Пособие для обучающихся 11х классов к уроку ОБЖ "Режим дня, труда и отдыха"
презентация к уроку по обж (11 класс) на тему

Пособие для обучающихся 11х классов к уроку ОБЖ "Режим дня, труда и отдыха"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezhim_dnya_truda_i_otdyha.pptx1.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация «Режим дня, труда и отдыха»

Слайд 2

Режим дня Особое значение имеет режим дня. При правильном и строгом его соблюдении вырабатывается четкий ритм функционирования организма. Это в свою очередь создает наилучшие условия для работы и восстановления, тем самым способствует укреплению здоровья и повышению производительности труда. Режим дня – это организация и целесообразное распределение временных ресурсов человека, своеобразный жизненный график. Правильный распорядок дня – организация личного времени человека для наиболее оптимального использования его трудового потенциала. Известно, что у тех подростков, соблюдающих режим дня, отклоне-ния в состоянии здоровья встречаются значительно реже.

Слайд 3

Режим дня Обязательными составляющими режима дня должны быть: Труд Отдых Приемы пищи Личная гигиена Время на саморазвитие и совершенствование

Слайд 4

Режим дня К чему приводят нарушения режима дня: Нарушения сердечно-сосудистой системы. У «сов», к примеру, больше шансов на инфаркт, чем у «жаворонков»; Появление разного рода заболеваний (язва, мигрень, галлюцинации, депрессии и др.) ; Ухудшение внешности человека: появляются мешки и синяки под глазами, нездоровый цвет лица и т.п ; Нарушение обмена веществ и, как следствие, набор лишнего веса; Снижению работоспособности (человек опаздывает, меньше успевает сделать за сутки, делает ошибки и т.д.)

Слайд 5

Труд В течение жизни, 1/3 общего времени, человек участвует в трудовой деятельности. Поэтому важно, чтобы под влиянием труда не наступило ухудшения в состоянии здоровья. Труд - непременное и естественное условие жизни, без которого не был бы возможен обмен веществ между человеком и природой, т. е. не была бы возможна сама человеческая жизнь. Труд дает человеку радость творчества, самоутверждения, воспитывает в нем целеустремленность, упорство, сознательное отношение к окружающему и др. Захватывающая работа увлекает, доставляет истинное наслаждение, отодвигает усталость, является прочной основой физического и психического здоровья. Труд как физический, так и умственный не только не вреден, но, напротив, благотворно влияет на нервную систему, сердце и сосуды, костно-мышечный аппарат - на весь организм вцелом.

Слайд 6

Труд Внутрисменные режимы труда и отдыха устанавливаются с учетом объективной динамики работоспособности человека в течение рабочего дня. В целом рабочий день можно представить в виде двух составляющих: работа до обеда и работа после обеда. В каждой из этих составляющих работоспособность человека меняется и проходит три фазы: фаза врабатывания и адаптации, характеризуемая нарастанием работоспособности; продолжительность этой фазы может длиться от нескольких минут до 1,5 ч и зависит от особенностей работы и от самого человека; фаза высокой устойчивой работоспособности длится порядка 2—3 ч и характеризуется минимальными затратами труда на выполнение трудовых функций при высоком их качестве; фаза падения работоспособности наступает в результате накапливающегося утомления, вследствие чего у работника замедляется реакция и ухудшаются результаты работы. Эта фаза сигнализирует о необходимости отдыха для работника.

Слайд 7

Труд умственная и физическая работоспособность человека в течении дня постоянно изменяется Лучший период умственной активности: с 9 до 11 часов ; с 16 до 17 часов Лучший период физической активности: с 8 до 12 часов; с 14 до 17 часов

Слайд 8

Отдых Для сохранения и укрепления здоровья человеку необходим отдых. Отдых - это такое состояние покоя либо такого рода деятельность, которая снимает утомление и способствует восстановлению работоспособности. Отдых после работы вовсе не означает состояния полного покоя. Желательно, чтобы характер отдыха был противоположен характеру работы человека ("контрастный" принцип). Людям физического труда необходим отдых, не связанный с дополнительными физическими нагрузками, а работникам умственного труда необходима в часы досуга определенная физическая работа. Такое чередование физических и умственных нагрузок полезно для здоровья. Человек, много времени проводящий в помещении, должен хотя бы часть времени отдыха проводить на свежем воздухе.

Слайд 9

Виды отдыха по степени активности Активный - переключение на какую-либо деятельность, отличную от той, которая вызвала утомление (спорт, туризм, беседа и т.д ) Пассивный - относительный покой, отсутствие активной двигательной деятельности (сон, расслабление, просмотр фильма, принятие ванны и т.д ) Смешанный (любительская охота, рекреационное рыболовство)

Слайд 10

Высокая работоспособность зависит от оптимального сочетания умственного и физического труда. Причинами нарушения здоровья могут быть умственное и физическое перенапряжение, избыточный производственный и бытовой шум, недостаточный сон и неполноценный отдых, плохая экология, избыточное или недостаточное питание, вредные привычки, не оказанная вовремя и некачественная медицинская помощь и др. Правильный режим дня предполагает физическую нагрузку, оптимальный режим труда и отдыха, правильное питание, достаточную двигательную активность, личную гигиену и т.д Вывод

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ