Рабочая программа по ОБЖ 6-9 класс.
рабочая программа по обж (6, 7, 8, 9 класс) на тему

Жердев Михаил Валерьевич

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Основы безопасности жизнедеятельности»

Рабочая программа по ОБЖ  для 6-9 классов составлена на основе авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 6-9  классов   под общей редакцией В.Н. Латчука. (Москва «Дрофа» 2014г.)

 

1. Цели и задачи учебной дисциплины ОБЖ в 6-9 классе.

- Изучение правил обеспечения безопасности на транспорте;

- Продолжение изучения правил пожарной безопасности, действий учащихся при пожаре;

- Ознакомление с опасностями, угрожающими человеку в современной повседневной жизни, в опасных и чрезвычайных ситуациях социального и техногенного характера;

-Изучение и освоение основ медицинских знаний и правил оказания первой медицинской помощи;

-Иметь представление об основных видах здорового образа жизни;

-Знать основные понятия и основные термины правил дорожного движения.

-    Освоение знаний по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций во время аварий и катастроф техногенного характера, пожаров и взрывов;

-  Знание основных мероприятий гражданской обороны по защите населения, проводимые в мирное время;

-   Изучение правил поведения во время аварий с выбросом сильнодействующих ядовитых и радиоактивных веществ; правила поведения во время гидродинамических авариях;

-    Ознакомление с правилами безопасного поведения в криминогенных ситуациях;

- Изучение правил поведения школьников для предупреждения причин травматизма;

-  Дать учащимся знания, умения, навыки выживания в различных жизненных ситуациях.

 

2. Место учебной дисциплины в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 35 учебных часов при 35 неделях для изучения обязательного изучения ОБЖ в 8 классе основной школы из расчета 1 учебный час в неделю.

Основная образовательная программа основного общего образования НРМОБУ «Салымская СОШ №1» за счет регионального компонента  и компонента образовательного учреждения, выделяет на изучение курса ОБЖ в 6,7,9 классах 105 часов из расчета 1 час в неделю на 3 года обучения при 35 неделях изучение предмета в год.

 

3. Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности ученик должен:

 а) Знать/понимать:

ü  Основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;

ü  Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;

ü  Способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывания огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;

ü   о раз­личных опасных и аварийных си­туациях, возни­кающих в обще­ственном транс­порте и правила безопасного пове­дения;

ü  правила поведения при нарушении экологического равновесия в мес­тах проживания;

ü  правила поведе­ния при захвате в заложники; действия по обнаружению взрывоопасного предмета;

Уметь:

·                действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

·                оказывать первую медицинскую помощь при кровотечениях;

·                соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

·                пользоваться средствами индивидуальной  защиты (противогазом);

·                вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

·                действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения;

·                использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для;

·                обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

·                соблюдения мер предосторожности и правил поведения в общественном транспорте;

·                пользования бытовыми приборами и инструментами;

·                проявления бдительности, безопасного поведения при угрозе террористического акта;

·                обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи;

 

4. Результаты освоения учебного предмета

Результаты изучения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки учащихся». Требования направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится обучающимися об основах здорового образа жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях, об оказании первой медицинской помощи.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: анализировать и оценивать, действовать, использовать, соблюдать и т.д.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, нацеленные на обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.

Ожидаемый результат обучения по данной программе  в наиболее общем виде может быть сформулирован как способность выпускников правильно действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера.

  Предметные результаты обучения:

  • формирование современной культуры безопасности жиз­недеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
  • понимание личной и общественной значимости совре­менной культуры безопасности жизнедеятельности;
  • понимание роли государства и действующего законода­тельства в обеспечении национальной безопасности и защи­ты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природ­ного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
  • понимание необходимости подготовки граждан к воен­ной службе;
  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
  • формирование антиэкстремистской и антитеррористи­ческой личностной позиции;
  • понимание необходимости сохранения природы и окру­жающей среды для полноценной жизни человека;
  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм,  терроризм и их последствия для личности, об­щества и государства;
  • знание и умение применять правила безопасного пове­дения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • умение оказать первую помощь пострадавшим;
  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом ре­ально складывающейся обстановки и индивидуальных воз­можностей.

 

 

Программа рассмотрена на заседании спортивно-технологическом методическом объединении, протокол № 1 от  21.08.2015 года.

Программа утверждена приказом директора № 439-0 от 24.08.2015 года. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_6-9_klass_obzh.rar293.35 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...