Рабочие программы 5 - 9 класс
рабочая программа по обж на тему

Метелина Елена Александровна

Рабочиепрограммы 5 -9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochie_programmy5-9_klassy_obzh.rar2.79 МБ

Предварительный просмотр:

F:\титул.tif

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 10»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по Основам безопасности жизнедеятельности

5 «А», 5 «Б»  класс

2017 - 2018 учебный год

Учитель

Метелина Елена Александровна

г. Зима

Пояснительная записка

Рабочая программа по истории для 5  класса составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования (ФГОС), примерной программы по основам безопасности жизнедеятельности.

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета ОБЖ:

  • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе

  • понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях ЧС природного, техногенного и социального характера;
  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

  • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
  • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты от опасных и ЧС природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
  • понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;

  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курения и нанесение иного вреда здоровья;
  • формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;

  • знание основных опасных и ЧС природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
  • понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
  • знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и ЧС;

  • умение оказывать первую помощь пострадавшим;
  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их

проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для миниминизации последствий с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

Учебно – тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства.

Раздел 1. Основы комплексной безопасности.

Город, как среда обитания. Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища. Особенности природных условий в городе. Взаимоотношение людей, проживающих в городе и безопасность. Основы безопасности жизнедеятельности человека.

Глава  2. Опасные ситуации техногенного характера.

Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения. Пешеход. Безопасность пешехода. Пассажир. Безопасность пассажира. Водитель. Пожарная безопасность.

Глава  3. Опасные ситуации природного характер.

Погодные условия и безопасность человека. Безопасность на водоемах.

Глава 4. ЧС природного и техногенного характера.

  ЧС природного характера. ЧС техногенного характера.

Раздел 2. Основы противодействия экстремизму и терроризму в РФ.

Глава 5. Опасные ситуации социального характера.

Антиобщественное поведение и его опасность. Обеспечение личной безопасности дома, на  улице.

Глава 6. Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства.

Экстремизм и терроризм: основные понятия, причины возникновения. Виды экстремистской и террористической деятельности.

Виды террористических актов, их последствия. Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности.

11

2

Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Раздел 4. Основы здорового образа жизни.

Глава 7. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни.

О здоровом образе жизни. Двигательная активность и закаливание организма – необходимое условие укрепления здоровья. Рациональное питание. Гигиена питания.

Глава 8. Факторы, разрушающие здоровье.

Вредные привычки и их влияние на здоровье. Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек.

6

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (3 часа)

Глава 9. Первая помощь и правила ее оказания.

Первая помощь при различных видах повреждений. Оказание первой помощи при ушибах и ссадинах (практическое занятие).

3

Тестирование за курс 5 класса

1

ИТОГО:

18

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Дата проведения

Тема урока

Количество часов

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства.

Раздел 1. Основы комплексной безопасности.

1

15.01.

2018

Город как среда обитания.

Особенности природных условий в городе.

1

2

22.01.

2018

Взаимоотношения людей и безопасность.

1

3

29.01.

2018

Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища.

Безопасное поведение в бытовых ситуациях.

1

Глава  2. Опасные ситуации техногенного характера.

4

05.02.

2018

Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения. Водитель.

1

5

12.02.

2018

Пожарная безопасность. Экскурсия в пожарную часть.

1

Глава  3. Опасные ситуации природного характер.

6

19.02.

2018

Погодные явления и безопасность человека.

Безопасность на водоёмах. Встреча с инспектором ГИМС.

1

Глава 4. ЧС природного и техногенного характера.

7

26.02.

2018

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.

1

Раздел 2. Основы противодействия экстремизму и терроризму в РФ.

Глава 5. Опасные ситуации социального характера.

8

05.03.

2018

Антиобщественное поведение и его опасность. Обеспечение личной безопасности дома, на  улице.

1

Глава 6. Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства.

9

12.03.

2018

Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения.

1

10

19.03.

2018

Виды экстремистской и террористической деятельности.

1

11

26.03.

2018

Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности.

1

Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Раздел 4. Основы здорового образа жизни.

Глава 7. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни.

12

02.04.

2018

О здоровом образе жизни.

1

13

16.04.

2018

Двигательная активность и закаливание организма.

1

14

23.04.

2018

Вредные привычки и их влияние на здоровье человека. ЗОЖ и профилактика вредных привычек

1

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

Глава 9. Первая помощь и правила ее оказания.

15

30.04.

2018

Первая помощь при различных видах повреждений

1

16

07.05.

2018

Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах. Практическая работа

1

17

14.05.

2018

Первая помощь при отравлениях. Практическая работа

1

18

21.05.

2018

Тестирование за курс 5 класса

1

19

28.05.

2018

Первая помощь пострадавшим. Практическая работа

1



КОДИФИКАТОРЫ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД

Когнитивный компонент::

  1. Представление о территории и границы России, ее географических особенностях.
  2. Знание основных исторических событий, развитие государственности и общества.
  3. Знание истории и географии края, его достижений и культурных традиций.
  4. Представление о государственной организации России.

  1. Знание государственной символики (герб, флаг, гимн), знание государственных праздников.

  1. Знание положений Конституции  РФ, основных прав и обязанностей гражданина.
  2. Ориентация в правовом пространстве, государственно-общественных отношений.
  3. Знание о своей этнической принадлежности.

  1. Освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знания о народах и этнических группах России.

  1. Освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия.
  2. Ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация.
  3. Понимание конвенционального характера морали.
  4. Основы социально-критического мышления.
  5. Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий.
  6. Установление взаимосвязей между общественными и политическими событиями.
  7. Экологическое сознание.
  8. Признание высокой ценности жизни всех ее проявлениях.
  9. Знание основных принципов и правил отношения к природе.
  10. Знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий.
  11. Знание правил поведения в чрезвычайных ситуациях

Эмоциональный и ценностный компоненты:

  1. Гражданский патриотизм.
  2. Любовь к Родине.
  3. Чувство гордости за свою страну.
  4. Уважение истории, культурных и исторических памятников.
  5. Эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности.
  6. Уважение и принятие других народов России и мира.
  7. Межэтническая толерантность.
  8. Готовность к равноправному сотрудничеству.
  9. Уважение личности и ее достоинства.
  10. Доброжелательное отношение к окружающим.
  11. Нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им.
  12. Уважение ценностей семьи.

  1. Любовь к природе.
  2. Признание ценностей здоровья, своего и других людей.
  3. Оптимизм в восприятии мира.
  4. Потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании.
  5. Позитивная моральная самооценка.
  6. Чувство гордости при следовании моральным нормам.
  7. Переживание стыда и вины при нарушении моральных норм.

Деятельностный (поведенческий) компонент

  1. Готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в детских и молодежных общественных организаций, школьных и внешкольных мероприятиях просоциального характера).

  1. Готовность и способность к соблюдению норм и требований школьной жизнью.


  1. Готовность и способность к выполнению прав и обязанностей ученика.
  2. Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.
  3. Умение конструктивно разрешать конфликты.

  1. Готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности.

  1. Потребность в участии, общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно-полезной деятельности.

  1. Умение строить жизненные планы с учетом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий.

  1. Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

  1. Готовность к выбору профильного образования.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

  1. Сличают свой способ действия с эталоном.

  1. Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

  1. Вносят коррективы и дополнения в составленные планы.

  1. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталон, реального действия и его продукта.

  1. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

  1. Осознают качество и уровень усвоения.
  2. Оценивают достигнутый результат.

  1. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

  1. Составляют план и последовательность действий.

  1. Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?).

  1. Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?).

  1. Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

  1. Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.

  1. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УДД

  1. Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними.
  2. Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста.
  3. Выделяют количественные характеристики объектов, созданные словами.

  1. Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путѐм переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации.
  2. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи.
  3. Умеют заменять термины и определения.
  4. Умеют выводить следствие из имеющихся в условии задачи данных.
  5. Выделяют формальную структуру задачи.
  6. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.
  7. Анализируют условия и требования задачи.


  1. Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам.
  2. Выбирают знаково-символические средства для построения модели.

  1. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

  1. Выражают структуру задачи разными средствами.
  2. Выполняют операции со знаками и символами.
  3. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.

  1. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности.

  1. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи.
  2. Выделяют и формулируют познавательную цель.
  3. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

  1. Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

  1. Структурируют знания.

  1. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

  1. Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

  1. Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров.
  2. Определяют основную и второстепенную информацию.

  1. Ориентируются и воспринимают тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей.

  1. Понимают и адекватно оценивают язык средств массовой информации.
  2. Выделяют и формулируют проблему.
  3. Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого
  • поискового характера.
  1. Анализирую объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

  1. Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты.

  1. Выбирают основание и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов.
  2. Устанавливают причинно-следственные связи.
  3. Строят логические цепи рассуждений.
  4. Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

I. Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену

информацией:

  1. Умеют слушать и слышать друг друга.

  1. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

  1. Адекватно  используют  речевые  средства  для  дискуссии  и  аргументации  своей

позиции.

  1. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

  1. Интересуются чужим мнением и высказывают свое.

  1. Вступают в диалог, учувствуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими

  • синтаксическими нормами родного языка.
  1. Учатся действовать с учетом другого и согласовывать свои действия:
  1. Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной.

  1. Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.


  1. Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

  1. Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонента образом.

III. Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками:

  1. Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия.
  2. Планируют общие способы работы.

  1. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

  1. Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия.

  1. Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

  1. Учатся разрешать конфликты – выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его.

  1. Учатся управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия.

IV. Работают в группе:

  1. Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

  1. Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

  1. Учатся переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий.

V. Придерживаются морально – эстетических и психологических принципов общения и сотрудничества:

  1. Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие.

  1. Демонстрируют способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания.

  1. Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.

VI. Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий:

  1. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

  1. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно

– практической или иной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...