Рабочая программа по ОБЖ 7-10 класс
рабочая программа по обж (7, 8, 9, 10 класс) на тему

Решетникова Ольга  Евгеньевна

Данный  материал содержит рабочие программы и тематическое планирование по ОБЖ 7-10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochie_programmy_po_obzh_7-10_klass.rar166.43 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое  планирование

7 класс

 

п/п

 

Тема урока

Кол-во  часов

 

Тип

урока

 Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид

контроля,

измерители

Элементы дополнительного (необязательного) содержания

Домашнее задание

Дата проведения

план.

факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Раздел I    Основы комплексной безопасности (16 часа)

Раздел II   Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (8 часов)

1

Различные природные явления и причины их возникновения

1

Урок изучение и первичного закрепления новых знаний

Знать природные явления, причины их возникновения

Решение ситуационных задач

Фрагмент в/ф

«ЧС прир. и техн.хар-ра»

П.1.1

5-7.09

 

2

Общая характеристика  природных явлений

1

Комбинированный  урок

 Уметь классифицировать ЧС природного характера, знать их особенности

Фронтальный опрос, работа с таблицей

 

 

 

П. 1.2.

12-14.09

 

3

Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера

1

Комбинированный  урок

Знать  наиболее вероятные чрезвычайные ситуации природного характера, уметь объяснять их причину возникновения.

Самстоятельная  работа

 

 

П.1.3.

19-21.09

 

4

Землетрясение. Причины возникновения землетрясения и его возможные последствия.

1

Комбинированный  урок

Знать причины возникновения землетрясения и его возможные последствия

Фронтальный опрос,

Индивидуальный опрос

 

П.2.1

26-28.09

 

5

Правила безопасного поведения населения при землетрясении

1

Комбинированный  урок

Знать правила безопасного поведения при землетрясении.

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления. Использовать полученные знания и умения в повседневной деятельности для обеспечения личной безопасности

Фронтальный опрос,

Индивидуальный опрос

 Фрагмент в/ф

«ЧС прир. и техн.хар-ра»

П.2.2

3-5.10

 

6

Защита населения от последствий землетрясений

1

Комбинированный  урок

Знать меры, предпринимаемые по снижению потерь и ущерба от землетрясений

Правила безопасного поведения при землетрясении.(15 мин.)

 

П.2.3

10-12.10

 

7

Вулканы, извержение вулканов, расположение вулканов на Земле.

Последствия извержения вулканов. Защита населения.

1

Комбинированный  урок

Знать правила безопасного поведения при извержении вулканов.

Использовать полученные знания и умения в повседневной деятельности для обеспечения личной безопасности

Фронтальный опрос,

Индивидуальный опрос

 Фрагмент в/ф «Вулканы»

П.2.4-2.5

Рисунок

«Строение вулкана»

17-19.10

 

8

Контрольно-обобщающий урок «ЧС геофизического происхождения»

1

Контрольная работа

 

24-26.10

 

9

Обвалы и снежные лавины

1

Комбинированный  урок

Знать правила безопасного поведения при  угрозе схода обвала, снежной лавины.

Использовать полученные знания и умения в повседневной деятельности для обеспечения личной безопасности

Решение ситуационных задач

 

П.2.7

7-8.11

 

10

Оползни, их последствия, защита населения

1

Комбинированный  урок

Знать меры, предпринимаемые по снижению потерь и ущерба от оползней

Практическая работа.

правила безопасного поведения при оползнях.

(15 мин.)

 

П.2.6

14-16.11

 

11

Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия

1

Комбинированный  урок

Знать правила безопасного поведения при ураганах, бурях.

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления.

Решение ситуационных задач

 Просмотр в/фрагмента «Ураганы. Смерчи»

П.3.1., 3.2

Работа с таблицей Бофорта

21-23.11

 

12

Смерчи

Защита населения от последствий ураганов и бурь

1

Комбинированный  урок

Знать правила безопасного поведения при смерчах.

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления.

Решение ситуационных задач

 

П.3.3

28-30.11

 

13

Контрольно-обобщающий урок «ЧС метеорологического и геологического характера»

1

Контрольная работа

 

5-7.12

 

14

Наводнения.  Виды наводнений и их причины

1

Комбинированный  урок

Знать виды наводнений и их причины.

 Решение ситуационных задач

 

П.4.1.

12-14.12

 

15

Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения.

1

Комбинированный  урок

Знать правила безопасного поведения при наводнении.

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления

Решение ситуационных задач

 

 

П.4.3

19-21.12

 

16

Сели и их характеристика

1

Комбинированный  урок

Знать определение.

Знать характеристику селей.

Решение ситуационных задач

 

П.4.4

26-28.12

 

17

Защита населения от последствий селевых потоков

1

Комбинированный  урок

Знать меры, предпринимаемые по снижению потерь и ущерба от селевых потоков.

Решение ситуационных задач

 

П.4.5

9-11.01

 

18

Цунами и их характеристика

Защита населения  от цунами

1

Комбинированный  урок

Знать определение.

Знать характеристику цунами, правила  поведения  при  цунами.

Решение ситуационных задач

 Фрагмент  в/ф «Цунами»

П.4.6, 4.7

16-18.01

 

19

Контрольно-обобщающий урок «ЧС гидрологического характера»

1

Контрольная  работа

 

23-25.01

 

20

Лесные и торфяные пожары и их характеристика

1

Комбинированный  урок

Знать определение.

Знать характеристику цунами.

Фронтальный опрос,

Индивидуальный опрос

 

П.5.1

30.01-01.02

 

21

Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения

1

Комбинированный  урок

Знать меры, предпринимаемые по снижению потерь и ущерба от лесных и торфяных пожаров.

Практическая работа.

правила безопасного поведения при лесных и торфяных пожарах.

(15 мин.) 

 

П.5.2

Создание брошюр и аншлагов

6-8.02

 

22

Эпидемии

1

Комбинированный  урок

Знать правила безопасного поведения при эпидемии.

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступлении

Решение ситуационных задач

 

П.5.3

Работа с таблицей

13-15.02

 

23

Эпизоотии и эпифитотии.

1

Комбинированный  урок

Знать правила безопасного поведения при эпизоотии и эпифитотии.

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их

наступления

Решение ситуационных задач

 

П.5.4

20-22.02

 

24

Контрольно-обобщающий  урок «ЧС биологического происхождения»

 

Контрольная работа

27.02-01.03

 Раздел III    Основы здорового образа жизни  (7 часов) 

25

Психологическая уравновешенность

1

Комбинированный  урок

 

 

Иметь представления об основных положениях здорового образа жизни

Фронтальный опрос,

Индивидуальный опрос

 

П.6.1

6-8.03

 

26

Стресс и его влияние на человека

1

Комбинированный  урок

Иметь представления об основных положениях здорового образа жизни

Фронтальный опрос

 

П.6.2

13-15.03

 

27

Анатомно-физиологические особенности человека в подростковом возрасте

1

Комбинированный  урок

Иметь представления об основных положениях здорового образа жизни

Фронтальный опрос,

Индивидуальный опрос

 

П.6.3

20-22.03

 

28

Формирование личности подростка при взаимоотношениях со взрослым

1

Комбинированный  урок

 

Иметь представления об основных положениях здорового образа жизни

Решение ситуационных задач

 

П.6.4

3-5.04

 

29

Формирование личности подростка при взаимоотношениях со сверстниками

1

Комбинированный  урок

Иметь представления об основных положениях здорового образа жизни

Решение ситуационных задач

 

П.6.5

10-12.04

 

30

Формирование взаимоотношений со сверстниками противоположенного пола

1

Комбинированный  урок

Иметь представления об основных положениях здорового образа жизни

Решение ситуационных задач

 

П.6.6

17-19.04

 

31

Взаимоотношения подростка и общества. Ответственность несовершеннолетних

1

Комбинированный  урок

Иметь представления об основных положениях здорового образа жизни

Тест

 

П.6.7

24-26.04

 

 Раздел IV.    Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (4 часа)

32

Общие правила оказания первой медицинской помощи

Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении.

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Знать общие правила оказания первой медицинской помощи

Знать способы первой медицинской помощи остановки кровотечений.

Владеть навыками оказания первой мед. помощи при кровотечен.

Решение ситуационных задач

Фрагмент в/ф

«ПМП»

П.7.1, 7.2

15-17.05

 

33

Оказание первой медицинской помощи при ушибах  и переломах.  Общие правила транспортировки пострадавшего

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Знать способы первой медицинской помощи при травмах, ушибах, переломах.

Владеть навыками оказания первой медицинской помощи при травмах, ушибах, переломах.

 

Фронтальный опрос,

Индивидуальный опрос .

 

П.7.3, 7.4

23-24.05

 

34

Контроль знаний за курс «Основы безопасности жизнедеятельности»

1

Урок проверки знаний

Контрольная работа

 

29-31.05

 

ВСЕГО  ЧАСОВ - 34

Календарно-тематическое  планирование

  8 класс

 

 

п/п

 

 

 

 

Тема урока

Кол-во  часов

 

Тип

урока

 

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид

контроля,

измерители

Элементы дополнительного (необязательного) содержания

Домашнее задание

Дата проведения

Дополнительные средства, используемая на уроке

план.

факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Раздел I   Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни (11 ч.)

Тема 1.     Пожарная безопасность(3 часа)

1

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия

1

Урок изучение и первичного закрепления новых знаний

Знать причины и последствия пожаров. Использовать приобретённые знания в повседневной жизни для обеспечения личной

безопасности

 

Решение ситуационных задач

Цели и задачи курса ОБЖ в текущем году. Краткая характеристика наиболее вероятных для данной местности и района проживания чрезвычайных ситуаций природного характера

§ 1.1

Доклад по теме «История создания пож.охраны»

3.09

 

Фрагмент в/ф «Основы противопожарной  безопасности»

2

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения

1

Комбинированный  урок

Знать основные мероприятия ГО по защите населения от последствий чрезвычайных ситуаций.

Фронтальный опрос.

 

 

 

 

 

§ 1.2

Составление памяток

10.09

Фрагмент в/ф «Основы противопожарной безопасности»

3

Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности.

1

Комбинированный  урок

Знать правила безопасного поведения

Тест

 

 

§ 1.3

17.09

Фрагмент в/ф «Основы противопожарной безопасности»

Тема 2. Безопасность на дорогах (3 часа)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей.

1

Комбинированный  урок

Характеризовать причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей

Фронтальный опрос,

Индивидуальный опрос

§ 2.1

24.09

 Фрагмент фильма «Улицы полны неожиданностей»

5

Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров

1

Комбинированный  урок

Знать обязанности пешеходов и пассажиров

Фронтальный опрос,

Индивидуальный опрос

 

§ 2.2

01.10

 Демонстрационный  материал со знаками ДД

6

Велосипедист – водитель транспортного средства

1

Комбинированный  урок

знать правила безопасного поведения велосипедиста.

Использовать приобретённые знания в повседневной жизни для обеспечения личной

безопасности

Тест

 

§ 2.3

8.10

 

Тема 3. Безопасность на водоемах (3 часа)

7

Безопасное поведение на водоёмах в различных условиях

1

Комбинированный  урок

Знать как себя вести на водоёмах в различных местах

Решение ситуационных задач

 

§ 3.1

15.10

 

8

Безопасный отдых на водоёмах

1

Комбинированный  урок

Знать правила безопасного поведения

Решение ситуационных задач

 

§ 3.2

22.10

 

9

Оказание помощи терпящим бедствие на воде

1

Комбинированный  урок

Знать, как оказывать помощь терпящим бедствие на воде

Решение ситуационных задач

 

§ 3.3

29.10

 

Тема 4. Экология и безопасность(2 часа)

10

Загрязнение окружающей среды и здоровье человека

1

Комбинированный  урок

Знать негативные факторы.

Решение ситуационных задач

 

§ 4.1

12.11

 Фрагмент фильма «Дом»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке

1

Комбинированный  урок

Знать правила безопасного поведения

Решение ситуационных задач

 

§ 4.2

19.11

 

12

Контроль знаний по теме «Личная безопасность в повседневной жизни»

1

Контрольная работа

 

26.11

 

        Раздел II  Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения (7 часов)

Тема 5.    ЧС техногенного характера и их последствия (9 часов)

13

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера

1

Комбинированный  урок

Уметь приводить примеры промышленных аварий и катастроф, потенциально опасных объектов.

Использовать приобретённые знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности

Решение ситуационных задач

 

§ 5.1

3.12

 Фрагмент в/ф «ЧС природного и техн.хар-ра»

14

Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия

1

Комбинированный  урок

Знать правила безопасного поведения при радиационных авариях.

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления

 Решение ситуационных задач

 

§ 5.2

10.12

 Фрагмент в/ф «Чернобыль»

15

Обеспечение радиационной безопасности населения

1

Комбинированный  урок

Иметь представление о радиационной защите населения.

Использовать полученные знания для обеспечения личной безопасности.

Самостоятельная  работа.

 

§ 5.3

17.12

 Фрагмент фильма «ЧС прир. и тех.хар-ра»

16

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия

1

Комбинированный  урок

Знать правила безопасного поведения при химических авариях.

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления

Решение ситуационных задач

 

 

§ 5.4

Работа с таблицей

24.12

 

17

Обеспечение химической защиты населения

1

Комбинированный  урок

Знать об организации защиты населения.

Иметь представление о химической  защите населения.

Использовать полученные знания для обеспечения личной безопасности.

Самостоятельная  работа.

правила безопасного поведения при наводнениях.

(15 мин.)

 

§ 5.5

Сделать ватно-марл.повязку

14.01

18

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия

1

Комбинированный  урок

Знать правила безопасного поведения при химических авариях.

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления

Решение ситуационных задач

 

 

§ 5.8

21.01

Фрагмент в/ф «ЧС  прир. и техн.хар-ра»

19

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях

1

Комбинированный  урок

Знать правила безопасного поведения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии.

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления.

Фронтальный опрос,

Индивидуальный опрос

 

 

§5.9

28.01

Тема 6. Организация защиты населения от ЧС техногенного характера (3 часа)

20

Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

Эвакуация населения

1

Комбинированный  урок

Знать способы  оповещения населения о чрезвычайных ситуациях в городах, населённых пунктах и на промышленных предприятиях.

Знать об обязанностях и правилах поведения людей при эвакуации.

Уметь комплектовать минимально необходимый набор вещей в случае эвакуации населения.

Решение ситуационных задач

 

 

§ 6.1

04.02

21

Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

1

Комбинированный  урок

Иметь представление об инженерной  защите населения.

Использовать полученные знания для обеспечения личной безопасности.

Правила поведения учащихся при получении сигнала о ЧС

§ 6.2 , 6.3

Составить памятку «Правила поведения учащихся при получении сигнала о ЧС»

11.02

22

Контрольно-обобщающий урок

по разделу «ЧС техногенного характера»

1

Контрольная работа 

 

 

 

 Раздел III  Основы медицинских знаний и здорового образа жизни  (8 часов) 

Тема 7.    Основы здорового образа жизни (8 часов)

25.02

23

Общие понятия о здоровье как основной ценности человека

1

Комбинированный  урок

Знать об основах здорового образа жизни, факторах, укрепляющих и разрушающих здоровье.

Использовать полученные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

Фронтальный опрос,

Индивидуальный опрос

 

 

§ 7.1

18.02

24

Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность

1

Комбинированный  урок

Знать определения что такое: Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность.

Использовать полученные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

Фронтальный опрос,

Индивидуальный опрос

 

 

§ 7.2

25.02

25

Репродуктивное здоровье – составляющая здоровья человека и общества

1

Комбинированный  урок

Знать о репродуктивном здоровье.

Использовать полученные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

Решение ситуационных задач

 

§ 7.3

Составить презентацию по составляющим ЗОЖ

4.03

 

26

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества

1

Комбинированный  урок

 

 

 

Использовать полученные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

Фронтальный опрос,

Индивидуальный опрос

 

 

§ 7.4

11.03

 

27

Здоровый образ жизни и профилактика основных не инфекционных заболеваний

1

Комбинированный  урок

Использовать полученные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

Фронтальный опрос,

Индивидуальный опрос

 

 

§ 7.5

25.03

 

28

Вредные привычки и их влияние на здоровье

1

Комбинированный  урок

Приводить примеры вредных привычек, факторов, разрушающих здоровье. Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

Решение ситуационных задач

 

§ 7.6

Составление презентаций

08.04

  Фрагмент в/ф «Опасное соседство»

29

Профилактика вредных привычек

1

Комбинированный  урок

 

 

 

Знать о профилактике вредных привычек.

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни.

Фронтальный опрос,

Индивидуальный опрос

 

 

§ 7.7

15.04

30

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности

1

Комбинированный  урок

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни.

Тест

 

§ 7.8

22.04

 

Тема 8. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (4 часа)

31

Первая медицинская помощь пострадавшим и её значение

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Знать общие правила оказания первой медицинской помощи пострадавшим.

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для оказания первой медицинской помощи.

Решение ситуационных задач

 

§ 8.1

29.04

 Фрагмент в/ф «Травматизм»

32

Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Знать правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях.

Владеть навыками оказания первой медицинской помощи при отравлениях.

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

Фронтальный опрос,

Индивидуальный опрос

Практич. занятие (15 мин)

 

§ 8.2

06.05

 

 

33

Первая медицинская помощь при травмах и утоплении

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Знать наиболее характерные травмы. Правила оказания помощи при травмах и утоплении

Фронтальный опрос,

Индивидуальный опрос 

Практич. занятие (15 мин)

 

§ 8.3, 8.4

13.05

 Презентация «Реанимационные мероприятия»

34

Контроль знаний за курс «Основы безопасности жизнедеятельности»

1

Урок проверки знаний

Контрольная работа

20.05

 

                                                                                                                                                              Всего часов  -  34

Календарно-тематическое  планирование

9 класс

 п/п

Название темы

Использование дополнит. источников информации

Тип  урока

Содержание

ЗУиН

Домашнее задание

Форма контроля

Дата

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера  - 3 часа

1

Опасные и чрезвычайные ситуации: понятия, определения, классификация

в/ф «ЧС природного и техногенного характера»

Лекция        

Классификация Ч.С., основные причины увеличения их числа. Масштабы и последствия Ч.С. для жизнедеятельности человека        

Умение анализировать и делать выводы

§ 2.1

Подготовить сообщения о ЧС прир.хар-ра

3-7.09

2

ЧС природного характера, их причины и последствия

Беседа,

Ч.С. природного характера, их причины и последствия.

Умение работать с учебником, выделять главное        

§ 2.2

Подготовить сообщения о ЧС техн..хар-ра

Опрос

10-14.09

3

ЧС техногенного характера, их причины и последствия

Лекция

Ч.С.техногенного характера их причина и последствия        

Классификация Ч.С., основные причины        

        

§ 2.3

Тест

17-21.09

Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций

мирного и военного времени – 3 часа

4

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

Лекция         

Основные задачи. Решаемые РСЧС по защите населения страны от ЧС природного и техногенного характера        

Умение анализировать и делать выводы

§ 4.1

Опрос

24-28.09

5

Гражд. оборона - составная часть национальной безопасности страны

Фрагмент в/ф «История ГО»

Лекция

Основные факторы, определяющие развитие ГО в настоящее время.        

Умение анализировать и делать выводы

§ 4.2

Опрос

1-5.10

6

МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций

Фрагмент в/ф «Силы и средства МЧС»

Лекция

Основные задачи , полномочия МЧС России. Приоритетные направления деятельности МЧС

Умение работать с учебником, выделять главное

§ 4.3

Тест

8-12.10

Основные мероприятия по защите населения от ЧС мирного и военного времени,

проводимые в Российской Федерации – 6 часов

7

Контрольно-обобщающий урок по теме «МЧС и РСЧС».

        

 

П

15-19.10

8

Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций

Инженерная защита населения и территории от ЧС

комбин

Основное предназначение проведения системы мониторинга и прогнозирования ЧС

Инженерная защита населения и территорий от ЧС

§ 5.1, 5.2 задание

22-26.10

9

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях и эвакуация

комбин

Централизованна система оповещения населения о ЧС, единая дежурно- диспетчерская служба на базе телефона  01.создание локальных и автоматизированных систем оповещения.        

Система оповещение, Сигнал «Внимание всем»        

Умение анализировать и делать выводы

§ 5.3, 5.4  

Опрос

30.10-09.11

10

Аварийно-спасательные и другие виды работ в очагах поражения

комбин        

Умение анализировать и делать выводы

§ 5.5

12-16.11

11

Контрольная работа  2 по теме: «ЧС мирного и военного времени»

КР

19.11-23.11

Национальная безопасность России в современном мире – 5 часов

12

Россия в мировом сообществе

лекция

Умение работать с учебником, выделять главное

§ 1.1

26.11-30.11

13

Национальные интересы России в современном мире

лекция

Умение анализировать и делать выводы

§ 1.2

Опрос

3.12-7.12

14

Основные угрозы национальным интересам и безопасности России

лекция        

Основные угрозы национальным интересам и безопасности Росси        

Влияние определенного поведения каждого человека на  национальную безопасность России.

Умение работать с учебником, выделять главное

§ 1.3

10-14.12

15

Формирование культуры в области безопасности жизнедеятельности

комбинирован

Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности.        

Умение анализировать и делать выводы

§ 1.4

Проверочная работа

17-21.12

16

Военная угроза национальной безопасности России

Фрагмент фильма «Почему Россия считается сильной страной?»

Лекция

Военные угрозы национальной безопасности России. Внешние и внутренние угрозы национальной безопасности России  Роль Вооруженных Сил России в обеспечении национальной безопасности страны.

Умение анализировать и делать выводы        

        

§ 1.5

24-28.12

17

Контрольная  работа  3 по теме: «Формирование культуры  в  области безопасности»

11-14.01

Современный комплекс проблем безопасности социального характера – 2 часа

18

Международный терроризм – угроза национальной безопасности России

комбин

Особенности современной террористической деятельности. Меры, предусмотренные РФ по противодействию терроризму

§ 5.1

18-21.12

19

Наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма

лекция

Основные меры борьбы  наркоманией.Наказание, принимаемые в России для борьбы с наркоманией        

Государственная политика  противодействия  наркотизму.                

Умение работать с учебником, выделять главное

§ 5.2

Тест

25-28.01

Организация борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации – 5 часов

20

Виды террористических актов, их цели и способы осуществления

Лекция

Виды террористических акций, их цели и способы осуществления.

Умение работать с учебником, выделять главное        

§ 6.1, 6.2

1-4.02

21

Система борьбы с терроризмом

Лекция

Существующие в мировой практике формы борьбы  терроризмом. Организация информирования населения  о террористической акции

Умение анализировать и делать выводы        

§ 6.3

Тест

8-11.02

22

Правила поведения при захвате заложников

беседа

Правила поведения при возможной опасности взрыва,  захвата в заложники, нападения с целью похищения, при захвате самолета

§ 6.4

Опрос

15-18.02

23

Наркомания: мифы и действительность

Презентация «Наркомания: миф или реальность»

Лекция

Умение анализировать и делать выводы

§ 6.5

24

Контрольная работа  4 по теме «Терроризм и защита»

КР

22-25.02

Основы здорового образа жизни и репродуктивного здоровья – 5 часов

25

Основные  составляющие  ЗОЖ.

Беседа

Укреплять здоровье, восстанавливать душевное равновесие

П.7.2

1-4.03

26

 Репродуктивное здоровье населения

П.7.3

Опрос

15-11.03

27

Ранние половые связи и их последствия

Лекция

§ 8.1

Опрос

18-22.03

28

Инфекции, передаваемые половым путем. Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе.

Презентация «БППП, их профилактика»

Беседа, сам.раб

Инфекции, передаваемые половым путем.        

Понятие о ВИЧ- инфекции и СПИДе        

Умение работать с учебником, выделять главное

§ 8.2, 8.3

Опрос

25.03-05.04

29

Контрольная  работа 5 по теме «Основы ЗОЖ и репродуктивного  здоровья»

КР

8-12.04

Правовые  основы  сохранения  и  укрепления репродуктивного  здоровья

30

Брак  и  семья. Основы  семейного  права в РФ.

Беседа

Роль семьи в формировании  ЗОЖ

Основные положении семейного кодекса

Условия  вступления  в  брак        

Умение анализировать и делать выводы        

9.1, 9.3

Устный опрос

15-19.04

31

Семья и ЗОЖ человека

Лекция

Основные положении семейного кодекса

П.9.2

Тест

22-26.04

                                                   Основы  медицинских  знаний и оказание ПМП

32

ПМП  при  массовых  поражениях

лекция

Основные  понятия, основы оказания ПМП  при  массовых  поражениях

П.10.1

ПР

29.04-03.05

33

ПМП  при  передозировке  наркотиков

Комб

Основы оказания ПМП  при  передозировке психтропными  веществами

10.2

ПР

6-10.05

34

Итоговая контрольная работа 6

13-17.05

Календарно-тематическое планирование

10 класс

 раздела,

темы и урока

Наименование раздела, темы и урока

Количество часов

Дата

проведения

Примечание

Использование дополнительных источников информации

Раздел

Тема

I

Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях

13

02.09

1

Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения

6

09.09

1.1

Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях. Подготовка к проведению турпохода

1

16.09

П.1.1

1.2

Правила поведения в ситуациях криминогенного характера

1

23.09

П.1.2

1.3

Уголовная ответственность несовершеннолетних

1

30.09

П.1.3

1.4

Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

1

01.10

П.1.4

Фрагмент в/ф «ЧС прир.и техн.хар-ра»

1.5

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее структура и задачи.

Законы и другие нормативно-правовые акты Российской Федерации по обеспечению безопасности

1

08.10

П.1.5, 1.6

1.6

Контрольно-обобщающий  урок по теме «Безопасность человека в ЧС повседневной жизни»

1

15.10

2

Гражданская оборона — составная часть обороноспособности страны

7

2.1

Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи гражданской обороны. Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении

1

22.10

Фрагмент в/ф «История создания ГО»

2.2

Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения

1

29.10

Презентация «Современные средства поражения»

2.3

Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени

1

11.11

2.4

Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

1

18.11

2.5

Средства индивидуальной защиты

1

25.11

Фрагмент в/ф «Средства инд.защиты»

2.6

Организация проведения аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайных ситуаций

1

02.12

Фрагмент в/ф «АСДНР»

2.7

Контрольно-обобщающий  урок

1

09.12

II

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

10

3

Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний

2

3.1

Сохранение и укрепление здоровья – важная часть подготовки юноши допризывного возраста к военной службе и трудовой деятельности

1

16.12

3.2

Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика

1

23.12

4

Основы здорового образа жизни

5

4.1

Здоровый образ жизни и его составляющие. Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека

2

13.01

20.01

4.2

Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека

1

27.01

4.3

Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек

1

03.02

Презентация «Вредные привычки»

4.4

Контрольно-обобщающий урок

1

10.02

III

Основы военной службы

11

5

Вооруженные Силы Российской Федерации — защитники нашего Отечества

6

5.1

История создания Вооруженных Сил Российской Федерации

2

17-24.02

Презентация «История ВС»

5.2

Организационная структура Вооруженных Сил. Виды Вооруженных Сил, рода войск. История их создания и предназначение

1

03.03

Презентация «Виды ВС»

5.3

Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности страны

1

10.03

5.4

5.5.

Другие войска, их состав и предназначение

Контрольно-обобщающий урок

1

1

17.03

24.03

Фрагмент в/ф «Другие войска»

6

Боевые традиции Вооруженных Сил России

3

6.1

Патриотизм и верность воинскому долгу – качества защитника Отечества

1

07.04

Фрагмент в/ф «Звезда»

6.2

Памяти поколений – дни воинской славы России

1

14.04

Презентация «Дни воинской славы»

6.3

Дружба, войсковое товарищество – основа боевой готовности частей и подразделений

1

21.04

7

Символы воинской чести

4

7.1

Боевое Знамя воинской части — символ воинской чести, доблести и славы

1

28.04

7.2

Ордена — почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе

1

05.05

Презентация «Ордена и награды РФ»

7.3

7.4

Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации

Контрольно-обобщающий урок

1

1

12.05

19.05

Всего часов

Резерв:

34

1 час

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...