Тематическое планирование по ОБЖ 10 класс
рабочая программа по обж (10 класс) на тему

Тематическое планирование по ОБЖ 10 класс. Учащиеся получают знания о здоровом образе жизни о ЧС локального характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения и территории. Большое значение придается формированию у учащихся здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, привитию навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_10_klass.doc185 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа составлена на основе

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

примерные программы, созданные на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Базисный учебный план общеобразовательных организации федерального и регионального уровней;

Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных организациях, реализующих программы общего образования.

Требования к оснащению образовательной деятельности в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Основная образовательная программа основного общего образования образовательной организации.

      Региональная программа полностью реализует требования регионального образовательного стандарта «Безопасность жизнедеятельности», который обеспечивает овладение выпускниками общеобразовательных учреждений области необходимый минимум знаний, умений и навыков для обеспечения безопасности в ЧС.

        Главная задача школы – дать учащимся знания, умение, навыки выживания в различных жизненных ситуациях, сформировать внутреннюю готовность действиям в экстремальных ситуациях. Для решения этих задач в школах Ростовской области предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» включен в состав учебных дисциплин регионального компонента Примерного учебного плана.

        Безопасность это не только физическая защита человека, сколько духовное состояние личности. Поэтому основной результат образовательной деятельности по предмету регионального компонента – формирование личности безопасного типа. Структурно – региональный минимум содержания образования определяется основными содержательными линиями:

 Общая характеристика учебного предмета

  • Безопасность и защита человека от ЧС природного и техногенного характера;
  • Основы медицинских знаний и здорового образа жизни;
  • Основы военной службы;
  • Основы военной подготовки;

     Курс старшей школы во многом способствует формированию гражданской позиции, патриотизма, готовности и способности к обеспечению безопасности личности, общества, государства.

     Безопасное поведение человека, свойственное всем живым существам, ведет к тому, что человек, своей жизнедеятельностью преобразует окружающую среду с целью устранения причин опасностей, но преобразованная среда несет новые опасности. В связи с этим, преобразование должно быть таким, чтобы новые опасности были меньше предыдущих, так как полное устранение невозможно.

    Основной целью курса ОБЖ является сообщение учащимся научных знаний, охватывающих теорию и практику защиты человека, общества, государства, мирового сообщества, природы от опасных и вредных факторов различного характера.

    В программе отражены требования федеральных законов «О защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О гражданской обороне», постановления Правительства РФ от 24.07.1995 года №738 «О порядке подготовки населения в области защиты от ЧС».

    Программа составлена на основе программы Министерства образования 2011 года.

Описание места учебного предмета  в учебном плане

Распределение времени:

             -вводный инструктаж-5%

             -сообщение познавательных сведений-20%

             -практическая работа-70%

             -подготовка и уборка рабочих мест-5%

По Базисному Учебному плану - 1 час в неделю,                35  часов в год

Практических работ-                                                                 4

Контрольных работ-                                                                  4

Входная контрольная работа                                                    1

Итоговая контрольная работа-                                                 1

Количество часов по неделям и годам обучения

        

Год обучения

Кол-во часов в

неделю

Кол-во учебных

недель

Всего часов за учебный год

10 класс

1

35

35

35 часов за курс

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

Требования к уровню подготовки обучающихся

        Учащиеся должны знать:

  • Основные и чрезвычайные ситуации и правила безопасного поведения;
  • Основные понятия, определения и задачи гражданской обороны;
  • Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний;
  • Основы здорового образа жизни;
  • Основы военной службы.

Владеть навыками:

  • Безопасного поведения на дорогах;
  • Использования первичных средств пожаротушения и пожарнотехнического вооружения при возникновении пожара;
  • Оказание первой медицинской помощи терпящим бедствие на воде;
  • Выполнение мероприятий ГО по защите населения от ЧС мирного и военного времени, использование индивидуальных средств защиты;
  • Приемов оказания первой медицинской помощи при кровотечениях, растяжениях, укусах, при тепловом и солнечном ударах.

Иметь представление:

  • Об основных правилах поведения при смене климатографических условиях и при вынужденном автономном существовании в природных условиях;;

О ЧС природного и техногенного характера, возникающих на территории России, их последствиях и мерах, принимаемых по защите населения, и правилах безопасного поведения;

  • Об основных положениях здорового образа жизни.

Содержание учебного предмета

Перечень учебных тем.

ОБЖ 10 класс

п/п

Разделы и темы

Часов по разделу

                  Количество часов

Теория

Практика

Контрольные работы

1

История военной службы.

4

4

0

1 входная

2

Воинская обязанность.

8

8

0

 

3

Особенности военной службы.

6

6

0

1

4

Правовые основы военной службы.

5

5

0

5

Военнослужащий – защитник своего отечества. Честь и достоинство воина Вооруженных сил России.

6

6

0

1

6

Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи.

2

0

2

1 итоговая

7

Основы здорового образа жизни.

4

4

0

Итого:

35

33

2

4

Всего часов: 35

        Электронных приложений:

1 четверть - 3

2 четверть - 3

3 четверть - 5

4 четверть - 3

 Итого:       -14

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ОБЖ 10 класс

дата

№ урока

Раздел, тема

кол-во час.

Основные виды учеб-ной деятель-ности

Использование ПК

Перечень используе-мого обору-дования

Дом. задание

БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА В ОПАСНЫХ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

Опасные и чрезвычайные ситуации и правила безопасного поведения.

16

8

4.09

1

Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природе.

1

Введение новых зна-ний, работа с книгой

ПК, презента-ция учителя  

Учебник ОБЖ 10 класс

Пр-ф № 1.1 стр. 9 -14, подготов-ка к контр. работе  

11.09

2

Входная контрольная работа «Безопасное поведение на улицах и дорогах».

1

Контр. раб.   

 

 

Повт. пр-ф № 1.1 стр. 9 – 14, тетрадь

18.09

3

Правила поведения в условиях ЧС природного и техногенного характера.

1

Комбиниро-ванный урок

 

Учебник ОБЖ 10 класс, плакаты

Пр-ф № 1.3 стр. 22-28, тетрадь

25.09

4

Правила поведения в ситуациях криминогенного характера.

1

Сам. работа.

 

Учебник ОБЖ 10 класс

Пр-ф № 1.2 стр. 14 - 22, тетрадь

2.10

5

Правила поведения в условиях ЧС природного и техногенного характера.

1

Комбиниро-ванный урок

ПК, презента-ция учителя

Учебник ОБЖ 10 класс

Пр-ф № 1.3 стр. 22- 28, тетрадь

9.10

6

Законы и другие правовые акты РФ по обеспечению безопасности.  

1

Комбиниро-ванный урок

 

Конституция РФ, учебник ОБЖ 10 класс

Пр-ф № 1.4 стр. 29 - 32, тетрадь

16.10

7

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Структура и задачи.

1

Комбиниро-ванный урок

 

учебник ОБЖ 10класс

Пр-ф № 1.5 стр. 32 – 36, тетрадь

23.10

8

Уголовная ответственность несовершеннолетних.

1

Сам. работа.

 

Уголовный кодекс РФ, учебник ОБЖ 10класс

Пр-ф № 1.6 стр. 36 - 43, тетрадь

Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны

8

30.10

9

Гражданская оборона: основные понятия, определения и задачи.

1

Введение новых знаний

 

Учебник ОБЖ 10 класс

Пр-ф № 2.1 стр.  43 -46, тетрадь  

13.11

10

Современные средства поражения и их поражающие факторы, мероприятия по защите населения.

1

Комбиниро-ванный урок

ПК, презента-ция учителя

Учебник ОБЖ 10 класс, плакаты

Пр-ф № 2.2 стр. 46 - 71, тетрадь

20.11

11

Оповещение населения об опасностях, возникших в ЧС военного и мирного времени.

1

Комбиниро-ванный урок

ПК, презента-ция  учителя

Учебник ОБЖ 10 класс

Пр-ф № 2.3 стр. 71 - 73, тетрадь

27.11

12

Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени.

1

Комбиниро-ванный урок

 

Учебник ОБЖ 10 класс

Пр-ф № 2.4 стр. 73- 85, тетрадь

4.12

13

Средства индивидуальной защиты.

1 

Практикум

 

Противогазы, респираторы, учебник ОБЖ 10класс

Пр-ф № 2.5 стр. 85 - 104, тетрадь

11.12

 

14

Мероприятия по защите населения при угрозе ЧС и применения современных средств поражения.

1

Комбиниро-ванный урок  

 

Противогаз, учебник ОБЖ 10  класс  

Пр-ф № 2.6 стр. 104 – 117, тетрадь

18.12

 

15

Организация гражданской обороны в общеобразовательных учреждениях.

1

Комбиниро-ванный урок  

ПК, презента-ция учителя

Учебник ОБЖ 10 класс

Пр-ф № 2.7 стр.118 - 121, подготовка к контр. работе

 25.12

16

Контрольная работа № 1. «Безопасное поведение  при опасных и чрезвычайных ситуациях».

1

Контр. раб.

 

 

Повторить пр-ф № 2.7, стр. 118 -121, тетрадь

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний.

5

2

15.01

17

Сохранение и укрепление здоровья – важная забота каждого человека и всего общества.

1

Введение новых знаний

 

Учебник ОБЖ 10 класс

Пр-ф № 3.1 стр. 122 - 129, тетрадь

22.01

18

Основы инфекционных заболеваний, их классификация и профилактика.

1

Комбиниро-ванный урок

 

ПК Презента-ция чителя

Учебник ОБЖ 10класс

Пр-ф № 3.2 стр. 129 – 152 ответы на вопросы, тетрадь

Основы здорового образа жизни

3

29.01

19

Здоровый образ жизни и его составляющие.  Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека. Режим труда и отдыха.

1

Комбиниро-ванный урок

 

Учебник ОБЖ 10 класс

 Пр-ф № 4.1 – 4.2 стр. 153 - 165,тетрадь

5.02

20

Значение двигательной активности и закаливания организма для здоровья человека.

1

Комбиниро-ванный урок

ПК, презента-ция учителя

Учебник ОБЖ 10 класс

Пр-ф № 4.3 стр. 166 - 175,тетрадь

12.02

21

Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.

1

Комбиниро-ванный урок

ПК, презента-ция учителя

Учебник ОБЖ 10 класс

Пр-ф № 4.4 стр.175 - 183, тетрадь  

ОСНОВЫ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ

Вооруженные силы РФ – защитники нашего отечества и его национальных интересов.

10

4

19.02

22

Родина и ее национальная безопасность.

1

Введение новых знаний

 

Учебник ОБЖ 10 класс

Пр-ф № 5.1 стр. 184 - 196,тетрадь

26.02

23

История создания и развития Вооруженных сил России.

1

Комбиниро-ванный урок

 

Учебник ОБЖ 10 класс

Пр-ф № 5.2 стр. 196 - 209,тетрадь

4.03

24

Состав Вооруженных сил Российской Федерации

1

Введение новых знаний

ПК, презента-ция учителя

Учебник ОБЖ 10 класс

 Пр-ф № 5.3 стр. 209 - 235, подготовка к контр. работе

11.03

25

Контрольная работа № 2. «Основы медицинских знаний. Вооруженные силы РФ».

1

Контр. раб.

 

 

Повторить пр-ф № 5.3 стр. 209 – 235. тетрадь

Боевые традиции Вооруженных сил России.

3

18.03

26

Патриотизм, верность воинскому долгу – неотъемлемые качества русского воина, основа героизма.

1

Комбиниро-ванный урок

ПК, презента-ция учителя

Учебник ОБЖ  10 класс

Пр-ф № 6.1 стр. 236 - 245, тетрадь

1.04

27

Память поколений – дни воинской славы России.

1

Комбиниро-ванный урок

ПК, презента-ция учителя

Учебник ОБЖ 10 класс

Пр-ф № 6.2 стр. 245 - 263,  тетрадь

8.04

28

Дружба и воинское товарищество – основа боевой готовности войск.

1

Комбиниро-ванный урок

 

Учебник ОБЖ 10 класс

Пр-ф № 6.3 стр. 263 - 268, тетрадь

Символы воинской чести.

2

15.04

29

Боевое знамя воинской части. Ордена – почетные награды.

1

Комбиниро-ванный урок

 

ПК, презента-ция учителя

Учебник ОБЖ 10 класс, плакаты

Пр-ф № 7.1 – 7.2 стр. 268 - 278, тетрадь

22.04

30

Ритуалы Вооруженных сил РФ.

1

Комбиниро-ванный урок

ПК, презента-ция учителя

Учебник ОБЖ 10 класс

Пр-ф № 7.3 стр. 279 - 288, тетрадь

Основы военной службы.

5

29.04

31

Размещение и быт военнослужащих Обязанности суточного наряда. Обязан-ности часового.

1

Введение новых знаний

 

Учебник ОБЖ 10 класс

Пр-ф № 8.2 – 8.4 стр. 292 - 300,  подготовка к контр. работе

6.05

32

Итоговая контрольная работа. «Основы военной службы».

1

Контр. раб.  

 

 

Повторить пр-ф № 8.2 – 8.4 стр. 292 -300, тетрадь

13.05

33

Организация занятий и меры безопасности при проведении учебных сборов.  

1

Комбиниро-ванный урок

 

Учебник ОБЖ 10 класс

Пр-ф № 8.1 стр.289 - 291,

20.05

34

Строевая подготовка.

1

Практикум

 

Учебник ОБЖ 10 класс, учебник НВП

Пр-ф № 8.5 стр. 300 - 311, тетрадь

27.05

35

Огневая подготовка. Автомат Калашникова.

1

Практикум

 

Автомат АК – 47. Учебник ОБЖ 10 класс, плакаты

Пр-ф № 8.6 стр. 311 – 333.

 

Банк контрольных работ

по ОБЖ 10 класс

Входная контрольная работа. Напишите:

  1. Правила поведения пешеходов.
  2. Правила поведения велосипедистов.
  3. Правила поведения в общественном транспорте.

Критерии оценки:

100 % ответа - 5 баллов.

60-70 % ответа – 4 балла.

40-60 % ответа – 3 балла.

менее 40% ответа – 2 балла.

Контрольная работа №1. «Безопасное поведение  при опасных и чрезвычайных ситуациях».                                                                                                                                  1.Дополни предложение. Выживание человека – это…

А) активное существование в среде себе подобных; Б) способ существования белковых тел; В) активная деятельность, направленная на сохранение жизни, здоровья и работоспособности в экстремальных условиях; Г) активная деятельность, направленная на улучшение качества жизни и здоровья человека в повседневных условиях.

2.Что необходимо сделать потерпевшему бедствие при аварии транспортного средства в первую очередь?                                                                                                                    А) не следует что-либо предпринимать до приезда спасателей; Б) перебраться в безопасное место, а также оказать первую медицинскую помощь пострадавшему; В) покидая транспортное средство, взять с собой имущество, которое может пригодиться для автономного существования; Г) сориентироваться на местности и уточнить своё местонахождение, а при неблагоприятных климатических условиях соорудить временное укрытие.

3.При каких условиях принимается решение остаться на месте аварии?

А) местонахождение ближайшего населённого пункта примерно известно, расстояние до него не далеко; Б) место происшествия не определено, местность неизвестная и малопроходимая; В) сигнал бедствия или сообщение о месте происшествия переданы при помощи аварийной радиостанции; Г) большая часть людей не может самостоятельно передвигаться из-за полученных травм;  Д) нет связи только в течении трёх суток.

4.При каких условиях принимается решение об уходе с места аварии?

А) когда точно известно местонахождение ближайшего населённого пункта, расстояние до него не велико и состояние здоровья людей позволяет преодолеть его; Б) когда примерно известно местонахождение ближайшего населённого пункта, расстояние до него точно не определено и состояние здоровья большинства людей позволяет преодолеть небольшое расстояние; В) когда возникла непосредственная угроза жизни (лесной пожар, разлом ледяного поля, наводнение; Г) когда люди не обнаружены спасателями на данном месте из-за густой растительности; в течении трёх суток нет связи; Д)  когда авария произошла на малознакомой и труднопроходимой местности.

5.Какие известны основные способы ориентирования на местности?:

А) по памяти; Б) по растениям; В)  по небесным светилам; Г)  по компасу; Д) по местным признакам.

6.Как следует себя вести, если есть с собой крупная сумма денег?:

А) деньги окружающим надо показывать только при необходимости; Б) не считать деньги на виду у всех; В) избегать мест большого скопления народа; Г) держаться подальше от рынков и любой толпы; Д) лучше держать деньги в наружных карманах, оттуда их легче достать при совершении покупки.

7.Как необходимо вести себя, если возникла необходимость выйти из дома в тёмное время суток?:                                                                                                                                         А) двигаться по кратчайшему маршруту, чтобы быстрее преодолеть плохо освещённые и малолюдные места; Б) стараться избегать малолюдных и плохо освещённых мест; В) на улицах держаться подальше от стен домов и подворотен; Г) держаться поближе к стенам домов.

8.Как следует отнестись к предложению незнакомого водителя подвести на машине?:                                                                                                                                                 А) согласиться и сесть в машину; Б) посоветоваться с друзьями; В) согласиться, если водитель внушает доверие; Г) не принимать предложение.

9.Как следует вести себя, если показалось, что кто-то преследует?:

А) остановиться и выяснить, что надо преследователю; Б) следует менять темп ходьбы; В) перейти несколько раз на противоположную сторону улицы; Г) бежать к освещённому месту или к людям, которые могут помочь.

10.Как необходимо поступить человеку, если в подъезд вместе с ним подходит незнакомец?:                                                                                                                                           А) не следует обращать на постороннего внимания; Б) пропустить незнакомца вперёд; В) под любым предлогом задержаться у подъезда; Г) войдя в подъезд побежать наверх.

Критерии оценки: два правильных ответа - 1 балл.

 Ответы контрольная работа № 1 по ОБЖ 10 класс. 1) – в; 2) – б, в, г; 3) – б, в, г; 4) – б, в, г; 5) – б, в, г, д; 6) – б, в, г; 7) – б, в; 8) – г; 9) – б. в, г; 10) – б, в.

Контрольная работа №2 «Основы медицинских знаний. Вооруженные силы РФ».

  1. Что такое эпидемия и пандемия?
  2. Распространению каких инфекционных заболеваний способствует наркомания?
  3. Назовите основные известные вам инфекционные заболевания и способы их передачи. Дайте определение каждому заболеванию.
  4. Каковы социальные последствия алкоголизма и наркомании?
  5. Назовите состав Вооруженных сил Российской Федерации и дайте определение каждому понятию. 

 

Критерии оценки: один правильный ответ - 1 балл.

Итоговая контрольная работа

 

  1. Размещение и быт военнослужащих;
  2. Обязанности лиц суточного наряда;
  3. Организация караульной службы.

 

 

Критерии оценки:  100 % ответа - 5 баллов.

                                   60-70 % ответа – 4 балла.

                                   40-60 % ответа – 3 балла.

                                   менее 40% ответа – 2 балла.

КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ

 №

п/п

Наименование контрольных работ

10

Кач. %

Обуч. %

1.

2.

3.

4.

Входная контрольная работа «Безопасное поведение на улицах и дорогах».

Контрольная работа № 1. «Безопасное поведение  при опасных и чрезвычайных ситуациях».

Контрольная работа № 2. «Основы медицинских знаний. Вооруженные силы РФ».

Итоговая контрольная работа. «Основы военной службы».


№ п/п

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Вх.

К/р

11.09

№1

 

25.12

№2

11.03

Итог к/р

 

6.05

График проведения контрольных работ 10 класс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование 7-8 класс,1 класс, 5-6 класс (вариативная часть плание , аэробика

планирование для 5-6 класса написано с учетом того , что проведение 3 часа физической культуры может быть в форме уроков плавания и аэробики....

Календарно-тематическое планирование для 2 класса УМК М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса, Титул 2012

Материал содержит календарно-тематическое планирование для 2 класса новой версии учебника М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса...

Календарно - тематическое планирование 5-6 класс и план мастер - класса по Городецкой росписи

Календарно м- тематическое планирование 5,6,7 класс, технология, девочки....

Календарно-тематическое планирование для 9 классов. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева "Английский язык 9 класс".

Календарно-тематический план для 9 классов по программе О.В.Афанасьева, И.В.Михеева "Английский язык 9 класс" на 2012 - 2013 уч. г.г....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Атанасян Л.С. и др.  Геометрия 7-9 класс....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник  Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....