первой медицинской помощи. Правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях угарным газом, хлором и аммиаком. 

Учебно-тематический план.

№ п/п

Наименование

разделов и тем

Всего часов

Количество часов

теоретические

практические

Раздел 1.Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.

11

1

Тема 1. Пожарная безопасность

3

2

1

2

Тема 2. Безопасность на дорогах

3

3

3

Тема 3. Безопасность на водоемах

3

3

4

Тема  4. Экология и безопасность

2

1

1

 Раздел 2. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность

12

5

Тема  5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия

9

8

1

6

Тема  6. Организация защиты населения от ЧС техногенного

3

2

1

Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

12

7

Тема 7. Основы здорового образа жизни

8

7

1

8

Тема 8. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

4

1

3

Итого:

35

27

8


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ  УЧАЩИХСЯ,  УСПЕШНО ОСВОИВШИХ РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ.

    В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 8 классах

Ученик должен знать:

  потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни,  их возможные последствия и правила личной безопасности;  правила  личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях;  соблюдение мер пожарной безопасности в быту и на природе; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности; основные поражающие факторы при авариях на химических и радиационных объектах; правила поведения населения при авариях; классификация АХОВ по характеру воздействия на человека; организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах.

  Ученик должен уметь:

   предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам; принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций; действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности; пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;  оказывать  первую  медицинскую  помощь  при  неотложных  состояниях.

    Кроме того, учащиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и  в повседневной жизни для:

    – обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

    —  подготовки  и  участия  в  различных  видах    активного  отдыха  в  природных;

    — оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

    — выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.

 Литература

     Для учителя:

  • Смирнов А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности: 5-9 класс поурочные разработки/А.Т Смирнов, Б.О.Хренников, под ред. А.Т.Смирнова.-М: Просвещение, 2008.
  • ОБЖ, 5-8 кл. Школьный курс в тестах, играх, кроссвордах, заданиях с картинками /авт-сост. Г.П.Попова. Волгоград: Учитель,2005
  • ОБЖ тесты: 8 класс к учебнику И.К.Топорова  ОБЖ 7-8 класс /С.С.Соловьев М.: Изд-во «Экзамен», 2006 г.

Для учащихся:

  • Основы безопасности жизнедеятельности: справочник для учащихся /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников/ Из-во : «Просвещение», 2007 Вишневская Е.Л., Барсукова Н.К., Широкова Т.И. Основы безопасности жизнедеятельности ОМЗ и охрана здоровья, М.:Русское слово, 1995.
  • Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах Учебное пособие для 7-8 классов М.: ООО
  • «Издательство АСТ-ЛТД».,1997

Интернет-ресурсы:

  • ОБЖ. 5 – 11 классы. Электронная библиотека наглядных пособий / Министерство образования Российской Федерации, 2003 // ООО «Кирилл и Мефодий», 2003.
  • АРМ преподавателя-организатора ОБЖ. Электронное пособие / Петров Н.Н, Тихомиров А.Ю. // ГОУ ДПО ЧИППКРО, Челябинск, 2007.

Календарно-тематическое планирование урока ОБЖ 8а класс

Дата

№ урока

Тема урока

         Тип, форма урока

Содержание учебного материала

Выполнение требований стандарта

Коррекционная работа

Форма контроля

РК

Методическое обеспечение

Домашнее

задание

Знания

Умения

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни (11ч)

Пожарная безопасность (3ч)

1

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причина и последствия.

ИНМ

Лекция

Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия.

Пожар, горение, причины, классификация, условия возникновения пожара

Называть способы тушения пожаров.

Умение работать с учебником, выделять главное

Коррекция памяти через неоднократное повторение

Устный опрос

№1

Статистика, газетный материал

П.2.1 стр.31 вопрос 2

2

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения

ИНМ

Лекция

Соблюдение мер пожарной безопасности в быту.

условия возникновения пожара

Навыки действий при пожаре

Развитие слухового восприятия через слуховые инструкции

Устный опрос

№2

Газетный материал, схемы

П.2.3 стр.40

вопрос1-4.

3

Права. Обязанности и ответственность граждан  в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожаре.

                    ИНМ

Лекция

Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности.

Права и обязанности

Пользоваться правилами безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.

Психокоррекция поведения через беседы, поощрения за хорошие результаты.

Тест

Конспект

Конспект (тема №3)

Безопасность на дорогах(3ч)

4

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизм людей.

Комбин

беседа

Причины ДТТ

Причина ДТП, травматизм

Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров.

Коррекция индивидуальных пробелов  в знаниях через индивидуальную работу на уроках и д/з

Устный опрос

№3

Схемы, рисунки

Конспект (тема №4)

5

Организация  дорожного движения. Обязанности пешеходов и пассажиров.

ИНМ

Лекция

Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда

Общие обязанности водителя.

Правила поведения на дорогах.

Умение работать с учебником, выделять главное

Развитие слухового восприятия через лекцию

Устный опрос

Рисунки

Конспект (тема №5)

6

Водитель. Формирование качеств безопасного водителя.

ИНМ

Лекция

Водитель. Формирование качеств безопасного водителя.

Общие обязанности водителя.

Правила поведения на дорогах.

Умение работать с учебником, выделять главное

Коррекция мышления через проведения операции анализа

Тест

Карточки

Конспект (тема №6)

Безопасность на водоемах.(3ч)

7

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях.

ИНМ

Лекция

Водоемы. Особенности состояние водоемов в различное время года.

водоем

Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах

Коррекция речи через словарную работу

Устный опрос

Памятки, таблицы. схемы

Конспект (тема №7)

8

Безопасный отдых у воды.

ИНМ

Лекция

Безопасный отдых у воды.

Безопасный отдых

Правила поведения на дорогах

Развитие слухового восприятия через тест

Устный опрос

Памятки, таблицы. схемы

Конспект (тема №8)

9

Оказание помощи терпящим бедствие на воде.

Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.

само- и взаимопомощь

Уметь оказывать ПМП терпящим бедствие на воде.

Коррекция памяти через неоднократное повторение

Контрольная работа.

Памятки, таблицы. схемы

Конспект (тема №9)

Экология и безопасность.(2ч)

Развитие слухового восприятия через слуховые инструкции

10

Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека.

ИНМ

Лекция

Загрязнение окружающей природной среды. Понятие о ПДК загрязняющих веществ.

Экология и экологическая система, экологический кризис. Значение взаимоотношений человека и биосферы, биосфера, мутагенез, ПДК

Приводить примеры ЧС экологического характера.

Умение работать с учебником, выделять главное

Психокоррекция поведения через беседы, поощрения за хорошие результаты.

фронтальный

Газетный материал, схемы

П.6.1.

Вопрос 3

11

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке.

Комбин

беседа

Мероприятия,  проводимые по защите здоровья населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.

Основные объекты, влияющие на загрязнение биосферы, атмосфера, литосфера

Сведения об уровнях загрязнения регионов России.

Приводить примеры основных источников загрязнения сфер.

Приводить примеры

чистых регионов России.

Умение работать с учебником, выделять главное

Коррекция волевых усилий при выполнении задания

зачет

№4

Таблицы, схемы

П.6.3.-6.6, задание 1

Раздел 2

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения(12 ч)

Чрезвычайные ситуации техногенного характера(9)

12

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера

ИНМ

Лекция

Общие понятия о Ч.С. техногенного характера по типам и видам их возникновения. Потенциально опасные объекты экономики.

Развитие слухового восприятия через лекцию

Устный опрос

№5

Статистика, газетный материал

Конспект (тема №12)

13

Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия.

Беседа, сам.раб

Аварии на радиационно опасных объектах. Причина  их возникновения и возможные последствия. Аварии на гидротехнических объектах

Радиоактивность, радиационно опасные объекты, ионизирующее излучение, РОО

Приводить примеры крупных радиационных аварий

Коррекция мышления через проведения операции анализа

Тест

Статистика, газетный материал

П.4.1 вопрос

на стр. 86, 1-3

14

Обеспечение радиационной безопасности населения

ИНМ

Лекция

Основные поражающие факторы при авариях

Правила поведения населения при радиоактивных авариях.

Основные способы оповещения, мероприятия для подготовки к эвакуации, рекомендации при проживании в загрязненной зоне.

Основные способы защиты населения.

Действия при радиоактивных авариях

Коррекция зритель-ного восприятия через использования схем, таблиц

Устный опрос

Таблицы, схемы

П.4.2, стр91

Вопрос 3

15

Аварии на химически опасных объектах и их возможнее последствия

Беседа сам. работа

Классификация АХОВ по характеру воздействия на человека.

Последствия и причины  аварий на ХОО, зона химического заражения, токсодоза

Понятия: аварийно -химически опасные вещества и ХОО (химически –опасные объекты)

Называть крупнейших

потребителей АХОВ.

Систематизировать знания в таблицу: «Классификация АХОВ по характеру воздействия на человека», «Характер воздействия на человека  АХОВ»

Коррекция речи через словарную работу

Словарный диктант

№6

Статистика, газетный материал

П.3.1 вопрос1-2

16

Обеспечение химической защиты населения

Обеспечение химической защиты населения

Основные правила поведения при авариях на ХОО

Применение ИСЗ, КСЗ, противогазы, респираторы.

Развитие слухового восприятия через тест

Таблицы, схемы, памятки

П.3.2, доделать таблицу, вопрос 4

17

Пожары на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия.

ИНМ

Лекция

Пожары на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия.

Причины взрывов, признаки взрывоопасных объектов, взрыв,  взрывоопасный объект

Называть последствия

Взрывов, приводить примеры предприятий, относящихся к взрывоопасным объектам

Коррекция памяти через неоднократное повторение

Тест

Таблицы, схемы, памятк

П.3.3, вопросы с 1-5

18

Обеспечение защиты населения от последствий взрывопожароопасных объектах.

ИНМ

Лекция

Обеспечение защиты населения от последствий взрывопожароопасных объектах.

Основные причины  возникновения пожаров и взрывов

Называть причины перерастания возгорания в пожар

Развитие слухового восприятия через слуховые инструкции

Устный опрос

Таблицы, схемы

Конспект (тема №18)

19

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия.

ИНМ

Лекция

Аварии на гидротехнических объектах. Причины, вызывающие гидродинамические аварии

Гидродинамическая аварии, классификация гидродинамических сооружений

Основные правила поведения по сигналу об угрозе затопления и в случае катастрофического затопления

Психокоррекция поведения через беседы, поощрения за хорошие результаты.

Устный опрос

№7

Таблицы, схемы, памятки

П.5.1

Вопросы

20

Обеспечение защиты населения от аварий на гидротехнических сооружениях

ИНМ

Лекция

Возможные первичные и вторичные последствия гидродинамических аварий

Меры предосторожности, которые необходимо соблюдать при возвращении в затопленное жилище.

Правила безопасного поведения при угрозе и во время гидродинамических аварий

Коррекция волевых усилий при выполнении задания

Контрольная работа

Таблицы, схемы, памятки

П.5.2, стр.126 вопрос 1-2

Организация защиты населения от ЧС техногенного характера(3ч)

21

Оповещение о ЧС техногенного характера.

Беседа, сам.раб

Способы оповещения населения о ЧС техногенного характера.

Схема действия в Ч.С, вызванных крупными производственными авариями на блажащих предприятиях.

Схема действия школы в ЧС, называть действия школ-интернатов при решении «эвакуация»

Коррекция зрительного восприятия  через работу по образцу

Устный опрос

№8

Схема, памятки, приложения

П.5.4. стр. 138, задание

22

Эвакуация населения

Организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах.

Эвакуация, план эвакуации учреждения,

средства индивидуальной защиты

Правила эвакуации, использование различных укрытий и защитных сооружений

Коррекция речи через комментирование своих действий

Словарный диктант

№9

Латчук В.Н. ОБЖ. Дидактические материалы

П.2 стр.198 вопрос 3,4.6,7

23

Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера.

ИНМ

Лекция

Организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах.

Организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах.

Умение анализировать и делать выводы

Коррекция пространственной ориентации через распознавание знакомых предметов .

Тест

Таблицы, схемы

Конспект (тема №23)

Раздел 3

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.(12ч)

Основы здорового образа жизни (8ч)

24

Общие понятия о здоровье как основной ценности человека.

ИНМ

Лекция

Общие понятия о здоровье как основной ценности человека.

Здоровье, ЗОЖ

Умение работать с учебником, выделять главное

Коррекция долговременной памяти через воспоминания, пояснения.

Газетный материал, схемы

25

Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность.

Беседа, сам.раб

Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность.

Общие понятия о ЗОЖ

Умение работать с учебником, выделять главное

Коррекция зрительного восприятия  через работу по образцу

Зачет

Таблицы, схемы

26

Репродуктивное здоровье -  составная  часть здоровья человека и общества.

Беседа, сам.раб

Репродуктивное здоровье -  составная  часть здоровья человека и общества.

Репродуктивное здоровье

Умение работать с учебником, выделять главное

Коррекция речи через комментирование своих действий

Словарный диктант

Я познаю мир: детская Энциклопедия. Медицина

27

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.

ЗОЖ

Умение работать с учебником, выделять главное

Коррекция пространственной ориентации через распознавание знакомых предметов .

Устный опрос

Я познаю мир: детская Энциклопедия. Медицина

Конспект (тема №27)

28

Здоровый образ жизни  и профилактика основных неинфекционных  заболеваний

ИНМ

Лекция

Здоровый образ жизни  и профилактика основных неинфекционных  заболеваний

Неинфекционные заболевания

Умение работать с учебником, выделять главное

Коррекции памяти через неоднократное повторение

Устный опрос

10

Таблицы, схемы

Конспект (тема №28)

29

Вредные привычки и их влияние на здоровье

Вредные привычки и их влияние на здоровье

Привычка, вредная привычка

Умение работать с учебником, выделять главное

Коррекция долговременной памяти через воспоминания, пояснения.

диктант

Рисунки

Конспект (тема №29)

30

Профилактика вредных привычек

Профилактика вредных привычек

Химическая зависимость (алкоголизм, наркомания, табакокурение)

Умение противостоят вредным привычкам

Развитие слухового восприятия через лекцию

Тест

Плакаты

Конспект (тема №30)

31

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности

Беседа, сам.раб

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности

Здоровье, иллюзия, бред, демография

Умение работать с учебником, выделять главное

Коррекция мышления через проведения операции анализа

Зачет

Схемы,

таблицы

Конспект (тема №31)

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи(4ч)

32

Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение (практическое занятие)

Пр. раб

Общая характеристика различных повреждений и их последствия  для здоровья человека.

Навыки медицинской помощи

Коррекция речи через словарную работу

Пр. раб

Таблицы, схемы

Конспект (тема №32)

33

Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ (практическое занятие)

Пр. раб

Правила оказания ПМП при отравлении угарным газом, хлором и аммиаком.

Основные правила оказания ПМП, признаки жизни, признаки смерти

Делать искусственную вентиляцию легких, непрямой массаж сердца

Развитие слухового восприятия через тест

Пр. раб

Таблицы, схемы

ОЛК, приложение учебника, памятки.

34

Первая медицинская помощь при травмах (практическое занятие)

Пр. раб

Средства  оказания первой медицинской помощи при травмах

Обморожение, обморок, ожог. Степени ожога,, симптомы обморочного состояния. эпидермис

Навыки медицинской помощи при травмах

Умение работать с учебником, выделять главное

Коррекция памяти через неоднократное повторение

Устный опрос

Пр. раб

Таблицы, схемы

ОЛК, приложение учебника, памятки.

35

Первая медицинская помощь при утоплении (практическое занятие)

Пр. раб

Средства  оказания первой медицинской помощи при утоплении

Признаки появления отека легких, признаки синего утопления. Причины смерти в первые минуты после спасения утопающего

Действия  при утоплении

Развитие слухового восприятия через слуховые инструкции

Контрольная работа

Таблицы, схемы

ОЛК, приложение учебника, памятки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...