Рабочая программа 11 класс
рабочая программа по обж (11 класс) на тему

Чернавина Ольга Николаевна

Рабочая программа 11 класс Смирноа А.Т.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh_11klass.docx42.69 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено на ШМО учителей естественно-математического цикла средней школы №3 г.Лысково

Руководитель ШМО

___________ (М.В. Алексеева)

Протокол №1 от 26 августа 2015г.

Согласовано

Заместитель директора

______________ (О.Ю. Чехлова)

26 августа 2015 г.

Утверждено

 Приказом Средней школы №3 г.Лысково

№ 310-О от 31. 08. 2015


 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №3 г. Лысково

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  основам безопасности жизнедеятельности  11 класс

Преподавателя – организатора ОБЖ

Чернавиной Ольги Николаевны – 1 квалификационная категория

Составлена на основании программы:  на основе авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10 класса общеобразовательных учреждений (авторы программы - А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М. А. Маслов, В. А. Васнев. Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности. 1-11 классы») / под общ. ред. А. Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2011г.  и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

 

 
 

2015 – 2016 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа разработана на основе:

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089.
  • Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждённого приказом Минобразования РФ.
  • Приказ МОНО от 31.07. 13 №1830 «О базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Нижегородской области на переходный период до 2021».
  • Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство; Сборника нормативных документов.

При подготовке и разработке учебного плана опирались на следующие документы:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ;
  • Федеральный базисный учебный план (утвержден приказом Минобразования России от 09.03. 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993;
  • Приказ Министерства образования и науки от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего полного общего образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 03.06.2011 №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №1312;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 01.02.2012 №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089»;
  • приказ от 31.07.2013 №1830 «О базисном учебном плане общеобразовательных организаций Нижегородской области на переходный период до 2012 года»
  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении РФ (с изменениями дополнениями от 09.09.1996 г.), утвержденное постановлением Правительства РФ от  19.03.2001 г.  №196;
  • Приказ Министерства образования и науки Нижегородской области от  04.03.2005 г. № 57 «Об утверждении регионального учебного плана общеобразовательных учреждений Нижегородской области»;
  • Положение о государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях Нижегородской области (с изменениями  и дополнениями от 31.05.1995г.);
  • Приказ Минобразования и науки РФ от 31.04.2014 г. №253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год»;
  • Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08.2010г. №889 «О внесении изменений  в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  • Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача российской федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
  • Письмо департамента образования Нижегородской области №404-01-52/862 от 24.04.2006 г. «О методических рекомендациях»;
  • Письмо Министерства образования и науки Нижегородской области от 24.05.2005 г. №27-01-52/1290 «О методических рекомендациях»;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 01.02.2012 года №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план
  • и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. №1312»;
  • Устав школы, утвержден Администрацией Лысковского муниципального района, распоряжение № 666р от 06.06.2011 г.
  • Основная образовательная программа образовательного учреждения (начального общего образования) 2011-2015гг., утверждённая приказом №66-0 от 21.03.2012г.

    Рабочая программа  рассчитана на 34 учебных часа ( 1 час в неделю).

Цели и задачи

Изучение тематики данной учебной программы направлено на достижение следующих целей:

-освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;

-воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и к государственной символике страны; патриотизма и долга по защите Отечества;

-развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни;

-овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

Содержание образования по ОБЖ  в 11 классе устанавливает следующие задачи:

- формирование  учащихся научных представлений о принципах и путях снижения фактора риска в деятельности человека и общества;

- выработку умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им:

- формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а так же развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решение и действовать безопасно с учетом своих возможностей.

       В рабочей программе заложены возможности предусмотренного    стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

       В настоящем календарно-тематическом плане реализованы требования федеральных законов: «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О гражданской обороне», «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе», «О безопасности дорожного движения» и др.

Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья; государственная система обеспечения безопасности населения; основы обороны государства и воинская обязанность.

В содержание календарно-тематического планирования включен материал по изучению с обучающимися Правил дорожного движения.

Структурно программа состоит из двух разделов и пяти тем.

 Раздел I «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» предназначен для формирования у обучаемых знаний о здоровом образе жизни, основных инфекционных и неинфекционных заболеваниях, средствах их профилактики и правилах оказания первой медицинской помощи. Раздел состоит из четырех тем.

Раздел II «Основы военной службы» предусматривает изучение основных положений, раскрывающих содержание обязательной подготовки молодежи к военной службе. Раздел состоит из семи тем, в которых последовательно раскрывается содержание обязательной подготовки граждан к военной службе. В процессе изучения тематики раздела учащиеся получат начальные знания в области обороны, ознакомятся с основными положениями Военной доктрины Российской Федерации; получат сведения о Вооруженных Силах Российской Федерации, их структуре и предназначении для обеспечения национальной безопасности страны; уяснят роль и значение военно-патриотического воспитания молодежи в деле подготовки граждан России к выполнению конституционного долга по защите Отечества.

Требования к уровню подготовки учащихся:

В  результате  изучения  основ  безопасности жизнедеятельности ученик должен:

 - знать:

•  основные определения понятия «здоровье» и факторы, влияющие на него;

•   потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

•  основные задачи государственных служб по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения;

•  основы российского законодательства об обороне государства, о воинской обязанности и военной службе граждан;

•   состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;

•  основные права и обязанности граждан по призыву на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;

•  особенности прохождения военной службы по призыву, контракту и альтернативной гражданской службы;

•  предназначение, структуру и задачи РСЧС;

•  предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;

 - уметь:

•   перечислить последовательность действий при возникновении пожара в жилище и подручные средства, которые можно использовать для ликвидации возгорания;

•  перечислить порядок действий населения по сигналу «Внимание всем!» и назвать минимально необходимый набор предметов, который следует взять с собой в случае эвакуации;

•  объяснить элементарные способы самозащиты, применяемые в конкретной ситуации криминогенного характера;

•   назвать способы ориентирования на местности, подачи сигналов бедствия и другие приемы обеспечения безопасности в случае автономного существования в природных условиях;

•  показать порядок использования средств индивидуальной защиты;

•  рассказать о предназначении и задачах организации гражданской обороны;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•   ведения здорового образа жизни;       •  действий в опасных и чрезвычайных ситуациях;      •   пользования бытовыми приборами;

•  использования по назначению лекарственных препаратов и средств бытовой химии;      •   пользования бытовыми приборами экологического контроля качества окружающей среды и продуктов питания;        •   соблюдения общих правил безопасности дорожного движения;      •   соблюдения мер пожарной безопасности дома и на природе;        •  соблюдения мер безопасного поведения на водоемах в любое  время года;      •  соблюдения мер профилактики инфекционных заболеваний;   Оказание первой медицинской помощи пострадавшим, находящимся в неотложных ситуациях;   * Вызова (обращения за помощью) в случае необходимости соответствующих служб экстренной помощи;         Подготовка к профессиональной деятельности, в том числе к военной службе.

СОДЕРЖАНИЕ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Раздел I.   Основы медицинских знаний и здорового образа жизни – 10 часов.

1.   Основы здорового образа жизни-6ч.

1.1.    Правила личной гигиены и здоровье

Личная гигиена, общие понятия и определения. Уход за кожей, зубами и волосами. Гигиена одежды. Некоторые понятия об очищении организма.

1.2.    Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношения полов.

Семья и ее значение в жизни человека. Факторы, оказывающие влияние на гармонию совместной жизни (психологический фактор, культурный фактор, материальный фактор). Качества, которые необходимо воспитать в себе молодому человеку для создания прочной семьи.

1.3.    Болезни, передаваемые половым путем. Меры профилактики.

Инфекции, передаваемые половым путем, формы передачи, причины, способствующие заражению ИППП. Меры профилактики. Уголовная ответственность за заражение венерической болезнью.

1.4.    СПИД и его профилактика.

ВИЧ-инфекция и СПИД, краткая характеристика и пути заражения. СПИД — это финальная стадия инфекционного заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ).

Профилактика СПИДа. Ответственность за заражение ВИЧ-инфекцией.

1.5.   Семья в современном обществе. Законодательство и семья.

 Брак и семья, основные понятия и определения. Условия и порядок заключения брака. Личные права и обязанности супругов. Имущественные права супругов. Права и обязанности родителей.

2.    Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи-4ч.

2.1.    Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте (практические занятия).

Сердечная недостаточность, основные понятия и определения. Инсульт, его возможные причины и возникновение. Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте.

2.2.    Первая медицинская помощь при ранениях (практические занятия).

Виды ран и общие правила оказания первой медицинской помощи. Способы остановки кровотечения. Правила наложения давящей повязки. Правила наложения жгута. Борьба с болью.

2.3.    Первая медицинская помощь при травмах (практические занятия).

Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата. Профилактика травм опорно-двигательного аппарата.

Первая медицинская помощь при черепно-мозговой травме. Первая медицинская помощь при травмах груди, живота, в области таза, при повреждении позвоночника.

2.4.    Первая медицинская помощь при остановке сердца.

 Понятия клинической смерти и реанимации. Возможные причины клинической смерти и ее признаки. Правила проведения непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких. Правила сердечно-легочной реанимации.

Раздел II.   Основы военной службы – 25 часов.

3.    Воинская обязанность-10ч.

3.1.    Основные понятия о воинской обязанности.

Воинская обязанность, определение воинской обязанности и ее содержания. Воинский учет, обязательная подготовка к военной службе, призыв на военную службу, прохождение военной службы по призыву, пребывание в запасе, призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

3.2.    Организация воинского учета и его предназначение.

 Организация воинского учета. Первоначальная постановка граждан на воинский учет. Обязанности граждан по воинскому учету. Организация медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет.

3.3.    Обязательная подготовка граждан к военной службе.

 Основное содержание обязательной подготовки граждан к военной службе.

Основные требования к индивидуально-психологическим и профессиональным качествам молодежи призывного возраста для комплектования различных воинских должностей (командные, операторские, связи и наблюдения, водительские и др.).

3.4.  Добровольная подготовка граждан к военной службе.

 Основные   направления   добровольной   подготовки   граждан   к  военной службе.

Занятие военно-прикладными видами спорта. Обучение по дополнительным образовательным программам, имеющим целью военную подготовку несовершеннолетних граждан в общеобразовательных учреждениях среднего (полного) общего образования.

Обучение по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах в образовательных учреждениях высшего профессионального образования.

3.5. Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования граждан при постановке на воинский учет

Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования при первоначальной постановке граждан на воинский учет. Предназначение медицинского освидетельствования. Категории годности к военной службе. Организация профессионально-психологического отбора граждан при первоначальной постановке их на воинский учет.

   3.6.    Увольнение с военной службы и пребывание в запасе.

 Увольнение с военной службы. Запас Вооруженных Сил Российской Федерации, его предназначение, порядок освобождения граждан от военных сборов.

   4.   Особенности военной службы-8ч.

   4.1.    Правовые основы военной службы.

Военная служба — особый вид федеральной государственной службы. Конституция Российской Федерации и вопросы военной службы. Законы Российской Федерации, определяющие правовую основу военной службы. Статус военнослужащего, права и свободы военнослужащего. Льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по призыву. Военные аспекты международного права.

   4.2.    Общевоинские уставы Вооруженных Сия Российской Федерации закон воинской жизни.

Общевоинские уставы — нормативно-правовые акты, регламентирующие жизнь и быт военнослужащих.

Устав внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, Устав гарнизонной и караульной службы Вооруженных Сил Российской Федерации, Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Федерации, Строевой устав Вооруженных Сил Российской Федерации, их предназначение и основные положения.

  4.3.    Военная присяга клятва воина на верность Родине — России.

Военная присяга — основной и нерушимый закон воинской жизни. История принятия военной присяги в России. Текст военной присяги. Порядок приведения военнослужащих к военной присяге. Значение военной присяги для выполнения каждым военнослужащим воинского долга.

 4.4.    Прохождение военной службы по призыву.

Призыв на военную службу. Время призыва на военную службу, организация призыва. Порядок освобождения граждан от военной службы и предоставления отсрочек.

Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих. Размещение военнослужащих, распределение времени и повседневный порядок жизни воинской части. Время военной службы, организация проводов военнослужащих, уволенных в запас.

Воинские звания военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации.

Военная форма одежды.

 4.5.    Прохождение военной службы по контракту.

Основные условия прохождения военной службы по контракту.

Требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту. Сроки военной службы по контракту. Права и льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту.

 4.6.    Права и ответственность военнослужащих.

Общие права военнослужащих. Общие обязанности военнослужащих. Виды ответственности, установленной для военнослужащих (дисциплинарная, административная, гражданско-правовая, материальная, уголовная).

Военная дисциплина, ее сущность и значение. Дисциплинарные взыскания, налагаемые на солдат и матросов, проходящих военную службу по призыву.

Уголовная ответственность за преступления против военной службы (неисполнение приказа, нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими, самовольное оставление части и др.).

4.7.   Альтернативная гражданская служба.

 Федеральный закон «Об альтернативной гражданской службе». Альтернативная гражданская служба как особый вид трудовой

деятельности в интересах общества и государства.

Право гражданина на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой.

Сроки альтернативной гражданской службы для разных категорий граждан. Время, которое не засчитывается в срок альтернативной гражданской службы.

Подача заявлений о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой.

5. Военнослужащий — защитник своего Отечества. Честь и достоинство воина Вооруженных Сил-7ч.

5.1.  Военнослужащий патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества.

Основные качества военнослужащего, позволяющие ему с честью и достоинством носить свое воинское звание — защитник Отечества: любовь к Родине, ее истории, культуре, традициям, народу, высокая воинская дисциплина, преданность Отечеству, верность воинскому долгу и военной присяге, готовность в любую минуту встать на защиту свободы, независимости, конституционного строя России, народа и Отечества.

5.2.    Военнослужащий специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой.

Необходимость глубоких знаний устройства и боевых возможностей вверенного вооружения и военной техники, способов их использования в бою, понимание роли своей военной специальности и должности в обеспечении боеспособности и боеготовности подразделения. Потребность постоянно повышать военно-профессиональные знания, совершенствовать свою выучку и воинское мастерство, быть готовым к грамотным высокопрофессиональным действиям в условиях современного боя.

5.3.    Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина.

Виды воинской деятельности и их особенности. Основные элементы воинской деятельности и их предназначение. Особенности воинской деятельности в различных видах Вооруженных Сил и родах войск.

Общие требования воинской деятельности к военнослужащему. Необходимость повышения уровня подготовки молодежи призывного возраста к военной службе. Требования к психическим и морально-этическим качествам призывника, основные понятия о психологической совместимости членов воинского коллектива (экипажа, боевого расчета).

5.4.    Военнослужащий подчиненный, строго соблюдающий Конституцию и законы Российской Федерации, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников.

 Единоначалие — принцип строительства Вооруженных Сил Российской Федерации. Важность соблюдения основного требования, относящегося ко всем военнослужащим, — постоянно поддерживать в воинском коллективе порядок и крепкую воинскую дисциплину, воспитывать в себе убежденность в необходимости подчиняться, умение и готовность выполнять свои обязанности, беспрекословно повиноваться командирам и начальникам, при выполнении воинского долга проявлять разумную инициативу.

5.5.    Как стать офицером Российской армии.

Основные виды военных образовательных учреждений профессионального образования.

Правила приема граждан в военные образовательные учреждения профессионального образования.

Организация подготовки офицерских кадров для Вооруженных Сил Российской Федерации.

5.6.    Международная (миротворческая) деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации.

Участие Вооруженных Сил Российской Федерации в миротворческих операциях как средство обеспечения национальной безопасности России.

Нормативно-правовые основы участия России в миротворческих операциях. Подготовка и обучение военнослужащих миротворческого контингента.

Учебно-методическое обеспечение

      - Учебник:

        Смирнов, А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 11 кл. общеобразовательных учреждений / А. Т. Смирнов, Б. И.  Мишин, В. А. Васнев. - М: Просвещение, 2010г.

    -  Дополнительная литература:

  1. Обязательный минимум содержания образования по ОБЖ для среднего (полного) общего образования. (Сборник  нормативных документов. Москва, «Дрофа», 2010 год).
  2. Требований к уровню подготовки выпускников по курсу ОБЖ. (Программы среднего (полного) общего образования «Основы безопасности жизнедеятельности» допущена Министерством образования и науки Российской Федерации. М., «Просвещение», 2010 год. А.Т.Смирнов, В.В.Сапронов, Б.И.Мишин.
  3. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 годы». Москва, 2010 год.
  4. Военная доктрина Российской Федерации  Вестник военной информации. - 2000.- № 5.
  5. Концепция национальной безопасности Российской Федерации // Вестник военной информации. 2000. — № 2.
  6. Методические материалы и документы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: Кн. для учителя / Сост. А. Т. Смирнов, Б. И. Мишин. - М.: Просвещение, 2001.
  7. Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации. - М.: Военное издательство, 1994.
  8. ОБЖ. Основы безопасности жизни: Учебно-методический журнал.
  9. Основы подготовки к военной службе: Метод, материалы и документы: Кн. для учителя / Сост. В. А. Васнев, С. А. Чинённый. - М.: Просвещение, 2002.

Список литературы:

  1. Федеральные законы Российской Федерации «Об обороне», «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной службе», «О гражданской обороне», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» // Собрание законодательства Российской Федерации: Официальное издание. — М., 1998—1999.
  2. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 годы». Москва, 2010 год.
  3. Военная доктрина Российской Федерации  Вестник военной информации. - 2000.- № 5.
  4. Концепция национальной безопасности Российской Федерации // Вестник военной информации. 2000. — № 2.
  5. Методические материалы и документы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: Кн. для учителя / Сост. А. Т. Смирнов, Б. И. Мишин. - М.: Просвещение, 2001.
  6. Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации. - М.: Военное издательство, 1994.
  7. ОБЖ. Основы безопасности жизни: Учебно-методический журнал.
  8. Основы подготовки к военной службе: Метод, материалы и документы: Кн. для учителя / Сост. В. А. Васнев, С. А. Чинённый. - М.: Просвещение, 2002.
  9. Смирнов А. Т., Мишин Б. И., Васиев В. А. Основы безопасности жизнедеятельности: Учеб. для учащихся 10 кл. общеобразоват. учреждений. - 4-е изд. - М.: Просвещение, 2010г.
  10. Смирнов А, Т., Мишин Б. И., Васнев В. А. Основы безопасности жизнедеятельности: Учеб. для учащихся 11 кл. общеобразоват. учреждений. - 4-е изд. - М.: Просвещение, 2010г.
  11. Смирнов А. Т., Мишин Б. И., Ижевский 77. В. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: Учеб. для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений. - 3-е изд.- М.: Просвещение, 2010.
  12. Топоров И. К. Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в общеобразовательных учреждениях. - М.: Просвещение, 2009г.
  13. Топоров И. К. Основы безопасности жизнедеятельности: 10-11 кл.  3-е изд. — М.: Просвещение, 2009г..
  14. Тупикин Е. И., Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности: Тестовый контроль качества знаний старшеклассников: 10-11 кл. - М.: Просвещение, 2009г.
  15. Методическая газета для учителей физической культуры «Спорт в школе», Издательский дом «Первое сентября».
  16. Научно-методический журнал «Физическая культура в школе» Издательство «Школа-Пресс».

ОБОРУДОВАНИЕ

  • Учебные столы
  • Доска большая универсальная (с возможностью магнитного крепления)
  • Стеллажи для хранения учебных и дидактических пособий

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

  • Проектор
  • Компьютер
  • Экран
  • Акустическая система
  • Принтер

Таблицы:

№ п/п

класс

Название таблицы

1.

7

Чрезвычайные ситуации природного характера

2

7

Оказание 1МП при наружном кровотечении

3

7

Оказание 1МП при ушибах и переломах

4

8

Чрезвычайные ситуации техногенного характера

5

8

Обеспечение химической защиты человека и населения

6

8

Эвакуация населения

7

9

Инженерная защита населения

8

9

Оповещение населения о Ч С

9

10

Современные средства поражения и их поражающие факторы, мероприятия по защите населения.

10

10

Организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных

работ в зоне ЧС

11

10

Вредные привычки, и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек

12

11

1МП при ранениях, травмах, остановке сердца

13

11

Основы военной службы

 Дидактический материал:

№ п/п

Название

Автор

Издательство

Год

издания

Коли-

чество

1.

ОБЖ10-11класс. Дидактические материалы

В,Н,Латчук

«Издательство

НЦ ЭНАС»

   2001

  14

2.

Комплекты ОЗК

3

3.

Учебный автомат

Калашникова

4

4.

Винтовка пневматическая

4

5.

Раздаточный материал

6.

Электронные наглядные пособия

7.

Противогаз

30

8.

Рукава пожарные

2

9.

Ствол пожарный

1

10.

Боёвка пожарная

1

11.

Компасы

15

12.

Билеты ПДД

6

13.

Бинокль

1

14.

Палатка

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...