Планирование внеурочной деятельности
календарно-тематическое планирование по обж (6 класс) на тему

Результативность реализации программы отслеживается через защиту проектов, проводимую в различных формах: выступление для определённого круга лиц, выставки достижений, концерт, видеосюжет (фильм), презентация, спектакль, буклет; возможны различные акции учащихся: письменные обращения в исполнительные и законодательные органы, СМИ, общественные организации; Практические результаты должны иметь социально значимую направленность .связанную с темами "ЗОЖ". развить познавательные интересы, интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности учащихся, определяющих формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_vneurochka.docx47.31 КБ

Предварительный просмотр:

1. Содержание курса внеурочной деятельности. 

Содержание курса внеурочной деятельности

Форма организации

Вид деятельности

         Раздел1.Введение.(4ч)

1.

Введение в проектную деятельность

Познавательная беседа

Познавательная деятельность

2.

Введение в проектную деятельность

Познавательная беседа

Познавательная деятельность

3.

Основные виды проектных работ

Беседа

Познавательная деятельность

4.

Основные этапы проектной деятельности

Круглый стол.

Проблемно-ценностное общение

           Раздел 2.Этапы проектной деятельности.(19ч)

5.

Основные этапы проектной деятельности

Беседа

Познавательная деятельность

6.

Практико-ориентированный проект

Беседа

Познавательная деятельность

7.

Возможные темы проекта практико-ориентированного, здоровьесберегающего направления.

Беседа

Познавательная деятельность

8.

Принципы выбора темы и обоснование ее актуальности.

Познавательная беседа

Познавательная деятельность

9.

Исследовательский проект

Познавательная беседа

Познавательная деятельность

10.

Выбор темы проекта. Постановка цели, задач, гипотезы.

Беседа

Познавательная деятельность

11.

Творческий проект.

Познавательная беседа

Познавательная деятельность

12.

Формулирование гипотезы исследования. Постановка цели и задач исследования

Ролевая игра

Игровая деятельность

13.

Выбор темы исследовательских проектов.

Круглый стол

Проблемно-ценностное общение

14.

Тема "Здоровый образ жизни" .Выбор проекта

Интеллектуальный марофон

Досугово-развлекательная деятельность

15.

Многообразие учебной литературы. Источники информации.

Викторина

Познавательная деятельность

16.

Исследовательская деятельность. Анкетирование

Викторина

Проблемно-ценностное общение

17.

Обсуждение данных. Систематизация

Беседа

Познавательная деятельность

18.

Акция «Сохраним своё здоровье» Рекомендации.

Интеллектуальный марафон

Досугово-развлекательная деятельность

19.

Подготовка вопросов к дискуссии. «Сохраним своё здоровье»

Беседа

Познавательная деятельность

20.

Выпуск листка "Здоровье".

Викторина

Досугово-развлекательная деятельность

21.

Составление и оформление списка источников по теме проекта.

Беседа

Познавательная деятельность

23.

Способы обработки полученной информации

Беседа

Познавательная деятельность

           Раздел 3. Презентация (12ч.)

24.

Реализация проекта

Круглый стол

Проблемно-ценностное общение

25.

Подготовка конечного продукта

Беседа

Проблемно-ценностное общение

26.

Подготовка к защите проектной работы

Беседа

Проблемно-ценностное общение

27.

Подготовка к защите проектной работы

Беседа

Проблемно-ценностное общение

28.

Критерии оценки проектной работы.

Лекция

Познавательная деятельность

29.

Правила публичного выступления

Беседа

Познавательная деятельность

30.

Правила публичного выступления. Репетиция

Круглый стол

Проблемно-ценностное общение

31.

Самооценка и самоанализ

Беседа

Познавательная деятельность

32.

Заполнение листов самооценки и самоанализа

Беседа

Познавательная деятельность

33.

Презентация.

Представление конечного продукта на конференции

Тематический диспут

Проблемно-ценностное общение

34.

Заключение: обобщение наиболее важных результатов проектной работы, перспективы

Тематический диспут

Проблемно-ценностное общение

35.

Промежуточная аттестация.

Представление проекта

Познавательная деятельность

2.Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Личностные результаты.

  • повышение уровня социализации учащихся;
  • привлечение внимания школьников к актуальным социальным проблемам города, края, страны и мира;
  • вовлечение учащихся в реальную практическую деятельность по разрешению актуальных социальных проблем;
  • выявление и поддержка инициатив и проектов, направленных на укрепление и поддержание семьи и детей, формирование достойных жизненных условий для людей пожилого возраста, участников войн, людей с ограниченными возможностями, вовлечение их в полноценную жизнь;
  • формирование активной гражданской позиции школьников;
  • разработка новых нестандартных форм решения проблем, ориентированных на активное участие детей;
  • привлечение к социальной работе общественности, включая и школьную (родительских комитетов, совета Учащихся, общественных объединений и организаций и т.д.).

Метопредметные результаты.

- способность действовать в социуме с учётом позиций других людей.

- формирование позитивной Я-концепции и умения ребенка объективно оценивать себя и свои действия;

-  развитие способностей учащихся в той сфере деятельности, к которой они испытывают склонность; «командного духа» и «чувства локтя»; умений и навыков работы в команде, ответственности за общее дело;

- развитие исследовательских умений и навыков учащихся, аналитического и критического мышления;

- способствует повышению личной уверенности у каждого участника проекта;

 - позволяет каждому увидеть себя как человека способного и компетентностного. 3.Тематическое планирование

Дата проведения

Тема

Кол-во часов

Форма организа-ции

Вид деятельности

Пред-

полаг.

По факту

  1. 1.

Введение в проектную деятельность

      1

Познавательная беседа

иметь представление об исследовательском обучении

  1. 2.

Введение в проектную деятельность. Основы ЗОЖ.

      1

Познавательная беседа

иметь представление об исследовательском обучении, сборе и обработке информации 

  1. 3.

Основные виды проектных работ.

1

Беседа

составлять небольшие устные монологические высказывания;

Основные виды проектных работ

1

Круглый стол.

Узнают об исследовательском обучении, сборе и обработке информации, составлять доклады

Основные этапы проектной деятельности

1

Беседа

Знакомятся с основными этапами проектной деятельности

Практико-ориентированный проект

1

Беседа

 Знакомятся с практико-ориентированным проектом

Возможные темы проекта практико-ориентированного, здоровьесберегающего направления.

1

Беседа

Знакомятся с практико-ориентированным проектом

Принципы выбора темы и обоснование ее актуальности.

1

Познавательная беседа

Моделируют темы проекта.

Исследовательский проект

1

Познавательная беседа

Знакомятся  с исследовательским проектом

Выбор темы проекта. Постановка цели, задач, гипотезы.

1

Беседа

Разрабатывают

 темы проекта

Творческий проект.

1

Познавательная беседа

Знакомятся  с

творческим проектом

Формулирование гипотезы исследования. Постановка цели и задач исследования

1

Ролевая игра

Разрабатывают тезисы по постановки целей, задач.

Выбор темы исследовательских проектов.

1

Круглый стол

Знакомятся с темами проектов.

Тема "Здоровый образ жизни". Выбор проекта

1

Ролевая игра

Моделируют игровую деятельность

Многообразие учебной литературы. Источники информации.

1

Викторина

      Знакомятся с    учебной литературой. источниками информации.

Исследовательская деятельность. Анкетирование

1

Викторина

Изучают исследовательскую деятельность.

Обсуждение данных. Систематизация

1

Беседа

Получают знания о систематизации.

Акция «Сохраним своё здоровье» Рекомендации.

1

Интеллектуальный марафон

Знакомятся с рекомендациями по ЗОЖ.

Подготовка вопросов к дискуссии. «Сохраним своё здоровье»

1

Беседа

Разрабатывают вопросы к дискуссии. «Сохраним своё здоровье»

Выпуск листка "Здоровье".

1

Викторина

Совершенствуют знания о ЗОЖ.

Составление и оформление списка источников по теме проекта.

1

Беседа

Осваивают составление и оформление списка источников по теме проекта.

Способы обработки полученной информации

1

Беседа

Разрабатывают способы обработки полученной информации

Реализация проекта

1

Беседа

Разрабатывают  проект

Подготовка конечного продукта

1

Круглый стол

Разрабатывают конечный продукт

Подготовка к защите проектной работы

1

Беседа

Готовятся к защите проектной работы

Подготовка к защите проектной работы

1

Беседа

Совершенствуют защиту проектной работы

Подготовка к защите проектной работы

1

Беседа

Обсуждают подготовку к защите проектной работы

Критерии оценки проектной работы.

1

Лекция

Знакомятся с критериями оценки проектной работы

Правила публичного выступления

1

Беседа

Узнают о правилах публичного выступления

Правила публичного выступления.Репетиция

1

Круглый стол

Совершенствуют правила публичного выступления

Самооценка и самоанализ

1

Беседа

Совершенствуют самооценку и самоанализ

Заполнение листов самооценки и самоанализа

1

Беседа

Овладевают заполнением  листов самооценки и самоанализа

Презентация.

Представление конечного продукта на конференции

1

Тематический диспут

Представляют конечный продукт на конференции

Заключение: обобщение наиболее важных результатов проектной работы, перспективы

1

Тематический диспут

Моделируют  результаты проектной работы, перспективы

Промежуточная аттестация.

1

Представление проекта

Совершенствование наиболее важных результатов проектной деятельности.

Результативность реализации программы отслеживается через защиту проектов, проводимую в различных формах: выступление для определённого круга лиц, выставки достижений, концерт, видеосюжет (фильм), презентация, спектакль, буклет; возможны различные акции учащихся: письменные обращения в исполнительные и законодательные органы, СМИ, общественные организации; Практические результаты должны иметь социально значимую направленность .связанную с темами "ЗОЖ". развить познавательные интересы, интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности учащихся, определяющих формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе.

Используемая литература

Основные источники

  1. Вохменцева Е. А. Проектная деятельность учащихся как средство формирования ключевых компетентностей [Текст] / Е. А. Вохменцева // Актуальные задачи педагогики: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Чита, декабрь 2011 г.).  — Чита: Издательство Молодой ученый, 2011. — С. 58-65.
  2. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А. Чуракова О.В. Основы проектной деятельности школьника: методическое пособие по преподаванию курса (с использованием тетрадей на печатной основе) / Под ред. проф. Е.Я. Когана. – Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров». 2006. – 224 с.
  3. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А. Чуракова О.В. Метод проектов – технология компетентностно - ориентированного образования: методическое пособие для педагогов – руководителей проектов учащихся основной школы / Под ред. проф. Е.Я. Когана. – Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров». 2006.–176 с.
  4. Программа учебных модулей «Основы проектной деятельности» для учащихся основной школы (5-9 классы), разработанным А.Г. Шурыгиной и Н.В. Носовой. – Киров: Кировский ИПК и ПРО, 2006.

Дополнительные источники

  1. Маслова Е.В. Творческие работы школьников. Алгоритм построения и оформления. – Москва, издательство «Аркти», 2006.
  2. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2006. 80 с. (Методическая библиотека).
  3. Щербакова С.Г. Организация проектной деятельности в образовательном учреждении. Издательско-торговый дом «Корифей» - Волгоград, 2007.
  4. Программа «Здоровье» по редакцией М.Н.Касаткина.

Электронные пособия

  1. Intel. Обучение для будущего. – Intel, 2004.
  2. Join Multimedia 2005. Winning projects. – Siemens AG, 2005.
  3. Join Multimedia 2006. Winning projects. – Siemens AG, 2006.

Литература  для обучающихся:

Основные источники

Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А. Чуракова О.В. Основы проектной деятельности: Рабочая тетрадь для 5-7 класса / Под ред. проф. Е.Я. Когана. – Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров». 2006. – 80 Дополнительные источники

Информационные ресурсы

http://ru.wikipedia.org/

http://www/solnet.ee

Технические средства обучения:

  • мультимедийный проектор;
  • компьютер;
  • демонстрационный экран;
  • демонстрационная доска для работы маркерами;
  • магнитная доска;
  • цифровой фотоаппарат;
  • сканер, ксерокс и цветной принтер;
  • интерактивная доска.

Департамент образования Администрации города Ноябрьска

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя образовательная школа № 2 с углубленным изучением иностранных языков» муниципального образования город Ноябрьск

РАССМОТРЕНО

на заседании  методического

объединения учителей ____________________

Протокол № _______

от  «__»_______201___ г.                  

Руководитель методического объединения: ____________

СОГЛАСОВАНО

_____________заместитель  

директора по УВР

_______________________                                        Ф.И.О.

от  «__»__________201__ г.

УТВЕРЖДАЮ

 __________ директор  школы                

И.Л.Гребнева

приказ № ____-од

от «__»______ 201__г.

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

                                                           «Проектируем вместе»

Направление развития личности: познавательная деятельность.

для 7 класса

1 час в неделю (всего 35 часов)

Автор-составитель: Ивахова Наталья Григорьевна, учитель здоровья (ОЗОЖ) первой квалификационной категории.

Рабочая программа составлена на основе: 2.        Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А. Чуракова О.В. Основы проектной деятельности школьника: методическое пособие по преподаванию курса (с использованием тетрадей на печатной основе) / Под ред. проф. Е.Я. Когана. – Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров». 2006. – 224с.

2017-  2018 уч. г.


можности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Таблица деятельности учителя в соответствии с ситуацией и мотивами деятельности учащегося.

Кодификатор 1а. Как должен  вести себя учитель в той или иной ситуации. Социальный компонент образовательной компетенции. Оксофордское качество....

Мастер - класс "Панорама методов и приёмов активизации познавательной деятельности при исследовательской деятельности"

"Панорама методов и приёмов активизации познавательной деятельности", это мероприятие проводилось на зональном уровне для учителей Московской области. На примере проекта "Вода - чудо природы", были по...

ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПРОЕКТНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРАЦИИ УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Инновационный педагогический проект, представленный на региональный конкурс научно-исследовательских работ педагогов "Грани педагогического исследования"         ...

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности- как средство формирования и развития универсальных учебных действий. Коучинговый подход в организации проектной деятельности в рамках требований ФГОС.

В статье речь идет о специфике работы муниципальной научной лаборатории в условиях реализации новых образовательных стандартов.Направление МНЛ «Проектная и исследовательская деятельность» ...

Технологии в достижении метапредметных результатов на занятиях по внеурочной деятельности (на примере проектной деятельности) Мини-проект «Реклама и рекламная деятельность»

       В рамках реализации программы внеурочной деятельности «Основы предпринимательства» учащимся 9 класса предлагается смоделировать ситуацию, которая одноврем...