Использование ИКТ на уроках ОБЖ для детей с ОВЗ
статья по обж на тему

       В своей работе я стремлюсь к тому, чтобы уроки в сочетании с другими формами работы становились эмоционально увлекательными, развивающими.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispolzovanie_ikt_na_urokah_obzh.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Использование ИКТ на уроках ОБЖ для детей с ОВЗ

        Применение ИКТ на уроках ОБЖ для детей с ограниченными возможностями здоровья и с умственной отсталостью:

  • подготавливаю печатные и раздаточные материалы (самостоятельные работы, дидактические карточки для индивидуальной работы);
  • мультимедийное сопровождение объяснения нового материала, что позволяет более наглядно доносить учебный материал до учащихся (презентации, аудиозаписи реальных лекций, учебные видеоролики);
  • контроль уровня знаний с использованием тестовых заданий, позволяет достаточно быстро и беспристрастно осуществлять контроль знаний учащихся при помощи компьютерных тестов;
  • использование на уроках и при подготовке к ним Интернет-ресурсов облегчает труд учителя при поиске материалов к занятиям.

       В своей работе я стремлюсь к тому, чтобы уроки в сочетании с другими формами работы становились эмоционально увлекательными, развивающими, а главное воспитывающими действиями, где дискуссии чередуются с практическими занятиями, обсуждения актуальных проблем. Новые информационные технологии идут в направлении поиска путей наиболее глубокой и всесторонней адаптации содержания и технологии обучения к индивидуальным особенностям ребенка. Эта адаптация может происходить по разным направлениям. Среди них особое место занимает проектная деятельность, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие их критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему. Для создания настроя на уроке очень важно сразу обозначить актуальность темы. Сосредоточить внимание учащихся на главных целях обучения, связать конкретные вопросы с более общими.  Использование  информационных технологий позволяет этого достигнуть. Первое, что я использовал в своей работе, это тестовый контроль знаний. Использую тесты как на обычных уроках, так и на повторительно-обобщающих...       Однако, накопленный опыт показал необходимость некоторого переосмысления методической системы обучения. Сложившаяся методика ориентирована на максимум усвоения знаний по всем предметам.   В целом система образования   не совсем  отвечает современным требованиям. Большинство учителей все еще работают по «старинке» Поэтому, основной работой считаю поиск эффективных путей совершенствования методической системы обучения.

        При изучении материала необходимы иллюстрированные плакаты, схемы, графики, видеоролики. Современные информационные технологии позволяют полно и интересно проиллюстрировать содержание учебного материала не только с помощью компьютерных презентаций, но и самостоятельно созданных фильмов

      Эта форма работы предполагает самостоятельное изучение дополнительных источников  информации, развивает познавательный интерес.  

   Проверка подобных работ позволяет не только оценить знания учащихся, выяснить степень усвоения материала. По ним можно проследить образ мысли, интересы, чтобы затем использовать эти наблюдения в индивидуальной работе.

 Всё это позволяет  полно и интересно проиллюстрировать содержание учебного материала наглядно и доступно для учащихся.

        В результате использования информационных технологий в процессе обучения, я наблюдаю следующие результаты:

- учащиеся проявляют больше осознанности в изучении предмета, стали увереннее в оценках и выводах;

- повышается качество знаний;

- растет рейтинг предмета.

       Таким образом, формируя осознанность, прочные знания по ОБЖ, я в значительной степени продвигаюсь в решении поставленной проблемы «Использование информационных технологий в курсе преподавания ОБЖ» и наблюдаю положительные результаты. Освоение опыта требует большой работы с дополнительной литературой, умений использовать компьютерные технологии и программы в процессе обучения. Внедрение в традиционную схему «учитель-класс-ученик» нового агента – компьютера и компьютерной обучающей программы кардинально меняет характер учебной деятельности ученика и роль «живого учителя».

          В результате применения компьютерной техники на уроках,  учебные занятия стали более разнообразными, в плане использования методов и средств, компьютерная техника позволила, во-первых, увеличить качество учебных занятий, во-вторых, сократить время на подготовку к занятиям. В настоящее время, только  используя информационные технологии можно расширить кругозор учащихся и их практические возможности. В этом я вижу реальный путь получения качественного образования обучающимися.

Главным итогом применения данной технологии в учебном процессе считаю:

  • возросший уровень самостоятельности и самодеятельности учащихся на уроке;
  • положительное отношение учащихся к предмету ОБЖ, ко мне, как учителю, друг к другу;
  • обозначившаяся объективная направленность деятельности учеников на развитие своей личности;
  • появление и рост у учащихся познавательного интереса;
  • воспитательная и развивающая подвижка личности, возникшая в ходе урока.

        Преподаватель – организатор ОБЖ – О.А. Филиппова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых приемов при развитии координации движений на уроках ритмики у детей с нарушениями интеллекта

Элемент игры  очень важен на   занятиях  ритмикой. Ведь само по себе обучение не всегда привлекает детей с ограниченными возможностями здоровья.  Упражнения развивают чувство ...

Об эффективности использования СОТ на уроках русского языка и литературы в обучении детей с ОВЗ

В статье рассказывается о современных образовательных технологиях....

Значение использования пластилина на уроках художественного труда для эстетического и интеллектуального развития детей младшего школьного возраста ( 1 – 3 классы )

Одной из важнейших задач сегодняшнего времени является улучшение подготовки детей к жизни, к труду, воспитание личности творческой, интеллектуально развитой. Для решения этих задач прекрасно по...

Использование СОТ на уроках алгебры у детей с ОВЗ.

Под обучением понимается процесс вооружения учащимися знаниями, умениями и навыками. Основу его составляет активная, познавательная деятельность учащихся, именно в ней заключается главный и един...

Варианты использования БРС в системе дополнительного образования детей. Использование БРС при изучении истории и культуры Санкт-Петербурга: от внеурочной деятельности к уроку.

Варианты использования БРС в системе дополнительного образования детей.Использование БРС при изучении истории и культуры Санкт-Петербурга: от внеурочной деятельности к уроку....

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики для детей с ОВЗ.

Использование информационно-коммуникационных технологийна уроках математики для детей с ОВЗ.Возможности компьютера могут  быть использованы в предметном обучении в следующих вариантах:·...

Коррекционные приёмы с использованием ИКТ на уроках математики для детей с ОВЗ

Применение ИКТ на уроках математики делает урок более разнообразным, запоминающимся, доступным.  Прививает интерес обучающихся к изучаемому материалу, раскрепощает самого ребёнка, учит его быть б...