Рабочие программы по Основам безопасности жизнедеятельности (по годам)
рабочая программа по обж

Котова Татьяна Андреевна

 

Рабочая программа – индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2

ГОРНОУРАЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Утверждена                                                                                

Директор  ___________                        И  И.С.Паньшина                

Приказ №________

«_01_» сентября 2017 г.

Согласована

Зам.  по УВР___________    

А.А. Латкина    

«31» августа 2017 г.                

Рассмотрена на заседании ШМО

___________/Н.Н.Морозова/

Протокол № _______

«31» августа 2017 г.

Рабочая программа

по основам безопасности жизнедеятельности

8 класс

Котова Татьяна Андреевна

учитель безопасности жизнедеятельности

I квалификационной категории

2017-2018 учебный год

Пояснительная записка.

          Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности разработана в соответствии со следующими нормативными документами и инструктивно-методическими материалами:

  1. Федеральный Закон  РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 г. №273-ФЗ.
  2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования по основам безопасности жизнедеятельности, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. №1089;
  3. Приказ Минобразования России от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  4. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253" (С изменениями на 26 января 2016 года)
  5. Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к

условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» / Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 02-600 (Зарегистрирован Минюстом России 03.03.2011 № 23290)

  1. Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным

оборудованием (вместе с «рекомендациями по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся») / Письмо Минобрнауки РФ от 24.11.2011 № МД-1552/03

  1. Примерная программа основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности http://www.edu.ru/db/portal/obschee/ (Российское образование. Федеральный портал)
  2. Основы безопасности жизнедеятельности. Программы для общеобразовательных учреждений. 5-11кл./В.Н. Латчук, С.К. Миронов, С.Н. Вангородский. –  М.: Дрофа, 2010. – 107,[5]с.
  3. Годовой календарный учебный график на 2017-2018 учебный год
  4. Устав МБОУ СОШ № 2(в действующей редакции);
  5. Основной образовательной программы и Программы развития МБОУ СОШ № 2

(в действующей редакции).

  1. Положение о структуре, порядке разработки и утверждения  рабочих программ  учебных курсов, предметов, дисциплин в МБОУ СОШ №2.
  2. Учебный план МБОУ СОШ№2 на 2017-2018 уч.год.

Учебный предмет

Количество часов за год

(в неделю)

VI

VII

VIII

IX

X

XI

Основы безопасности жизнедеятельности

-

-

35 (1)

-

35 (1)

34 (1)

Описание места учебного предмета в учебном плане

На изучение учебного предмета «ОБЖ» в 8 классе выделен 1 час в неделю (35 часов за 1 год)  (федеральный компонент);

Рабочая программа по «Основам Безопасности жизнедеятельности» адресована на обучение учащихся 8 класса с базовыми знаниями в области безопасности жизнедеятельности.

 Цели и задачи курса:

  • Освоение знаний по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций во время аварий и катастроф техногенного характера, пожаров и взрывов;
  • Знание основных мероприятий гражданской обороны по защите населения, проводимые в мирное время;
  • Изучение правил поведения во время аварий с выбросом АХОВ и радиоактивных веществ; правила поведения во время гидродинамических авариях;
  • Изучение и освоение основ медицинских знаний и правил оказания первой медицинской помощи, основ здорового образа жизни.

Главная задача курса 8 класса – дать учащимся знания, умения, навыки выживания в различных жизненных ситуациях.

Межпредметные связи:

География, химия, биология, физическая культура, история, обществознание.

Для реализации программного содержания прдмета учителем используются:

С. Н. Вангородский, М. И. Кузнецов, В. Н. Латчук, В. В. Марков. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /— М.: Дрофа, 2004.

Латчук В. Н., Марков В. В. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс: методическое пособие. — М.: Дрофа, 2004.

Миронов С. К. Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации по использованию учебников в учебном процессе, организованном в соответствии с новым образовательным стандартом. — М.: Дрофа, 2004.

В.Н. Латчук, В.В. Марков, М.П. Фролов «Основы безопасности жизнедеятельности» Дидактические материалы - М.: Дрофа, 2000.

В.Н. Латчук, С.К. Миронов. Тетрадь для оценки качества знаний по основам безопасности жизнедеятельности.- М.: Дрофа, 2009.

Журнал «Основы безопасности жизни»

Журнал «Основы безопасности жизнедеятельности»

УМК для учащихся:

С. Н. Вангородский, М. И. Кузнецов, В. Н. Латчук, В. В. Марков. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /— М.: Дрофа, 2004.

Характеристика особенностей  программы:

В настоящей  рабочей программе реализованы требования федеральных законов:

– «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

– «Об охране окружающей природной среды»;

– «О пожарной безопасности»;

– «О гражданской обороне»;

– «О безопасности дорожного движения» и др.

Изучение основ безопасности жизнедеятельности на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о здоровом образе жизни; опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;
  • развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
  • воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
  • овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО ФК ГОСТ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ

Здоровый образ жизни. Факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье. Вредные привычки и их профилактика.

Опасные ситуации на дороге. Правила дорожного движения (в части, касающейся пешеходов и велосипедистов). Опасные ситуации на транспорте. Поведение пассажиров в общественном транспорте.

Пожар. Возможные причины пожара. Меры пожарной безопасности. Правила поведения на пожаре. Использование средств пожаротушения.

Опасные ситуации и правила поведения на воде. Оказание помощи утопающему.

Основные правила пользования бытовыми приборами и инструментами, средствами бытовой химии, персональными компьютерами и др. Использование индивидуальных средств защиты: домашней медицинской аптечки, ватно-марлевой повязки, респиратора, противогаза.

Безопасное поведение человека в природных условиях: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия.

Меры безопасности при пребывании человека на территории с неблагоприятными экологическими факторами. Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в атмосфере, воде, почве. Бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания

Ситуации криминогенного характера, меры предосторожности и правила поведения. Элементарные способы самозащиты.Опасные ситуации и меры предосторожности в местах большого скопления людей (в толпе, местах проведения массовых мероприятий, на стадионах).Меры предосторожности при угрозе совершения террористического акта. Поведение при похищении или захвате в качестве заложника.

ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

Первая медицинская помощь при отравлениях, ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях.

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

Чрезвычайные ситуации природного характера и поведение в случае их возникновения.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и поведение в случае их возникновения.

Действия населения по сигналу «Внимание всем!» и сопровождающей речевой информации.Средства коллективной защиты и правила пользования ими. Эвакуация населения.

В программе представлены два раздела, в каждом из которых выделены образовательные линии.

Раздел I. «Безопасность и защита человека в среде обитания» включает темы: «Правила безопасного поведения в природной среде», «Правила безопасного поведения в безопасности чрезвычайных ситуациях», «Государственная система защиты и обеспечения населения».

Раздел II. «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» предусматривает изучение тем: «Основы медицинских знаний» и «Основы здорового образа жизни».

Учебные вопросы распределены с учетом возраста учащихся. Большее количество часов отводится на изучение ЧС природного характера, у учащихся должны быть выработаны навыки по оказанию первой медицинской помощи; заложены осознания возможности здорового образа жизни. Все эти знания должны помочь учащимся в обеспечении сохранности жизни и здоровья.

Содержание тем учебного предмета

Раздел №1 Опасные и чрезвычайные ситуации техногенного характера. Безопасность и защита человека

Глава №1 Основы безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях

Чрезвычайные ситуации природного характера и поведение в случае их возникновения.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и поведение в случае их возникновения.

Действия населения по сигналу «Внимание всем!» и сопровождающей речевой информации.

Средства коллективной защиты и правила пользования ими. Эвакуация населения.

Глава №2. Пожары и взрывы (3 ч)

Пожар. Возможные причины пожара. Меры пожарной безопасности. Правила поведения на пожаре. Использование средств пожаротушения.

Условия возникновения  взрывов.

Возможные последствия взрывов.

Правила безопасного поведения при  угрозе взрывов.

Глава №3. Аварии с выбросом опасных химических веществ (4 ч)

Химические вещества и опасные объекты.

Правила поведения и действия населения при авариях на ХОО.

Первая помощь пострадавшим от АХОВ.

Глава №4. Аварии с выбросом радиоактивных веществ (3 ч).

Радиоактивность и радиационно опасные объекты.

Ионизирующие излучение: природа, единицы измерения, биологические эффекты.

Правила населения и действия населения при радиационных авариях и радиоактивном загрязнении местности.

Глава № 5. Гидродинамические аварии (2ч)

Причины и виды гидродинамических аварий.

Меры по защите населения от последствий гидродинамических аварий. Правила поведения населения при угрозе и во время гидродинамических аварий.

Глава №6 Оказание первой медицинской помощи (1)

Первая медицинская помощь при отравлениях, ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях.

Глава №7. Нарушение экологического равновесия.(5 ч)

Меры безопасности при пребывании человека на территории с неблагоприятными экологическими факторами.

Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в атмосфере, воде, почве. Бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания[1]1.

Раздел №2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ (14 ч)

Здоровый образ жизни. Факторы, укрепляющие и разрушающие здоровьеВредные привычки и их профилактика.

Основные правила пользования бытовыми приборами и инструментами, средствами бытовой химии, персональными компьютерами и др.

Опасные ситуации на дороге. Правила дорожного движения (в части, касающейся пешеходов и велосипедистов). Опасные ситуации на транспорте. Поведение пассажиров в общественном транспорте.

Опасные ситуации и правила поведения на воде. Оказание помощи утопающему.

Использование индивидуальных средств защиты: домашней медицинской аптечки, ватно-марлевой повязки, респиратора, противогаза.

Ситуации криминогенного характера, меры предосторожности и правила поведения. Элементарные способы самозащиты.

Опасные ситуации и меры предосторожности в местах большого скопления людей (в толпе, местах проведения массовых мероприятий, на стадионах).

Меры предосторожности при угрозе совершения террористического акта. Поведение при похищении или захвате в качестве заложника.

Опасные ситуации и меры предосторожности в местах большого скопления людей (в толпе, местах проведения массовых мероприятий, на стадионах).

Безопасное поведение человека в природных условиях: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия.

В год 35 часов  ( 1 час в неделю)     Контрольных работ-2     Практических -2

Учебно-тематический план

Тема

Кол-во часов

Раздел I. Основы безопасного поведения  в чрезвычайных ситуациях

1

Основные виды и причины опасных  ситуаций техногенного  характера

1

2

Пожары и взрывы.

3

3

Аварии с выбросом опасных химических веществ

4

4

Аварии с выбросом радиоактивных веществ

3

5

Гидродинамические аварии.

2

6

Нарушение экологического равновесия.

5

7

Воздействие химических веществ на человека. Первая медицинская помощь при поражении АХОВ

3

Раздел II. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

8

Понятие о ЗОЖ и факторов укрепляющих здоровье

1

     9

Основные правила пользования бытовыми приборами, инструментами

2

10

Опасные ситуации на дорогах

2

11

Опасные ситуации на водоемах

2

12

Опасные ситуации криминогенного характера

2

13

Безопасное поведение человека в природных условиях

5

Итого

35

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА

            Учащиеся должны

            знать/понимать:

•        основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и правила их профилактики;

•        правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;

•        способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;

•        правила безопасности дорожного движения (в части касающейся пешеходов, велосипедистов водителей, пассажиров и водителей транспортных средств)

уметь:

•        действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

•        соблюдать правила поведения на воде и оказывать помощь утопающему;

•        оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;

•        пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

•        правильно вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

•        действовать по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации;

•        соблюдать правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, велосипедистов водителей, пассажиров и водителей транспортных средств)

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•        обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

•        соблюдение мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;

•        пользования бытовыми приборами и инструментами;

•        проявление бдительности при угрозе террористического акта;

•        обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

Результаты, которые будут достигнуты по окончанию 8 класса:

  • Обучающиеся освоят знания по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций во время аварий и катастроф техногенного характера, пожаров и взрывов;
  • Обучающиеся получат знания об основных мероприятиях гражданской обороны по защите населения, проводимых в мирное время;
  • Обучающиеся изучат правила поведения во время аварий с выбросом АХОВ и радиоактивных веществ; правила поведения во время гидродинамических авариях;
  • Обучающиеся изучат и освоят основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи, основы здорового образа жизни.

ПРОВЕРКА И ОЦЕНКА ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

Преобладающей формой текущего контроля выступает устный опрос (собеседование) и периодически - письменный (самостоятельные или контрольные работы).

Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитываяих соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.

Отметку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачѐт в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.

Отметку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), практическая деятельность или их результат в общем соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачѐт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов.

Отметку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачѐт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.

Отметку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачѐт в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший менее 44% от максимально возможного количества баллов.

Отметку «1»получает учащийся, чей устный ответ (выступление), практическая деятельность или их результат не  соответствует требованиям программы обучения и  имеет существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачѐт в баллах, то оценку «1» получает учащийся, набравший менее 40% от максимально возможного количества баллов.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЖ 8 КЛАСС

п\п

Тема урока

Кол-во

часов

план

факт

Основные виды и причины опасных  ситуаций техногенного  характера

1

Чрезвычайные ситуации природного характера и поведение в случае их возникновения.

1

Пожары и взрывы.

2

Аварии на пожаро- и взрыво
опасных объектах. Общие сведения о взрыве. Общие сведения о пожаре.

1

3

Пожар. Возможные причины пожара.

1

4

Меры пожарной безопасности. Правила поведения на пожаре. Использование средств пожаротушения.

1

Аварии с выбросом опасных химических веществ

5

Виды аварий на химически опасных объектах.

1

6

Опасные химические и аварийно химически опасные вещества, их поражающее действие на организм человека.

1

7

Причины и последствия аварий на химически опасных объектах. Защита населения от аварийно химически опасных веществ. Средства коллективной защиты и правила пользования ими. Эвакуация населения.

1

8

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и поведение в случае их возникновения.

Правила безопасного поведения при авариях с выбросом АХОВ.

1

Аварии с выбросом радиоактивных веществ

9

Радиация вокруг нас. Виды аварий на радиационно -опасных объектах. Характеристика очагов поражения при авариях на АЭС

1

10

Последствия радиационных аварий.

Особенности радиоактивного загрязнения (заражения) местности. Средства коллективной защиты и правила пользования ими. Эвакуация населения.

1

11

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и поведение в случае их возникновения.

Обеспечение радиационной безопасности населения

1

Гидродинамические аварии.

12

Виды аварий на гидродинамическиопасных объектах. Причины гидродинамических аварий и их последствия.

1

13

Меры по уменьшению последствий аварий на гидродинамических опасных объектах.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и поведение в случае их возникновения.

1

Нарушение экологического равновесия.

14

Действия населения по сигналу «Внимание всем!» и сопровождающей речевой информации.

1

15

Загрязнение окружающей среды и здоровье человека.

1

16

Загрязнение атмосферы и почв, природных вод

1

17

Меры безопасности при пребывании человека на территории с неблагоприятными экологическими факторами.

1

18

Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в атмосфере, воде, почве. Бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания.

1

19

Воздействие химических веществ на человека. Первая медицинская помощь при поражении АХОВ. Первая медицинская помощь при отравлении бытовыми химикатами.

1

20

Первая медицинская помощь при отравлениях, ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях.

1

21

Контрольная работа по теме «Аварии техногенного характера»

1

22

Здоровый образ жизни. Факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье. Вредные привычки и их профилактика.

1

23

Основные правила пользования бытовыми приборами и инструментами, средствами бытовой химии, персональными компьютерами и др

1

24

Использование индивидуальных средств защиты: домашней медицинской аптечки, ватно-марлевой повязки, респиратора, противогаза.

1

25

Опасные ситуации на дороге. Правила дорожного движения (в части, касающейся пешеходов и велосипедистов).

1

26

Опасные ситуации на транспорте. Поведение пассажиров в общественном транспорте.

1

Опасные ситуации на водоемах

27

Опасные ситуации и правила поведения на воде. Оказание помощи утопающему

1

28

Ситуации криминогенного характера, меры предосторожности и правила поведения. Элементарные способы самозащиты.

Антикоррупционное поведение

1

Опасные ситуации криминогенного характера

29

Опасные ситуации и меры предосторожности в местах большого скопления людей (в толпе, местах проведения массовых мероприятий, на стадионах).

1

30

Меры предосторожности при угрозе совершения террористического акта. Поведение при похищении или захвате в качестве заложника

1

Безопасное поведение человека в природных условиях

31

Безопасное поведение человека в природных условиях: ориентирование на местности

1

32

Безопасное поведение человека в природных условиях: подача сигналов бедствия,

1

33

Безопасное поведение человека в природных условиях:  добывание огня, воды и пищи.

1

34

Безопасное поведение человека в природных условиях: сооружение временного укрытия.

1

35

Повторение по теме «Безопасное поведение человека в природных условиях»

1




Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2

ГОРНОУРАЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Утверждена                                                                                

Директор  ___________                        И  И.С.Паньшина                

Приказ №________

«_01_» сентября 2017 г.

Согласована

Зам.  по УВР___________    

А.А. Латкина    

«31» августа 2017 г.                

Рассмотрена на заседании ШМО

________/Н.Н.Морозова/

Протокол № _______

«31» августа 2017 г.

Рабочая программа

по основам безопасности жизнедеятельности

10-11 классы

Котова Татьяна Андреевна

учитель безопасности жизнедеятельности

I квалификационной категории

2017-2018 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» в 10 и 11 классах разработана в соответствии со следующими нормативными документами и инструктивно-методическими материалами:

  1. Федеральный Закон  РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 г. №273-ФЗ.
  2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования по основам безопасности жизнедеятельности, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. №1089;
  3. Приказ Минобразования России от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  4. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253" (С изменениями на 26 января 2016 года)
  5. Приказ Министерства образования и науки РФ   №1577 от 31.12.2015 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденных приказом Министерства образования и науки РФ   от 17.12.2010 №1897».
  6. Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием (вместе с «рекомендациями по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся») / Письмо Минобрнауки РФ от 24.11.2011 № МД-1552/03
  7. Примерная учебная программа курса «Основы Безопасности Жизнедеятельности» для образовательных учреждений среднего (полного) общего образования. Под редакцией Ю.Л. Воробьева – Дрофа -2010
  8. Годовой календарный учебный график на 2017-2018 учебный год
  9. Устав МБОУ СОШ № 2(в действующей редакции);
  10. Основной образовательной программы и Программы развития МБОУ СОШ № 2 (в действующей редакции).
  11. Положение о структуре, порядке разработки и утверждения  рабочих программ  учебных курсов, предметов, дисциплин в МБОУ СОШ №2.
  12. Учебный план МБОУ СОШ№2 на 2017-2018 уч.год.

Учебный предмет

Количество часов за год

(в неделю)

VI

VII

VIII

IX

X

XI

Основы безопасности жизнедеятельности

-

-

35 (1)

-

35 (1)

34 (1)

Данная программа по основам безопасности жизнедеятельности для 10-11 классов составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта по ОБЖ (приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. № 1809).

При составлении программы была использована программа под общей редакцией Ю.Л  Воробьева. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения ОБЖ, которые определены стандартом.

Цель: воспитание личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества.

Задачи:

  • освоение обучающимися знаний о безопасности поведения человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, здоровье и здоровом образе жизни, государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций, об обязанностях граждан по защите государства;
  • воспитание ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства, ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни, чувства уважения к героическому наследию России, её государственной символике, патриотизма и стремления выполнить долг по защите Родины;
  • развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы, бдительности в отношении актов терроризма;
  • формирование умений: оценки ситуаций, опасных для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использования средств индивидуальной и коллективной защиты; оказания первой медицинской помощи при неотложных ситуациях;

      Реализация указанных целей обеспечивается содержанием программы, которая систематизирует знания в области безопасности жизнедеятельности, полученные обучающимися в основной общеобразовательной школе, способствует формированию у них цельного представления о безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства, поможет определить направление самостоятельной подготовки к выбранной профессиональной деятельности.

Структурно в программе представлены четыре раздела и одиннадцать тем.

Раздел I «Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях» предназначен для систематизации и углубления знаний обучаемых, в вопросах обеспечения личной безопасности человека и организации защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Раздел состоит из двух обобщающих тем.

Раздел II «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» предназначен для формирования знаний о здоровом образе жизни, основных инфекционных и неинфекционных заболеваниях, средствах их профилактики и правилах оказания первой медицинской помощи. Раздел состоит из четырех тем.

Раздел III «Основы военной службы» предусматривает изучение основных положений, раскрывающих содержание обязательной подготовки молодежи к военной службе и основы её безопасности. Раздел состоит из одиннадцати тем.

Раздел IV «Современный комплекс проблем безопасности» предназначен для формирования знаний проблем безопасности новой эпохи. Раздел состоит из шести тем.

Программа предусматривает использование учебников «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 10,11 классов общеобразовательных учреждений/ М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов и др.; под ред. Ю.Л. Воробьёва. – М.: АСТ: Астрель, 2008 – 2010.

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

Изучение основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни; государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;
  • воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике; патриотизма и долга по защите Отечества;
  • развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении здорового образа жизни;
  • овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:

  1. ОБЖ: 10  кл.: учеб. для общеобразоват. учр./В.В. Марков, В.Н. Латчук, С.К. Миронов и др.– М.: Дрофа, 2002 – 320с.: ил. (основной учебник)
  2. ОБЖ: 10  кл.: учеб. для общеобразоват. учр./ А.Т.Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Васнев и др.; – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2001.–160 с.
  3. Основы медицинских знаний и ЗОЖ: 10-11 кл.: Учеб. для общеобраз. учрежд. / А.Т.. Смирнов, Б.И. Мишин, П.В. Ижевский. – М.: Просвещение, 2001-160 с. : 8 л. 4 л.
  4. ОБЖ: 10  кл.: учеб. для общеобразоват. учр./М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т.Смирнов и др.; под ред. Ю.Л. Воробъева. – М.: ООО «Изд. Астрель»: 2004 - 382,  [2] с.
  5.  ОБЖ: 11  кл.: учеб. для общеобразоват. учр./В.В. Марков, В.Н. Латчук, С.К. Миронов и др.– М.: Дрофа, 2003 – 288с.: ил. (основной учебник)\
  6. Основы медицинских знаний и ЗОЖ: 10-11 кл.: Учеб. для общеобраз. учрежд.

      /А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, П.В. Ижевский. – М.: Просвещение, 2001-160   с.: 8 л. ил.

  1. ОБЖ: 11  кл.: учеб. для общеобразоват. учр./М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т.Смирнов и др.; под ред. Ю.Л. Воробъева. – М.: ООО «Изд. Астрель»: 2002 - 366,  [2] с.

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:

  1. ОБЖ. 10кл.: Учебник для общеобразоват. учреждений /М.П. Фролов. Е.Н. Литвинов. А.Т.Смирнов и др ; под. Ред. Ю.Л. Воробьева. – М.: Астрель , 2009. – 318 с.: ил.                                                  
  2. ОБЖ. 11 кл.: Учебник для общеобразоват. учреждений /М.П. Фролов. Е.Н. Литвинов.    А.Т.Смирнов и др ; под. Ред. Ю.Л. Воробьева. – М.: Астрель , 2009. – 318 с.: ил.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Здоровый образ жизни как основа личного здоровья и безопасной жизнедеятельности. Факторы, влияющие на укрепление здоровья. Факторы, разрушающие здоровье. Репродуктивное здоровье. Правила личной гигиены. Беременность и гигиена беременности. Уход за младенцем.

Первая медицинская помощь при тепловых и солнечных ударах, поражениях электрическим током, переломах, кровотечениях; навыки проведения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

Основные положения Концепции национальной безопасности Российской Федерации.

Чрезвычайные ситуации природного (метеорологические, геологические, гидрологические, биологические), техногенного (аварии на транспорте и объектах экономики, радиационное и химическое загрязнение местности) и социального (терроризм, вооруженные конфликты) характера.

Основные направления деятельности государственных организаций и ведомств Российской Федерации по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: прогноз, мониторинг, оповещение, защита, эвакуация, аварийно-спасательные работы, обучение населения.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (РСЧС).

Гражданская оборона, ее предназначение и задачи по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Правила безопасного поведения человека при угрозе террористического акта и захвате в качестве заложника. Меры безопасности населения, оказавшегося на территории военных действий.

Государственные службы по охране здоровья и обеспечения безопасности населения.

ОСНОВЫ ОБОРОНЫ ГОСУДАРСТВА И ВОИНСКАЯ ОБЯЗАННОСТЬ

Защита Отечества – долг и обязанность граждан России. Основы законодательства Российской Федерации об обороне государства и воинской обязанности граждан.

Вооруженные Силы Российской Федерации – основа обороны государства. История создания Вооруженных Сил. Виды Вооруженных Сил. Рода войск.

Обязательная подготовка к военной службе. Требования к уровню образования призывников, их здоровью и физической подготовленности. Первоначальная постановка на воинский учет, медицинское освидетельствование. Призыв на военную службу.

Общие обязанности и права военнослужащих.

Порядок и особенности прохождения военной службы по призыву и контракту. Альтернативная гражданская служба.

Государственная и военная символика Российской Федерации, традиции и ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации.

Военно-профессиональная ориентация, основные направления подготовки специалистов для службы в Вооруженных Силах Российской Федерации.

По окончании изучения предмета учащиеся 10-11 классов получат знания и учения соответствующие ниже представленным требованиям.

Для реализации программы на её изучение предусматривается по 1 часу в неделю в 10 классе (35 часов в год) и в 11 классе ( 34 часа в год).

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

10 -11 КЛАССЫ

№ раздела и

темы

Наименование раздела и темы

Количество часов

10 кл

11 кл

I

Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях

24

1

Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения

7

2

Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций

3

3

Современный комплекс проблем безопасности социального характера

3

4

Гражданская оборона - составная часть обороноспособности страны

10

II

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

11

11

5

Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний

3

5

6

Основы здорового образа жизни

8

6

III

Основы дорожной безопасности

6

IV

Основы военной службы

17

7

Воинская обязанность

6

8

Особенности военной службы

4

9

Военнослужащий - защитник своего отечества. Честь и достоинство воина Вооруженных Сил

7

                                                                           Всего часов

35

34

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;
  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;
  • основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
  • основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан; состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;
  • порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;
  • основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;
  • основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;
  • требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовки призывника;
  • предназначение, структуру и задачи РСЧС;
  • предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;

уметь

  • владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • владеть навыками в области гражданской обороны;
  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
  • оценивать уровень своей подготовки и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • ведения здорового образа жизни;
  • оказания первой медицинской помощи;
  • развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;
  • обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи.

Методы, технологии и формы контроля.

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются:

- использование для познания окружающего мира различных методов наблюдения и моделирования;

- выделение характерных причинно-следственных связей;

- творческое решение учебных и практических задач;

- сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;

- самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной деятельности;

- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;

- самостоятельная организация учебной деятельности; оценивание своего поведения, черт своего характера, своего физического и эмоционального состояния;

- соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;

- использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.

Формы занятий,

используемые при обучении ОБЖ следующие:

- учебные и учебно-тренировочные занятия с элементами моделирования опасных и экстремальных ситуаций;

- семинары и круглые столы;

- индивидуальные консультации;

- учебные сборы на базе воинской части по основам военной службы с учащимися - юношами 10 классов;

- внеклассная и внешкольная работа (участие в мероприятиях и соревнованиях в рамках детско-юношеского движения «Школа безопасности», проведение Дня защиты детей, различные эстафеты и викторины по ОБЖ, встречи с ветеранами войны и труда, работниками военкоматов и правоохранительных органов, органов ГОЧС, ГИБДД, медицины; тематические выставки и выставки творческих работ учащихся и др.

        

Формы контроля. 

Текущий контроль проводится систематически на каждом уроке и позволяет выявить степень усвоения изученного учебного материала. Он проводится в форме решения ситуационных задач, индивидуального опроса, работы по карточкам. Большое внимание уделяется практическим работам. Предусматривается использование в практике семинаров-собеседований как средства рубежного контроля.

К семинарам учащиеся готовят сообщения, рефераты, доклады, принимают участие в дискуссиях. В конце изучения каждого блока предусмотрены проверочные работы, которые проводятся в форме тестирования.

География, химия, биология, физическая культура, история, обществознание.

ПРОВЕРКА И ОЦЕНКА ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

Преобладающей формой текущего контроля выступает устный опрос (собеседование) и периодически - письменный (самостоятельные или контрольные работы).

Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитываяих соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.

Отметку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачѐт в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.

Отметку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), практическая деятельность или их результат в общем соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачѐт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов.

Отметку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачѐт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.

Отметку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачѐт в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший менее 44% от максимально возможного количества баллов.

Отметку «1»получает учащийся, чей устный ответ (выступление), практическая деятельность или их результат не  соответствует требованиям программы обучения и  имеет существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачѐт в баллах, то оценку «1» получает учащийся, набравший менее 40% от максимально возможного количества баллов.


КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЖ 10 КЛАСС

Тема урока

Количество часов

Дата

План

Факт

1-2

Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях. Подготовка к проведению турпохода

2

3

Правила поведения в ситуациях криминогенного характера.  Антикоррупционное поведение

1

4

Основные положения Концепции национальной безопасности Российской Федерации.

1

5

Чрезвычайные ситуации природного  характера (метеорологические, геологические, гидрологические, биологические)

1

6

Чрезвычайные ситуации техногенного  характера (аварии на транспорте и объектах экономики, радиационное и химическое загрязнение местности)

1

7

Чрезвычайные ситуации социального  характера. (терроризм, вооруженные конфликты)

1

8

Законы и другие нормативно- правовые акты РФ по обеспечению безопасности

1

9

Уголовная ответственность несовершеннолетних

1

10

Правила и безопасность дорожного движения

1

11

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (РСЧС).

1

12

Гражданская оборона, ее предназначение и задачи по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

1

13

Современные средства поражения и их поражающие факторы, ядерное оружие.

1

14

Современные средства поражения и их поражающие факторы, химическое оружие.

1

15

Современные средства поражения и их поражающие факторы, биологическое оружие.

1

16

Основные направления деятельности государственных организаций и ведомств Российской Федерации по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: прогноз, мониторинг, оповещение

1

17

Основные направления деятельности государственных организаций и ведомств Российской Федерации по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: защита, эвакуация.

1

18

Основные направления деятельности государст-венных организаций и ведомств Российской Федерации по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: аварийно-спасательные работы, обучение населения.

1

19

Правила безопасного поведения человека при угрозе террористического акта и захвате в качестве заложника.

1

20

Меры безопасности населения, оказавшегося на территории военных действий.

1

21

Государственные службы по охране здоровья и обеспечения безопасности населения.

1

22

Здоровый образ жизни как основа личного здоровья и безопасной жизнедеятельности. Факторы, влияющие на укрепление здоровья.

1

23-24

Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика

1

25

ЗОЖ и его составляющие. Культура питания

1

26

Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека

1

27

Двигательная активность, закаливание для здоровья человека

1

28

Факторы, разрушающие здоровье.

Профилактика вредных привычек

1

29

Защита Отечества – долг и обязанность граждан России.

1

30

Основы законодательства Российской Федерации об обороне государства и воинской обязанности граждан.

1

31-32

Вооруженные Силы Российской Федерации – основа обороны государства. История создания Вооруженных

Виды Вооруженных Сил. Рода войск.

2

33

Патриотизм и верность воинскому долгу — качества защитника Отечества, дни воинской славы России

1

34

Контрольная работа за курс ОБЖ 10 класса

1

35

Боевое Знамя воинской части — символ воинской чести, доблести и славы

Ордена — почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе

1

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЖ 11 КЛАСС

п/п

Тема урока

Коли-чество часов

Дата

План

Факт

1

Правила личной гигиены

1

2

Нравственность и  здоровье.

Формирование правильного взаимоотношения

полов

1

3

Болезни, передаваемые половым путем. Меры профилактики

1

4

СПИД

1

5

Профилактика СПИДа

1

6

Семья в современном обществе. Законодательство РФ о семье

1

7

Травма. Виды травм. Первая медицинская помощь при травмах.

1

8

Первая медицинская помощь при тепловых и солнечных ударах, поражениях электрическим током

1

9

 Первая медицинская помощь при

кровотечениях

1

10

Первая медицинская помощь

при переломах

1

11

Первая медицинская помощь при шоковых состояниях, ожогах, обморожениях, отравлениях.

1

12

Навыки проведения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца.

1

13

Навыки проведения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца.

1

14

Репродуктивное здоровье. Беременность и гигиена беременности. Уход за младенцем

1

15

Правила и безопасность дорожного движения

1

16

Дорожная разметка

1

17

Предупреждающие знаки

1

18

Запрещающие знаки

1

19

Предписывающие, информационно-указательные знаки, знаки сервиса

1

20

Регулировка дорожного движения

1

21

Основные понятия о воинской обязанности

1

22

Организация воинского учета

и его предназначение. Первоначальная постановка на воинский учет, медицинское освидетельствование.

1

23

Обязательная подготовка к военной службе. Требования к уровню образования призывников, их здоровью и физической подготовленности.

1

24

Добровольная подготовка граждан к военной службе

1

25

Организация   медицинского   освидетельствования и медицинского обследования граждан при постановке на воинский учет . Категории годности к военной службе

1

26

Организация профессионально-психологического

отбора граждан.  Увольнение с военной службы и пребывание в запасе.

1

27

Правовые основы военной службы. Общевоинские уставы Вооруженных Сил – закон воинской жизни

1

28

Военная присяга– клятва воина на верность Родине – России.

1

30

Призыв на военную службу. Прохождение военной службы по призыву

1

31

Общие обязанности и права военнослужащих. Альтернативная гражданская служба

1

32

Военнослужащий – патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества

Военнослужащий – специалист, в совершенстве владеющей оружием и военной техникой

1

33

Военно-профессиональная ориентация, основные направления подготовки специалистов для службы в Вооруженных Силах Российской Федерации.

1

34

Государственная и военная символика Российской Федерации, традиции и ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка рабочей программы по "Основам безопасности жизнедеятельности" 8 класс

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе программы «Основы безопасности жизнедеятельности» под общей редакцией А.Т. Смирнова.Пре...

Разработка рабочей программы по "Основам безопасности жизнедеятельности" 10 класс

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе программы «Основы безопасности жизнедеятельности» под общей редакцией А.Т. Смирнова.Разработа...

Разработка рабочей программы по "Основам безопасности жизнедеятельности" 11 класс

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 11 класса составлена на основе комплексной программы  «Основы безопасности жизнедеятельности»/ Смирнов А.Т, Хренников ...

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса, разработана на основе комплексной программы 5-11 классы. Основная школа.Средняя (полная) школа. Под общей ред.А.Т.Смирнова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам безопасности жизнедеятельностиУровень общего образования общеобразовательный 8 классКоличество часов 34Учитель Плохих Светлана НиколаевнаПрограмма разработана на...

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 7 класса учителя основ безопасности жизнедеятельности Сураевой Марии Николаевны

Рабочая программа составлена на основании следующих документов:-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.201...

Рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности для 10 и 11 класса в соответствии с ФГОС на основе комплексной программы ОБЖ под общей редакцией А. Т. Смирнова.

Рабочая программа по ОБЖ для 10 и 11 класса разработана в соответствии с основными требованиями ФГОС на основе программы и УМК А.Т.Смирнова...