Исследовательская работа
проект по обж на тему

Енбаев Антон Николаевич

организация защиты образовательного учреждения от терракта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл isledovatelskaya_rabota_enbaev.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательская работа на тему:

«Организация работы по предупреждению террористических актов в образовательных учреждениях РФ».

                                        Подготовил: преподаватель ОБЖ А.Н. Енбаев

«Организация работы по предупреждению террористических актов в образовательных учреждениях РФ».

Актуальность темы заключается в том, что террористические акты (теракты) относится к числу самых опасных и трудно прогнозируемых феноменов современной преступности, которые приобретают все более разнообразные формы проявления и угрожающие масштабы. Они преследуют политические цели, но чаще всего приводят к неоправданным  человеческим жертвам, уничтожают материальные и духовные  ценности, порождают вражду между государствами,  народами, религиями, провоцируют войны, недоверие и ненависть между социальными и национальными группами внутри государств, которые иногда невозможно преодолеть в течение жизни нескольких поколений.

Современные наука и право под террористическим актом понимают: «совершение взрыва, поджога или иных действий, связанных с устрашением населения и создающих опасность гибели человека, причинение значительного имущественного ущерба» [29].

События в городе Беслане 1-3 сентября 2004г. показали, что террористы не остановятся ни перед чем. Детство, семья,  образование - это так же их цели... Анализ реакции руководителей учебных заведений на теракт в школе г. Беслана, на основании материалов СМИ, - показал недопонимание ими актуальности проблемы для каждого учебного заведения вне зависимости от его географического местоположения. Данный теракт дал повод для развития у некоторой части  детей и родителей, так называемой «школофобии».

Анализ этого теракта, позволил сделать вывод о том, что  в РФ складывается система насилия и тирании направленная на нарушение общественной безопасности и стабильности нашего государства[30].

Таким образом, проблема исследования может быть сформулирована как противоречие между существующей обстановкой, связанной увеличением количества террористических актов в общеобразовательных учреждениях и несовершенством организации работы по предупреждению терактов в ОУ.

Объект исследования: процесс предупреждения террористических актов в ОУ РФ.

Предмет исследования: предупреждение террористических актов в ОУ РФ.

Цель исследования изучить особенности организации работы по предупреждению терактов в ОУ РФ.

Задачи:

  1. Изучить причины и условия, способствующие возникновению террористических актов
  2. Ознакомиться с правовым регулированием и органами, обеспечивающими противодействие террористическим актам
  3. Выявить особенности террористических актов в современной России
  4. Проанализировать документы по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности образовательных учреждений
  5. Определить практические меры по обеспечению антитеррористической защищенности образовательных учреждений

Методологическая база исследования включает основные положения   взгляды ученых на проблему терроризма и террористических актов. Данными проблемами занимались такие ученые, как Гончаров С.А., Емельянов В.П. Васильев В.Л., Кудрявцев В.Н., Салимов К.Н., Чуфаровский Ю.В. и др.

Основными методами исследования для решения поставленных задач в работе являются: анализ литературы; наблюдение за соблюдением нормативных документов по антитеррористической безопасности.

Таким образом, резюмируя существующие научные положения и опыт борьбы с терроризмом, представляется возможным остановиться на следующем обобщающем определении теракта как явления, выраженного в деянии: Теракт - это публично совершаемые общеопасные действия или угрозы таковыми, направленные на устрашение населения или социальных групп, в целях прямого или косвенного воздействия на принятие, какого - либо решения или отказ от него в интересах террористов.

Государство должно иметь целостную программу по борьбе с терактами, объединяющую усилия законодательной, исполнительной и судебной властей, различных ведомств, средств массовой информации и населения. Теракт как массовое и политически значимое явление - результат повальной «деидеологизации», когда отдельные группы в обществе легко ставят под сомнение законность и права государства, и тем самооправдывают свой переход к террору для достижения собственных целей.

Главные стратегические условия борьбы с терактами :        

  • упреждение; блокирование терактов на начальной стадии и недопущение его становления и развития структур;
  • недопущение идеологического оправдания террора под знаменами «защиты прав нации», «защиты веры» и т.п.; развенчание тер всеми силами СМИ;

-        передача всего управления антитеррористической деятельностью наиболее надежным спецслужбам при невмешательстве в их работу любых иных органов управления;

  • никаких уступок террористам, ни одного безнаказанного теракта, даже если это стоит крови заложников и случайных людей - потому что практика показывает, что любой успех террористов провоцирует дальнейший рост террора и количества жертв.

Необходимо разработать государственные технологические регламенты по реализации мероприятий и мер антитеррористической защищенности образовательных учреждений, внести поправки в действующее законодательство Российской Федерации в части введения ответственности руководителей образовательных учреждений за реализацию этих мер.

Необходимо предъявлять высокие требования к законодательному регулированию: системный, комплексный, гармоничный характер разрабатываемых мер должен обеспечить высокую эффективность процесса разрешения насущных проблем. Достаточно детально — от регионального (муниципального) уровня до ведомственных (должностных) инструкций, норм и правил должны быть разработаны соответствующие исполнительные механизмы.

Проблема создания эффективной системы обеспечения комплексной безопасности ОУ решается с учетом специфики каждого ОУ и вероятности возникновения для него тех или иных угроз в данном районе. Необходим строгий контроль за соблюдением приведенных выше нормативных документов для обеспечения необходимой безопасности ОУ. С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.

Руководитель ОУ является ответственным за состояние антитеррористической защищенности ОУ. Он координирует противодействие подразделений ОУ террористическим проявлениям, организует взаимодействие с территориальными органами МВД и ФСБ. Функции постоянно действующего органа управления в сфере антитеррористической деятельности выполняет антитеррористическая комиссия ОУ.

Данную работу можно использовать в качестве учебного пособия для преподавателей ОБЖ при изучении курса ОБЖ в рамках школьной программы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа по теме "Роль проектной и исследовательской деятельности учащихся на формирование личности молодого человека"

В течении 4 лет,  с 8 класса по 11 класс, в роли классный руководителя, я строила свою работу с учащимися моего класса на основе проектно-исследовательской  деятельности. Вела наблюдение...

Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в процесс изучения дисциплин естественно-математического цикла Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в проце

В любой образовательной системе особое место занимает контроль – отслеживание усвоения знаний и мониторинг качества обучения. Внедрение новых образовательных и информационных технологий в учебны...

Исследовательская работа учителя математики "Исследовательская и проектная деятельность учащихся: сходства и различия"

Исследовательская работа учителя математики Цель исследования: изучение процесса исследовательской и проектной деятельности учащихся.Задачи: найти сходства и различия в исследовательской и ...

Исследовательская работа Исследовательская работа на тему: «Метод проектов в моей работе»

в данном материале изложены результаты применения учителем в своей работе одного из методов современных технологий обучения во внеклассной работе - метод  проектов...

Содержание исследовательской работы или Оглавление исследовательской работы

Содержание исследовательской работы или Оглавление исследовательской работы включает название глав и параграфов, которые точно соответствуют заголовкам в тексте проекта....

Научно-исследовательская работа позволяет каждому школьнику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих дарований. Дело учителя – создать и поддержать творческую атмосферу в этой работе. Научно-исследовательская деятельност

Научно-исследовательская работа позволяет каждому школьнику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих дарований. Дело учителя – создать и поддержать творческую ...